Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советский истребитель Поликарпов И-16 тип 10, выполненный в масштабе 1/48 чешской фирмой Eduard.
Прототип:
Вслед за И-16 тип 6 появилась модификация с двумя синхронными пулеметами ШКАС, установленными в верхней части фюзеляжа. Первый полет самолет совершил в 1937 году. Этот 4-хпулеметный И-16, обозначенный как тип 10, в Испании стал называться «Супер Моска» или просто «Супер». В Испанию тип 10 поступил впервые в марте 1938 года в количестве 31 экземпляра. В течение лета поступило еще 90 таких 4-хпулеметных машин. Эти самолеты участвовали в воздушных сражениях в течение лета-осени 1938 года. Уже первые боевые столкновения И-16 и Bf-109 весной 1937 года показали приблизительно равные возможности этих машин. Однако так продолжалось лишь до 3-х километровой высоты, где мощность двигателя И-16 начинала падать, а двигатель Bf.109 сохранял мощность до подъема на высоту 5000 метров. Данное преимущество позволяло пилотам «Мессершмиттов» практически всегда занимать более выгодную позицию.
Содержимое коробки посмотреть можно здесь: СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИДлина модели составляет 125 мм, размах крыла – 190 мм. В коробке 95 пластиковых деталей. Помимо набора использовал дополнительно:
- NorthStar NS48046 - прицел ПАК-1 (отличная деталь – рекомендую); - декаль Бегемот для семейства И-16, арт. 48-021 (Хорошее качество).
Сборка:
Сборку самолета выполнял на дружеском сайте - СМОТРИМ СТРОЙКУПрототипом выбрал машину будущего Героя Советского Союза, сержанта Федора Захаровича Калугина, из состава 122 ИАП ВВС РККА, 11-ой Смешанной Авиационной Дивизии Западного Особого Военного Округа, Западный фронт, лето 1941 года. Фёдор Калугин родился 15 февраля 1920 г. в селе Знаменье (ныне — Знаменское Орловской области). В конце 1920-х годов переехал в Тулу, где окончил восемь классов школы и аэроклуб. В январе 1939 г. Калугин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1940 году он окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. С июня 1941 г. — на фронтах Великой Отечественной войны. Принимал участие в боях на Южном, Северо-Кавказском, Закавказском фронтах, в составе Отдельной Приморской армии, на 2-м Белорусском фронте. Участвовал в боях в Белорусской ССР в 1941 году, битве за Москву, битве за Кавказ, освобождении Краснодарского края и Крыма. 23 августа 1942 г. был сбит над занятой противником территории, но сумел скрыться от преследования и через четыре дня выйти к своим. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 г. за «мужество и героизм, проявленные в боях» гвардии старший лейтенант Фёдор Калугин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 1084. К тому времени он совершил 252 боевых вылета, принял участие в 56 воздушных боях, сбив 10 вражеских самолётов лично и ещё 3 — в составе группы. Всего за время своего участия в боях он совершил 337 боевых вылетов, принял участие в 81 воздушном бою, сбив 18 вражеских самолётов лично и ещё 3 — в составе группы. После окончания войны Калугин продолжил службу в Советской Армии. Более подробно о пилоте - ЧИТАЕМ О ПИЛОТЕ Работу с моделью начал стандартно – собрал кабину пилота. Вырезал отверстия для освещения приборной панели и отверстия для рук. Накатал клепку. Затем сборка фюзеляжа. Состыковалось все хорошо, но по стыкам положил шпаклевку. Вырезать дверцу на этом самолете не стал. После сборки фюзеляжа детали кабины пилота, и особенно приборная панель, совсем не видны. В завершение скруглил гаргрот насколько позволила толщина пластика. Далее капот двигателя. Высверлил отверстия в пулеметных трубах. Добавил недостающие линии расшивки, накатал по кругу имитацию винтов, сделал снизу замок на стяжной ленте. Высверлил выхлопные патрубки. Крыло. Высверлил отверстие для выхода маслорадиатора (3 мм), отверстия гильзовыбросов, высверлил пулеметы, углубил расшивку по периметру закрылка, накатал клепку. Из прутка 0,5 мм показал тяги управления стоек шасси. Рули высоты и направления. Добавил оси их крепления. В соответствующих местах на фюзеляже сделал для этого отверстия. Стойки шасси. Изобразил из проволоки тормозную магистраль на стойке, а также пружину и тросик откидного щитка шасси. Из проволоки 0,25 мм сделал распорки крепления щитка шасси к стойке.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, АКАН 6-ой серии.
Декали:
Отличное качество декали Бегемот. Но есть и дефект. В моем случае наблюдается значительное смещение красного цвета бортового номера относительно белого фона. В остальном – отлично, тонкая, эластичная подложка, работать с деками одно удовольствие. Приваривал жидкостью Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Нормальный такой рабочий "Ишачок" получился. за цвет отдельное спасибо, вроде ровно зеленый и вроде как потертый, "рабочий". здорово. доработки так же украшают модель.
Цитата: Очень классно поучилось! Живой аппарат. Похоже, чуток солью побаловались)...
Нет, Сергей. На этом аппарате применял трафареты - Uschi 4014. Красил в три захода с постепенным высветлением. А вот тип 17 - там пришлось солить самолет по полной.
Цитата: Красавец! Этот набор лучше, чем ICM?
лучше. причем во много раз. к тому же еще и не дорогой - берите без раздумий.
Красивый ишак. Круто получилось "поломать" сплошную зелень солью. причем очень гармонично получилось. По бортовому номеру - жаль, конечно. лучше бы вместо декали номер надули через маски. шрифт там не хитрый, вполне можно было бы и без плоттера обойтись.
Лайфхак (на его авторство не претендую): при необходимости по разным причинам заменить декаль на маску я просто фоткал декаль, вставлял в MS Word,где подгонял фотку под истинный размер декали, а потом печатал на офисной бумаге-наклейке (в канцтоварах продается хоть полистово). после аккуратного вырезания нужных фрагментов имеем отличный заменитель для декали (единственный недостаток - это все-таки бумага, которая не облегает поверхности двойной кривизны. зато на плоскости проблем нет). правда, клеевой слой может быть довольно сильным - лучше бы его ослабить
Да, ARK хорошее поленце, для экспериментов всяких, но есть непоправимый дефект - круглое сечение фюзеляжа к хвосту переходит в овал, что не есть правильно.
Модель хороша.
Цитата: Цитата:Красавец! Этот набор лучше, чем ICM?
Однозначно. Даже АРК лучше исма
Комментарии
На сайте с 28.06.2015
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Красавец! Этот набор лучше, чем ICM?
Не могу ничего определенного сказать, так как ICM не собирал.
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Красавец! Этот набор лучше, чем ICM?
Однозначно. Даже АРК лучше исма
На сайте с 17.10.2016
41 год
На сайте с 10.06.2019
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Очень классно поучилось! Живой аппарат. Похоже, чуток солью побаловались)...
Нет, Сергей. На этом аппарате применял трафареты - Uschi 4014. Красил в три захода с постепенным высветлением. А вот тип 17 - там пришлось солить самолет по полной.
с сайта
Красавец! Этот набор лучше, чем ICM?
лучше. причем во много раз. к тому же еще и не дорогой - берите без раздумий.
Красивый ишак. Круто получилось "поломать" сплошную зелень солью. причем очень гармонично получилось. По бортовому номеру - жаль, конечно. лучше бы вместо декали номер надули через маски. шрифт там не хитрый, вполне можно было бы и без плоттера обойтись.
Лайфхак (на его авторство не претендую): при необходимости по разным причинам заменить декаль на маску я просто фоткал декаль, вставлял в MS Word,где подгонял фотку под истинный размер декали, а потом печатал на офисной бумаге-наклейке (в канцтоварах продается хоть полистово). после аккуратного вырезания нужных фрагментов имеем отличный заменитель для декали (единственный недостаток - это все-таки бумага, которая не облегает поверхности двойной кривизны. зато на плоскости проблем нет). правда, клеевой слой может быть довольно сильным - лучше бы его ослабить
На сайте с 08.06.2012
59 лет
На сайте с 27.11.2017
Модель хороша.
Цитата:
Цитата:Красавец! Этот набор лучше, чем ICM?
Однозначно. Даже АРК лучше исма
На сайте с 31.08.2016
На сайте с 04.12.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
30 лет
На сайте с 02.07.2009
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 03.02.2012
с сайта
Четко, грамотно, гармонично.
Кромки козырька бы еще сточить - на некоторых видах заметно.
С уважением,
Игорь
47 лет
На сайте с 14.11.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий