Регистрация Вход · Почистить куки

АПЛ К-323 "50 лет СССР" проекта 671 "Ёрш", 1/350

Производитель:
Polar Bear
Дата размещения:
1 февраля 2014 года, 0:13
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская АПЛ 2-ого поколения проекта 671 «Ёрш» (по классификации НАТО – Victor I), выполненная в масштабе 1/350 отечественной фирмой Polar Bear.
 
Прототип:
 Если отечественные атомоходы 1ого поколения (пр. 627, 627А и 645) создавались для борьбы с надводными кораблями противника, то во второй половине 50-х гг. стало очевидно, что и Советскому Союзу необходимы АПЛ с «противолодочным уклоном», способные вести борьбу с ракетными ПЛ потенциального противника на позициях вероятного использования ими оружия, обеспечить развертывание собственных ПЛАРБ (осуществляя противодействие подводным и надводным силам, действующим на противолодочных рубежах), а также защищать корабли и транспорты от вражеских ПЛ. Разумеется, не смнимались и традиционные для торпедных лодок задачи борьбы с надводными кораблями противника (в первую очередь – авианосцы), действия на коммуникациях, осуществления минных постановок и т.п.
3 ноября 1959 года было утверждено техническое задание на новую торпедную атомную субмарину водоизмещением 2 000 тонн и глубиной погружения не менее 300 м. Особо в задании оговаривались габариты гидроакустического комплекса, которым планировали оснащать лодки. Главным конструктором проекта стал Г. Н. Чернышев, выпускник Николаевского кораблестроительного института (1943). Лодки разработаны в СКБ-143 (с 1974 г. СПМБМ «Малахит»).
В основу нового проекта подоводных лодок были положены:
-  одновальная АЭУ, обеспечивающая высокий КПД гребного винта и его минимальную шумность;
-  форма корпуса в виде тела вращения;
- увеличенный диаметр прочного корпуса и размещение в одном отсеке паротурбинной установки (ПТУ) с автономными турбогенераторами (АТГ);
-  совмещение торпедного и жилого отсеков в одном.
Как и на атомоходах 1-го поколения, на новой лодке было решено применить двухреакторную энергетическую установку, полностью удовлетворяющую требованиям надежности. Была создана компактная паропроизводящая установка с высокими удельными показателями, почти вдвое превышающими соответствующие параметры предшествующих энергетических установок.
"В виде исключения" Главком ВМФ С.Г. Горшков дал согласие использовать в проекте 671 один гребной вал, что позволило уменьшить водоизмещение и шумность. За счет перехода на одновальную схему обеспечивалось получение значительно более высоких, чем у зарубежных аналогов, подводных скоростей.
Реализация одновальной схемы позволила разместить в одном отсеке главный турбозубчатый агрегат и оба автономных турбогенератора со всем сопутствующим оборудованием. Это обеспечило уменьшение относительной длины корпуса лодки. Т. н. адмиралтейский коэффициент, характеризующий эффективность использования мощности силовой установки корабля, превзошел аналогичный показатель АПЛ проекта 627 примерно в два раза и фактически сравнялся с коэффициентом американских АПЛ типа "Скипджек". В конструкции прочного корпуса было решено применить новую сталь марки АК-29, что позволяло увеличить глубину погружения.
В отличие от АПЛ 1-го поколения, новый корабль было решено оснастить автономными (а не навешенными на ГТЗА) турбогенераторами, что повышало надежность работы электроэнергетической системы.
Согласно первоначальным проектным проработкам, торпедные аппараты планировалось сдвинуть к центру корабля, как на американских АПЛ типа "Трешер", расположив их под углом к диаметральной плоскости АПЛ. Однако в дальнейшем выяснилось, что при подобной компоновке скорость подводной лодки в момент торпедной стрельбы не должна была превышать 11 узлов (что оказалось неприемлемым по тактическим соображениям: в отличие от американских АПЛ типа "Трешер", советская лодка предназначалась для борьбы не только с подводными лодками, но и крупными надводными кораблями противника). Кроме того, при "американской" компоновке серьезно осложнялись торпедопогрузочные работы, и становилось полностью невозможным пополнение боекомплекта в море. В результате торпедные аппараты на АПЛ 671-го проекта было решено установить в носовой части корабля, над антенной ГАС.
Вооружение корабля состояло из шести 533-мм торпедных аппаратов, обеспечивающих стрельбу на глубинах до 250 м.
Двухкорпусная подводная лодка с характерным "лимузинным" ограждением выдвижных устройств имела прочный корпус, выполненный из высокопрочной стали АК-29, толщина листов которой достигала 35 мм. Внутренние плоские переборки были рассчитаны на давление 10 кгс/см2. Корпус корабля делился на семь водонепроницаемых отсеков:
1-й - торпедный, аккумуляторный и жилой;
2-й - центральный пост, провизионные и вспомогательные механизмы;
3-й - реакторный;
4-й - турбинный (в нем же размещены и автономные турбоагрегаты);
5-й - электротехнический и вспомогательных механизмов (в нем же находился и санблок);
6-й - жилой и дизель-генераторный;
7-й - рулевой (здесь же расположены гребные электродвигатели и камбуз).
Балластные цистерны имели кингстонную (а не шпигатную, как на всех предыдущих советских ПЛ послевоенных проектов) конструкцию.
При создании АПЛ проекта 671 определенное (хотя и недостаточное) внимание уделялось и вопросам снижения шумности. В частности, было применено гидроакустическое резиновое покрытие легкого корпуса (со второго корпуса серии), сократилось количество шпигатов. В результате акустическая заметность лодки по сравнению с атомоходами 1-го поколения уменьшилась приблизительно в пять раз.
По сравнению с наиболее современным американским аналогом - атомной подводной лодкой SSN-637 "Стерджен" (головной корабль серии вступил в строй 3 марта 1967 г.) советская субмарина имела более высокую подводную скорость (соответственно 29 и 33,5 узлов), несколько большую глубину погружения и соизмеримый боекомплект. В то же время американская АПЛ обладала меньшей шумностью и более совершенным гидроакустическим оборудованием, что обеспечивало ей лучшие поисковые возможности. Среди советских подводников бытовало мнение, что "если американская лодка обладает дальностью обнаружения 100 км, то наша - лишь 10 км". Вероятно, это было преувеличением, однако проблемы скрытности и повышения дальности обнаружения противника на лодках пр. 671 в полной мере так и не удалось решить.
Всего было построено 15 лодок данного проекта. Строительство велось на Адмиралтейском ССЗ (Ленинградское Адмиралтейское Объединение) в г. Ленинграде (Санкт-Петербурге).
ТТХ АПЛ:
Водоизмещение:
надводное: 3 500 (4 250?) т
подводное: 4 700 (6 085?) т
Длина: 92,5 м
Ширина (корпуса): 10,6 м
Осадка (средняя): 7,2 м
Скорость:
надводная: 11,5 уз.
подводная: 33,5 уз.
Глубина погружения:
рабочая:     320 м
предельная: 400 м
Экипаж: 76 (68?) человек
Автономность: 60 (50) суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 18 торпед или до 36 мин)
 Информацию взял отсюда: РАЗ и ДВА


Прототипом выбрал шестую лодку серии – К-323.
Заложена 05 июля 1968 г., спущена на воду 14 марта 1970 г., вступила в строй 23 сентября 1970 г.
8 декабря 1972 г. лодке присвоено наименование «50 лет СССР» (снято в 1992 году) присужден юбилейный почетный знак ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР.
С 10 февраля 1984 года по 1986 год модернизирована по проекту 671К (установлен новый ракетный комплекс с крылатыми ракетами большой дальности РК-55 «Гранат» (SS-N-21).
3 июня 1992 года переименована в «Б-323».
30 июля 1993 года исключена из боевого состава флота.
Осенью 2006 г. утилизирована.
Более подробно о службе корабля здесь: СМОТРИМ ИСТОРИЮ СЛУЖБЫ КОРАБЛЯ


Набор:
Корпус лодки выполнен одной деталью с рубкой и кормовым оперением. Отдельно идут только гребной винт, НГР и несколько ВУ. Декалей в наборе нет, есть несколько невнятных наклеек.
Длина модели составляет 270 мм, ширина (корпуса) – 29 мм. Выполнена модель из очень твердой смолы, поверхность не гладкая, пошкурить можно не везде из-за опасения утраты тонких элементов поручней, лючков и т.п. Расшивка на корпусе прямо скажем траншейная. Плюс ко всему отсутствуют гребные винты вспомогательных движителей. Их придется делать вручную.
    
Сборка:
Сборку выполнял на нашем сайте в рамках GB: Советско-Российский ВМФ. Более подробно можно посмотреть здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ ЛОДКИ
По сборке особо рассказывать нечего, т.к. собирать тоже практически нечего. Самое основное, как на модели АПЛ проекта 661 – это шлифование продольного шва от стыка пресс-форм. Местами присутствовали смещения этих самых пресс-форм, в общем, работа занудная, но от нее никуда не деться. Шпаклевки и шкурки ушло изрядное количество на эту операцию, но обводы были выведены. Также на корпусе высверлил посадочные места для АСБ, их же выточил из пластикового прутка D = 3.2 мм.
Далее подработал НГР, обточил их до нормально толщины, восстановил расшивку.
Затем дошло дело до ПМУ. Те заготовки, что были в наборе, пошли в помойку. РКП взял из набора от Хобби Боссовского 671РТМ, остальные сделал из медицинских игл и пластиковых прутков из запасов.
Гребной винт сделан очень грубо, но переделывать не стал. Выточить новую ступицу из пластикового прутка мне не сложно, но сделать нормальные лопасти (учитывая опыт с «Варшавянкой») у меня не получается.
Гребные винты вспомогательных движителей изготовлены с нуля, поскольку в наборе их не было.
    
Окраска:
       Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Схема уже отработанная: сначала WL, затем низ и в последнюю очередь верх лодки. Следы эксплуатации – пудреницы Tamiya.
 
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2199.0299.1
Средняя оценка: 99.1094 (все оценки)
Популярность модели: 79.3

Комментарии

Страницы: 1 2
Слава Серов (slavaserovne)
Севастополь
39 лет
На сайте с 04.01.2013
Слава Серов (slavaserovne)
Красиво и очень аккуратно!!! Поздравляю!!!
Roon (FRITZ)
Москва
26 лет
На сайте с 28.11.2011
Roon  (FRITZ)
название любопытное.Подлодка на заглядение вышла.
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
54 года
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Очень качественная работа, чувствуется рука мастера.
Из придиризмов: 1)леера на рубке имитированы покраской?
2)рули глубины открыты, но их гнезда закрыты какими-то заглушками-это правильно, или надо было выбрать эти полости?
П.С. винты - супер! Окраска - блеск!
Однозначно, лучшая работа автора из наших АПЛ. Курс - в галерею! (С) (Адмирал)
С уважением, Владимир.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за отзывы!

Цитата:
Очень качественная работа, чувствуется рука мастера.
Из придиризмов: 1)леера на рубке имитированы покраской?
2)рули глубины открыты, но их гнезда закрыты какими-то заглушками-это правильно, или надо было выбрать эти полости?
С уважением, Владимир.

Владимир, спасибо за теплые слова. По п.1 - да поручни на рубке и палубе штатные, на проволоку не заменял. По п.2 - ситуация аналогичная "Варшавянке", ниши носовых рулей закрывались щитами и после выпуска НГР в рабочее положение для уменьшения гидроаккустических шумов.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Классная работа,Игорь ты,как всегда на высоте.
Max Krava (Макс Крава)
Киев
41 год
На сайте с 01.02.2013
Max Krava (Макс Крава)
Игорь, только восхищения !!!
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
Сибирь . г.Куйбышев.
48 лет
На сайте с 05.07.2011
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
Классная "рыбка"!
За галерею.
Oleg
Возраст неизвестен
На сайте с 24.03.2007
Oleg
Игорь, как всегда качество на высоте. Лодка смотрится здорово!
Немного из то что не очень понравилось
- странно выглядят поручни на рубке. Я помню где-то тут обсуждали, что такое может быть, но выглядит как-то не так IMHO
- внешние круги комингс площадок выглядят стальными, а не белыми.
- шпигаты, выделенные др цветом, сильно подчеркивают толщину борта. Может их черным? И только края оставить коричневыми?
Все это придирки, модель удалась!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Парни, спасибо за ваше внимание к работе!
Олег, внешние круги в действительности белые, но при фотографировании получилось не очень хорошо, что ж надо будет подтянуть этот момент. В остальном замечания принимаются, в следующий раз попробую сделать как-нибудь по другому.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Отлично удалось побороть шов и шагрень смоляной болванки! Вообще, эта модель как-то оч. приятно выглядит, может из-за отсутствия ржавчины...
Из минусов поручень: прокрашивать надо так: тамиевским скотчем выделить границу поручней и, только после этого красить кистью или аэром - можно за 2-3 прохода. В таком случае поручень получится ровнее, тоньше и вообще правильней.
Ну и надо шпигаты тоже прокрашивать - есть подозрение, что это естественный цвет смолы.
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Игорь, замечательная модель, галерейная!
Ares (=Ares=)
Красноярск
53 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Отличная лодка, за Галерею!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
Отлично удалось побороть шов и шагрень смоляной болванки! Вообще, эта модель как-то оч. приятно выглядит, может из-за отсутствия ржавчины...
Из минусов поручень: прокрашивать надо так: тамиевским скотчем выделить границу поручней и, только после этого красить кистью или аэром - можно за 2-3 прохода. В таком случае поручень получится ровнее, тоньше и вообще правильней.
Ну и надо шпигаты тоже прокрашивать - есть подозрение, что это естественный цвет смолы.

Стас, спасибо, я то, конечно не знал, как это сделать. :)))
По шпигатам: у меня есть подозрение, что твой монитор цвета передает несколько неверно. Нет, ну как ты мог подумать, что я мог что-то не покрасить? На дуэль тебя надо вызвать видимо! :)))


Цитата:
Игорь, замечательная модель, галерейная!


Цитата:
Отличная лодка, за Галерею!


Коллеги, спасибо за отзывы!
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Отличная модель получилась!
Вот только, блескучесть окраски чрезмерна.......
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Цитата:
На дуэль тебя надо вызвать видимо! :)))

Подумаю над этим. Всё упирается в наличие свободного времени.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
опаньки, тут уже дуэли....)))
Работа очень понравилась, смущают только винт (лопасти плоские, ) и леера на рубке (неровный прокрас).
Я за галерею.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо!
Леера подработаю попозже чутка. Закрашу их базовым и сухой кистью выделю слегонца. Так наверное лучше будет.
Ну а про дуэль я, конечно, пошутил! Мир, дружба, жевачка!
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Игорь, лодка как обычно замечательная... Прочитал про леера на рубке... смотрел фотки мину 20 - не мог понять о чем идет речь... искал леера... как на надводных кораблях! Ну, надводник я - другое мышление и восприятие... только потом понял, что речь идет о поручнях!
На мой взгляд у этой модели есть один недостаток - носовая опора расположена очень близко к оконечности. Конечно, может быть это обусловлено какими-то техническими причинами, но мне кажется, что когда опоры расположены ближе к центру модели, то она смотрится несколько лучше. Еще раз мои поздравления и наилучшие пожелания.
С Уважением. Сергей.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Сергей, спасибо за отзыв.
Как расположена носовая опора мне тоже не нравиться, но тут вопросы к производителю. Дело в том, что вокруг отверстия корпус как бы раздут и если даже заделать отверстие, то будет некрасиво, а если пытаться сошлифовать, то "умрет" вся нехитрая имитация кингстонов на днище лодки. Поэтому оставил все как есть.
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Ну, так стало быть, это и обусловлено "техническими причинами".... Все понял, Игорь, спасибо!
С Уважением. Сергей.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат