Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советский истребитель Поликарпов И-16 тип 17, выполненный в масштабе 1/48 чешской фирмой Eduard.
Прототип:
И-16 тип 17 с мотором М-25В явился разновидностью типа 10. Когда появился тип 10 с форсированным двигателем М-25В и синхронными пулеметами ШКАС в фюзеляже, переставлено было оружие и в пушечной машине. С двигателем М-25В, с фюзеляжными пулеметами как у типа 10 и крыльевыми пушками ШВАК, этот И-16 получил обозначение тип 17. Оба типа самолетов выпускались в течение 1938 года и испытания проходили в боевых условиях в Испании. Государственные испытания обе машины проходили в феврале 1939 года, на аэродроме НИИ ВВС в Шелково. Особенностью этих испытаний явилось то, что самолеты были оборудованы убирающимися лыжами типа Р-39.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 9,00 м
Длина: 6,07 м
Высота: 3,25 м
Площадь крыла: 14,54 м2
Масса самолета
пустого: 1 428 кг
взлетная: 1 814 кг
Тип двигателя: М-25В
Мощность: 750 л.с.
Максимальная скорость
у земли: 385 км/ч
на высоте 2 500 м: 426 км/ч
Практическая дальность полета: 417 км
Скороподъемность: 549 м/мин
Потолок: 8 250 м
Вооружение: 2х7,62 мм пулемета ШКАС и 2х20 мм пушки ШВАК
Содержимое коробки посмотреть можно здесь: СМОТРИМ СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИДлина модели составляет 125 мм, размах крыла – 190 мм. В коробке 95 пластиковых деталей. Помимо набора использовал дополнительно:
- декаль Бегемот для семейства И-16, арт. 48-021 (Хорошее качество).
Сборка:
Сборка проходила на дружественном сайте, более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУПрототипом выбрал машину Героя Советского Союза, гвардии старшего лейтенанта Михаила Яковлевича Васильева из состава 1-й авиаэскадрильи 4-го гвардейского истребительного авиаполка 61-й истребительной авиабригады ВВС Балтийского флота, аэродром Новая Ладога, весна 1942 г. Михаил Васильев родился 29 октября 1918 г. в деревне Александровка (ныне — Старицкий район Тверской области) в семье крестьянина. В августе 1936 г. Васильев был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1937 году он окончил Восьмую школу военных пилотов в Одессе, после чего был распределён на службу в авиацию Балтийского флота. Принимал участие в советско-финской войне. С июня 1941 г. — на фронтах Великой Отечественной войны. Принимал участие в обороне Таллина, полуострова Ханко, Ленинграда. К апрелю 1942 г. Васильев совершил 315 боевых вылетов, 29 из которых — на штурмовку, 6 — на бомбардировку, 56 — на разведку. Принимал участие в 28 воздушных боях, в которых уничтожил 2 самолёта лично и 16 — в группе. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1942 г. за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» гвардии старший лейтенант Михаил Васильев был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 529. 4 мая 1943 г. Васильев погиб в воздушном бою у острова Сескар в Финском заливе. К тому времени он совершил 560 боевых вылетов, в которых сбил 4 самолёта лично и 20 — в группе. Был награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени Более подробно о пилоте ЧИТАЕМ О ПИЛОТЕ
Работу с моделью начал стандартно – собрал кабину пилота. Вырезал отверстия для освещения приборной панели и отверстия для рук. Накатал клепку. Затем сборка фюзеляжа. Состыковалось все хорошо, но по стыкам положил шпаклевку. Вырезал дверцу, заменил пластик на травленую деталь. После сборки фюзеляжа детали кабины пилота, и особенно приборная панель, совсем не видны. В завершение скруглил гаргрот насколько позволила толщина пластика. Далее капот двигателя. Высверлил отверстия в пулеметных трубах. Добавил недостающие линии расшивки, накатал по кругу имитацию винтов, сделал снизу замок на стяжной ленте. Высверлил выхлопные патрубки. Крыло. Высверлил отверстие для выхода маслорадиатора (3 мм), отверстия гильзовыбросов, высверлил пушки, углубил расшивку по периметру закрылка, накатал клепку. Из прутка 0,5 мм показал тяги управления стоек шасси. Рули высоты и направления. Добавил оси их крепления. В соответствующих местах на фюзеляже сделал для этого отверстия. Стойки шасси. Изобразил из проволоки тормозную магистраль на стойке. Из проволоки 0,25 мм сделал распорки крепления щитка шасси к стойке.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, АКАН 6-ой серии.
Декали:
Звезды применил из набора, а бортовой номер – из декали Бегемот. Подложка у звезд, как мне показалось, толстова – победить ее до конца у меня не получилось, несмотря на применение жидкости Tamiya Mark fit Strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Постарался передать облик повоевавшей машины, немного чумазой, с выветрившейся краской. С обдирингом винта перестарался, буду тренироваться уже на следующих моделях. Всем отличного настроения!
Если соберётесь пушки дорабатывать, то фото у меня дома на компе должны быть, могу выложить. На своих ишаках отражатели делал из пивжести - 5 минут, а гильзосбросы из обожжённой на свечке иглы от шприца: 10 мин. и даже красить не надо.
Цитата: Если соберётесь пушки дорабатывать, то фото у меня дома на компе должны быть, могу выложить. На своих ишаках отражатели делал из пивжести - 5 минут, а гильзосбросы из обожжённой на свечке иглы от шприца: 10 мин. и даже красить не надо.
Буду благодарен. В планах есть И-16 Сафонова, дополнительные фото будут очень кстати. Заранее спасибо!
Цитата: Игорёнь , "Ишачки" получились на отлично !
Спасибо, Алексей!
Если соберетесь тип-24 делать, то (на всякий случай) напоминаю про двухзвеньевики вместо шлиц-шарниров на стойках, противопожарную накладку под факела на нижней части правой консоли, накладки под ПТБ снизу и люки для их монтажа сверху.
Ну и (если Сафонов) то белый кок винта -> изначально отличительный знак авиации СФ, а позднее и всего Ленинградского фронта
Еще желательно разобраться с привязными ремнями. 99% моделистов крепят их к поперечному тросу накинутому на бронеспинку.
Это неправильно.
На И-15, И-16 И-153 ремни были однотипные и крепились к единственной скобе, в чаше сиденья в районе копчика (см. стр.143 и стр. 145 ТО), а через поперечный трос они просто перекидывались. Сам же трос был не на бронеспинке, а от борта до борта (см. известное фото И-153(?) из Парижского музея).
Бронеспинки обшивались брезентом и часть верхних ремней была не видна что и породило ошибку в рисунке, при иллюстрации ТО приглашенным гражданским художником.
Если соберетесь тип-24 делать, то (на всякий случай) напоминаю про двухзвеньевики вместо шлиц-шарниров на стойках, противопожарную накладку под факела на нижней части правой консоли, накладки под ПТБ снизу и люки для их монтажа сверху.
Ну и (если Сафонов) то белый кок винта -> изначально отличительный знак авиации СФ, а позднее и всего Ленинградского фронта
Спасибо большое за фото. Про двузвеньевики знаю на стойках, про противопожарную накладку не слышал - если не затруднит, прошу ткнуть носом в чертеж или фото. Про накладки под ПТБ и люки буду иметь ввиду.
Про белый кок у Сафонова в декали Бегемота есть упоминание - это знаю. За напоминание спасибо!
По итогам испанской компании обе стороны пришли к выводу об установки освещения для посадок в ночное время. Немцы на мессере в кабине дырку проделали по правому борту и пускали осветительные 40мм ракеты на парашюте (горит 25 сек.). Наши на ишаки забабахали посадочные факела и тоже под правой плоскостью
Комментарии
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 09.01.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Если соберётесь пушки дорабатывать, то фото у меня дома на компе должны быть, могу выложить. На своих ишаках отражатели делал из пивжести - 5 минут, а гильзосбросы из обожжённой на свечке иглы от шприца: 10 мин. и даже красить не надо.
Буду благодарен. В планах есть И-16 Сафонова, дополнительные фото будут очень кстати. Заранее спасибо!
Цитата:
Игорёнь , "Ишачки" получились на отлично !
Спасибо, Алексей!
с сайта
46 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 22.04.2015
39 лет
На сайте с 24.03.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 21.04.2017
Если соберетесь тип-24 делать, то (на всякий случай) напоминаю про двухзвеньевики вместо шлиц-шарниров на стойках, противопожарную накладку под факела на нижней части правой консоли, накладки под ПТБ снизу и люки для их монтажа сверху.
Ну и (если Сафонов) то белый кок винта -> изначально отличительный знак авиации СФ, а позднее и всего Ленинградского фронта
На сайте с 21.04.2017
Это неправильно.
На И-15, И-16 И-153 ремни были однотипные и крепились к единственной скобе, в чаше сиденья в районе копчика (см. стр.143 и стр. 145 ТО), а через поперечный трос они просто перекидывались. Сам же трос был не на бронеспинке, а от борта до борта (см. известное фото И-153(?) из Парижского музея).
Бронеспинки обшивались брезентом и часть верхних ремней была не видна что и породило ошибку в рисунке, при иллюстрации ТО приглашенным гражданским художником.
39 лет
На сайте с 21.02.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Тип-17 пушка
Если соберетесь тип-24 делать, то (на всякий случай) напоминаю про двухзвеньевики вместо шлиц-шарниров на стойках, противопожарную накладку под факела на нижней части правой консоли, накладки под ПТБ снизу и люки для их монтажа сверху.
Ну и (если Сафонов) то белый кок винта -> изначально отличительный знак авиации СФ, а позднее и всего Ленинградского фронта
Спасибо большое за фото. Про двузвеньевики знаю на стойках, про противопожарную накладку не слышал - если не затруднит, прошу ткнуть носом в чертеж или фото. Про накладки под ПТБ и люки буду иметь ввиду.
Про белый кок у Сафонова в декали Бегемота есть упоминание - это знаю. За напоминание спасибо!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Еще желательно разобраться с привязными ремнями. 99% моделистов крепят их к поперечному тросу накинутому на бронеспинку.
Это неправильно.
Привязные ремни делал как дается в травлении. Знаю, что неверно, но менять не стал.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Красивый "ишак"!
Спасибо, коллега!
На сайте с 21.04.2017
43 года
На сайте с 03.10.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
54 года
На сайте с 02.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий