Регистрация Вход · Почистить куки

"Покинутый рубеж" Pz.Kpfw.III VK.38.01 (P)

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
6 августа 2014 года, 18:09
Раздел галереи:
Диорамы
Масштаб модели:
1:100

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Наконец-то почти что двух годичная садо-мазо сказка (24.12.13-27.07.14) моей первой в жизни модели завершена! Модель для меня знаковая ибо как минимум первая а как максимум пережившая несколько восстановительных работ разной степени тяжести и пару-тройку переездов. В срезе же применяемых

технологий а каком то смысле уникальная. Но обо всем по порядку.
Представляю вам модель тяжелого танка - Pz.Kpfw.III VK.38.01(P) . Это глубокая конверсия (от первоначального набора осталось меньше 20%) модели от звезды «Pz.Kpfw.III Ausf.L» в нечто похожее на  VK.4502(P) или в простонародье «тапок». Работа так сказать по мотивам. Стройка велась в любимом многими ГБ "Техника будущего и нереализованные проекты 2014"
Перед тем как начать работу, а в последствии и открыть сказку я сразу решил, что мой «первенец» будет качественно выделятся среди «первого опыта» подавляющего большинства коллег. Решение мое было основано на большей степени подготовки чем у большинства начинающих, примерно год я штудировал технологии и смотрел работы коллег на Коропке. И вот спустя время я решил, что готов приступить к своей первой модели и открыл стройку.
Задачи поставленные мной довольно просты:
  • Максимально качественно и количественно доработать модель.
  • Взять малый масштаб для того что бы усложнить доработки малым размером оных.
  • В последствии выбора сотого масштаба прибавилась еще одна цель. "Сотый выглядящий как 72 масштаб".
  • Опробовать и воплотить технологии, которые изучил за время подготовки перед работой.
Его нет. Как я писал выше моя работа это переработка тройки в тапок, из разряда, а что если. В получившейся машине я постарался сохранить образ тройки за счет нетронутой ходовой и маски пушки и в то же время придать вид VK.4502(P) за счет скошенной передней бронеплиты а главное К.Т. подобных очертаний и заднего расположения башни. Так же в своей работе старался не выходить за рамки здравого смысла и старался что бы готовая машина выглядела "возможно существовавшей". Вышло или нет судить вам. 

Озвучивать самую долгую главу стройки думаю смысла имеет мало, за подробностями вы всегда можете пройти в сказку по ссылке находящийся в правом верхнем углу описания.
Работа была проделана объемная и рискни я это все описать тут, не хватило бы места. Поэтому остановлюсь на так сказать, самых знаковых моментах первого этапа. Большинство времени на первом этапе я провел за вырезанием необходимых мне деталей (погрешности в доли микрона очень критичны, что сильно затрудняло их создание) и решением технологических вопросов производства оных. При конверсии в сотом масштабе часто сталкиваешься с проблематикой переразмера, не раз приходилось решать дилемму "сделать деталь чуть большей и смотрибельной либо попасть в масштаб но забить на внешний вид". В этой работе чаще всего я шел по первому пути и старался максимально придерживаться общей смотрибельности работы, как пример люк мехвода или фары.

За время стройки помимо создания  корпуса с нуля (верхней его части. Ванна, надгусенечные полки и ходовая родные) и огромного количества доработок по модели мной были разработаны несколько новаторских технологий ранее не применявшихся в принципе или в таком масштабе в частности. Что позволило мне создать циммерит в сотом масштабе а так же изготовить триплексы, чего до меня в таком масштабе еще не делали (если я не прав то поправьте, желательно с пруфом. Я так и не нашел прецедентов). Основным материалом в работе над "тапочком" послужил доширако пластик и немного листового каматекса разных толщин (подоснова корпуса и подбашенный бронелист). Так же использовалась жесть разных толщин, разномастная проволока, иглы разных диаметров, сетки от чайников, свинец и полимерная глина. Из покупных деталей: Ствол 5-cm. Pak.38 L/60, Фары от Эльф 1/72, Трос от RB (Диаметр 0.3мм).

Укороченный список доработок (для полноты ощущений опять же, не поленитесь пройдите в сказку):

  1. Верхняя часть корпуса
  2. Корма
  3. Люки + петли + ручки
  4. Выхлопные патрубки + глушитель
  5. Приведение ходовой в подобающий вид
  6. Полное остекление модели (Технология создания триплексов в масштабе 1/100)
  7. Циммерит (Технология создания циммерита в масштабе 1/100)
  8. Экраны
  9. Проводка к фарам и к ИК
  10. ИК прибор
  11. Мешки с песком
  12. Ящик ЗИП
  13. Бревно само-выталкивания
  14. Антенна + порт (Ус кота)
  15. Точеный ствол
  16. Фары
  17. Серьга + трос + крепление троса
  18. Ведро с каской краской
Для целостности картины приведу так же список того что планировалось но не вышло сделать по тем или иным причинам:
  1. Башенные дымовые мортирки. (Не удовлетворил конечный результат)
  2. Забашенная корзина аля Меркава (Не удовлетворил конечный результат)
  3. Башенные экраны аля КВ (Не удовлетворил конечный результат)
  4. Фиксатор орудия в транспортном положении. (Не смог сделать)
  5. Камосеть. (Лень)
  6. "Имя собственное" на башне. (Лень)
  7. Плашка с гравировкой (Добавлю позже)
  8. Колючая проволока (Не удовлетворил конечный результат)
Так же не буду сильно расписывать этот пункт, укажу лишь на основные моменты и самые часто задаваемые вопросы.
Как вы наверное могли заметить модель вышла очень контрастной и светлой. Цвета на работе высветлены в два-три раза (как пример грунт высветлен максимально) сделан этот шаг намеренно.
Уверен коллеги работающие в слепых масштабах замечали что порой цвет нанесенный на малый масштаб выглядит иначе чем он же на большем масштабе. Эта появляющаяся разница в цветах у художников называется правилом "Художественной перспективы", т.е. чем меньше предмет тем он темнее. Иначе говоря покрась я сотый масштаб в "натуральный/правильный" цвет немецкого грунта, визуально он превратиться из темно красного в черный.
Именно поэтому большинство цветов на машине первоначально были (а какие то из них так и остались) высветлены и лишь потом затемнялись фильтрами до нахождения золотой середины.
Поскольку машина ориентированна на 45-46 год за основу я взял немецкий красный грунт поверх которого решил нанести замысловатый камок конца войны. Первоначально выбор пал на "дисковый" камуфляж, но после проб на кошках (в большинстве своем не удачных) решил от него отказаться в пользу "полосатого". В итоге я пришел к несуществующему камуфляжу объединяющему в себе как полосы так и подобие дисков. В целом финальным результатом камка я доволен а его нестандартность на мой взгляд лишь украшает машину.

Сотый масштаб мелок, и в случае однотонной покраски довольно часто работа просто теряется и становится визуально "плоской". Еще до момента принятия решения по общей цветовой гамме я решил уйти от этой проблемы путем разной окраски башни, орудия (потом отказался), корпуса и экранов.
Это решение имеет две стороны медали, с одной стороны машина абсолютно точно не выглядит плоской и глазу есть на чем задержатся, с другой же некоторые коллеги могут сказать что работа вышла чрез-чур разномастной.
Как говорится на вкус и цвет.
По обгадингу все более стандартно, небольшое запыление танка переходящее в слой грязи к днищу корпуса. Экраны же против логики сильно не грязнил а лишь запылил по низу, опирался в данном решении только лишь на смотрибельность работы. Сколы по корпусу в отличии от башни особо не наносил ибо решил что сколов цимма визуально вполне достаточно. Башня же наоборот имеет бОльшее количество средних и крупных (на номерах) сколов и потертостей, сделано это для того чтобы немного сроднить разно окрашенные части машины.
Для покраски использовал тамиевский акрил под аэр, звезду, акан и ганзу под кисть. Самодельные смывки на основе итальянского худ. масла POLYCOLOR и проливки от Тамии, фильтры от АК, пигменты от Тамии + пастельные мелки.
Взяты от Тигра (Звезда) и Pz.III (Ravell) оба в 72-ром масштабе. Тигр был куплен для тренировок с аэром и обгадингом а вот декали от тройки достались от знакомого за что ему большое человеческое спасибо. Для приварки дек использовал Тамиевский Fit Strong а для снятия глянца подложки ее же мат в виде спрея.
Идея виньетки пришла ко мне уже под конец стройки, как же так, первая работа и без подставки! Сразу было решено делать двухуровневую виньетку, для реализации идеи был выбран вариант с окопом и прорывающемся к нему (через него) танком. В процессе работы было решено пересмотреть парадигму сюжета и окоп превратился в давно брошенный рубеж некогда сильной оборонительной линии. Горелые доски, оборванные провода, поросшие высокой травой склоны и ржавые противотанковые ежи - все это говорит нам о заброшенности и тщетности бытия. Так же планировался разномастный хлам в окоп, но от него я решил отказался побоявшись визуально перенасытить эту часть.
За время работы над виньеткой так же менялась парадигма ее установки. Первоначально планировал лишь пенопластовый блок с облицовкой из доширака, потом было решено поставить его на деревянный брусок и обшить дошираком с медной окантовкой (Фото процесса ... пункт) но и на этом я тоже решил не останавливаться и принял решение выпилить деревянную подставку. Были приобретены несколько разных фото рамок из которых путем самовыпиливания я получил внятно выглядящую подставку (фото процесса...). Казалось бы вот и релиз но нет, эпопея продолжилась, было решено отказаться от многоэтажности винетки и привести ее в более классический вид. Последний этап работ состоял из снятия  меди и облицовачного доширака, расширения виньетки и подгнонки ее под размеры деревянной рамки и изготовления короба из орг стекла (толщина короба 1мм).
Конечно в процессе работы внешнего вид виньетки многократно менялся и это отлично видно по сравнительной фотографии, но в конечном счете я остался полностью доволен результатом.
Для основы был использован пенопласт поверх которого на ПВА был посажен кварцевый песок от Акана. Трава - сантехлен. Камни - мелкие, обработанные осколки бетона. Ежи - листовая медь. Облицовка виньетки - доширакопластик.
Фотосет производился в самодельном лайт-боксе под двумя лампами теплого (отсутствует синева), белого света на 20 ват и свето диодом телефона. Светорассеиватели в стенках лайтбокса слеланы из белой трех слойной кальки и адекватно держат яркость вплоть до 24х ват. Телефон использовался на максимальной яркости для создания более объемной тени.
Для съемки использовал полупрофессиональную камеру Nikon D90 с китовым объективом - общие планы и дополнительным - Sigma AF 50mm DG MACRO Nikon-F (макро съемка). Еще во время фото отчетов для стройки столкнулся с проблемой повышенного блюра при съемки танка другими словами дальняя часть машины в диком мыле. Очевидно что трудности из за его малых размерав, и вот для финального фотосета решил попробовать преодолеть эту проблему. Поскольку у полупрофессиональных зеркалок точки центрирования а не зоны как у тех же мыльниц снять работу полностью без блюра столо проблематичной задачей. Пришлось немного извратится, включив все точки резкости и выкрутив объектив на максимальное удаление тем самым создав нечто похожее на зону чёткости аля мыльница. При таком решении пришлось снимать работу на расстоянии в 60 (!) Сантиметров на максимальном размере фотографии а уже во время обработки отрезал порядка 70проц фона. Благодаря этому решению блюра на фотографиях с танком стало в разы меньше. Вывод из этой истории прост, не снимайте сотый масштаб камерой за 40 тысяч.
Обработка фотографий производилась в фотошопе с минимальным его применением. Только обрезка, небольшое высветление фона, черная обортовка и добавление подписи.
В заключении хотел бы упомянуть и о минусах работы, ведь идеальных моделей не бывает (а уж тем паче первых)
Из основного что можно выделить:
  • Переразмер некоторых деталей (ручки, люк мехвода, фары, ведро)
  • Энному количеству коллег не понравилась экранная листва, я могу лишь отчасти согласится ибо мне она по нраву, но я согласен что в конечном итоге она вышла грубовато.
  • Отсутствие физики к которому относится:
  • Казенник при таком калибре орудия не поместится в башню
  • Ходовая тройки которая развалится после первого метра пути
И т.д.
Естественно моя работа не идеальна но на мой скромный взгляд она все же выходит за рамки большинства первых работ подавляющего количества коллег.
В итоге хотелось бы поблагодарить всех коллег которые активно участвовали в стройке или просто читали сказку на ночь. Огромное количество идей выросло из простых шуток "ты бы еще циммерит сделал!" а в итоге переросло в уникальные технологии и сделало из простой фишки для настольной игры действительно особую и родную для меня модель.

Особо хотелось бы поблагодарить некоторых коллег за поддержку или отличные идеи.

Einsturzen  - Идейный вдохновитель стройки.
Саша спасибо тебе за помощь добрым словом, поддержку и критику. Твой уникальный взгляд на вещи мне очень помог.
Дмитрий Шаврин - Благодарность за идею и помощь в выборе орудия.
Пётр Старцев - Благодарность за идею забросить окоп и внесение в стройку позитивного и немного упоротого настроя
D@N - Благодарность за совет поменять бревно само-выталкивания и конечно же за ЕЖА!
Ruspatriot - Спасибо тебе за ценный совет по исправлению выхлопа уходящего в дно башни.
Егорка Кузин - Огромное спасибо тебе юный коллега за идею создать циммерит в сотом, без тебя облик машины был бы совершенно другим.
Дмитрий Калуцкий - Благодарность за идею использовать более позднюю ходовую от Штуга
Anton - За помощь со сколоми цимма
ЮБОРГ - Спасибо тебе Дружище за поддержку на протяжении всей стройки и конечно же за идеи по заменить бревен облицовки окопа и добавлению камней на виньетку.
Алексей Клименко - Благодарность за идею с маркировкой сбитых целей на стволе орудия
Андрей БТР - Благодарность за наставление меня на путь истинный в контексте идеи по забашенной корзине
OTEZ - Благодарность за поддержку и помощь ценными советами
Анатолий Арестов - Благодарность за поддержку
Иван Куванов - Благодарность за поддержку
Виталик Шульга - Благодарность за поддержку
Михаил Лебедев - Благодарность за поддержку
Дмитрий Чалов - Благодарность за поддержку
Игорь (Panzer 72) - Благодарность за поддержку
Игорь Костриков - Благодарность за поддержку
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8598.898.74
Средняя оценка: 98.8002 (все оценки)
Популярность модели: 79.22

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Viktord
58 лет
На сайте с 25.10.2010
Viktord
Отличная фантазия! Поздравляю с окончанием трудов И замечательной работой!
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Цитата:
Цитата:Всё ООООООООООООООООООООООООООООООчень классно, но гусеницы подводят всё. Их бы оживить, грифелем пройтись. На тех тройках что я видел гусеницы почти полностью металлического цвета, а это тем более опытный образец, гусянки вообще могли быть некрашенными)
Признателен что забежал, и спасибо!
До обгадинга они именно так и выглядели, уже опосля на них была нанесена пыль и грязь что и дало им такой цвет.
А вообще их уродует отсутствие какой либо детализации нежели цвет =)

Не соглашусь, детальность у них них по-моему очень даже Очень! Даже сымитированы пальцы на траках
Вот у КВ-никакой детализации, и у Т-34
Прикрепленные файлы:
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Но это нисколь не уменьшает мои АВАЦИИ к Вашей модели!
Виталий Клименко (Aldaris)
Ростов-на-Дону
36 лет
На сайте с 09.12.2011
Виталий Клименко (Aldaris)
Цитата:
Отличная фантазия! Поздравляю с окончанием трудов И замечательной работой!

Здравствуйте, и большое спасибо за отзыв!
С этой моделью действительно порой было сложно, особеено первые восстановительные работы тяжко дались, чуть даже не решил закрывать стройку. Но поддержка коллег сделала свое дело и работа все же увидела свет.
Виталий Клименко (Aldaris)
Ростов-на-Дону
36 лет
На сайте с 09.12.2011
Виталий Клименко (Aldaris)
Цитата:

Не соглашусь, детальность у них них по-моему очень даже Очень! Даже сымитированы пальцы на траках
Вот у КВ-никакой детализации, и у Т-34

Бог с ними с пальцами, сами траки то аналогично ужастны всем перечисленным выше моделям. Так что выход тут один - делать с нуля =)
Виталий Клименко (Aldaris)
Ростов-на-Дону
36 лет
На сайте с 09.12.2011
Виталий Клименко (Aldaris)
Цитата:
Но это нисколь не уменьшает мои АВАЦИИ к Вашей модели!

За авации спасибо (смущенный поклон), рад что вам понравилась работа, надеюсь и следующая придется по вкусу (если до ее релиза кто-нибудь доживет).
Дмитрий (MortisX)
Новосибирск
34 года
На сайте с 08.03.2014
Цитата:
Бог с ними с пальцами, сами траки то аналогично ужастны всем перечисленным выше моделям. Так что выход тут один - делать с нуля =)

Серьезное заявление. Буду наблюдать =)
Виталий Клименко (Aldaris)
Ростов-на-Дону
36 лет
На сайте с 09.12.2011
Виталий Клименко (Aldaris)
Цитата:

Серьезное заявление. Буду наблюдать =)

Ну надо же развивать линию партии (зачеркнуто) извращений и выводить на новый виток развития =)
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Цитата:
Цитата:Но это нисколь не уменьшает мои АВАЦИИ к Вашей модели!
За авации спасибо (смущенный поклон), рад что вам понравилась работа, надеюсь и следующая придется по вкусу (если до ее релиза кто-нибудь доживет).

Я извиняюсь, но я потерял ссылку от вашего тесла-танка Т-34
Пожалуйста киньте её мне, я искал в незавершённых стройках, но не нашёл!
Вадим Дорошенко (air bag)
-45 лет
На сайте с 12.02.2014
Вадим Дорошенко (air bag)
серьёзная работа землячёк. не поклонник 72го тем более 100 но удивил так удивил.
Евгений Барашков (Женек2002)
Саранск
22 года
На сайте с 28.04.2013
Евгений  Барашков (Женек2002)
Фигасебе работа!!!! Глядел с открытым ртом, просто нет слов!!!!! В сотом масштабе тем более, я поражён.
Виталий Клименко (Aldaris)
Ростов-на-Дону
36 лет
На сайте с 09.12.2011
Виталий Клименко (Aldaris)
Цитата:
Цитата:Цитата:Но это нисколь не уменьшает мои АВАЦИИ к Вашей модели!
За авации спасибо (смущенный поклон), рад что вам понравилась работа, надеюсь и следующая придется по вкусу (если до ее релиза кто-нибудь доживет).
Я извиняюсь, но я потерял ссылку от вашего тесла-танка Т-34
Пожалуйста киньте её мне, я искал в незавершённых стройках, но не нашёл!

И не найдете, она там же где и ныне законченная сказка т.е. в разделе ГБ "Техника будущего и нереализованные проекты 2014".
Ссылка:
http://karopka.ru/forum/forum324/topic18802/

Присоединяйтесь и подписывайтесь буду рад самым нереальным идеям =)
Виталий Клименко (Aldaris)
Ростов-на-Дону
36 лет
На сайте с 09.12.2011
Виталий Клименко (Aldaris)
Цитата:
серьёзная работа землячёк. не поклонник 72го тем более 100 но удивил так удивил.

Благодарю, значит цель показать (доказать?) что фишка может стать моделью - выполнена!
Виталий Клименко (Aldaris)
Ростов-на-Дону
36 лет
На сайте с 09.12.2011
Виталий Клименко (Aldaris)
Цитата:
Фигасебе работа!!!! Глядел с открытым ртом, просто нет слов!!!!! В сотом масштабе тем более, я поражён.

Спасибо Евгений, следующий "подвиг в сотом (с)" уже будет на рабочей ходовой =)
Автор удалён
с сайта
скажу просто - оно того стоило.
грандиозная работа в 100м............
Вадим Дорошенко (air bag)
-45 лет
На сайте с 12.02.2014
Вадим Дорошенко (air bag)
это хороший подарок себе на Д.Р.
Вадим Дорошенко (air bag)
-45 лет
На сайте с 12.02.2014
Вадим Дорошенко (air bag)
это хороший подарок себе на Д.Р.
Виталий Клименко (Aldaris)
Ростов-на-Дону
36 лет
На сайте с 09.12.2011
Виталий Клименко (Aldaris)
Цитата:
скажу просто - оно того стоило.
грандиозная работа в 100м............

Дима тебе как помогавшему своим взглядом на работу и поддерживавшему меня на всем этом тяжелом пути, хочу сказать огромное спасибо!
И да, оно того стоило =)
Виталий Клименко (Aldaris)
Ростов-на-Дону
36 лет
На сайте с 09.12.2011
Виталий Клименко (Aldaris)
Цитата:
это хороший подарок себе на Д.Р.

В контексте отдыха от "тапка" и небольшой передышки перед следующим запилом - да! Полностью согласен, главное перед приходом гостей убрать его подальше, что б ни одна сволочь не покусилась на святое =)
makskm
Возраст неизвестен
На сайте с 07.08.2014
Поздравляю отличная модель! Виньетка - шедевр!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат