Регистрация Вход · Почистить куки

Товарищ (Горх Фок) 1/185

Производитель:
ARK-Models
Дата размещения:
4 февраля 2012 года, 14:10
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Прелюдия


...есть у меня одна дурацкая мечта - собрат все корабли от Огонька. Сам не пойму отчего у меня такое желание собирать вместо супер моделей от Тамии и Ревелла данные жуткие наборы, но видимо каждому свое.

Итак, перед нами Товарищ от ARK-Models, являющийся по сути перепаком "Огонька", но со своими особенностями. Подумав, решил пока модель свеженькая выложить ее обзор - может если есть тут любители ретро помимо меня, то посмотрят что внутри и решат повторять ли мой подвиг :)
Итак, цена вопроса  - 800 рублей (в Томске), но мне повезло - урвал за 620 (в магазине были скидки). Довольно таки большая коробка - 50*28*8 (в обычную студенческую тумбочку не влезла). Модель как видите заимает почти все пространство коробки что радует (памятуя о Восточном экспрессе...).


А что у нас внутри?

Теперь самый сладостный момент открытия коробки. Щекочущее чувство "А вдруг там ничего нет"? А что там лежит? А все ли на месте?
 В коробке моим глазам предстало четыре литника, завернутые в два полиэтиленовых пакета, причем толстых, знакомая еще по "Готе Предестинации" рамка для плетения вант, три листа инструкции А-4, отсутствие каких бы то ни было декалей, и... кусок ткани видимо для вязки парусов.
Мне, привыкшему открывать коробку с парусником и видеть внутри вакуум-формированный паруса было как-то... странно. Меньше всего я уверен что данной тряпочки вообще хватит для выкроек всех парусов на модель ну да ладно. К тому моменту когда у меня руки дойдут до этого корабля, я что-нибудь придумаю получше, начитавшись матчасти. А пока тряпочка эта пригодилась неплохо для фотографирования литников на ее фоне.)))

На белом литнике, который лучше было фотографировать просто на столе мы видим половинки корпуса, руль, и гребной винт. Порадовало что на корпусе есть линия отмеряющая ватерлинию - не придется самому с ней корячиться.
 Второй литник - непонятного цвета, назовем его палубным. Так как на нем в основном отлиты элементы палуб, и надстроек. 
 Оставшиеся два литника - украшения дельные вещи и мачты со стеньгами, реями и прочими элементами рангоута. Окрашен в цвет, с намеком на дерево.


Качество

Отливки не знаю можно ли назвать качественными. Смещения пресс форм нет, облоя почти нет, непонятных трещин и пятен тоже нет. Отгрызенных кусков корпуса и недоливов опять таки тоже нет. Можно даже наверное сказать что пресс формы Огонька довольно качественно работают. Разумеется если не учитывать что пластик очень толстый (порядка 2-3 миллиметров а то и более), явно созданный для суровых советских моделистов.
Кое-какие элементы (например кофель-нагельные планки) отлиты столь толсто что в реальности получились бы наверное двадцатисантиметровые трубы. Их увы, придется заменить, как и намек на леерное ограждение на полуюте.
В общем можно сказать что для модели, выпускавшейся еще тогда когда меня не было... хорошо :)


Итого...

По поводу собираемости увы сказать ничего не смогу - так как до сборки данного кита меня отделяет минимум пара лет. Но думаю что если на сайте уже есть не один пример собранного "Товарища", значит собрать его можно :) 
В целом я доволен что за относительно небольшую сумму мной приобретен для дальнейшей сборки довольно большой и красивый парусник. Будем надеяться что по окончанию его сборки я тоже буду доволен :) 

P.S.Позабавила надпись на инструкции касаемо убранных парусов. Фирма видимо пытается оправдаться за отсутствие вакуум-формированных парусов в наборе :)
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999973.67
Средняя оценка: 90.5556 (все оценки)
Популярность модели: 69.27

Комментарии

Страницы: 1 2
Алексей Сергеев (Albanehz)
Челябинск
41 год
На сайте с 08.01.2011
Алексей   Сергеев (Albanehz)
Тот кто собирал модели от "Сихарулли" может чего-то испугаться????
Renard de Mer
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Renard de Mer
А мы не пугаемся - мы морально готовим(-ся)! ;-) ибо и так знали, на что шли! :-D
После таких кораблей берёшь "Дофина" от Ревелль (вертолёт береговой охраны) и обалдеваешь от качества литься и сходимости деталей! А потом читаешь отзывы в обзоре - жа-а-а-алуются, жа-а-а-а-алуются.. :) А для нас, "огоньком" закалённых это вообще песня! %))))
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Я сихарулли не собирал и наверное слава богу :) долго думал - Бригантина от Звезды или Товарищ. Выбрал Товарищ :) Тем паче он отвечает моим стремлениям собрать весь "Огонек" :)
А что жаловаться?:) После того что я видел внутри экспрессовского Ту-154, жаловаться по мойму уже не на что :)) Разве что на неоправданно высокую цену Ревеллей, при аналогичном качестве некоторых наборов :) Экспресс и огонек в этом плане честнее :)
Чтот мы, Товарищи в оффтоп ушли :)
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Когда я собирал в молодости Огонек и Сухарели, то помимо родного клея изнутри корпуса по швам проходил паяльником с плоским жалом, расплавляя шов в стыке. Только аккуратно, что бы не пропороть.
Владимир Масяйкин (Vovann)
Томск
56 лет
На сайте с 04.08.2011
Владимир Масяйкин (Vovann)
Нашёл "Парад"?
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Цитата:
Я сихарулли не собирал и наверное слава богу :) долго думал - Бригантина от Звезды или Товарищ.

А вот как раз Бригантина от Звезды и есть бывший Сихарули.
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
я знаю, потому ее и помянул) Она, Пуркуа па?, и Сириус ) там вроде даже корпуса похожи)))
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Цитата:
я знаю, потому ее и помянул) Она, Пуркуа па?, и Сириус ) там вроде даже корпуса похожи)))

Однокорпусные Пуркуа па, Сириус(в девичестве Оксидент), Бригантина это Хеллер/Сухарели/Звезда.
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Позволю себе пару слов сказать.В далеком 1990 годе на волне перестройки срослось у нас предприятие по изготовлению Горх Фока для германской системы Корштадт.Готовые модели у них тогда отлетали на ура.А потому поехал я на Огонек выпрашивать наборы.Пересказывать не буду,проблем было ого-го.А мы про технологию.Делали мы их в количестве 150 шт. в месяц коллективом из 10 моделистов,10 их жен на парусах и такелаже и еще + человек 5-7 на столярке,заготовках и транспорте и еще и еще.
Итак,про технологию: рангоут сразу отметался.Выполнялся из бука.Гнали протяжкой круглячок и доводили его на шлиф-диске.Палуба отметалась тоже.Выполнялся из авиационной фанеры 1мм методом штамповки.На дружественном предприятии был сделаны стальные штампы,которые сразу с вырубкой делали расшивку досок и через них же сверлились все дырочки.С родной палубы специально созданным резаком срезалось ВСЕ,чтобы потом покрасится и приклеиться.Был выполнен штамп на бортовую надпись и отлита табличка на подставку.С доводками корпусов не заморачивались.Такие тонкости никого не интересовали.Вот рамку для вант выкинули сразу.Свой шаблон сделали.За один раз наматывания и высыхания получалось сразу 10 комплектов.Проблемы были с добычей батиста на паруса-требование немцев - только не пластик.Талрепы на вантах ставили родные.Конечно и ограждения и все остальное вызывало ....Мда.Но супер деталировка не требовалась.Так вот паруса-поступали просто: большую простыню забрызгивали цапон-лаком,затем по шаблону вырезали,предварительно расчерчивали карандашом полотнища,потом на мешочке с песком по этой разметке хорошо зачищенным паяльником,острием с нагревом проводились линии,а после этого спинкой жала/тоже чистым,без нагара/ с изнанки продавливались желобки между этими линиями.Получались хорошие "пузяки".Никаких кромок эти паруса не требовали-не лохматились.Красилось серийно,в специальном зажиме,чтобы не возится с отбивкой ватерлинии.Много было интересных находок и на полки красиво смотреть было-тут одни корпуса,тут уже частокол бушпритов торчит,а там лес мачт...
Вот кое-что из остатков
[URL=http://vfl.ru/fotos/63fec416322150.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1328889383/63fec416/322150_m.jpg[/IMG][/URL]
[URL=http://vfl.ru/fotos/66b3d731322151.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1328889384/66b3d731/322151_m.jpg[/IMG][/URL]
[URL=http://vfl.ru/fotos/cb0daf46322152.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1328889386/cb0daf46/322152_m.jpg[/IMG][/URL]
[URL=http://vfl.ru/fotos/c268a6bc322153.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1328889389/c268a6bc/322153_m.jpg[/IMG][/URL]
[URL=http://vfl.ru/fotos/7301bdc2322154.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1328889392/7301bdc2/322154_m.jpg[/IMG][/URL]
[URL=http://vfl.ru/fotos/ac8ff6d2322155.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1328889394/ac8ff6d2/322155_m.jpg[/IMG][/URL]
[URL=http://vfl.ru/fotos/e682cfda322156.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1328889397/e682cfda/322156_m.jpg[/IMG][/URL]
[URL=http://vfl.ru/fotos/3f379f3e322157.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1328889400/3f379f3e/322157_m.jpg[/IMG][/URL]
[URL=http://vfl.ru/fotos/32463f01322158.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1328889402/32463f01/322158_m.jpg[/IMG][/URL]
[URL=http://vfl.ru/fotos/16be20e5322159.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1328889405/16be20e5/322159_m.jpg[/IMG][/URL]
А что тут картинки не прилепить?А куда их девать?
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Борис, там есть снизу "прикрепить файл" :) Давайте, интересно посмотреть для кого вы так много товарищей делали :))) Неужели в Германии был такой бешеный спрос на них?:) Что 150 штук еще и в месяц?:)))
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Эта работа закончилась.потому что немцы захотели тысячу ,без доработок/чисто изкоробочная,все в пластике / и намного дешевле.Проблема возникла с заводом Огонек и с конкуренцией-испанцы согласились делать это за натуральные гроши....
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Прикрепленные файлы:
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
ох как внушительно смотрится! Люблю групповые фото :) Где много-много моделей на одной фотографии :) А тут прямо такой лес мачт :)))
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Солидная эскадра!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Шеломенцев
Почётный спонсор Каропки
Андрей Шеломенцев
Логин
Boeing787
Д.Р.
19 апреля 1990 года
Сайт
https://vk.com/siberian_shipyard
Город
Новосибирск
На сайте с
15 ноября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (17):

  • Алексей
  • Радмир
  • Алексей
  • Владимир
  • Вадим

Группы (4):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат