Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Вступление
Вашему вниманию представляю свою первую модель которую решился выложить на "Каропку". Долго думал стоит ли ее выкладывать, но все-таки решился - здесь не только гуру сидят, пусть посмотрят какие любопытствующие люди как не надо делать модели авиации. Заранее сообщаю про масштаб модели - 1/200 (в фильтрах такого нет)
Пару слов о прототипе
Ту-154 (по кодификации НАТО: Careless — «Беззаботный», на слэнге советских пилотов — «Туполь» или «Аврора»[1]) — трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104.
Первый полёт был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1968 по 1998 годы, всего выпущено 935 самолётов. Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц. С 1998 по 2011 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». Окончательное прекращение производства планируется в 2012 году (в производстве находятся две машины).
Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до начала 21 века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России.
(с) Википедия
Сам борт СССР-85368 (UR-85368), (надпись 86368 является ошибочной) поступил в декабре 1979 года в Бориспольский объединенный авиаотряд Украинского УГА "Аэрофлота". В 1993 вошел в состав "Авиалиний Украины", где летал до 1997 года. После пары лет на хранении порезан в начале 2000-х годов...
А вот теперь о модели.
Призываю вас - не покупайте Ту-154 от "Восточного экспресса". Некуда потратить 290 рублей? Сожгите их, порвите, выбросьте, пожертвуйте голодающим поволжья, купите цветы жене, дитям мороженное , или наконец просто оставьте их в кармане и купите Ту-154М от "Звезды" накопив еще примерно столько же. Сам я рад если честно что не польстился на коробку с Ту-154Б2 в ливрее "Пулково". Готов поспорить что там внутри та же отливка только декаль другая разве что.
Коробка в целом красивая но красота на ней и закончилась - когда я ее открыл моим глазам предстали 18 деталей на 2 литниках и маловыразительная инструкция. К сожалению литники загажены облоем по самое нехочу, присутствуют как недоливы так и переливы (жаль не сфотографировал тогда). Кое-где несходимости деталей достигали 3 миллиметров (правая плоскость крыла). Пришлось пилить, шпатлевать, снова пилить... катастрофической ошибкой жадного моделиста было использование строительной шпатлевки вместо специальной модельной. Если приглядеться к фото думаю все поймут о чем я :)
В целом когда-то это была очень хорошая пресс форма и модель видимо тоже - по мойму она вообще изначально должна была собираться без клея. Но либо время либо неаккуратные эксплуатанты увы ее убили. Кроме того несколько поражает безответственное отношение "Экспрессовцев" к моделисту - написано что я беру Ту-154, и декаль кажется соответствует Ту-154 А, а в то же время сама отливка и расшивка на самолете соответствуют Ту-154 Б. Что касается борта СССР-85368 то он вообще-то был Б-2.
Про декаль скажу отдельно - косяк с надписью регистрации "СССР-86368" по мойму уже словил немало НЕНАВИСТИ от всякого кому в руки попадался этот набор. Вообще создается впечатление что декаль какая-то слегка неродная - при установке вровень с иллюминаторами дверями люками и носовым остеклением остались белые полосы над тем местом где крепятся боковые двигатели... Кроме того припопытке прижечь декаль у меня бодро и весело поплыла краска на декали что думаю весьма заметно... в конце концов задул это дело лаком и сделал вид что так и надо.
Надпись на подставке хотел подкрасить золотом, но убедившись что ровно логотип "Ту" увы не покрасить, просто закрасил его а наверх перевел пару буковок и циферки с листа с декалями. Также сам "Туполь" располагается чуть под наклоном - это сделано специально - модель так упорно не хотела становиться прямо на подставку, что я плюнул на все и решил сделать его наклоненным, словно бы самолет поворачивает :)
Материалы
Для покраски использовался аэрограф, краски акрилловые фирмы "Звезда", лак глянцевый X-22 от "Тамии", шпатлевка по дереву фирмы "Декарт", и много вкусного и полезного для здоровья клея фирмы "Звезда".
Покраска осуществлялась аэрографом, и зубочисткой (в местах где жадный моделист применял маскировочную ленту по второму кругу и краска бодро весело затекала под маску), сборка - руками, ногами, зубилом, кувалдой, отбойным молотком и множеством высокоинтеллектуальных выражений :)
Итоги
В целом сборка оставила смешанные чувства - с одной стороны на выходе получилось конечно же не то что хотелось, но с иной стороны получилась отличная дешевая "кошка" на коротой на практике выяснил как правильно работать с аэрографом а как с ним работать совсем не надо, заодно всякие различные другие аспекты великого таинства моделирования авиалайнеров... но второй раз я за нее не взялся бы.
Если завернут в "Песочницу" то так тому и быть, вернут в личные - не обижусь. Я все-таки решил выложить эту свою работу даже заведомо зная что высоких оценок она не получит. Но пусть уж будет одна "Тушка" Экспрессовская на Каропке. Заодно в процессе закидывания автора тапками сапогами и гнилыми помидорами может чего дельного народ посоветует :)
Цитата: Сама модель достаточно хорошо известна и Вы совершенно правы - в коробке с Ту-154Б2 в ливрее "Пулково" пластик тот же. Форма в настоящее время практически убита, да и масштаб не особо популярный.
А вышло у Вас прилично!Не особо популярный в России.
По модели.
Вот интересно, то делают остекление чёрным, то белым.
Такое впечатление, что внутри рванул взрывпакет с краской.
А вообще автору победить сей шедевр удалось.
Комментарии
34 года
На сайте с 12.12.2010
На сайте с 27.11.2014
Сама модель достаточно хорошо известна и Вы совершенно правы - в коробке с Ту-154Б2 в ливрее "Пулково" пластик тот же. Форма в настоящее время практически убита, да и масштаб не особо популярный.
А вышло у Вас прилично!Не особо популярный в России.
По модели.
Вот интересно, то делают остекление чёрным, то белым.
Такое впечатление, что внутри рванул взрывпакет с краской.
А вообще автору победить сей шедевр удалось.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий