Регистрация Вход · Почистить куки

Hawker Tempest Mk.V

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
11 марта 2018 года, 19:06
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:48
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

    Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это британский истребитель 2-ой Мировой войны Hawker Tempest Mk.V (Буря), выполненный в масштабе 1/48 чешской фирмой Eduard.    
 Прототип:
      Первоначально «Темпест» вел родословную от проекта Р.1012 –«Тайфуна» с радиаторами в переднем кромке крыла. V Р.1012 крыло было старое, с относительной толщиной около 20%. Это ограничивало скоростные качества самолета, и Кэмм сделал следующий шаг, решив внедрить новое тонкое, как у «Спитфайра», крыло с относительной толщиной 14,5% у корня. Это крыло инженеры «Хоукер» проектировали еще в 1940 году.  В августе-декабре 1943 года. первые серийные «Темпесты» Мк.V проходили войсковые испытания в Боскомб-Даун. При этом, учитывая опыт использования «Тайфуна», опробовали различные наружные подвески - баки, фугасные бомбы по 227 и 454 кг, улучшенные ракеты и новинку - напалмовые бомбы. В апреле 1944 г. истребитель сочли пригодным к боевому использованию, и первые 50 единиц направили в Ньючерч.  Радиус действия позволял «Темпесту» наносить удары непосредственно из Ньючерча. Первые боевые выпеты состоялись за несколько дней до высадки союзников на пляжах Нормандии. 8 июня 1944 г. над районом высадки «Темпесты» без потерь сбили четыре Bf-109G и еще два повредили (первый самолет уничтожил Р. Бьюмонт).  Но после сравнительно короткого периода применения «Темпестов» у линии фронта их переключают на перехват самолетов-снарядов V-1. «Темпест», самый быстроходный английский истребитель (он летал быстрее реактивного «Метеора»), уничтожал их с наивысшей эффективностью. С июня 1944 г. «Темпесты» начали регулярное патрулирование Ла-Манша. К сентябрю они уничтожили уже 638 «Фау» (некоторые источники говорят даже о 800). «Темпесты» к концу войны «только входили в полную силу». На фронте они использовались как многоцелевые машины: сопровождали бомбардировщики, бомбили и обстреливали наземные цели (в первую очередь поезда, мелкие речные и морские суда), прикрывали аэродромы, а также участвовали в рейдах по завоеванию превосходства в воздухе. На счету пилотов «Темпестов» числится 11 сбитых реактивных Me-262 (первый уничтожил Р. Коул из 3-й эскадрильи в ноябре 1944 г.). Лейтенант Вэрлей из 22-й эскадрильи в марте 1945 г. подстрелил разведчик Аг-234В.  Количество машин этого типа на фронте постоянно росла. Они активно участвовали в операции по форсированию Рейна, а затем в окончательной «зачистке» неба Германии от самолетов люфтваффе. Два последних Ju-88 сбили 3 мая 1945 г., последний «Темпест» же был сбит немцами на следующий день.       
ТТХ самолета: 
Размах крыла: 12,50 м 
Длина: 10,26 м 
Высота: 4,90 м 
Площадь крыла: 28,06 м2 
Масса пустого самолета: 4 082 кг 
Нормальный взлетный вес: 6 142 кг 
Тип двигателя: Napier Sabre IIA 
Мощность: 2 180 л.с. 
Максимальная скорость: 686 км/ч 
Практическая дальность полета: 1 191 км 
Скороподъемность: 966 м/мин 
Потолок: 11 125 м 
Вооружение: 4х20 мм Хиспано Мк. II (боезапас по 200 снарядов на ствол)
Более подробная информация: ИСТОРИЯ САМОЛЕТА

Набор: 
Содержимое коробки посмотреть можно здесь: СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИДлина модели составляет 212 мм, размах крыла – 257 мм. В коробке 103 детали.  
Помимо набора использовал дополнительно: 
- Мaster AM-48-133 – точеные стволы пушек (годное дополнение); 
- маски остекления Montex SM48202 (я остался недоволен – на криволинейных поверхностях типа покрышки колес совсем не держатся, очень жесткие. Я использовал только маски на посадочные фары, на хвостовое колесо и на козырек фонаря, да и то центральная секция оказалась на 1 мм короче, чем нужно); 
- рефлекторный прицел Quickboost Qb 48580 (отличная деталь); 
- выхлопные патрубки Quickboost Qb 48422 (тоже рекомендую тем, кто не хочет возиться с высверливанием изкоробочных деталей); 
- вакушный фонарь кабины Squadron 9595 (вынужденная мера, т.к. изкоробочная сдвижная часть фонаря оказалась бракованная – недолив).

      
Сборка: 
Сборка проходила на дружественном сайте scalemodels.ru в рамках ГБ: Крылья Британской империи-2, более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ Прототипом модели выбрал самолет командира 150 авиакрыла, wingcomander Roland P. Beamont, авиабаза Ньючерч, Великобритания, июнь 1944 года.  8 Июня 1944 г. Роланд Бьюмон открыл счет победам «Темпеста», сбив над Францией Bf-109G. Летая на «Темпестах», он впоследствии сбил 31 ФАУ-1. Однако, довоевать до конца войны он не смог - 12 октября 1944 г. его самолет получил попадание в радиатор, и он вынужденно сел в немецком тылу. Семь месяцев Бьюмон просидел в лагере для военнопленных.  Работу с моделью начал стандартно – собрал кабину пилота. Из «отсебятины» только декальный будильник на компас и некоторые рукоятки управления из проволоки.  Затем сборка фюзеляжа. Состыковалось все более-менее неплохо. Углубил расшивку. Из тянутого литника сделал уплотнение для сдвижной части фонаря кабины пилота. Из прозрачного оргстекла изготовил БАНО, расположенные в районе стабилизаторов. На триммер РН сделал привод (травление из запасов, обтекатель приводы вытянул зубочисткой из крышки от сметаны).  Наиболее трудоемкой оказалась подгонка нижней половины крыла на свое место. Щели в районе водорадиатора полностью устранить у меня не получилось – пришлось повозиться со шпаклеванием и последующим шлифованием. Монтаж верхних половин крыла на свои места тоже прошел не без проблем. Опять шпаклевание, шлифование, возня с задней кромкой (с ее заострением), затем восстановление погибшей расшивки – полный комплект развлечений.  В крыле вырезал отверстия гильзо- и звенье-сбросов. Крыльевые БАНО также сделал из прозрачного оргстекла, сделал имитацию лампочек. Затем как обычно – посадил их на супер-клей, обточил и отполировал. Ниши основных стоек шасси немного дополнил проводкой из проволоки 0,3 мм.             
Окраска: 
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, Alclad II. Сделал прешейдинг.  С окраской намучился так, что никаких цензурных слов нет, чтоб это описать. Перекрашивалась, подкрашивалась модель раза три, что местами осталось заметно и аккуратность, к сожалению, пострадала. Что только не случалось. То после снятия масок, уже после первого окраса, вылезло просто невероятное количество срывов краски. У меня аж чуть руки не опустились. Стал восстанавливать и понеслось. Подкрасил в одном месте, срывается краска рядышком в другом.  То потом капнул растворителем на крыло… то уронил на самолет пинцет… В общем, процесс превратился в бесконечную череду косяков и попыток их устранить, исправить или минимизировать.  Но вроде все победил. В целом наконец-то освоил солевую технологию – результат меня вполне устроил. 
     
 Декали: 
Декали изкоробочные, понравились. Не просвечивают, хорошо втянулись в расшивку, подложка очень тонкая. Однако, на одном из ОЗ для верхних плоскостей крыла был брак – смещение цветов и видная белая подложка. Пришлось подкрашивать кистью – получилось не совсем аккуратно, но все же лучше, чем оставить с тонкой белой полоской. Приваривал жидкостью Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен.  После покрытия модели матовым лаком приглушил декали Х-19 Smoke от Tamiya, все-таки самолет у меня по задумке полетавший, а затем положил еще тонкий слой матового лака. 
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Сильно я помучался с окраской этого самолета, но модель стоит на полке, результатом я доволен, значит время было потрачено не зря. Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1699.1399.06
Средняя оценка: 99.119 (все оценки)
Популярность модели: 79.31

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
Хорошая модель. Поздравляю. Читал про покраску и плакал))
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Отлично! Понравился! Эх..х ...Когда же свой закончу... 5+
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Хорошо получилось!
Алексей Коробко (Alex6418)
Саратов
Возраст неизвестен
На сайте с 23.01.2018
Алексей Коробко (Alex6418)
Круто выглядит! Очень интересная модель!
Виктор Топильский (steelvic)
Оренбург
52 года
На сайте с 05.07.2014
Виктор Топильский (steelvic)
Отличная модель получилась.Очень понравилась.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Мне то же понравилась в общем.Единственное что не понравилось-сильно задрат,ноги длинные.И я догадываюсь где!)))
Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо всем за внимание к работе и отзывы.

Цитата:
Отлично! Понравился! Эх..х ...Когда же свой закончу... 5+

Витя, тебе персональное спасибо за помощь в подготовке к сборке модели. На твою стройку часто поглядывал в работе над своим. Кабину, так можно сказать, с твоей срисовывал.

Цитата:
Мне то же понравилась в общем.Единственное что не понравилось-сильно задрат,ноги длинные.И я догадываюсь где!)))

Матвей, замечание принимается. Тут я недоглядел. Оставил стойки как они встали на посадочные места. А надо было немного вперед наклонить.
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Понравилась модель!Смотрится!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:

Матвей, замечание принимается. Тут я недоглядел. Оставил стойки как они встали на посадочные места. А надо было немного вперед наклонить.

Дело не в наклоне-они длинные-стойки.Их укорачивать надо,но вот в каком месте-догадались?
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Еще раз посмотрел фото - согласен. В нижней части подрезать, как бы подняв ось колес, чтобы ее не было видно из-под щитков.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Еще раз посмотрел фото - согласен. В нижней части подрезать, как бы подняв ось колес, чтобы ее не было видно из-под щитков.

Именно и тогда он смотрелся бы не таким козлистым и худым.)))
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Красивый Темпест!
Автор удалён
с сайта
Хорошая модель.
Снизу слева на крыле была не посадочная фара, а распознавательные огни (красная и зеленая лампы под блистером), шасси на 1-й серии были с малым диском и 5-ю просветами (у Вас диск позднего типа с 4-мя просветами), мне показалось, что закабинный отсек был окрашен в цвет интерьера.
Ну и клепка явно бы не помешала, она на Темпестах хорошо читалась.

С уважением,
Игорь
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:

изкоробочная сдвижная часть фонаря оказалась бракованная – недолив).

На будущее: Эдик свой брак без проблем меняет, причем независимо от того, в каком магазине или с рук модель куплена.
Фотки брака,+ описание и вперед (на сайт эдуарда).
Особенности: описание на чешском проходит быстрее чем на английском (специально проверял). Срок рассмотрения не более 2-х недель и еще столько же времени почта
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
Отличная работа
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
Игорёнь , не обращаю внимание на подвохи этой модели - ну не бывает моделей без изъянов !
Как по мне , то - аккуратно , без фанатизма , с душой !
Респект !!!
Евгений (denzo)
42 года
На сайте с 03.07.2011
Евгений   (denzo)
Красивая работа!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
На будущее: Эдик свой брак без проблем меняет, причем независимо от того, в каком магазине или с рук модель куплена.
Фотки брака,+ описание и вперед (на сайт эдуарда).
Особенности: описание на чешском проходит быстрее чем на английском (специально проверял). Срок рассмотрения не более 2-х недель и еще столько же времени почта

Так модель же давно снята с производства. Поэтому и не стал заморачиваться и писать Эдуарду.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, всем спасибо за внимание к работе и отзывы.
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Красивая работа, понравилось!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат