Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американский палубный истребитель North American FJ-4 Fury (Ярость), выполненный в масштабе 1/48 фирмой HobbyBoss.
Прототип:
Для флота США практически всегда проектировались специализированные палубные самолеты, конструкция которых была обусловлена специфическими условиями их эксплуатации. И, пожалуй, единственным самолетом, изначально разрабатывавшимся не для нужд флота, но тем не менее принятым на вооружение, был истребитель FJ «Фьюри». Основной причиной такого исключительного решения стали результаты войны в Корее, проанализировав которые руководство флота обнаружило, что на вооружении американских авианосцев нет истребителя, способного противостоять советским самолетам типа МиГ-15.
Большое превосходство F-86 над остальными американскими истребителями послужило причиной того, что командование флотом решило взять его на вооружение. Но сделать это было не так просто – «Сейбр» остро нуждался в основательной модернизации. Так, требовалось заменить целый ряд применяемых в конструкции истребителя материалов из-за низкой их коррозионной стойкости. Необходимо было также усилить шасси и снизить посадочную скорость. Кроме того, флот потребовал заменить 12,7-мм пулеметы «Сейбра» 20-мм пушками, считавшимися стандартным вооружением палубных истребителей.
В качестве прототипа фирма «Норт Америкен» выбрала одну из последних модификаций «Сейбра» - F-86E-10, создававшуюся специально против МиГ-15 и обладавшую повышенной маневренностью за счет цельноповоротного стабилизатора.
От предыдущих версий FJ-4 отличался новым крылом, увеличенным запасом топлива и двигателем J65-W-16A. Внешне машина существенно изменилась, в основном за счет надстроенного гаргрота, который позволил увеличить объем фюзеляжных топливных баков. Профили крыла и горизонтального оперения конструкторы сделали более тонкими, снизив лобовое сопротивление. Предкрылки убрали, компенсировав их отсутствие изменением формы носка крыла, в результате чего улучшилась управляемость, хотя и несколько возросла посадочная скорость.
ТТХ самолета:
Размах крыла, м 11,91
Длина самолета, м 11,07
Высота самолета, м 4,24
Площадь крыла, м2 31,46
Масса, кг
пустого самолета 5 992
нормальная взлетная 9 131
максимальная взлетная 10 750
Тип двигателя 1 ТРД Wright J65-W-4 (J65-W-16A)
Максимальная тяга, кН 1 х 34.03 (34.25)
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11 000 м 1 015
на уровне моря 1 094
Крейсерская скорость, км/ч 859
Практическая дальность полета, км 3 251
Максимальная скороподъемность, м/мин 2 335
Практический потолок, м 14 265
Вооружение: четыре 20-мм пушки Mk.12, 4 х УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
Более подробная информация: ПРОТОТИП
На русском обзоры не нашел.
Помимо набора использовал дополнительно:
- Кабина от Aires 4448;
- УР AIM-9B Sidewinder от Eduard 648028;
- декаль Two Bobs 48-086 для «Сайдвиндеров».
Сборка:
Стройку модели вел на дружественном сайте www.scalemodels.ru, подробности здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Сборку начал с небольших доработок фюзеляжа. Просверлил отверстия и из медицинских игл D=0.8 мм сделал стволы пушек. Вклеил их на свои места. Также добавил отсутствующие отверстия по бокам фюзеляжа: овальное слева на гаргроте и квадратные слева, справа и сверху, попутно из пластика оформив небольшие каналы внутри у последних.
Далее сборка воздушного канала двигателя и подгонка смоляной кабины на свое место. Пришлось подточить стенки фюзеляжа изнутри, чтобы разместить на своем месте смоляную деталь. Доработке подвергся смоляной козырек над приборной панелью. Он оказался на 1 мм уже, чем требуется. По бокам смоляной детали приклеил Евергриновские прутки 0,88 мм и обточил до необходимого состояния.
Отдельно опишу процесс монтажа кабины в фюзеляж. Может кому пригодится, а может кто и получше способ придумает. Итак, первым делом размещаем на свои места смоляные боковые стенки кабины пилота. Стачиваем пол кабины как можно тоньше. Уменьшаем высоту креплений передний ниши шасси, которые отлиты вместе с фюзеляжем – все это потребуется для монтажа канала ВЗ двигателя. Грунтуем, красим, тонируем кабину. Затем склеиваем вместе половинки фюзеляжа вместе с передней нишей шасси. Сверху на скотч наживляем приборную панель с козырьком, а снизу, через отверстие от крыльев заводим саму кабину и затем фиксируем ее и приборку на супер-клей. А потом начинается самое сложное – монтаж воздушного канала двигателя. Он существенно толще, чем осталось для него места. Придется основательно сточить его стенки, чтобы влез на свое место.
Также отмечу, что передняя ниша встала на свое место с большими щелями. Для устранения пришлось подклеивать полоски из пластика и обильно шпаклевать проблемные места.
Неожиданные проблемы возникли при сборке крыла. Сами детали верхних и нижних половинок состыковались не очень хорошо, кроме того пришлось серьезно уменьшать толщину задней кромки. И дольше всего провозился убирая щели в месте стыковки крыла и боков фюзеляжа. В ход пошли и полоски пластика и шпаклевка и места не совсем нормативная лексика.
Стоки шасси подверглись небольшим доработкам. Изготовил из проволоки петли для фиксации самолета на полетной палубе авианосца и шланги гидравлики на основных стойках.
Из пластика сделал узлы крепления посадочного гака к фюзеляжу. Закрывающие гак щитки распилил и смонтировал в соответствии с фото прототипа – в инструкции неправильно отражен этот момент.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, Alclad II.
Декали:
Комплектные декали отличного качества. Достаточно тонкая подложка, очень хорошо тянутся на криволинейной поверхности и при этом прочные. Смещений цветов на моем экземпляре не было. Единственно, техничка не читается совсем.
Однако, есть и ложка дегтя. Декальные элементы 16 и 17 ОЗ на нижней поверхности крыла могут быть использованы только при сложенных консолях крыла. При разложенном крыле (как в моем случае) темно-синий круг, в который вписана белая звезда при совмещении 2-х элементов получился неправильной формы, а т.н. «крылья» получились не в линию. Пришлось подбирать подходящий по размеру ОЗ из запасов.
Далее, элементы 19, 20 и 39 ОЗ верхней плоскости крыла сложились с заметными щелями. Потребовалась подкраска.
В остальном без замечаний.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Как по мне, так переборщил с выделением расшивки – слишком контрастно получилось. Постараюсь в дальнейшем выбирать смывку посветлее.
Всем отличного настроения!
Комментарии
43 года
На сайте с 03.12.2013
55 лет
На сайте с 16.09.2012
С уважением, Владимир.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий