Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американская многоцелевая АПЛ класса «Los-Angeles» 688 – SSN-701 «La Jolla», выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Riich Models.
Прототип:
USS La Jolla (SSN-701) — атомная подводная лодка типа «Лос-Анджелес», корабль, названный в честь города Ла Джолла, штат Калифорния. 14-ая лодка данного класса. Строительство лодки велось на верфи Electric Boat в Гротоне (штат Коннектикут), принадлежащей компании General Dynamics. Лодка заложена 16 октября 1976 года, спущена на воду 11 августа 1979 года, вошла в состав ВМС США 24 октября 1981 года.
ТТХ АПЛ: Длина: 110,3 м
Ширина (корпуса): 10,0 м
Осадка (средняя): 9,8 м
Водоизмещение:
надводное: 5 774 т
подводное: 6 141 т
Скорость:
надводная: 17 уз.
подводная: 30 уз.
Глубина погружения рабочая: 400 м
Экипаж: 98 человек, в т.ч. 12 офицеров
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата (боезапас 26 торпед/мин)
В конце 1982 года USS La Jolla, находясь в подводном положении на перископной глубине столкнулась с USS Permit, шедшей в надводном положении. В результате инцидента USS La Jolla получила небольшие повреждения вертикального руля, оставив царапины на корпусе USS Permit. 29 апреля 1983 года на USS La Jolla стала первой лодкой осуществившей успешный пуск крылатой ракеты «Томагавк». Первая боевая служба лодки прошла в период с августа 1984 года по февраль 1985 года, с заходом в порты Филипинн, Гон-Конга, Южной Кореи и Японии. 11 февраля 1998 года USS La Jolla столкнулась с рыболовным траулером. 5 членов экипажа которого были спасены экипажем лодки.В 2000 году лодка модернизирована для размещения модуля DDS. В 2004 году лодка находилась на боевой службе в Тихом океане в течении шести месяцев. Выведена из эксплуатации и утилизирована в августе 2017 года. Более подробная информация: СМОТРИМ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОТОТИПЕ DSRV-1 Mystic – глубоководный спасательный аппарат, рассчитанный на погружение до 1500 м. Принят на вооружение в 1977 году. Построено 2 ед.
ТТХ аппарата: Длина: 15,0 м
Ширина: 2,4 м
Высота: 3,4 м
Водоизмещение:
надводное: 30,5 т
подводное: 37 т
Скорость: 4,0 уз.
Глубина погружения: 1 500 м
Экипаж: 4 оператора + 24 пассажиров
По прямому назначению аппарат ни разу не использовался. Выведен из эксплуатации в 2008 году и в 2014 году подарен Naval Undersea Museum. Более подробная информация: СМОТРИМ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОТОТИПЕ
Набор:
Длина модели составляет 313 мм, ширина (корпуса) – 28,9 мм. К стандартному набору «Лос-Анджелеса» 3в1 добавлены литник и плата фототравления для сборки аппарата DSRV.
Сборка:
Сборку традиционно начал с корпуса. Состыковались детали корпуса, который состоит из 3х частей (2 половины, разделенные по вертикали и 3ья - верхняя) удовлетворительно, шпаклевка понадобилась, но не в ужасающем количестве. Немного доработал кормовые горизонтальные рули, а именно:
- высверлил отверстия (D=1 мм) для выпуска буксируемых антенн; - немного укоротил с правого борта длину кожуха из которого выходит антенна;
На вертикальном верхнем руле срезал имитацию ходового огня и высверлил там посадочное отверстие под БАНО от Elf. Гребной винт использовал от набора Hobby Boss, поскольку у комплектного, как мне кажется, диаметр больше, чем нужно. Так как ступица этого гребного винта чуть толще, чем у изкоробочного, пришлось немного (около 0,5 мм) подрезать корпус в кормовой части. Лопасти винта шлифанул, «заточив» передние кромки. Стыковка рубки и кормового оперения с корпусом потребовали некоторого количества шпаклевки, местами больше, местами меньше, но в итоге приемлемый результат удалось получить. Сборка DSRV в целом по инструкции, единственная трудность – это его маленькие размеры. Красить, правда, его оказалось еще сложнее.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color и АКАН. Красил в следующей последовательности. Сначала накрасил алюминием протекторы антикоррозионной защиты на корме лодки. Затем окраска нижней части корпуса (красным), затем окраска подводной части верхней половины корпуса, затем осветленным черным надводную часть корпуса и в завершение, матовым черным окрасил обтекатель ГАК. Декальные марки углубления изкоробочные – жесткие, не очень хорошо клеятся, да еще и разделены каждая на две части. Бортовые номера – от остатков декалей моделей Микромир. Для «приварки» декалей пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом остался доволен. Подставку использовал от лодок ХоббиБосс. Как по мне, так смотрится лучше изкоробочной. Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
Направляю модель на штурм глубин в нашей Галерее!
С Уважением, Алексей.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
с наступающим, кстати.
Все зупергут, галерея есессно,
единственное - цвет аппарата. он не черный))
С уважением, Владимир.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 04.12.2018
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий