Регистрация Вход · Почистить куки

USS Von Steuben (SSBN-632)

Производитель:
Микромир
Дата размещения:
5 марта 2017 года, 21:05
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Прототип:
USS Von Steuben (SSBN-632) — 6-ая лодка в серии из 10 американских стратегических атомных подводных лодок 2 поколения. Эволюционное развитие ПЛАРБ типа «Лафайет». Лодки несли новую БРПЛ Поларис А3.
Вторая серия ПЛАРБ типа «Лафайет». По американским источникам выделение этого проекта в отдельный тип произошло в 1980-х годах после модернизации лодок второй серии. А в СССР и странах Западной Европы вместе с лодками типа «Бенджамин Франклин» всегда относились к типу «Лафайет».
Конструктивно и по внешнему виду почти не отличались от своих предшественников — ПЛАРБ «Лафайет». Был разработан ряд мер с целью снижения уровня собственных шумов. Часть оборудования была унифицирована с оборудованием строившихся в это время ПЛА типа «Трешер».
Система управления стрельбой ракет и навигационная система были модернизированы в связи с установкой ракеты с большей дальностью. Была модернизирована система запуска, в которой вместо орошения жидкостью была применена защита стартовой шахты полиуретановой пеной. Постройка велась в 1962-1964 годах на четырёх верфях - Electric Boat, Newport News, Mare Island NSY и Portsmouth NSY.
Вместе с ПЛАРБ типов «Джордж Вашингтон»,«Этэн Аллен»,«Лафайет» и «Бенджамин Франклин» в 60-64 годах ВМС США получили на вооружение 41 лодку. Все они были названы в честь выдающих деятелей американской истории и получили прозвище «41 на страже Свободы».
Лодка была заложена на верфи  Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в г. Ньюпорт-Ньюз штат Вирджиния 4 сентября 1962 года. Спущена на воду 18 октября 1963 года и принята на вооружение 30 сентября 1964 года.
При постройке на ПЛАРБ устанавливались БРПЛ Поларис А3. Для управления ракетной стрельбой была установлена боевая система типа Mk 84, позволяющая за 15 минут подготовить первую ракету к пуску. Каждая ПУ была оборудована газогенератором для формирования низкотемпературной парогазовой смеси для запуска ракет с глубины до 30 метров. Ракета проходила толщу воду
и на высоте около 10 метров над поверхностью воды включался маршевый двигатель. Все 16 ракет могли быть запущены за 16 минут. Основной метод старта БРПЛ - подводный.
На всех лодках в период с марта 1971 по апрель 1972 года была произведены замены ракет на Посейдон С3. В процессе замены были модернизированы пусковые шахты. За счет уменьшения конструкции амортизационных устройств между шахтой и пусковым стаканом был увеличен диаметр самого стакана. Это позволило установить в шахту ракету большего диаметра (у ракеты Посейдон 1,88 метра против 1,37м у Поларис А3). Установлено новое электронное оборудование, вместо системы управления стрельбой Mk.84 была установлена новая Mk.88. Установка новой системы управления стрельбой была связана с необходимостью выполнения задачи перенацеливания блоков РГЧ. Вооружение ракетой Посейдон позволило лодкам решать новые задачи. Появилась возможность поражать не только площадные цели, но и стартующие МБР противника во время ответно-встречного удара. Количество развернутых на ПЛАРБ боезарядов превысило таковое
у сухопутных МБР. МСЯС стали основой стратегических ядерных сил США.
 
ТТХ АПЛ:
Длина: 130,0 м
Ширина (корпуса): 10,0 м
Осадка (средняя):   9,8 м
Водоизмещение:
надводное: 7 250 т
подводное: 8 250 т
Скорость:
   надводная: 20 уз.
   подводная: 25 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 300 м
предельная: 400 м
Экипаж: 143 человека (из них 13 офицеров)
Вооружение: 16 баллистических ракет Поларис А3/ Посейдон С3/ Трайдент 1-С4 (дальность 4 600/7 400 км соответственно)
4х533 торпедных аппарата (12 торпед Mark14/16, -37, -45,
-48 или ПЛУР UUM-44 SUBROC).
 
9 августа 1968 года Von Steuben (SSBN-632) в подводном положении столкнулась с танкером Sealady в 40 милях от южного побережья Испании. Лодка получила незначительные повреждения.
Шесть лодок этого типа, в том числе и USS Von Steuben с октября 1979 года прошли перевооружение ракетами Трайдент 1-С4. Была установлена система управления стрельбой, позволявшая перенацеливать БРПЛ на новые цели
в процессе боевого дежурства. Модернизированные ПЛАРБ стали базироваться на базе Кингс-Бей (штат Джорджия, США).
Выведена из состава флота 26 февраля 1994 г. Утилизирована 30 октября
2001 г.
Более подробная информация о прототипе: РАЗ и ДВА
Набор:
В наборе 18 деталей из пластика, 2 детали фототравления (лопасти гребного винта и обтекатель антенны на рубку). Длина модели около 370 мм, ширина – 28,1 мм.
Модель отлита по технологии ЛНД. Мелкие детали замыленные и требуют обработки. Крыша рубки отлита с отверстием под ходовой мостик – ничего не надо выпиливать. Выдвижные устройства отлиты грубовато и не очень аккуратно.
 
Сборка:
Сборку модели вел на сайте scalemodels.ru в рамках ГБ ФЛОТ-2017СМОТРИМ СТРОЙКУ
Основные недостатки, которые отмечу:
- плохая стыкуемость деталей корпуса;
- в крыше рубке нет углублений для монтажа ВУ – теряется ощущение, что ВУ убираются внутрь рубки и корпуса;
- качество самих ВУ крайне низкое;
- стык надстройки и корпуса в носовой части получается с изломом, а у прототипа переход ровный.
Половинки корпуса стыковались между собой неважно, впрочем, это обычное явление для подлодок от Микромира и сюрпризом для меня не стало. Как обычно ушла «тонна» шпаклевки и «километр» наждачки. Люки ТА имитировал из фольги-самоклейки, т.к. расшивка «потерялась» при шлифовке.
Достаточно много времени работал с рубкой. Первым делом пришлось стачивать заднюю кромку – она у прототипа острая, а в наборе получилась очень толстая. В крыше рубки высверлил отверстия под ВУ. Остекление вклеил изкоробочное, затем зашлифовал и заполировал его. Поскольку модификация лодки поздняя, то в соответствии с инструкцией приклеил на левый борт рубки дополнительный обтекатель антенны из травления. Подтверждения или опровержения на фото своего прототипа не увидел, но решил оставить, т.к. на разных лодках этот обтекатель присутствовал и отсутствовал, а также располагался как слева, так и справа по борту. Т.е. вполне мог быть и в месте, предусмотренном инструкцией производителя.
В последнюю очередь (чтобы случайно не погнуть и не повредить) добавил на рубку и корпус скоб-трапы в соответствии с фото из проволоки 0,2 мм. На USS Archerfish (SSN-678) я воспользовался травлеными скоб-трапами от NorthStarModels – Ladder steps type 1 (NSA 350016) и прилагающимся к набору трафаретом для разметки посадочных мест скоб. В принципе неплохое решение, но результат мне не очень понравился. Травленые скобы все же плоские, хотя и в 350м масштабе это не критично. Больше мне не понравилась необходимость обрабатывать каждую скобу, стачивая в трех местах остатки «питателей» травления, что, учитывая хрупкость и миниатюрные размеры каждой, совсем не тривиальное занятие. И еще один момент. Расстояние между скобами по трафарету получается немного меньше требуемого. Так на USS Von Steuben по трафарету на борту рубки получалось 16 скоб, а по фото прототипа – 13. В конечном итоге разметку под скобы я сделал вручную, с помощью скотча размерами 0,7 мм (ширина скоб) и 1 мм (расстояние между скобами по вертикали). Результат мне понравился больше. А, совсем забыл, скобы делал вручную намотав проволоку на два квадратных, сложенных вместе, прутка от евергрина сечением 0,75 мм. Затем модельным ножом разрезал проволоку посередине, между прутками, получив таким образом нужные мне скобы.
В наборе отсутствует носовой прибор ГАК (штырек на корпусе в носовой части корпуса) – нашел похожий как у прототипа в запасах.
Так же по непонятным причинам в наборе не было ступицы гребного винта, подобрал подходящую по диаметру от Лос-Анджелеса Риич Моделс.
В заключение, сделал имитацию протекторов защиты от коррозии в корме из фольги-самоклейки.
 
Окраска:
Окрашена модель эмалями Tamiya и Gunze Mr. Color. Ничего нового, как обычно – грунтовка, прешейдинг, окраска нижней части корпуса, затем верхней + локальные высветления участков корпуса.
Затем глянец, декали, глянец, смывка и финишный лак. 



Декали:
Декали в этом наборе отличного качества, подложка тонкая и хорошо тянется, без проблем облегают криволинейную поверхность. После переведения обработал декали спецжидкостью Tamiya Markfit strong.
Кроме того, для приглушения яркости белых декалей прошелся по ним Х-19 Smoke от Tamiya – так они смотрятся более естественно.
 
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0799.1199.07
Средняя оценка: 99.0833 (все оценки)
Популярность модели: 79.42

Комментарии

Страницы: 1 2
Виктор Рощупкин (Диноз@вр)
Лиски
51 год
На сайте с 07.07.2013
Виктор Рощупкин (Диноз@вр)
Красивая получилась "акула империализма")винт реально прямолинеен. Подлодка отличная, понравился окрас. В Галерею, вражину!)))
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Хороший "Штойбен" получился. Окраска и фотографии как всегда на высоте.
Прими мои искренне поздравления.
Пара придиризмов: обтекатель чего-то с правой стороны надстройки должен быть выше, в одной плоскости с палубой надстройки. Ну и крыша ОВУ излишне выпуклая, это проявилось коварство польской графики.
Я за Галерею.
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Ух ты, какая злая "рыбина"! Ну, тут, как всегда, - пятёрка!
Красиво!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Насчет пастей, вот есть такая фотография кто это хз, под подозрением кто-то из "Стердженов"
Прикрепленные файлы:
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Ну и вообще насчет "живописи"
"Казимир Пуласки" как раз из этих бомбовозов,

Прикрепленные файлы:
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Pasadena
Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
Хороший "Штойбен" получился. Окраска и фотографии как всегда на высоте.
Прими мои искренне поздравления.
Пара придиризмов: обтекатель чего-то с правой стороны надстройки должен быть выше, в одной плоскости с палубой надстройки. Ну и крыша ОВУ излишне выпуклая, это проявилось коварство польской графики.
Я за Галерею.

Дружище, спасибо, что заглянул. Насчет трапецевидного обтекателя на надстройке замечание принимается: приклеил деталь на посадочное место, размеченное производителем, зашпаклевал, вывел и только потом нашлось фото с правого борта, где было хорошо видно, как правильно эта деталь смонтирована на прототипе.
Выпуклость крыши рубки - с рубкой и без этого работы хватило (смонтировать остекление, скоб-трапы, вырезать отверстия под ВУ), так что считаю это не критичным.
Ты забыл отметить проблемный момент - это стык носовой оконечности лодки и надстройки. Туда пришлось положить изрядное количество шпаклевки и потом долго, терпеливо выводить ровную поверхность. Еще раз благодарю за то, что своевременно ткнул меня носом в эту проблему. Пришлось основательно повозиться с этим местом, но результат того стоил!
Коллеги, спасибо всем кто заглянул в обсуждение и за Ваши отзывы!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Красивый хищник получился.
Очень красивый.

Замечаний нет!

С Уважением, Алексей.
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Отличная работа!
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Ну елки-палки, хоть дублируй комментарии :-))
Отлично!
Вообще, один вопрос есть: КАК на такой модели можно сделать столько апгрейда?
С Уважением, Михаил!
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Игорь, и снова поздравляю с успешной моделью! Выглядит привлекательно, так и хочется дать по наглой вытянутой морде.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо!

Цитата:
Выглядит привлекательно, так и хочется дать по наглой вытянутой морде.

Это по моей? Да вроде она у меня не слишком вытянутая... ))))
Шучу!
Владимир62 (oldpapik)
Москва
62 года
На сайте с 17.02.2014
Чтоб не повторяться.
Цитата:
Носовая часть лодки не оставит равнодушным))Класс!

Цитата:
И здесь лодочка прекрасна.

Цитата:
Игорь прими мои поздравления,лодка удалась на все сто.....

И поленился прикреплять еще комментарии с которыми согласен.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Владимир, спасибо.
Арнольд Арчебасов (Панченко Олег)
Возраст неизвестен
На сайте с 14.03.2012
Арнольд  Арчебасов (Панченко Олег)
Прикольная АКУЛКА :)))
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Зашибись получилось! Тоже сейчас на работе медленно строю Штойбена. Выбрал этот борт не только из-за пасти, но больше по названию в честь прусского генерала.
Удивительно, но Штойбену даже довелось воевать с Лафайетом.))
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, коллеги!

Цитата:
Зашибись получилось! Тоже сейчас на работе медленно строю Штойбена. Выбрал этот борт не только из-за пасти, но больше по названию в честь прусского генерала.
Удивительно, но Штойбену даже довелось воевать с Лафайетом.))

Стас, здарова! Спасибо, что заглянул. Давненько тебя не слышно было. Как "21-ая" поживает?
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Цитата:

Давненько тебя не слышно было. Как "21-ая" поживает?

Да я и не пропадал пока что.)) Работаю, моделю потихоньку. Возможно, в ближайшем будущем, что-нибудь да и смогу продемонстрировать на форуме, вот только на покраску не стоИт, а почти готовые модели всё копятся.
21-ая на улице возле сервиса. Пока нет денег и кое-каких деталюх, чтобы закончить работу. Машинку можно посмотреть здесь: www.drive2.ru/r/gaz/1606191/
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат