Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех каропчан. Давно мечтал построить Пантеру любой модификации в 35-м масштабе. На днях рылся в шкафчике и нашел маленькую коробку от "Звезды" с набором "Panther Ausf. D" в 72-м. Досталась она мне пару лет назад можно сказать на сдачу. 27 грн тогда за нее мне показались смешными деньгами. Нынче даже такой набор уже стоит вполне прилично.
Сутки рыл по ней материал. Нашел фото с поздней машиной этой модификации в штабном исполнении без циммерита. Решил пилить.
Из переделок: витые тросы, антенны и дождевые козырьки над пистолетными амбразурами с тянутого литника, боковые экраны, кольцо турели над комбашенкой и ведерко из жести. Триплексы из CD-диска (в комбашенке просто диск, примыкающий к смотровым щелям, но увы из-за размеров свет вспышки не проникает туда), проводка к фаре, открыты смотровой люк мехвода и заглушка пистолетной амбразуры по левому борту башни, сетки на МТО из чайных пакетиков, номера танка рисованы вручную. Краски - Ганза и Валеджо, смывка Валеджо, тонировка маслом, пигменты Валеджо.
Цитата: Цитата:Цитата:Алексей, работа понравилась!
не подскажете, на ausf.d вроде бы еще присутствовал лючок на правой стороне башни для выброса стрелляных гилщьз, а тут его нет -это отличие между модификациями?
Это не для гильз, это так называемый сигнальный. На поздних сериях отсутствует
Да, верно, это отличие поздних. Еще одно его название - коммуникационный люк.
Ок, спасибо
я немного оговорился, люк размещался по левому борту
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:Алексей, работа понравилась!
не подскажете, на ausf.d вроде бы еще присутствовал лючок на правой стороне башни для выброса стрелляных гилщьз, а тут его нет -это отличие между модификациями?
Это не для гильз, это так называемый сигнальный. На поздних сериях отсутствует
Да, верно, это отличие поздних. Еще одно его название - коммуникационный люк.
Ок, спасибо
я немного оговорился, люк размещался по левому борту
Мы с Сергеем все равно вас правильно поняли. ))
Цитата: Если эта штабная машина дожила до 1944 г., то у нее возможно была подставка под навигационный компас Orterkompass 38
Возможно и был бы установлен, если б ее в 1944-м заново пропустили через заводской сборочный конвейер. ))
Цитата: Не знал, что это требовалось, чтобы наварить металлическую подставку под компас на башне ))
Сошлюсь на "Военные машины №85", раздел "Доработки по ходу серийного производства", стр. 5: "Начиная с сентября 1944-го года основание под плавающий компас (Orterkompass) наваривалось в центральной части крыши башни." А какая модификация танка Pz. Kpfw. V в сентябре 1944-го года выпускалась серийно? Как раз модификация G, как на вашем рисунке, где башня с "подбородочной" маской орудия, характерной для поздних G. Или вы думаете, что подобным доработкам подвергались все машины в 1944-м вне заводских цехов? Тогда предоставьте факты, подтвержденные фото, где на танке модификации D имелся такой гаджет.
Цитата: Цитата:Не знал, что это требовалось, чтобы наварить металлическую подставку под компас на башне ))
Сошлюсь на "Военные машины №85", раздел "Доработки по ходу серийного производства", стр. 5: "Начиная с сентября 1944-го года основание под плавающий компас (Orterkompass) наваривалось в центральной части крыши башни." А какая модификация танка Pz. Kpfw. V в сентябре 1944-го года выпускалась серийно? Как раз модификация G, как на вашем рисунке, где башня с "подбородочной" маской орудия, характерной для поздних G. Или вы думаете, что подобным доработкам подвергались все машины в 1944-м вне заводских цехов? Тогда предоставьте факты, подтвержденные фото, где на танке модификации D имелся такой гаджет.
Я не критикую конкретно вашу работу, она замечательная. Железку приварить - это не проблема. Проблема - дорогостоящий компас. Ими планировалось снабжать все машины, а на практике - только штабные, командирские танки и машины артнаблюдения, причем любые - Pz IV, Pz V или Pz VI. Фотографий у меня, разумеется нет. Не сохранилось фотографий штабных машин с установленным компасом. Также как и фоток штабных машин с развернутой мачтовой антенной, к примеру...
Просто я думал, что такая деталь не нарушит матчасть, а наоборот, подчеркнет, что это - машина управления.
Цитата: Цитата:Цитата:Не знал, что это требовалось, чтобы наварить металлическую подставку под компас на башне ))
Сошлюсь на "Военные машины №85", раздел "Доработки по ходу серийного производства", стр. 5: "Начиная с сентября 1944-го года основание под плавающий компас (Orterkompass) наваривалось в центральной части крыши башни." А какая модификация танка Pz. Kpfw. V в сентябре 1944-го года выпускалась серийно? Как раз модификация G, как на вашем рисунке, где башня с "подбородочной" маской орудия, характерной для поздних G. Или вы думаете, что подобным доработкам подвергались все машины в 1944-м вне заводских цехов? Тогда предоставьте факты, подтвержденные фото, где на танке модификации D имелся такой гаджет.
Я не критикую конкретно вашу работу, она замечательная. Железку приварить - это не проблема. Проблема - дорогостоящий компас. Ими планировалось снабжать все машины, а на практике - только штабные, командирские танки и машины артнаблюдения, причем любые - Pz IV, Pz V или Pz VI. Фотографий у меня, разумеется нет. Не сохранилось фотографий штабных машин с установленным компасом. Также как и фоток штабных машин с развернутой мачтовой антенной, к примеру...
Просто я думал, что такая деталь не нарушит матчасть, а наоборот, подчеркнет, что это - машина управления.
Все равно это остается ровно вашим домыслом. Реализовано в производственном процессе только с середины 1944-го года - и (!) только основание для крепежа. А уж о их наличие для монтажа - инфы совсем нет. Это я к чему, не мою модификацию дополнять этим крепежом нужно. Строил бы машину модификации G, не обошел бы сей факт вниманием, так как делаю модели по фото, справочникам, и желательно нескольким.
А почему категоричничал, подумал, что вы меня просто троллите. ))
Комментарии
43 года
На сайте с 20.05.2013
Цитата:Цитата:Алексей, работа понравилась!
не подскажете, на ausf.d вроде бы еще присутствовал лючок на правой стороне башни для выброса стрелляных гилщьз, а тут его нет -это отличие между модификациями?
Это не для гильз, это так называемый сигнальный. На поздних сериях отсутствует
Да, верно, это отличие поздних. Еще одно его название - коммуникационный люк.
Ок, спасибо
я немного оговорился, люк размещался по левому борту
42 года
На сайте с 31.12.2011
Цитата:Цитата:Цитата:Алексей, работа понравилась!
не подскажете, на ausf.d вроде бы еще присутствовал лючок на правой стороне башни для выброса стрелляных гилщьз, а тут его нет -это отличие между модификациями?
Это не для гильз, это так называемый сигнальный. На поздних сериях отсутствует
Да, верно, это отличие поздних. Еще одно его название - коммуникационный люк.
Ок, спасибо
я немного оговорился, люк размещался по левому борту
Мы с Сергеем все равно вас правильно поняли. ))
-5463 лет
На сайте с 09.11.2009
с сайта
42 года
На сайте с 31.12.2011
Если эта штабная машина дожила до 1944 г., то у нее возможно была подставка под навигационный компас Orterkompass 38
Возможно и был бы установлен, если б ее в 1944-м заново пропустили через заводской сборочный конвейер. ))
-5463 лет
На сайте с 09.11.2009
42 года
На сайте с 31.12.2011
Не знал, что это требовалось, чтобы наварить металлическую подставку под компас на башне ))
Сошлюсь на "Военные машины №85", раздел "Доработки по ходу серийного производства", стр. 5: "Начиная с сентября 1944-го года основание под плавающий компас (Orterkompass) наваривалось в центральной части крыши башни." А какая модификация танка Pz. Kpfw. V в сентябре 1944-го года выпускалась серийно? Как раз модификация G, как на вашем рисунке, где башня с "подбородочной" маской орудия, характерной для поздних G. Или вы думаете, что подобным доработкам подвергались все машины в 1944-м вне заводских цехов? Тогда предоставьте факты, подтвержденные фото, где на танке модификации D имелся такой гаджет.
-5463 лет
На сайте с 09.11.2009
Цитата:Не знал, что это требовалось, чтобы наварить металлическую подставку под компас на башне ))
Сошлюсь на "Военные машины №85", раздел "Доработки по ходу серийного производства", стр. 5: "Начиная с сентября 1944-го года основание под плавающий компас (Orterkompass) наваривалось в центральной части крыши башни." А какая модификация танка Pz. Kpfw. V в сентябре 1944-го года выпускалась серийно? Как раз модификация G, как на вашем рисунке, где башня с "подбородочной" маской орудия, характерной для поздних G. Или вы думаете, что подобным доработкам подвергались все машины в 1944-м вне заводских цехов? Тогда предоставьте факты, подтвержденные фото, где на танке модификации D имелся такой гаджет.
Я не критикую конкретно вашу работу, она замечательная. Железку приварить - это не проблема. Проблема - дорогостоящий компас. Ими планировалось снабжать все машины, а на практике - только штабные, командирские танки и машины артнаблюдения, причем любые - Pz IV, Pz V или Pz VI. Фотографий у меня, разумеется нет. Не сохранилось фотографий штабных машин с установленным компасом. Также как и фоток штабных машин с развернутой мачтовой антенной, к примеру...
Просто я думал, что такая деталь не нарушит матчасть, а наоборот, подчеркнет, что это - машина управления.
42 года
На сайте с 31.12.2011
Цитата:Цитата:Не знал, что это требовалось, чтобы наварить металлическую подставку под компас на башне ))
Сошлюсь на "Военные машины №85", раздел "Доработки по ходу серийного производства", стр. 5: "Начиная с сентября 1944-го года основание под плавающий компас (Orterkompass) наваривалось в центральной части крыши башни." А какая модификация танка Pz. Kpfw. V в сентябре 1944-го года выпускалась серийно? Как раз модификация G, как на вашем рисунке, где башня с "подбородочной" маской орудия, характерной для поздних G. Или вы думаете, что подобным доработкам подвергались все машины в 1944-м вне заводских цехов? Тогда предоставьте факты, подтвержденные фото, где на танке модификации D имелся такой гаджет.
Я не критикую конкретно вашу работу, она замечательная. Железку приварить - это не проблема. Проблема - дорогостоящий компас. Ими планировалось снабжать все машины, а на практике - только штабные, командирские танки и машины артнаблюдения, причем любые - Pz IV, Pz V или Pz VI. Фотографий у меня, разумеется нет. Не сохранилось фотографий штабных машин с установленным компасом. Также как и фоток штабных машин с развернутой мачтовой антенной, к примеру...
Просто я думал, что такая деталь не нарушит матчасть, а наоборот, подчеркнет, что это - машина управления.
Все равно это остается ровно вашим домыслом. Реализовано в производственном процессе только с середины 1944-го года - и (!) только основание для крепежа. А уж о их наличие для монтажа - инфы совсем нет. Это я к чему, не мою модификацию дополнять этим крепежом нужно. Строил бы машину модификации G, не обошел бы сей факт вниманием, так как делаю модели по фото, справочникам, и желательно нескольким.
А почему категоричничал, подумал, что вы меня просто троллите. ))
45 лет
На сайте с 09.07.2009
-5463 лет
На сайте с 09.11.2009
А почему категоричничал, подумал, что вы меня просто троллите. ))
Не думал, что на сайте за мной закрепилась такая репутация )
42 года
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
А почему категоричничал, подумал, что вы меня просто троллите. ))
Не думал, что на сайте за мной закрепилась такая репутация )
Если бы вы сначала обосновали свою точку зрения, может и не возникло бы такое подозрение.
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий