Регистрация Вход

Ту-154 Б-2

Производитель:
Восточный экспресс (Eastern Express)
Дата размещения:
26 января 2012 года, 21:44
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Вступление

 Вашему вниманию представляю свою первую модель которую решился выложить на "Каропку". Долго думал стоит ли ее выкладывать, но все-таки решился - здесь не только гуру сидят, пусть посмотрят какие любопытствующие люди как не надо делать модели авиации. Заранее сообщаю про масштаб модели - 1/200 (в фильтрах такого нет)

Пару слов о прототипе

Ту-154 (по кодификации НАТО: Careless — «Беззаботный», на слэнге советских пилотов — «Туполь» или «Аврора»[1]) — трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104.

Первый полёт был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1968 по 1998 годы, всего выпущено 935 самолётов. Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц. С 1998 по 2011 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». Окончательное прекращение производства планируется в 2012 году (в производстве находятся две машины).


Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до начала 21 века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России. 

(с) Википедия

Сам борт СССР-85368 (UR-85368), (надпись 86368 является ошибочной) поступил в декабре 1979 года в Бориспольский объединенный авиаотряд Украинского УГА "Аэрофлота". В 1993 вошел в состав "Авиалиний Украины", где летал до 1997 года. После пары лет на хранении порезан в начале 2000-х годов...

А вот теперь о модели. 

  Призываю вас - не покупайте Ту-154 от "Восточного экспресса". Некуда потратить 290 рублей? Сожгите их, порвите, выбросьте, пожертвуйте голодающим поволжья, купите цветы жене, дитям мороженное , или наконец просто оставьте их в кармане и купите Ту-154М от "Звезды" накопив еще примерно столько же. Сам я рад если честно что не польстился на коробку с Ту-154Б2 в ливрее "Пулково". Готов поспорить что там внутри та же отливка только декаль другая разве что.

Коробка в целом красивая но красота на ней и закончилась - когда я ее открыл моим глазам предстали 18 деталей на 2 литниках и маловыразительная инструкция. К сожалению литники загажены облоем по самое нехочу, присутствуют как недоливы так и переливы (жаль не сфотографировал тогда). Кое-где несходимости деталей достигали 3 миллиметров (правая плоскость крыла). Пришлось пилить, шпатлевать, снова пилить... катастрофической ошибкой жадного моделиста было использование строительной шпатлевки вместо специальной модельной. Если приглядеться к фото думаю все поймут о чем я :)

В целом когда-то это была очень хорошая пресс форма и модель видимо тоже - по мойму она вообще изначально должна была собираться без клея. Но либо время либо неаккуратные эксплуатанты увы ее убили. Кроме того несколько поражает безответственное отношение "Экспрессовцев" к моделисту - написано что я беру Ту-154, и декаль кажется соответствует Ту-154 А, а в то же время сама отливка и расшивка на самолете соответствуют Ту-154 Б. Что касается борта СССР-85368 то он вообще-то был Б-2.

  Про декаль скажу отдельно - косяк с надписью регистрации "СССР-86368" по мойму уже словил немало НЕНАВИСТИ от всякого кому в руки попадался этот набор. Вообще создается впечатление что декаль какая-то слегка неродная - при установке вровень с иллюминаторами дверями люками и носовым остеклением остались белые полосы над тем местом где крепятся боковые двигатели... Кроме того припопытке прижечь декаль у меня бодро и весело поплыла краска на декали что думаю весьма заметно... в конце концов задул это дело лаком и сделал вид что так и надо.

 Надпись на подставке хотел подкрасить золотом, но убедившись что ровно логотип "Ту" увы не покрасить, просто закрасил его а наверх перевел пару буковок и циферки с листа с декалями. Также сам "Туполь" располагается чуть под наклоном  - это сделано специально - модель так упорно не хотела становиться прямо на подставку, что я плюнул на все и решил сделать его наклоненным, словно бы самолет поворачивает :)

Материалы

Для покраски использовался аэрограф, краски акрилловые фирмы "Звезда", лак глянцевый X-22 от "Тамии", шпатлевка по дереву фирмы "Декарт", и много вкусного и полезного для здоровья клея фирмы "Звезда".
Покраска осуществлялась аэрографом, и зубочисткой (в местах где жадный моделист применял маскировочную ленту по второму кругу и краска бодро весело затекала под маску), сборка - руками, ногами, зубилом, кувалдой, отбойным молотком и множеством высокоинтеллектуальных выражений :)


Итоги


В целом сборка оставила смешанные чувства - с одной стороны на выходе получилось конечно же не то что хотелось, но с иной стороны получилась отличная дешевая "кошка" на коротой на практике выяснил как правильно работать с аэрографом а как с ним работать совсем не надо, заодно всякие различные другие аспекты великого таинства моделирования авиалайнеров... но второй раз я за нее не взялся бы.


Если завернут в "Песочницу" то так тому и быть, вернут в личные - не обижусь. Я все-таки решил выложить эту свою работу даже заведомо зная что высоких оценок она не получит. Но пусть уж будет одна "Тушка" Экспрессовская на Каропке. Заодно в процессе закидывания автора тапками сапогами и гнилыми помидорами может чего дельного народ посоветует :)
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
92.838679
Средняя оценка: 85.9444 (все оценки)
Популярность модели: 69.58

Комментарии

Страницы: 1 2
SAURON
Киев
53 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Сама модель достаточно хорошо известна и Вы совершенно правы - в коробке с Ту-154Б2 в ливрее "Пулково" пластик тот же. Форма в настоящее время практически убита, да и масштаб не особо популярный.
А вышло у Вас прилично!
barkas1981
Калуга
37 лет
На сайте с 18.07.2010
barkas1981
Цитата:
Сама модель достаточно хорошо известна и Вы совершенно правы - в коробке с Ту-154Б2 в ливрее "Пулково" пластик тот же. Форма в настоящее время практически убита, да и масштаб не особо популярный.
А вышло у Вас прилично!

+1 Серьезный подход, а то здесь выкладывают "Первые модели"-отворотясь не наглядишься...
Каспий
Актау, Казахстан
49 лет
На сайте с 06.01.2008
Каспий
А вот предкрылок далековато от фюзеля начинается.
Прикрепленные файлы:
Юрий Киселев (YurOk)
33 года
На сайте с 23.09.2010
Юрий Киселев (YurOk)
модель не самая плохая, некоторые в 30 лет неспособны так строить, описание впечатлило. лет в 18 (может раньше) вы выдадите такую модель, что все позавидуют!
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
49 лет
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Цитата:
лет в 18 (может раньше) вы выдадите такую модель, что все позавидуют!

А что, автор живёт во встречном времени????)))))
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
49 лет
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Цитата:
А вот предкрылок далековато от фюзеля начинается.

А вот предкрылок у него как раз там, где положено. Кстати, даже на твоей фотке это видно, особенно на левой плоскости.
Прикрепленные файлы:
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
49 лет
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
И ещё
Прикрепленные файлы:
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
49 лет
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Андрей, если действительно так нравится Полтинник, то возьмите Звезду и радуйтесь, там всё намного лучше. Иногда. А если нравится именно Бэшка, то альтернативы Пластикарту в 100м масштабе нет. Там есть с чем поковыряться, но можно родить чудо. Правда вот Пласт дешевле 1800р я не встречал ещё.
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Павлодар/Томск/Новосибирск
29 лет
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Отвечаю :)
1.Нет я живу не в параллельном времени к сожалению и скоро мне будет 22... старею :((( Модельную жизнь начал в 17, но этот проект - первый который решился выложить куда-нибудь кроме своего "Вконтактика".
2.Предкрылок. Окраску видел и такую как на модели и начинающийся предкрылок от крыла. Так как фотографий СССР-85368 на советский период не нашел (наверное плохо искал), поэтому ориентировался на расшивку крыла имеющуюся в наборе, и на фотографии бортов - конкретно СССР-85552 ( http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Tupolev-Tu-154B-2/0166632/L/&sid=06873a0307686b43eaa2fc444327297e )и СССР-85020 ( http://www.airliners.net/photo/Tupolev-Tu-154/1595034/L/&sid=09a75ec686bce0b65870d79b1be4c983 ). Может не стоило делать такой временной разброс... я не знаю.
3.Полтинник от звезды - да, насчет М-ки у меня есть еще планы примерно так на два-три борта. Но пока что тренируюсь на кошандрах чтобы не убить звездовскую отливку не дай боже. Ту модель собрать плохо - преступление на мой взгляд. Пластикарт увы недоступен в силу бюджета, да и найти его не так просто. И опять таки плохо его собрать будет преступлением большим чем в случае со звездой. Это же реликвия.
Юрий Киселев (YurOk)
33 года
На сайте с 23.09.2010
Юрий Киселев (YurOk)
извеняюсь. На десять лет ошибся :-)
Михаил Волочаев (PepeReina)
38 лет
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Автору почет за то, что взял такие дрова и победил их - довел работу до конца. Сам едва не купил!

Остекление лучше уж черным сделать. И еще. Строительная шпаклевка иногда лучше модельной. Немного практики, и все получится )
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
55 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Очень даже неплохо, но больше понравилось интересное описание-)
stavalex
Возраст неизвестен
На сайте с 08.03.2007
Андрей, если хотите сделать Бэшку, то возьмите РусЭйр. Правильнее модели в 144-ом не существует. Если Эмка, то конечно Звезда. А если скрестить их, то можно получить Бэшку с прозрачным остеклением.

З.ы. А описание и в правду замечательно получилось! )))
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
54 года
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Да, описание достойное и модель тоже. Удачи.
Александр Кравцов (SHTURMAN)
Новосибирск
36 лет
На сайте с 28.11.2011
Александр Кравцов (SHTURMAN)
Модель классно получилась. Описание замечательное. Удачи в будущих проектах!
Каспий
Актау, Казахстан
49 лет
На сайте с 06.01.2008
Каспий
Цитата:
И ещё

Я неправильно выразился. Алюминиевый носок далеко начинается.
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Павлодар/Томск/Новосибирск
29 лет
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Спасибо всем:) Таки модель оказалась в галерее, что меня несказанно обрадовало. В то же время неожиданно высокие оценки меня приятно удивили. Вы задали мне высокую планку по сути за незначительного масштаба модель. Теперь следующие проекты придется делать покачественней чем Туполя :) Но я обещаю что постараюсь исправиться, и сделать что-нибудь эдакое выучив за полгода матчасть и почитав форумы :)
Еще раз спасибо всем :)))
Равиль Шамсуллин (kazanez)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.08.2010
Равиль Шамсуллин (kazanez)
Моделька хороша. Масштаб, кажется не 1/144, а 1/200. Или я не прав?
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Павлодар/Томск/Новосибирск
29 лет
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Цитата:
Моделька хороша. Масштаб, кажется не 1/144, а 1/200. Или я не прав?


Да, двухсотый, слегка нестандартный :)
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Уфа
42 года
На сайте с 17.06.2010
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Андрей, с почином тебя !!! Видишь, всё хорошо, не самая плохая модель оказалась! И с описанием в точку попал, народу угодил!Так держать, и дальнейших успехов !!!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Шеломенцев
Почётный спонсор Каропки
Андрей Шеломенцев
Логин
Boeing787
Д.Р.
19 апреля 1990 года
Сайт
http://vkontakte.ru/boeing787
Город
Павлодар/Томск/Новосибирск
На сайте с
15 ноября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (16):

  • Алексей
  • Радмир
  • Алексей
  • Владимир
  • Вадим

Группы (5):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат