Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Осенью 1993 года, на 11-й авиабазе Каспийской флотилии ВМФ России состоялся последний полет единственного в мире серийного транспортно-десантного экраноплана А-90 «Орленок» с бортовым номером «26». Полет проходил в присутствии американских представителей из Пентагона, ЦРУ, NASA и Управления перспективных исследовательских проектов министерства обороны США. Кроме того, за испытаниями «Орленка» наблюдал американский аэрокосмический конструктор Берт Рутан. «Орленок» был разработан в конце 1960-х Центральным конструкторским бюро имени Алексеева, а в 1972 году совершил первый полет. Экраноплан относится к классу морских судов. При этом он может скользить над водной или земной поверхностью на высоте до трех десятков метров (высота может быть и больше в зависимости от размеров экраноплана), используя экранный эффект: подъемная сила обеспечивается потоком набегающего воздуха, нагнетающим давление под кораблем. Разработанный в СССР «Орленок» предназначался для переброски десанта на расстояние до 1,5 тысячи километров. Судно могло идти на экране при высоте волн до двух метров со скоростью до 500 километров в час. Погрузка осуществлялась через откидывающуюся вправо носовую часть. Машина могла принять на борт 200 человек с полным вооружением и до двух бронетранспортеров или боевых машин пехоты. На вооружение ВМФ СССР экранопланы типа «Орленок» поступили в 1979 году. В общей сложности было построено пять экранопланов типа А-90, последний из них (тот самый бортовой номер «26») был списан в 2007 году. В начале 2012 года Пограничная служба ФСБ России объявила о намерении возобновить производство экранопланов в Петрозаводске, Нижнем Новгороде и Жуковском. Министерство обороны России ранее также заявляло о том, что следует вернуть экранопланы в Вооруженные силы, однако в госпрограмму вооружений до 2020 года финансирование их разработки включено не было. Мною представлена виньетка по мотивам и памяти последнего полета легендарного экраноплана "Орленок" А-90. Использовалась модель фирмы "Звезда" в масштабе 1/144 и акриловая шпатлевка,колеры и акриловый лак для создания основания,а т.ж. рекламные пластики и синтепон. Спасибо за внимание !
Цитата: Классно, странно, что такая махина летает только на одном двигателе.
Основной особенностью экраноплана, отличающей его от самолёта, является то, что аэродинамическая и конструктивная компоновки обеспечивают ему возможность движения на относительно малой высоте за счёт сочетания поддува под крыло и влияния так называемого эффекта экрана – созданной воздушной подушки. При этом происходит повышение давления на нижней поверхности крыла за счёт скоростного напора, созданного двигателями и встречным потоком воздуха, и разряжением воздуха над верхней поверхностью крыла. В результате этого увеличивается подъёмная сила крыла на низких скоростях, то есть при взлёте и посадке.
интересный аппарат и исполнение, а вот интересно еще - военные и конструкторы из россии (я уж не говорю о фсб) присутствовали когда-нибудь на показах уникальных американских образцов военной техники?
Цитата: Отличная работа, в живую тоже очень впечатлила. По-моему я ее в Ступино видел в последний раз.
Приветствую, Илья! Да летом и в Ступино была) Спасибо!
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 03.10.2011
45 лет
На сайте с 01.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Только чтой-то фото такие мелкие? Аппаратик-то вовсе не маленький.
На сайте с 13.12.2011
58 лет
На сайте с 05.05.2011
На сайте с 06.10.2015
На сайте с 13.12.2011
Классно, странно, что такая махина летает только на одном двигателе.
Основной особенностью экраноплана, отличающей его от самолёта, является то, что аэродинамическая и конструктивная компоновки обеспечивают ему возможность движения на относительно малой высоте за счёт сочетания поддува под крыло и влияния так называемого эффекта экрана – созданной воздушной подушки. При этом происходит повышение давления на нижней поверхности крыла за счёт скоростного напора, созданного двигателями и встречным потоком воздуха, и разряжением воздуха над верхней поверхностью крыла. В результате этого увеличивается подъёмная сила крыла на низких скоростях, то есть при взлёте и посадке.
64 года
На сайте с 22.01.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
На сайте с 15.04.2017
На сайте с 04.12.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Классно, странно, что такая махина летает только на одном двигателе.Их там три.
37 лет
На сайте с 13.05.2015
На сайте с 17.02.2016
Работа классная, динамика взлета прямо ощущается.
+1
На сайте с 13.12.2011
Отличная работа, в живую тоже очень впечатлила. По-моему я ее в Ступино видел в последний раз.
Приветствую, Илья! Да летом и в Ступино была) Спасибо!
На сайте с 13.12.2011
На сайте с 10.11.2014
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий