Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель корабля, собранную в рамках GB: Флот II на дружественном сайте. Это Советский авианосец проекта 1143 "Кречет" - Тяжелый авианесущий крейсер "Киев", который являлся головным кораблем всей серии. Производитель - Trumpeter, масштаб - 1/700, каталожный номер – 05704.
Историческая справка:
Опыт создания и эксплуатации первых отечественных противолодочных крейсеров пр.1123 потребовал разработки более совершенного корабля этого класса. Прежде всего, для обеспечения эффективного выполнения возложенных на ПКР задач требовалось увеличить численный состав корабельной авиагруппы, усилить вооружение, улучшить мореходные качества корабля и условия размещения личного состава.
Техпроект 1143 был разработан в крайне сжатые сроки и утверждён ВМФ и МСП 30 апреля 1970 г. Основные элементы корабля и мероприятия по обеспечению его строительства утвердили в феврале 1971 г. Новый ПКР со смещённой по-авианосному к правому борту надстройкой, полётной палубой с консольным свесом смотрелся весьма эффектно и выгодно отличался от кораблей предыдущей серии.
На головном корабле пр.1143 предусматривалась возможность базирования 22 летательных аппаратов, в двух вариантах комплектации – самолётном или вертолётном. Все они хранились в одноярусном ангаре (130x22,5x6,6 м), связанном с полётной палубой двумя самолетоподъёмниками (лифтами), расположенными слева и в корму от надстройки. Первый из них служил для спуска ЛАК в ангар, а второй – для подъёма. Проектная вместимость ангара составляла 22 летательных аппарата, но после посещения в 1975 г. «Киева» министром обороны маршалом А.А.Гречко, потребовавшим увеличить число летательных аппаратов в полтора раза, схему размещения машин в ангаре пересмотрели. После отмены министром запрета на обязательный зазор между ними в 0,75 м и разрешения ставить самолеты «валетом», вместимость ангара увеличили до 36 ЛАК.
Первоначально планировалось по пр.1143 построить два корабля – «Киев» и «Минск». Строительство началось в 1967 на Черноморском судостроительном заводе №198 в Николаеве. Головной корпус заложен 21 июля 1970, спущен на воду 26 декабря 1972 и введён в строй 28 декабря 1975. Второй корпус заложили сразу после спуска на воду первого и ввели в строй 27 сентября 1978. Главком ВМФ адмирал С.Г.Горшков рассчитывал приступить к постройке настоящих авианосцев, и третий советский авианесущий крейсер виделся ему совсем иным. Но с назначением в 1976 на пост министра обороны Д.Ф.Устинова, известного сторонника самолётов вертикального взлёта и посадки, основные усилия по-прежнему было решено направить на дальнейшее совершенствование кораблей-носителей СВВП.
Головной корпус пр.1143 вошёл в состав Северного флота, а второй и третий – в состав Тихоокеанского. В июне 1977 г. все корабли этого проекта были официально переклассифицированы из ПКР в тяжёлые авианесущие (авианосные) крейсеры – ТАвКР. Они активно участвовали в боевой службе флота, принимали участие в учениях, отрабатывали боевые задачи, в т. ч. и по реальным целям «вероятных противников». Создание кораблей типа «Киев» ознаменовало абсолютно новый этап нашего военного кораблестроения: ВМФ СССР «почувствовал» корабельную авиацию, появился богатый технический и практический опыт эксплуатации палубной авиации, который можно считать бесценным.
В 1977—1982 годах «Киев» неоднократно нёс боевую службу в Атлантике и на Средиземном море. К концу 1977 года в 1-м корабельном штурмовом авиационном полку, из состава которого комплектовалась авиагруппа ТАвКР «Киев», летало уже 34 морских лётчика. Во время похода с 15 декабря 1978 года по 28 марта 1979 года на самолётах Як-38 с корабля было выполнено 355 полётов. В 1982—1984 гг. ТАКР прошёл средний ремонт на ЧСЗ. Находясь в мае 1985 года в походе с визитом в Алжир, его экипаж узнал о награждении корабля за успехи в боевой подготовке орденом Красного Знамени. Дальние походы «Киева» продолжались до конца 1991 года.
После снятия с вооружения в 1992 году СВВП Як-38 все три ТАВКР пр.1143 фактически превратились в крупные противолодочные вертолётоносцы, так как новых самолётов палубного базирования ещё не было создано. А в связи с распадом СССР и экономическим кризисом в стране на дальнейшей службе этих кораблей был поставлен крест («Новороссийск» находился в составе сил постоянной готовности всего 7 лет).
В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота, после — разоружён и продан правительству КНР. В начале 1994 года его отбуксировали в Циньхуандао, где переоборудовали, как было объявлено официально, под музей, а на самом деле под увеселительный аттракцион. В сентябре 2003 года «Киев» отбуксировали в Тяньцзинь, где он является частью тематического парка.
Сборка: Сборка корабля велась в рамках «GB: Флот II» и подробно освещена на страницах дружеского форума, посмотреть можно здесь ТАВКР "Киев" .
В рамках данной статьи позволю себе осветить лишь доработки и самые основные моменты работы.
При первом рассмотрении набор вызвал у меня только положительные эмоции: тонкое, подробное литье - дефектов практически я не заметил. На деле все оказалось намного хуже. Все детали пришлось шлифовать, убирая с них следы от стыка пресс-форм (на мелочевке это очень удобно делать), срезать облой, шпаклевать и шлифовать утяжины и следы толкателей на надстройке, площадках и деталях ходовых мостиков. Стыковка деталей мостиков между собой и, в особенности, к основной детали надстройки просто отвратительная. Все это пришлось устранять подклеиванием полосок из пластика 0,3 мм. Аналогично поступил в месте стыковки надстройки с носовой частью, отлитой зацело с полетной палубой. Работа не сложная, но нудная и не интересная. Доработки:
- в корпусе вырезаны ниши в районах сходных трапов и в кормовой части корпуса. Переборки ниш изготовлены из пластика 0,5 мм, вклеены и окрашены до монтажа основной палубы;
- на корме бор-машинкой выбрал углубление, которое предназначалось для упора вспомогательного судна при швартовке, приклеил усиливающие брусья из тонкой проволоки;
- изготовлены из пластика 0,3 мм основания антенн связи на углу полетной палубы по левому борту, штатные были слишком толстые и неаккуратные;
- из пластика 0,3 мм имитировал корпусные подкрепления – «кницы» на горизонтальном балконе по левому борту и на кормовых балконах (на них расположены зенитные автоматы АК-630). Штатные с кормового балкона срезал, т.к. толщина была немасштабная;
- гребные валы заменил стальными трубками D=0,8 мм;
- из пластика 0,3 мм имитировал подкрепления горизонтальных площадок на надстройке, а также изготовил некоторые площадки под радары в носовой части надстройки;
- ПУ ракетного комплекса «Ураган – 1143». Из вертикальных трапов от набора травления GMM сделал ограждение, а из проволоки D=0.1 мм сделал магистрали на всех установках;
- родная подставка отправлена в закрома родины. С днищем она совершенно не стыкуется. Взял детали от набора «Адмирал Кузнецов» от Звезды. Одну из них доработал, срезав верхнюю часть и установив новую площадку сопряжения с днищем корабля;
- изготовлены новые приборы (назначение не знаю), размещающиеся на полукруглых выступах мостиков на надстройке;
- гюйс-шток и штанга для ходовых огней над ходовым мостиком;
- изготовлено заново основание РЛС «Фрегат». Китовое то ли слишком тонкое было, то ли в травленом основании антенной решетки слишком большое отверстие;
- почти полностью сделаны заново антенные посты системы управления «Гром»: от китовых остались только цилиндрические основания и малые тарелки;
- доработана антенна «Привод», сделаны площадки по бокам антенны, а также т.н. «рога» из трубочек;
- изготовлены пожарные раструбы;
- изготовлены ветроотбойные щиты в носовой части;
- изготовлены из трубочек D=0.5 мм и щетины от кисти антенны связи на палубе и надстройке.
Кроме того часть деталей заменена на более масштабные от других наборов: - антенны систем управления огнем «Турель»;
- арт-установки АК-726 (их пришлось немного доработать: изготовить основания и стволы);
- бомбометные установки РБУ-6000 (эту и 2 выше перечисленные запчасти помог найти наш коллега DeLoro, за что ему огромное спасибо!);
- зенитные автоматы АК-630 и салютные пушки К-20;
- ПУ помех.
Окраска: Грунтовка корпуса - стравленная из баллона Tamiya серого цвета. После высыхания шлифовка ушными палочками и шлифовальными тканями. После этого сделал местами прешейдинг – в основном по краям самолето-подъемников, люков и бортовых закрытий.
Грунтовка надстройки, деталей вооружения и оставшейся мелочевки – Mr. Surfacer 1200, разведенный родным растворителем. Очень понравилась, ложится хорошо, шлифовки не требует.
Окраска выполнена следующими цветами:
- Подводная часть корпуса – эмаль Humbrol Brunswick Green (3);
- Надводный борт, надстройка – эмаль WEM Russian Nothern fleet Grey (M11);
- Палуба корабля (красно-коричневые участки) – эмаль WEM Russian Navy deck Red (M13);
- Полетная палуба (зеленые участки) – эмаль WEM Russian Navy deck Green (M12);
- Антенны радаров – эмаль Tamiya XF-19 Sky Grey и XF-53 Neutral Grey;
- Обтекатель ГАС – Alclad II Magnesium (ALC-111), положен на ALC-304/305 Gloss Black Base;
- Подставки – эмаль Tamiya 2части X-7 Red+1часть XF-64 Red brown.
После завершения покраски – глянцевый акриловый лак Mr. Color (Н30), нанесение декалей, приварка их с помощь средств от Microscale Set и Sol. Поверх опять слой глянца, смывка, добавление подтеков ржавчины и других следов эксплуатации(совсем чуть-чуть).
По эмалям WEM двоякое впечатление. С одной стороны - хорошая укрывистость, цвета очень похожи на правду, адгезия мне очень понравилась - сколько маскировал скотчем, подрывы всего в паре место и то совсем малюсенькие, сохнет быстро. С другой стороны - забивает аэрограф на раз, если разведешь не жидко, разводишь очень жидко - расслаивается, тяжко было подбирать нужные пропорции. И еще при склеивании окрашенных деталей тоже не обошлось без сложностей - при попадании Тамиевского сверхтекучего клея на краску она идет гармошкой, скукоживается. С Тамией я таких проблем не наблюдал. Разводил Тамиевким Лакер Финнером, с Тиккурилой 1050 так и не подружились у меня эти краски, постоянно расслаивались и сворачивались.
Авиакрыло:
Представлено 2-мя самолетами Як-38 из набора и 7-ью вертолетами Ка-27 из дополнительных наборов авиации от Trumpeter в масштабе - 1/700. Вертолеты раскрасил в соответствии с модификацией Ка-27ПС и Ка-27ПЛ. Самолеты и вертолеты раскрашивал эмалями Tamiya, Revell и Humbrol из запасов. Старался поточнее передать камуфляж, но на полную достоверность не претендую.
Самолеты немного доработал:
- изготовил из бумаги, пропитанной супер-клеем, гребни на «спине» и брюхе фюзеляжа;
- приклеил на спину трубочку D=0,3 мм имитировав ВЗ, идущий к килю;
- штыри, имитирующие шасси срезал и приклеил травленые стойки шасси.
Вертолеты собраны почти «изкоробочно» - заменил только несущие винты на травленые.
Бортовые номера на самолетах и вертолетах из декалей набора авиации от Trumpeter, а звезды из запасников – декаль от Звезды к «Адмиралу Кузнецову». Комплектные звезды в декали к «Киеву» имеют желтую окантовку и я их не стал использовать. Звезды же из наборов дополнительной авиации от Trumpeter визуально более красивые, но великоваты в размере и решил тоже от них отказаться.
В завершение глянцевый лак – смывка – матовый лак и выделение глянцевым лаком остекления фонарей кабин.
Недостатки набора: Собрав корабль можно отметить и недостатки набора, с которыми можно смириться, а можно и попытаться исправить. Итак, мое видение проблемных мест:
- на корпусе корабля ниши сходных трапов, ниши в кормовой части только намечены углублениями, для больше реалистичности требуется их прорезать и делать внутренние палубу и переборки (из-за небольших размеров подволок я делать не стал), что при большой толщине корпуса совсем не просто;
- кормовая часть корабля требует доработки, т.к. там отсутствует даже намек на нишу левого борта и углубление для швартовки судна снабжения;
- стыковка половинок корпуса между собой, полетной палубы с корпусом потребует применения значительного количества шпаклевки и терпения для устранения всех дефектов;
- вооружение корабля, такое как: арт-установки АК-630, АК-726, РБУ-6000, салютные пушки К-20, ПУ помех – требует замены. Китовые немасштабно большие;
- стыковка деталей ходовых мостиков между собой и с основной надстройкой посредственная. Для решения этой проблемы потребовалось по всем стыкам подклеивать полоски пластика, чтобы убирать щели;
- гребные винты 1 и 4 (т.е. расположенные ближе к носу корабля по левому и правому борту) задевают за корпус. Требуется увеличить примерно на 1 мм длину подкосов поддерживающих линию вала кронштейнов. Но возможно придется что-то делать и с дейдвудами во избежание перекоса оси линии вала. Я это заметил только, когда приклеил гребные винты после окраски и исправлять уже не стал;
- ПУ противокорабельного комплекса «Ураган» после монтажа перекрывают рельсы (необходимые, видимо, для перемещения боезапаса или крупных механизмов по верхней палубе) и тележка там не пройдет.
Можно еще много чего найти, но это уже не так существенно или не бросается в глаза.
Вот таким был нелегкий процесс рождения этого корабля. Теперь в моем модельном флоте 2 отечественных авианосца. В сборке каждого из них были приятные и не очень (а иногда и очень неприятные) моменты. Но очень уж мне нравится «Киев» своими обводами, поэтому не считаю потраченные труды напрасными. Приятного просмотра!
В написании статьи использовал материалы сайтов: раз и два
Игорь, Обалденно! Полное впечатление, что это в 1/350, а это ведь 700-ый! Надо Вам его на Model warships и Model shipwrights обязательно поместить, это будет одна из лучших моделей такого корабля в 700-м! Надеюсь есть кейс для хранения, чтобы не испортить такую красоту.
Коллеги, спасибо за отзывы! Кейс уже заказан, ждем. Чуть позже еще сделаю несколько фоток с младшим братом "Киева" - "Кузнецовым".
Вениамин, указанные сайты зарубежные? Есть там какие сложности с регистрацией и размещением моделей?
Цитата: Игорь, примите мои поздравления! Великолепно! Вместе с бутербродом съел салфетку.
Спасибо, рад что модель вызывает только положительные эмоции!
Калининград / Краснодар 41 год На сайте с 30.10.2010
Классно получилось! Даже авиагруппировка вышла вполне смотрибельно! Все аккуратно и со вкусом.
У меня в училище тактику преподавал его бывший старпом, а во взводе учился сын его командира.
Егор, Алексей, спасибо. Это мой любимый корабль, вкладывать в него старался все, что умею. Рад, что все у меня получилось. Самого распирает от гордости за проделанную работу.
Категорически ратую за Галерею, только не сразу, пусть народ полюбуется на нее в прихожей немного))))
Не скажешь что 700-й. Его выдают только катера. Хорошо и в меру оттонирован и состарен. Выглядит очень объемно, количество и качество работы с антенным хозяйством потрясает.
Эффектные ракурсы. Очень хорошая фотосессия. А ведь модели в реале всегда лучше чем на фото. Надеюсь когда нибудь узреть ее живьем.
Думаю в топ-20 а то и на самую его макушку заберется))))
Игорь, поздравляю с Моделью!!!
Игорь, приветствую! Очень понравилась работа! Модель красавица! Чисто аккуратно, все в меру. Золотая середина.
Я тоже присоединяюсь к Даниле, пусть повесит в прихожей до окончания праздников, что бы больше пользователей его просмотрело.
Я, конечно, за Галерею, хотя это чистая формальность.
Удачи и с Праздником!
Цитата: Игорь, приветствую! Очень понравилась работа! Модель красавица! Чисто аккуратно, все в меру. Золотая середина.
Я тоже присоединяюсь к Даниле, пусть повесит в прихожей до окончания праздников, что бы больше пользователей его просмотрело.
Я, конечно, за Галерею, хотя это чистая формальность.
Удачи и с Праздником!
Спасибо! Я совершенно не против, путь хоть до 9 мая висит. Будем считать, что корабль ушел на ходовые испытания. :)
Взаимно с праздником!
йохайды-это что то нечеловеческое!!!!Да еще и в 700-ом!!!!Слов нет!!!ПРЕВОСХОДНО!!! Игорь-Вы МАСТЕР!!!!Соглашусь с Dard77,пренепременно в прихожей пусть крейсер мили поматает,народец посмотрит как КОРАБЛИ нужно ДЕЛАТЬ!!!! С Уважением!!!
Александр, Михаил - спасибо за отзыв.
Михаил, у Вас еще вся жизнь впереди, все получится. Старание и труд - как известно все перетрут. Набор этот не безпроблемный, но победить в большей степени его можно. Если будут вопросы обращайтесь, обязательно постараюсь по мере сил помочь.
Выложил еще несколько фото вместе с единственным оставшимся в строю авианосцем, наследником советских Кречетов - "Адмиралом Кузнецовым". Заранее приношу извинения за фон, но побоялся оба корабля в бокс для фотографирования размещать. Он у меня не очень большой, опасался повредить, что-нибудь.
Мама дорогая! А-фи-геть! Отличная статья. Когда то в Питере, в 1986г в Военно морском музее увидел профессионально изготовленную модель этого корабля. Масштаб не знаю , но в длинну он имел метров 10-, а то и все 15 .Был потрясен качеством работы. Глаз не оторвать Стоят япошки, немцы, с восхищением фотают( за 25 полновесных советских руб.) Сколько гордости было за Родину. А до развала оставалось каких то 5 лет...Игорь , в какой срок уложились?
Комментарии
На сайте с 01.10.2009
54 года
На сайте с 27.06.2011
На сайте с 07.10.2007
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Вениамин, указанные сайты зарубежные? Есть там какие сложности с регистрацией и размещением моделей?
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь, примите мои поздравления! Великолепно! Вместе с бутербродом съел салфетку.
Спасибо, рад что модель вызывает только положительные эмоции!
41 год
На сайте с 30.10.2010
У меня в училище тактику преподавал его бывший старпом, а во взводе учился сын его командира.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Настолько аккуратно всё сделано, что завидки берут.
Примите мои поздравления!
С Уважением, Алексей.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Не скажешь что 700-й. Его выдают только катера. Хорошо и в меру оттонирован и состарен. Выглядит очень объемно, количество и качество работы с антенным хозяйством потрясает.
Эффектные ракурсы. Очень хорошая фотосессия. А ведь модели в реале всегда лучше чем на фото. Надеюсь когда нибудь узреть ее живьем.
Думаю в топ-20 а то и на самую его макушку заберется))))
Игорь, поздравляю с Моделью!!!
64 года
На сайте с 22.01.2011
Я тоже присоединяюсь к Даниле, пусть повесит в прихожей до окончания праздников, что бы больше пользователей его просмотрело.
Я, конечно, за Галерею, хотя это чистая формальность.
Удачи и с Праздником!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь, приветствую! Очень понравилась работа! Модель красавица! Чисто аккуратно, все в меру. Золотая середина.
Я тоже присоединяюсь к Даниле, пусть повесит в прихожей до окончания праздников, что бы больше пользователей его просмотрело.
Я, конечно, за Галерею, хотя это чистая формальность.
Удачи и с Праздником!
Спасибо! Я совершенно не против, путь хоть до 9 мая висит. Будем считать, что корабль ушел на ходовые испытания. :)
Взаимно с праздником!
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
30 лет
На сайте с 21.01.2011
Мне со своим "Новороссийском" даже как-то неудобно...)
Буду на Вас равняться!)
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Михаил, у Вас еще вся жизнь впереди, все получится. Старание и труд - как известно все перетрут. Набор этот не безпроблемный, но победить в большей степени его можно. Если будут вопросы обращайтесь, обязательно постараюсь по мере сил помочь.
Выложил еще несколько фото вместе с единственным оставшимся в строю авианосцем, наследником советских Кречетов - "Адмиралом Кузнецовым". Заранее приношу извинения за фон, но побоялся оба корабля в бокс для фотографирования размещать. Он у меня не очень большой, опасался повредить, что-нибудь.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Ещё раз поздравляю с отлично сделанной моделью!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 03.10.2011
66 лет
На сайте с 05.11.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Мама дорогая! А-фи-геть! Отличная статья. Игорь , в какой срок уложились?
Спасибо! 4 месяца неторопливой работы по вечерам.
Цитата:
Великолепно!
Спасибо!
На сайте с 09.02.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий