Регистрация Вход · Почистить куки

USS Holland VI (SS-1) и Holland boat, 1/72

Производитель:
Iron Shipwrights
Дата размещения:
3 января 2015 года, 23:26
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Holland boat
Это была первая в истории подводная лодка, оснащенная карбюраторным двигателем на жидком топливе.
Свою вторую субмарину Холланд начал строить в мае I879 г., но из-за нехватки средств в «Боевом фонде» работы на той же верфи «Dela-mater Iron Works» в Олбани шли медленно. Лодка сошла на воду только два года спустя (1 мая 1881 г.). Затем по реке Гудзон ее отбуксировали в город Джерси-сити, на фирму Морриса, для установки двигателя. Строительство обошлось в 18 тысяч долларов, на две тысячи меньше предельной цены, согласованной при размещении заказа.
Этот проект получил кодовое название «Salt Water Enter-prise», то есть «Предприятие Соленая Вода». Предполагалось, что тем самым будет обеспечена секретность. Однако в действительности никакой тайны не было. Владелец верфи показывал строившуюся субмарину представителям иностранных государств, а также отечественным журналистам. Ее осмотрели шведы, итальянцы, русские, немцы и даже два турка. Более того, британский консул в Нью-Йорке, сэр Эдмунд Арчибалд (Edmund Archibald), уговорил владельца верфи Корнелиуса Деламейтера передать копии чертежей Холланда британскому военно-морскому атташе в США, кэптену Уильяму Артуру (естественно, за деньги). Некий Блекли Холл (Blakely Hall), репортер газеты «New York Sun», в своей статье откровенно назвал подводную лодку «Фенийский таран» (Fenian Ram). Так что с секретностью дело обстояло неважно.
 
ТТХ лодки:
Длина: 9,45 м
Ширина: 1,83 м
Высота: 2,24 м (от киля до крыши рубки)
Водоизмещение:
надводное: 17,5 т
подводное: 19 т
Мощность движителя: 15 л.с.
Глубина погружения: 13,7 м (18,1 м с выключенным движителем)
Экипаж: 3 чел
Оконечности корпуса на 8 футов (2,4 м) с каждой стороны занимали резервуары сжатого воздуха общей емкостью около 3200 кубических футов. Возле них были расположены вертикальные балластные цистерны. Сверху корпуса находилась рулевая рубка.
Экипаж, по плану, состоял из трех человек (рулевой, механик и оператор пневматического аппарата). На деле лодкой управляли два человека, сам Холланд (рулевой) и Джордж Ричард (механик). Впрочем, даже без третьего члена экипажа внутри лодки было очень тесно.
Лодка получила одноцилиндровый двухтактный газолиновый (керосиновый) мотор Брайтона мощностью 15 л.с, который вращал гребной винт, а также приводил в действие воздушный компрессор для заполнения резервуаров сжатым воздухом. Мотор вместе с компрессором находился в средней части корпуса. В подводном положении он работал на сжатом воздухе, порциями поступавшем из резервуаров через специальные клапаны. Лодка плавала под водой на моторе, на глубине до 45 футов (13,7 м). Холланд опускался и на 60 футов (18,3 м), но перед этим выключал мотор.
Информацию нашел здесь: ИНФОРМАЦИЯ О ЛОДКЕ

USS Holland VI (SS-1)
USS Holland VI (SS-1) была первой современной американской подводной лодкой. Заложена в ноябре 1896 г. на Crescent Shipyard, Elizabeth, New Jersey. Спущена на воду 17 мая 1897 г. Вступила в строй 12 октября 1900 г. Списана 17 июля 1905 г.
Holland VI на заре 20 века имела множество технических решений, используемых и впоследствии. Для движения на поверхности воды использовался 4-хтактный бензиновый двигатель системы Отто, а для движения под водой имелся электромотор.
Вооружение лодки состояло из 457 мм торпедного аппарата (боезапас 2 торпеды) и 210 мм пневматический пушки в носу (снаряды пневматической пушки называли «воздушные торпеды»). Вторая динамическая пушка в корме была демонтирована в 1900 году, перед передачей ВМФ. Наконец, лодка была оборудована необходимыми балластными и уравнительными система для поддержания необходимой плавучести под водой.
 
ТТХ лодки:
Длина: 16,41 м
Ширина:     3,15 м
Осадка: 2,59 м
Водоизмещение:
надводное: 65 т
подводное: 75 т
ДВС:      45 л.с. (34 кВт)
Электромотор: 56 кВТ
Скорость хода:
Надводная: 8 узлов
Подводная: 5 узлов
Экипаж: 6 чел
 
Более подробно о прототипе: ИНФОРМАЦИЯ О ЛОДКЕ

Набор:
Лодки изготовлены из смолы в масштабе 1/72 американской фирмой Iron Shipwrights. Holland Boat отлита прилично, показана клепка, иллюминаторы, дефектов литья минимум. Мелочевка же для нее пошла в корзину и была изготовлена заново. Длина модели 62 мм, ширина корпуса 13,2 мм.
Holland SS-1 имеет обильные пузыри на днище. Части надстройки с большими непроливами, рубка отлита со смещением пресс-форм. Горизонтальное оперение поведено. Итог – неудовлетворительно. Радует только то, что корпус одной деталью. Хоть собирать его не надо. В наборе есть плата травления с мелочевкой на палубу и решетками. Длина модели - 225 мм, ширина – 42,5 мм.
 
Сборка:
Сборка проходила на нашем сайте: СМОТРИМ СТРОЙКУ

Начал работу с Holland Boat. Срезал с корпуса вводы для монтажа рулевых поверхностей. Они отличались друг от друга по диаметру и с правого борта одного не хватало. Поскольку на флоте все единообразно, то сделал эти вводы из латунной трубки 0,8 мм.
Меня совершенно не устроила перспектива выпиливать из горы облоя, остатков литья рулевые поверхности и гребной винт, поэтому для экономии своих нервов принял решение сделать все из подручных материалов. Из пластикового прутка Evergreen 2,0 мм заново сделал ступицу гребного винта и из листового пластика 0,25 мм этого же производителя – лопасти. Затем использовал этот же пластик и латунные прутки для изготовления рулевых поверхностей. На все про все ушел один рабочий день и вечер.
Далее приступил к работе с Holland VI. Основная проблема заключалась в недоливах на деталях надстройки – пришлось это устранять, заливая супер-клеем и наращивая Тамиевской 2хкомпонентной шпаклевкой. Несколько повозился, вклеивая травленые рыбины на палубу лодки. Потребовалось немного углубить посадочные места.
Следующая проблема меня ждала при сборке винто-рулевого хозяйства лодки. Верхняя и нижняя балки, на которых держатся вертикальные рули оказались то ли обломаны, то ли непролиты. Пришлось изготавливать их самостоятельно, используя Тамиевский листовой пластик и профили Evergreen. Приводы рулей изготовил из комплектных прутков, а вот кронштейны крепления этих приводов делал уже самостоятельно из латунных трубок и пластика из запасов.
Изготовил мачты их металлических трубок диаметром 1,2 мм. Пришлось пойти на такое упрощение конструкции, т.к. попытка изготовить из пластика мачты, точно соответствующие прототипу, закончилась неудачей – жесткость конструкции была никакая.


Окраска:
  Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color и Alclad II.
  Нанес небольшие потертости на корпус и следы эксплуатации: чуть ржавчины и солевых подтеков.
  Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
 
P.S. Модель сделана на заказ.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7598.8298.96
Средняя оценка: 98.8442 (все оценки)
Популярность модели: 79.1

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей Ткачук (Cergo)
Ейск
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Сергей Ткачук (Cergo)
Игорь не перестает удивлять своими работами.
Очень интересные лодочки!
Аскольд Тихий (Askoldt)
68 лет
На сайте с 29.10.2014
Аскольд Тихий (Askoldt)
Игорь примните поздравление. Черная зависть что у меня ее нет и радость за Вас обладателя сего чудного экземпляра.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо коллеги за теплые слова!

Цитата:
Игорь примните поздравление. Черная зависть что у меня ее нет и радость за Вас обладателя сего чудного экземпляра.

Коллега, это не надолго. На этой неделе отдаю работу заказчику.
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Отличный результат! С уважением.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Как-то пропустил и стройку этих красавиц и момент появления в галерее((( Игорь - извиняй.
Холланд 4 почти как классическая судомодель получилась, просто офигенно, но,
больше всего, порадовал Холланд Бот - эх, люблю микромодельки.-)
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, коллеги.
Стас, а представь этого "боата" в 350м масштабе ). Около 1 см бы был. Вместе с моделью еще и микроскоп тогда бы надо было продавать.)))
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Цитата:

Стас, а представь этого "боата" в 350м масштабе ). Около 1 см бы был.

Как увидел, сразу перевел на наш масштаб. Получается почти 3см, так что подумаю над подобным.-), не хватает только информации и фоток прототипа, т.е. совсем нет, т.к. впервые увидел этот аппарат.
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Очень интересные лодки. Отлично.
михалыч 9-13 (Михалыч 9-13)
Курск
37 лет
На сайте с 08.12.2009
михалыч 9-13  (Михалыч 9-13)
Отличная работа, Поздравляю. Не понял только прикола с размерами относительно друг друга, у лодок масштаб разный или у Вас в описании ошибка?
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, коллеги.
По размерам ничего конкретного сказать не могу. Либо описание не верное, либо производитель своевольничает с размерами.
Дмитрий Востриков (Dimok)
47 лет
На сайте с 20.10.2010
Дмитрий Востриков (Dimok)
Игорь, спасибо за доставленное удовольствие при просмотре этой и других твоих работ! Так и хочется собрать лодку, но тема не моя.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, Дима! Приятно, что работа понравилась.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат