Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Прототип:
Одним из первых палубных разведчиков-бомбардировщиков, созданных в США в период перехода авиации от привычного самолета-биплана к моноплану, стал SB2U Vindicator фирмы Vought. Его разработка началась в рамках конкурса, объявленного Бюро авиационной техники ВМС в 1934 году.
Американский флот заключил контракт на постройку 54 самолетов. Под обозначением SB2U-1 самолет стал серийно выпускаться с 26 октября 1936 года.
SB2U-1 был вооружен курсовым 7,62-мм пулеметом Браунинг, установленным в правой консоли крыла вне площади вращения винта, и пулеметом в кабине стрелка на подвижной турельной установке. Бомбовая нагрузка состояла из одной 1000-фунтовой (454-кг) бомбы на подфюзеляжном центральном узле. Для увеличения дальности полета при выполнении разведки на фюзеляжный бомбодержатель вместо бомбы подвешивался дополнительный подвесной топливный бак емкостью 189 литров.
После начала войны в Европе самолеты SB2U-3 Vindicator с авианосцев "Уосп", "Йорктаун" и "Рейнджер" стали выполнять патрульные полеты вдоль морских границ США со стороны Атлантического океана в поисках немецких подводных лодок. На самолеты нанесли специальные отличительные знаки в виде звезды в круге диаметром 610 мм на капоте двигателя.
После вступления США в войну самолеты Vindicator участвовали в боях на Тихом океане до 1942 года, а далее стали постепенно переводиться в учебные подразделения на континентальной части США.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 12,8 м
Длина: 10,36 м
Высота: 3,12 м
Собственный вес: 2 138 кг
Взлетный вес: 2 893 кг
Двигатель: Pratt & Whitney R-1535-96 Twin Wasp мощностью 825 л.с.
Максимальная скорость: 404 км/час
Дальность полета: 1 014 км
Потолок: 8 382 м
Вооружение: 1х7,62 мм курсовой пулемет в крыле,
1х7,62 мм турельный пулемет в кабине стрелка.
454 кг бомб на внешних держателях
Более подробная информация: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ
Набор:
Обзор самолета посмотреть можно здесь: ИНОСТРАННЫЙ ОБЗОР МОДЕЛИ или ОБЗОР МОДЕЛИ НА НАШЕМ САЙТЕ
В коробке 109 деталей из серого пластика, 11 деталей из прозрачного пластика. Набор я брал с рук и достался мне он без комплектного травления и масок, но с травлением от Эдуарда.
В целом набор очень приличного качества, но есть утяжины. Самые критично заметные я обнаружил уже после завершения покраски фюзеляжа. Расположены они на матерчатой хвостовой части фюзеляжа самолета, также небольшие есть на щитках шасси и практически незаметная на нижней стороне одной из плоскостей крыла. Следы толкателей присутствуют, но в основном в таких местах, где они либо легко удаляются, либо их практически не видно. Облоя и следов вмещения пресс-форм нет. Стыкуемость средняя, местами не очень хорошая.
Итак, помимо набора использовал дополнительно:
- двигатель R-1535 (48-028) и пулеметы Browning M2 0,3 Cal (VDS48-006) от Vector;
- набор травления от Эдуарда 49321;
- маски на остекление от Эдуарда EX116;
- US 500lb bomb от Эдуарда 648081;
- выхлопные патрубки Quickboost QB48425;
- точеные стволы от Master AM-48-029 (оказались не нужны).
Сборка:
Сборка проходила на сайте Скейлмоделс в рамках ГБ: Бомбардировщики-2, более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Прототипом выбрал единственный изкоробочный вариант: самолет SB2U-1, BuNo 0773, Air Group Commander, USN, USS Ranger (CV-4), Atlantic Squadron Neutrality Patrol, 19 марта 1940 г.
Сборку начал с кабин пилота и стрелка. Частично добавил Эдуардовское травление, заменив отдельные элементы. Травление, по всей видимости, ранних выпусков, поскольку краска на окрашенных деталях держится плохо, травленые детали приборных панелей с пластиковыми основаниями сходятся не очень хорошо. Но хоть между собой лицевая и задняя детали приборок совпадают без смещений – уже неплохо. По традиции во все приборы капнул глянцевого лака для имитации стекла. В кабине пилота травленые детали по правому борту ставить не стал, поскольку результат, который должен был получиться, не совпадал с имеющимися у меня фото. Изкоробочные детали в этом плане оказались точнее. С левого борта не стал изменять силовой набор в соответствии с инструкцией к травлению, только добавил рукоятки и переключатели. В задней кабине из пластиковых прутков восстановил силовой набор на детали 53, т.к. часть пришлось срезать для установки травленого стеллажа для запасные патронных коробок к пулемету стрелка. И вот тут меня ждала засада. Я не примерил эти патронные коробки по месту размещения, и в результате оказалось, что места под них на стеллаже (детали травления 31 и 52) уже, чем положено. Из 3-х коробок в результате поместилась только одна, самая крайняя.
Установка обоих кабин в фюзеляж самолета потребовала некоторых усилий. Приборную панель пилота пришлось немного доработать, сместив к ее центру крепежи продольной части (из-за них она не вставала на свое место). Также с приборки сточил начисто козырек, освобождая место для установки козырька фонаря кабины пилота. У кабины стрелка пришлось сточить некоторые элементы силового набора в задней части.
Изкоробочный пулемет заменил на смоляной от Вектора дополнив его травлеными прицелом и травленой же патронной коробкой.
Параллельно работал с другими узлами. Изкоробочную бомбу 1000 фунтов заменил на смоляную от Эдуарда 500 фунтов. Немного переделал обод зацепления бомбы со штагами бомбосбрасывателя использовав травление и алюминиевые трубки диаметром 0.8 мм. Собрал колеса. Тут производитель модели оказался на высоте: диски (наружный и внутренний) идут отдельно от покрышки – очень удобно окрашивать, не нужно ничего маскировать. К тому же покрышки в наборе идут 2-х видов: нагруженные и нет – каждый может выбрать себе по вкусу.
Собрал капот двигателя. Не самое простое занятие, поскольку спереди капот круглого сечения, а в задней своей части овального. Вклеил внутреннюю перегородку в воздухозаборник, уменьшив ее толщину. Стыкуемость в этом месте оказалась неважная, потребовалось изрядное количество шпаклевки. Далее поставил усиливающие ленты из травления и самоклеющейся фольги, сделав на них клепку.
Далее сделал двигатель самолета R-1535-96 от Вектора. Поскольку в сборе он в капот не влез, пришлось уменьшить его в диаметре, укоротив каждый цилиндр на 1 мм. Возможно из-за этого или из-за моей кривой сборки, впоследствии выводные патрубки состыковались крайне неважно. В принципе, их вообще можно было не устанавливать, поскольку после установки под капот, заднюю часть двигателя видно все равно не будет. Но решил попробовать, посмотреть, что получится. Толкатели к цилиндрам сделал из пластикового прутка 0,5 мм, а свечную проводку из проволоки 0,2 мм. Детализация у двигателя выше всяких похвал, отличная проработка. Изкоробочный тоже достаточно неплохо сделан, нужно заменить только имитацию толкателей и проводки. Но с продукцией Сергея не сравнить.
И наконец, сборка в единое целое всего самолета. Стыковка крыльев самолета с фюзеляжем средняя, местами образовались небольшие щели, которые заделал тамиевской 2-хкомпоненткой, местами вклеил кусочки листового пластика. Достаточно долго возился с деталями остекления фонаря кабин пилота и стрелка. Стыкуемость этих деталей с фюзеляжем не простая, скажем так. Но решаемо.
Напоследок установка деталей стоек шасси и окраска. На основных стойках шасси из проволоки 0,3 мм сделал шланги гидравлики.
ПВД изготовлен из медицинских игл.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, Alclad II, АКАН.
Поскольку готового цвета Willow Green у меня не было, а набор подразумевает одновременную окраску хвостового оперения этой краской и использование декали для бортовых полос, то я решил последние также накрашивать. По крайней мере, цвет полос и оперения будет одинаковый. В цвет не совсем попал, но достаточно близко.
Самолет окрашивался алюминием 3-х оттенков. Серебрянка от Модел Мастер – базовый. И панельный эффект так сказать: белый и черный алюминий от Alclad II. Белым окрашивал заднюю полотняную часть фюзеляжа, а черным отдельные панели. Хотел, чтобы полотняная часть фюзеляжа получилась более светлая. На деле вышло совсем наоборот.
Декали использовал из набора. Подложка у декалей тонкая, они хорошо позиционируются. несмотря на солидный возраст не рассыпались. Но при покрытии их лаком покрылись «морщинами». Видимо лак от Gunze Mr. Color их подъел. Пришлось аккуратно все шлифовать и покрывать уже акриловым глянцем по новой. Полностью убрать все следы вспучивания мне, к сожалению, не удалось.
Смывка - Gray Shadow Wash от Wilder. Мне понравилось, единственно, стирать надо практически сразу после нанесения, в отличие от тех же смывок MIG.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
. Комсомольск-на -Амуре. 47 лет На сайте с 30.06.2012
Игорь поздравляю , классная работа !!!
Vought SB2U-1 Vindicator, смотрится как живой,выполнено и окрашено аккуратно.
Кабинет очень понравился,сразу видно уделил большое внимание, двигатель тоже на высоте.
Ну что ВЫСШИЙ БАЛЛ !!!
5+++
Цитата: Отлично
Наверное мало этой оценки для модели. Педантично аккуратно, четко, красиво. Одним словом ЗДОРОВО! Подробно все расписано, да и фото хороши.
Модель отличная , фотографии тоже очень качественные - можно всё на них рассмотреть , у меня только предложение -при размещении фотосессий хотелось бы чтобы в обязательном порядке присутствовали фотографии снятые с ракурсов строго сверху , снизу и с боков - типа как на инструкциях к моделям . Ну а если будут ещё такие же "строгие" виды спереди и сзади , тады ваще красота !!! Игорю моё уважение за труд !
Да...! Весьма и весьма!!!Смотрел с большим интересом, получал большое удовольствие. Как уже писал, у вас хороши не только "лодки" - самолёты летают выше? Очень здорово! Удачи!
Комментарии
50 лет
На сайте с 17.08.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Vought SB2U-1 Vindicator, смотрится как живой,выполнено и окрашено аккуратно.
Кабинет очень понравился,сразу видно уделил большое внимание, двигатель тоже на высоте.
Ну что ВЫСШИЙ БАЛЛ !!!
5+++
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Отлично
Наверное мало этой оценки для модели. Педантично аккуратно, четко, красиво. Одним словом ЗДОРОВО! Подробно все расписано, да и фото хороши.
На сайте с 06.02.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 11.08.2010
26 лет
На сайте с 09.01.2012
Очень и очень здОрово!
Полностью присоединяюсь! Очень нравится модель!
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Отличная Работа!
42 года
На сайте с 17.07.2010
На сайте с 03.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Потеряли моряки Игоря Ушакова.)
67 лет
На сайте с 30.10.2011
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 03.07.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
28 лет
На сайте с 22.03.2014
43 года
На сайте с 25.06.2008
47 лет
На сайте с 14.11.2010
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий