Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это британский истребитель 2-ой Мировой войны Hawker Tempest Mk.V (Буря), выполненный в масштабе 1/48 чешской фирмой Eduard.
Прототип:
Первоначально «Темпест» вел родословную от проекта Р.1012 –«Тайфуна» с радиаторами в переднем кромке крыла. V Р.1012 крыло было старое, с относительной толщиной около 20%. Это ограничивало скоростные качества самолета, и Кэмм сделал следующий шаг, решив внедрить новое тонкое, как у «Спитфайра», крыло с относительной толщиной 14,5% у корня. Это крыло инженеры «Хоукер» проектировали еще в 1940 году. В августе-декабре 1943 года. первые серийные «Темпесты» Мк.V проходили войсковые испытания в Боскомб-Даун. При этом, учитывая опыт использования «Тайфуна», опробовали различные наружные подвески - баки, фугасные бомбы по 227 и 454 кг, улучшенные ракеты и новинку - напалмовые бомбы. В апреле 1944 г. истребитель сочли пригодным к боевому использованию, и первые 50 единиц направили в Ньючерч. Радиус действия позволял «Темпесту» наносить удары непосредственно из Ньючерча. Первые боевые выпеты состоялись за несколько дней до высадки союзников на пляжах Нормандии. 8 июня 1944 г. над районом высадки «Темпесты» без потерь сбили четыре Bf-109G и еще два повредили (первый самолет уничтожил Р. Бьюмонт). Но после сравнительно короткого периода применения «Темпестов» у линии фронта их переключают на перехват самолетов-снарядов V-1. «Темпест», самый быстроходный английский истребитель (он летал быстрее реактивного «Метеора»), уничтожал их с наивысшей эффективностью. С июня 1944 г. «Темпесты» начали регулярное патрулирование Ла-Манша. К сентябрю они уничтожили уже 638 «Фау» (некоторые источники говорят даже о 800). «Темпесты» к концу войны «только входили в полную силу». На фронте они использовались как многоцелевые машины: сопровождали бомбардировщики, бомбили и обстреливали наземные цели (в первую очередь поезда, мелкие речные и морские суда), прикрывали аэродромы, а также участвовали в рейдах по завоеванию превосходства в воздухе. На счету пилотов «Темпестов» числится 11 сбитых реактивных Me-262 (первый уничтожил Р. Коул из 3-й эскадрильи в ноябре 1944 г.). Лейтенант Вэрлей из 22-й эскадрильи в марте 1945 г. подстрелил разведчик Аг-234В. Количество машин этого типа на фронте постоянно росла. Они активно участвовали в операции по форсированию Рейна, а затем в окончательной «зачистке» неба Германии от самолетов люфтваффе. Два последних Ju-88 сбили 3 мая 1945 г., последний «Темпест» же был сбит немцами на следующий день.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 12,50 м
Длина: 10,26 м
Высота: 4,90 м
Площадь крыла: 28,06 м2
Масса пустого самолета: 4 082 кг
Нормальный взлетный вес: 6 142 кг
Тип двигателя: Napier Sabre IIA
Мощность: 2 180 л.с.
Максимальная скорость: 686 км/ч
Практическая дальность полета: 1 191 км
Скороподъемность: 966 м/мин
Потолок: 11 125 м
Вооружение: 4х20 мм Хиспано Мк. II (боезапас по 200 снарядов на ствол)
- маски остекления Montex SM48202 (я остался недоволен – на криволинейных поверхностях типа покрышки колес совсем не держатся, очень жесткие. Я использовал только маски на посадочные фары, на хвостовое колесо и на козырек фонаря, да и то центральная секция оказалась на 1 мм короче, чем нужно);
- выхлопные патрубки Quickboost Qb 48422 (тоже рекомендую тем, кто не хочет возиться с высверливанием изкоробочных деталей);
- вакушный фонарь кабины Squadron 9595 (вынужденная мера, т.к. изкоробочная сдвижная часть фонаря оказалась бракованная – недолив).
Сборка:
Сборка проходила на дружественном сайте scalemodels.ru в рамках ГБ: Крылья Британской империи-2, более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ Прототипом модели выбрал самолет командира 150 авиакрыла, wingcomander Roland P. Beamont, авиабаза Ньючерч, Великобритания, июнь 1944 года. 8 Июня 1944 г. Роланд Бьюмон открыл счет победам «Темпеста», сбив над Францией Bf-109G. Летая на «Темпестах», он впоследствии сбил 31 ФАУ-1. Однако, довоевать до конца войны он не смог - 12 октября 1944 г. его самолет получил попадание в радиатор, и он вынужденно сел в немецком тылу. Семь месяцев Бьюмон просидел в лагере для военнопленных. Работу с моделью начал стандартно – собрал кабину пилота. Из «отсебятины» только декальный будильник на компас и некоторые рукоятки управления из проволоки. Затем сборка фюзеляжа. Состыковалось все более-менее неплохо. Углубил расшивку. Из тянутого литника сделал уплотнение для сдвижной части фонаря кабины пилота. Из прозрачного оргстекла изготовил БАНО, расположенные в районе стабилизаторов. На триммер РН сделал привод (травление из запасов, обтекатель приводы вытянул зубочисткой из крышки от сметаны). Наиболее трудоемкой оказалась подгонка нижней половины крыла на свое место. Щели в районе водорадиатора полностью устранить у меня не получилось – пришлось повозиться со шпаклеванием и последующим шлифованием. Монтаж верхних половин крыла на свои места тоже прошел не без проблем. Опять шпаклевание, шлифование, возня с задней кромкой (с ее заострением), затем восстановление погибшей расшивки – полный комплект развлечений. В крыле вырезал отверстия гильзо- и звенье-сбросов. Крыльевые БАНО также сделал из прозрачного оргстекла, сделал имитацию лампочек. Затем как обычно – посадил их на супер-клей, обточил и отполировал. Ниши основных стоек шасси немного дополнил проводкой из проволоки 0,3 мм.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, Alclad II. Сделал прешейдинг. С окраской намучился так, что никаких цензурных слов нет, чтоб это описать. Перекрашивалась, подкрашивалась модель раза три, что местами осталось заметно и аккуратность, к сожалению, пострадала. Что только не случалось. То после снятия масок, уже после первого окраса, вылезло просто невероятное количество срывов краски. У меня аж чуть руки не опустились. Стал восстанавливать и понеслось. Подкрасил в одном месте, срывается краска рядышком в другом. То потом капнул растворителем на крыло… то уронил на самолет пинцет… В общем, процесс превратился в бесконечную череду косяков и попыток их устранить, исправить или минимизировать. Но вроде все победил. В целом наконец-то освоил солевую технологию – результат меня вполне устроил.
Декали:
Декали изкоробочные, понравились. Не просвечивают, хорошо втянулись в расшивку, подложка очень тонкая. Однако, на одном из ОЗ для верхних плоскостей крыла был брак – смещение цветов и видная белая подложка. Пришлось подкрашивать кистью – получилось не совсем аккуратно, но все же лучше, чем оставить с тонкой белой полоской. Приваривал жидкостью Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. После покрытия модели матовым лаком приглушил декали Х-19 Smoke от Tamiya, все-таки самолет у меня по задумке полетавший, а затем положил еще тонкий слой матового лака.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Сильно я помучался с окраской этого самолета, но модель стоит на полке, результатом я доволен, значит время было потрачено не зря. Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Коллеги, спасибо всем за внимание к работе и отзывы.
Цитата: Отлично! Понравился! Эх..х ...Когда же свой закончу... 5+
Витя, тебе персональное спасибо за помощь в подготовке к сборке модели. На твою стройку часто поглядывал в работе над своим. Кабину, так можно сказать, с твоей срисовывал.
Цитата: Мне то же понравилась в общем.Единственное что не понравилось-сильно задрат,ноги длинные.И я догадываюсь где!)))
Матвей, замечание принимается. Тут я недоглядел. Оставил стойки как они встали на посадочные места. А надо было немного вперед наклонить.
Матвей, замечание принимается. Тут я недоглядел. Оставил стойки как они встали на посадочные места. А надо было немного вперед наклонить.
Дело не в наклоне-они длинные-стойки.Их укорачивать надо,но вот в каком месте-догадались?
Цитата: Еще раз посмотрел фото - согласен. В нижней части подрезать, как бы подняв ось колес, чтобы ее не было видно из-под щитков.
Именно и тогда он смотрелся бы не таким козлистым и худым.)))
Хорошая модель.
Снизу слева на крыле была не посадочная фара, а распознавательные огни (красная и зеленая лампы под блистером), шасси на 1-й серии были с малым диском и 5-ю просветами (у Вас диск позднего типа с 4-мя просветами), мне показалось, что закабинный отсек был окрашен в цвет интерьера.
Ну и клепка явно бы не помешала, она на Темпестах хорошо читалась.
изкоробочная сдвижная часть фонаря оказалась бракованная – недолив).
На будущее: Эдик свой брак без проблем меняет, причем независимо от того, в каком магазине или с рук модель куплена.
Фотки брака,+ описание и вперед (на сайт эдуарда).
Особенности: описание на чешском проходит быстрее чем на английском (специально проверял). Срок рассмотрения не более 2-х недель и еще столько же времени почта
Игорёнь , не обращаю внимание на подвохи этой модели - ну не бывает моделей без изъянов !
Как по мне , то - аккуратно , без фанатизма , с душой !
Респект !!!
Цитата: На будущее: Эдик свой брак без проблем меняет, причем независимо от того, в каком магазине или с рук модель куплена.
Фотки брака,+ описание и вперед (на сайт эдуарда).
Особенности: описание на чешском проходит быстрее чем на английском (специально проверял). Срок рассмотрения не более 2-х недель и еще столько же времени почта
Так модель же давно снята с производства. Поэтому и не стал заморачиваться и писать Эдуарду.
Комментарии
с сайта
67 лет
На сайте с 30.10.2011
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 23.01.2018
52 года
На сайте с 05.07.2014
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Отлично! Понравился! Эх..х ...Когда же свой закончу... 5+
Витя, тебе персональное спасибо за помощь в подготовке к сборке модели. На твою стройку часто поглядывал в работе над своим. Кабину, так можно сказать, с твоей срисовывал.
Цитата:
Мне то же понравилась в общем.Единственное что не понравилось-сильно задрат,ноги длинные.И я догадываюсь где!)))
Матвей, замечание принимается. Тут я недоглядел. Оставил стойки как они встали на посадочные места. А надо было немного вперед наклонить.
На сайте с 29.06.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей, замечание принимается. Тут я недоглядел. Оставил стойки как они встали на посадочные места. А надо было немного вперед наклонить.
Дело не в наклоне-они длинные-стойки.Их укорачивать надо,но вот в каком месте-догадались?
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Еще раз посмотрел фото - согласен. В нижней части подрезать, как бы подняв ось колес, чтобы ее не было видно из-под щитков.
Именно и тогда он смотрелся бы не таким козлистым и худым.)))
47 лет
На сайте с 22.01.2013
с сайта
Снизу слева на крыле была не посадочная фара, а распознавательные огни (красная и зеленая лампы под блистером), шасси на 1-й серии были с малым диском и 5-ю просветами (у Вас диск позднего типа с 4-мя просветами), мне показалось, что закабинный отсек был окрашен в цвет интерьера.
Ну и клепка явно бы не помешала, она на Темпестах хорошо читалась.
С уважением,
Игорь
На сайте с 21.04.2017
изкоробочная сдвижная часть фонаря оказалась бракованная – недолив).
На будущее: Эдик свой брак без проблем меняет, причем независимо от того, в каком магазине или с рук модель куплена.
Фотки брака,+ описание и вперед (на сайт эдуарда).
Особенности: описание на чешском проходит быстрее чем на английском (специально проверял). Срок рассмотрения не более 2-х недель и еще столько же времени почта
На сайте с 05.07.2015
На сайте с 09.01.2011
Как по мне , то - аккуратно , без фанатизма , с душой !
Респект !!!
На сайте с 03.07.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На будущее: Эдик свой брак без проблем меняет, причем независимо от того, в каком магазине или с рук модель куплена.
Фотки брака,+ описание и вперед (на сайт эдуарда).
Особенности: описание на чешском проходит быстрее чем на английском (специально проверял). Срок рассмотрения не более 2-х недель и еще столько же времени почта
Так модель же давно снята с производства. Поэтому и не стал заморачиваться и писать Эдуарду.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
33 года
На сайте с 26.03.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий