Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Sturmpanzer IV «Brummbär» (нем. Гризли, транслитерируется как «Бруммбэр») — средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса штурмовых орудий времён Второй мировой войны на базе среднего танка Pz Kpfw IV. Серийно выпускалась с апреля 1943 года, до капитуляции Германии выпущено 298 машин. Официальное немецкое название — SturmPanzer IV (Штурмпанцер IV, иногда встречается обозначение Sturmpanzer 43), по ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как SdKfz 166. Название «Бруммбэр» не было в широком употреблении среди немецких солдат, которые называли машину просто «Штупа» (StuPa) — сокращение от официального SturmPanzer. В советских документах того времени эта САУ обозначалась как «Медведь».
Циммерит делал тамиевской двухкомпонентной шпаклевкой и пробкой от Coca-Cola.
Окраска - акрил Tamiya.
Пигменты - MIG.
В тонировке использовалось масло MIG.
Добавлен: металлический трос Eureka и траки Friulmodel.
Это не "ранний Брумбар"! Ранние машины отличались "тигриным" смотровым прибором мех-вода.Скорее всего, это классическая машина средней серии. Но зачем Вы замазали циммеритом порты для стрельбы из личного оружия?! Их не было только на последней серии, где появилась шаровая установка пулемёта. Крылья зациммерители совершенно справедливо, так и наносили на них. А что ж не зациммеритили по правому борту ближе к корме панель доступа к двигателю?
Königsberg / Калининград 50 лет На сайте с 26.07.2011
Цитата: Цитата:Сдается мне,что циммерит очень грубый,может мне одному так кажется?
Он немасштабный получился. Должно быть мельче и тоньше.
Согласен. Крупный получился.
Андрей! Привет! Только на днях, обсуждали технологии нанесения.)))
Актуально!))
По креплению траков на броне. Тоже справедливое замечание.
Königsberg / Калининград 50 лет На сайте с 26.07.2011
Юрий(Келли)! Приветствую!
Я в данном аппарате не силен. Думаю лучше знаете.
На Медведе, катки передней тележки в бандажах шли?
Вроде как, при сильной нагрузке на шасси, немцы любили ставить катки без бандажей.
Хотя могу ошибаться.
С уважением.
я вот единственное не понимаю как немцы умудрились трос зацепить за ручку крышки вентиляционного отсека?!(10-е фото)
Да и как уже сказали траки просто приклеенны к боку рубки и впереди на горизонтальном переднем ....... отсутствуют крепления.
Вобщем косяков по матчасти много.........
З.С Понравилась сухая кисть на траках и самом танке, шанец тоже обрадовал)
Успехов!
Königsberg / Калининград 50 лет На сайте с 26.07.2011
технология нанесения:
Поверхность танка перед применением циммерита не нуждалась в какой-либо обработке. Тем не менее, броня обычно предварительно покрывалась антикоррозийной грунтовкой. Циммерит наносился металлическими шпателями в два слоя. Первый слой имел толщину около 5 мм и клетчатый вид, который делался боковой частью шпателей. Этот слой оставляли на 24 часа при нормальной температуре, чтобы он стал твёрже. Клетчатая насечка делалась, чтобы улучшить приставание следующего слоя. Второй слой наносился тоньше первого и металлическим гребнем ему придавался уже волнистый рисунок в целях камуфляжа, и чтобы затруднить установку мин. Характерный «гребенчатый» или «клетчатый» рисунок покрытия также служил для уменьшения площади покрытия, которая осыпалась в случае поражения бронемашины.
Валерий (reut), здравствуйте. Здесь с катками всё верно - цельностальные появились на третьей серии и сразу все. Но при ремонтах действительно меняли две передние пары. Траки на "лбу" крепились тремя - четырьмя парами скоб... за пальцы. Автор видимо не разглядел, и просто приклеил к циммериту.
Коментов више не читал по этому на мой взгляд.
Циммерит очень крупный.
Крепление для траков нет
Сами траки почему не ржавые? они быстро окисляются.
доп. катки на них нужно удалить крышку ступицы.
трос на мТО не айс.
Ну вот что бросилось в галаза от меня еще привет за окраску!! очень понравилась!!!!!!
Königsberg / Калининград 50 лет На сайте с 26.07.2011
Цитата: Валерий (reut), здравствуйте. Здесь с катками всё верно - цельностальные появились на третьей серии и сразу все. Но при ремонтах действительно меняли две передние пары. Траки на "лбу" крепились тремя - четырьмя парами скоб... за пальцы. Автор видимо не разглядел, и просто приклеил к циммериту.
Юрий! Спасибо!
Значит, от части, я прав.
Большое спасибо за участие! На счет модификации вы правы,не надо было ее вообще писать,если точно не проверил. По поводу циммерита. Он должен быть не аккуратным,поэтому я отказался от кавальер,эдуардовского травления и т.д. Он мог отвалится от удара приклада,я уж не говорю об попадании пуль и снарядов когда мог осыпатся целый борт. Да были свои стандарты,но все равно наносили как попало,по разному. Я читал что были случаи простого нанесения,без рисунка. На счет размеров. Я отреэал пробку ровно 5 мм.,как интересно он может быть больше. Теперь трос. Не доверяя инструкции,тем более тамиевской,покапался в литературе и делал по реальной фотографии.
Мне понравилась окраска циммерита, достаточно правильная с высветлением из под краски оригинального циммеритовского серого цвета. Кстати в книжках по немецким БТ упоминается, что краска держалась на циммерите плохо.
Неудачный опыт с циммеритом,тоже опыт:)
Если говорить о масштабе,то наносили его скорее всего доской,да еще и отпечатки ваших пальцев видно,не аккуратно.
Цитата: Большое спасибо за участие! На счет модификации вы правы,не надо было ее вообще писать,если точно не проверил. По поводу циммерита. Он должен быть не аккуратным,поэтому я отказался от кавальер,эдуардовского травления и т.д. Он мог отвалится от удара приклада,я уж не говорю об попадании пуль и снарядов когда мог осыпатся целый борт. Да были свои стандарты,но все равно наносили как попало,по разному. Я читал что были случаи простого нанесения,без рисунка. На счет размеров. Я отреэал пробку ровно 5 мм.,как интересно он может быть больше. Теперь трос. Не доверяя инструкции,тем более тамиевской,покапался в литературе и делал по реальной фотографии.
Ну вот по поводу циммерита тут вы не правы заводской циммерит ровный, и не отваливался целыми бортами от удара снарядом и прикладом..Это уж вы лишка дали. И между прочим большая часть техники циммеритилась на заводе, или в случае ремонта или в случае ее производства.
Трос по фотографии должен был бы крепиться проволокой или коушем.Вообще хетел бы я на вас посмотреть как вы такое зацепление будете разбирать? наверно вам кислородный резак понадобиться)
Комментарии
На сайте с 31.10.2010
65 лет
На сайте с 19.10.2010
25 лет
На сайте с 09.06.2011
27 лет
На сайте с 09.05.2011
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 20.07.2010
Сдается мне,что циммерит очень грубый,может мне одному так кажется?
Он немасштабный получился. Должно быть мельче и тоньше.
50 лет
На сайте с 26.07.2011
Цитата:Сдается мне,что циммерит очень грубый,может мне одному так кажется?
Он немасштабный получился. Должно быть мельче и тоньше.
Согласен. Крупный получился.
Андрей! Привет! Только на днях, обсуждали технологии нанесения.)))
Актуально!))
По креплению траков на броне. Тоже справедливое замечание.
53 года
На сайте с 16.11.2010
50 лет
На сайте с 26.07.2011
Я в данном аппарате не силен. Думаю лучше знаете.
На Медведе, катки передней тележки в бандажах шли?
Вроде как, при сильной нагрузке на шасси, немцы любили ставить катки без бандажей.
Хотя могу ошибаться.
С уважением.
На сайте с 20.05.2011
Да и как уже сказали траки просто приклеенны к боку рубки и впереди на горизонтальном переднем ....... отсутствуют крепления.
Вобщем косяков по матчасти много.........
З.С Понравилась сухая кисть на траках и самом танке, шанец тоже обрадовал)
Успехов!
50 лет
На сайте с 26.07.2011
Поверхность танка перед применением циммерита не нуждалась в какой-либо обработке. Тем не менее, броня обычно предварительно покрывалась антикоррозийной грунтовкой. Циммерит наносился металлическими шпателями в два слоя. Первый слой имел толщину около 5 мм и клетчатый вид, который делался боковой частью шпателей. Этот слой оставляли на 24 часа при нормальной температуре, чтобы он стал твёрже. Клетчатая насечка делалась, чтобы улучшить приставание следующего слоя. Второй слой наносился тоньше первого и металлическим гребнем ему придавался уже волнистый рисунок в целях камуфляжа, и чтобы затруднить установку мин. Характерный «гребенчатый» или «клетчатый» рисунок покрытия также служил для уменьшения площади покрытия, которая осыпалась в случае поражения бронемашины.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 14.08.2011
Циммерит очень крупный.
Крепление для траков нет
Сами траки почему не ржавые? они быстро окисляются.
доп. катки на них нужно удалить крышку ступицы.
трос на мТО не айс.
Ну вот что бросилось в галаза от меня еще привет за окраску!! очень понравилась!!!!!!
50 лет
На сайте с 26.07.2011
Валерий (reut), здравствуйте. Здесь с катками всё верно - цельностальные появились на третьей серии и сразу все. Но при ремонтах действительно меняли две передние пары. Траки на "лбу" крепились тремя - четырьмя парами скоб... за пальцы. Автор видимо не разглядел, и просто приклеил к циммериту.
Юрий! Спасибо!
Значит, от части, я прав.
56 лет
На сайте с 18.04.2011
На сайте с 20.05.2011
На сайте с 22.12.2011
58 лет
На сайте с 05.05.2011
41 год
На сайте с 15.05.2010
Если говорить о масштабе,то наносили его скорее всего доской,да еще и отпечатки ваших пальцев видно,не аккуратно.
На сайте с 14.08.2011
Большое спасибо за участие! На счет модификации вы правы,не надо было ее вообще писать,если точно не проверил. По поводу циммерита. Он должен быть не аккуратным,поэтому я отказался от кавальер,эдуардовского травления и т.д. Он мог отвалится от удара приклада,я уж не говорю об попадании пуль и снарядов когда мог осыпатся целый борт. Да были свои стандарты,но все равно наносили как попало,по разному. Я читал что были случаи простого нанесения,без рисунка. На счет размеров. Я отреэал пробку ровно 5 мм.,как интересно он может быть больше. Теперь трос. Не доверяя инструкции,тем более тамиевской,покапался в литературе и делал по реальной фотографии.
Ну вот по поводу циммерита тут вы не правы заводской циммерит ровный, и не отваливался целыми бортами от удара снарядом и прикладом..Это уж вы лишка дали. И между прочим большая часть техники циммеритилась на заводе, или в случае ремонта или в случае ее производства.
Трос по фотографии должен был бы крепиться проволокой или коушем.Вообще хетел бы я на вас посмотреть как вы такое зацепление будете разбирать? наверно вам кислородный резак понадобиться)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий