Регистрация Вход · Почистить куки

Sd.Kfz.184 Elefant

Производитель:
Dragon 6465
Дата размещения:
5 января 2021 года, 15:15
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Самоходки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, коллеги!

Представляю Вашему вниманию свою первую модель. Страшно представить, но стройка данной модели велась 8 лет. Знаю – звучит страшно, но это, увы, так… Две модели до этой были отправлены в мусорный бак по причине моих фатальных ошибок в ходе покраски. Ну, да ладно, хватит о грустном.

В самом начале было решено собрать немецкую самоходно-артиллерийскую установку периода Второй мировой войны класса истребителей танков - Sd.Kfz.184 Elefant (в переводе с немецкого – «слон»).

Об этом самоходе написано достаточно много литературы. Итак, немного истории. В начале 1944 года все оставшиеся к тому времени в строю САУ «Фердинанд» (Sd.Kfz.184 Ferdinand) прошли ремонт и модернизацию на заводе «Нибелунгенверке». Проведённые работы включали установку в лобовом листе пулемёта в шаровой установке, монтаж на крыше рубки наблюдательной башенки командира с семью неподвижными перископами, монтаж более широких гусениц. Крепления для кувалды и запасных гусеничных траков, как и инструментальный ящик, были перенесены в заднюю часть. Корпус и рубку покрыли циммеритом. Это основные изменения.

Теперь немного о самой модели. В качестве прототипа был выбран «Элефант» из 614-й отдельной роты тяжелых истребителей танков без бортового номера периода боев в Польше в 1945 году. Возможно это одна из последних машин данного класса в зимнем камуфляже.

Дорабатывать всем известный набор от «Dragon» (№6465) – задача не самая трудная. Поэтому было решено довести его до ума при помощи следующих наборов:

1. Aber 35124 - Fenders for Sd.Kfz. 184 -Ferdinand and Elefant (DRA)

2. Aber 35123 - Sd.Kfz. 184 - Elefant (DRA)

3. Aber 35020 - Sd.Kfz. 184 - Elefant (ITALERI) 

4. Voyagermodel PE35290 - German Sd.Kfz.184 Elefant (For DRAGON)

5. Tamiya 35185 - German Pz. Kpfw. IV On Vehicle Accessories

6. Aber 35 L-63 - German Tank MG 34 machine guns

7. Modelkasten SK-66 – Elefant tracks

8. CMK B35 068 - German WW II tank gun sight Sf.lZF 1

9. Orange Hobby G35-004-32 - Universal Antenna Suit for German Combat Vehicle WWII (2m)

10. Master Club МС 435…: 061, 032, 037, 024, 028, 023, 071, 057, 033, 035, 066, 002, 055 - заклепки, болты, гайки и т.д.

11. Eureka XXL ER-3527 - Towing cable for sd.kfz.184 "Elefant"

12. Friulmodel Atl-35-23 - Elefant tracks

 

Красилась модель красками АК Interactive, TAMIYA, Vallejo. Тонировка и эффекты – АК Interactive и MIG.

Огромное количество сварных швов делал самостоятельно. В корне неверное нанесение циммерита на лобовой части боевого отделения, допущенное разработчиками модели, было убрано.

 

Полного удовлетворения от работы не получил т.к. ожидал от себя большего в покраске. Над этим компонентом надо еще много работать. По сути это полдела, или даже больше. К сожалению, на мой взгляд, тонировка не очень получилась. Перебор с грязью. Не хотел так сильно грязнить.  Немного напортачил и при сборке люка боевого отделения. Также возникли трудности при установке гусеничных лент. Не добился нужного провисания и отправил гусеницы Modelkasten в мусорное ведро. Поставил от Friulmodel.  Трос на левом борту так и не удалось закрепить более естественно. Из-за этого даже не стал мучиться с тросом на правом борту. Радует только одно – вроде бы удалось практически полностью выполнить задачу по соблюдению материальной части. Это уже хорошо :-)

 

В общем, как-то так… Жду от Вас конструктивной критики, мнений и советов на будущее. С удовольствием отвечу на вопросы.

 

Также хочу поблагодарить всех, кто помогал мне при сборке, участвовал в обсуждениях, отвечал на вопросы, да и просто поддерживал. Отдельное спасибо хочу сказать Сергею Морозюку, Евгению Рукину, Сергею Бондаренко, «pro100tank», «partizan», «Zaxar 157» и многим другим. Ребята, я уверен - без Вас этой работы могло не состояться. Большое спасибо.

 

 

С уважением, СВ84.

 

P.S. сказку о стройке данной модели можно посмотреть здесь: http://karopka.ru/forum/forum188/topic13986/
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.3498.2998.67
Средняя оценка: 98.4322 (все оценки)
Популярность модели: 78.77

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Дмитрий Буров (Допп)
Москва
58 лет
На сайте с 30.11.2019
Дмитрий Буров (Допп)
Про работу не скажу, но автор абсолютно критику не воспринимает. Бывали такие тут. Обзывались, просили модели показать, потом каялись
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Цитата:
...По цвету триплексов мне трудно сказать. Я не нашел фоток. Производители оптики могли быть разные....

Триплексы с зеленоватым оттенком. Обусловлено это, скорее всего, многослойностью стекла.

Прикрепленные файлы:
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Производитель и период производства тут отчетливо виден.
Прикрепленные файлы:
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Еще:
Прикрепленные файлы:
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
В перископах тоже зелень просматривается, но не так явно, потому что нутро более темное.
Прикрепленные файлы:
Zaxar 157
Пенза
58 лет
На сайте с 09.02.2012
Zaxar 157
КТ из Бовингтона.
Прикрепленные файлы:
СВ84
Красноярск
40 лет
На сайте с 12.11.2011
СВ84
Цитата:
Цитата:...По цвету триплексов мне трудно сказать. Я не нашел фоток. Производители оптики могли быть разные....
Триплексы с зеленоватым оттенком. Обусловлено это, скорее всего, многослойностью стекла.


Большое спасибо. Очень полезная информация.
СВ84
Красноярск
40 лет
На сайте с 12.11.2011
СВ84
Цитата:
Про работу не скажу, но автор абсолютно критику не воспринимает. Бывали такие тут. Обзывались, просили модели показать, потом каялись

Критика должна быть конструктивной. Хамство и плоские шутки не допускаю. Поэтому и попросил этих ребят пройти мимо. Каяться перед такими, если даже у них за плечами большие работы, не стал бы и никому не советую.
Сергей Морозюк (moroz002)
47 лет
На сайте с 18.10.2010
Сергей Морозюк (moroz002)
Ну что, поздравляю! Наконец ты его закончил) Честно скажу зимник не очень понравился, но есть к чему стремиться, хотя я бы на первой модели попробовал все таки летний вариант, зимний камо достаточно сложный. Сборка на высоте, хорошая детализация! Вопрос по цвету внутрянки, она вроде цвет слоновой кости, а у тебя грязно желтая какая то) В остальном неплохо)
СВ84
Красноярск
40 лет
На сайте с 12.11.2011
СВ84
Цитата:
Ну что, поздравляю! Наконец ты его закончил) Честно скажу зимник не очень понравился, но есть к чему стремиться, хотя я бы на первой модели попробовал все таки летний вариант, зимний камо достаточно сложный. Сборка на высоте, хорошая детализация! Вопрос по цвету внутрянки, она вроде цвет слоновой кости, а у тебя грязно желтая какая то) В остальном неплохо)

Серега, спасибо. Учту замечания. По внутрянке там все сложно. Опирался на проект немецкого моделиста, думаю ты помнишь, мешал краску по его схеме.
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Работа проведена очень большая, что достойно уважения! Рассматривать было интересно.
Большой плюс за устранение и рассказ широкому кругу моделистов об ошибке Dragon c циммеритом на лобовой плите.
В целом, вот что мне нравится - так это то, что модель соответствует заявке: говорит Автор, что это весна 1945 - я лично верю полностью. И смытый почти полностью зимник, и грязь - просто-таки убеждает в этом.
Что не понравилось: в принципе, согласен со всем, что сказано Автором в описании и Коллегами в замечаниях.
Грязи - избыток, и слишком однотонно (хотя, кстати, с другой стороны - а почему нет? Если например машина едет по уже раскатанной колее в перемешанной грязи - это даже и реалистично).
Не понравились борта рубки выше циммерита: что там так текло - не ясно.
Впрочем, это всё дело вкуса.
При такой проработке, вызвал удивление массивный кожух воздухосброса на корме, который имел массивную приварку. Здесь вижу просто щель от стыка деталей.
Почему термостойкий грунт ободрался и облез аж до сине-голубого - тоже не ясно. Что его так ободрало? Он выдерживает выстрел могучей пушки, которая при наличии ДТ при выстреле раскачивается из стороны в сторону с одновременным движением назад...
И конечно не зашпатлёванный стык деталей дульного тормоза не соответствует общему уровню работы.

В итоге: интересная модель машины, полностью отвечающая заявке Автора в описании.
Прикрепленные файлы:
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Про карман и приварку - я об этом. Даже под циммеритом выглядит иначе.
Прикрепленные файлы:
СВ84
Красноярск
40 лет
На сайте с 12.11.2011
СВ84
Цитата:
Работа проведена очень большая, что достойно уважения! Рассматривать было интересно.
Большой плюс за устранение и рассказ широкому кругу моделистов об ошибке Dragon c циммеритом на лобовой плите.
В целом, вот что мне нравится - так это то, что модель соответствует заявке: говорит Автор, что это весна 1945 - я лично верю полностью. И смытый почти полностью зимник, и грязь - просто-таки убеждает в этом.
Что не понравилось: в принципе, согласен со всем, что сказано Автором в описании и Коллегами в замечаниях.
Грязи - избыток, и слишком однотонно (хотя, кстати, с другой стороны - а почему нет? Если например машина едет по уже раскатанной колее в перемешанной грязи - это даже и реалистично).
Не понравились борта рубки выше циммерита: что там так текло - не ясно.
Впрочем, это всё дело вкуса.
При такой проработке, вызвал удивление массивный кожух воздухосброса на корме, который имел массивную приварку. Здесь вижу просто щель от стыка деталей.
Почему термостойкий грунт ободрался и облез аж до сине-голубого - тоже не ясно. Что его так ободрало? Он выдерживает выстрел могучей пушки, которая при наличии ДТ при выстреле раскачивается из стороны в сторону с одновременным движением назад...
И конечно не зашпатлёванный стык деталей дульного тормоза не соответствует общему уровню работы.

В итоге: интересная модель машины, полностью отвечающая заявке Автора в описании.

Спасибо большое. Согласен с замечаниями. Учту. Не могли бы уточнить где надо было зашпаклевать стыки на дульном тормозе? Я не очень разбираюсь в этом.
СВ84
Красноярск
40 лет
На сайте с 12.11.2011
СВ84
Цитата:
Про карман и приварку - я об этом. Даже под циммеритом выглядит иначе.

Ой! Точно(((( Вообще упустил этот момент...
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Цитата:
Не могли бы уточнить где надо было зашпаклевать стыки на дульном тормозе? Я не очень разбираюсь в этом.

Вот обратите внимание. Имею в виду в случае модели срез ствола. Стыка там нет, цельная деталь.
Прикрепленные файлы:
СВ84
Красноярск
40 лет
На сайте с 12.11.2011
СВ84
Цитата:
Цитата:Не могли бы уточнить где надо было зашпаклевать стыки на дульном тормозе? Я не очень разбираюсь в этом.
Вот обратите внимание. Имею в виду в случае модели срез ствола. Стыка там нет, цельная деталь.

Спасибо, понял.
СВ84
Красноярск
40 лет
На сайте с 12.11.2011
СВ84
Цитата:
Работа проведена очень большая, что достойно уважения! Рассматривать было интересно.
Большой плюс за устранение и рассказ широкому кругу моделистов об ошибке Dragon c циммеритом на лобовой плите.
В целом, вот что мне нравится - так это то, что модель соответствует заявке: говорит Автор, что это весна 1945 - я лично верю полностью. И смытый почти полностью зимник, и грязь - просто-таки убеждает в этом.
Что не понравилось: в принципе, согласен со всем, что сказано Автором в описании и Коллегами в замечаниях.
Грязи - избыток, и слишком однотонно (хотя, кстати, с другой стороны - а почему нет? Если например машина едет по уже раскатанной колее в перемешанной грязи - это даже и реалистично).
Не понравились борта рубки выше циммерита: что там так текло - не ясно.
Впрочем, это всё дело вкуса.
При такой проработке, вызвал удивление массивный кожух воздухосброса на корме, который имел массивную приварку. Здесь вижу просто щель от стыка деталей.
Почему термостойкий грунт ободрался и облез аж до сине-голубого - тоже не ясно. Что его так ободрало? Он выдерживает выстрел могучей пушки, которая при наличии ДТ при выстреле раскачивается из стороны в сторону с одновременным движением назад...
И конечно не зашпатлёванный стык деталей дульного тормоза не соответствует общему уровню работы.

В итоге: интересная модель машины, полностью отвечающая заявке Автора в описании.

Про ободранный термостойкий грунт Вы имеете ввиду на стволе орудия? Если да, то это я не его (грунт) пытался ободрать; хотел имитировать смытую побелку (белая краска на темном грунте при смывке стала иметь бело-голубоватый оттенок). В центре ствол ободран из-за фиксатора ствола орудия. Это видно на фронтовых фотографиях, на мой взгляд.
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Понравился!Очень!
СВ84
Красноярск
40 лет
На сайте с 12.11.2011
СВ84
Цитата:
Понравился!Очень!

Спасибо!
Andrew (TGpilot)
Возраст неизвестен
На сайте с 01.06.2019
Andrew  (TGpilot)
Познавательно было в плане матчасти поразглядывать в большом масштабе. Спасибо.
Один из лучших по деталировке и кропотливости слоников.
Вертикальные разноцветные потеки в таком количестве и нарядности конечно изрядно портят восприятие, но
на задней части левого борта есть кусок красиво смытого зимника, вот бы и остановиться на этой стадии )).
Правый трос, я так понимаю, просто короче левого на пару сантиметров вышел, поэтому и не ляжет на штатный крепеж.
Если не менять, то ток вариант творчески скручивать или перецепить за заднюю серьгу.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

СВ84
СВ84
Логин
СВ84
Д.Р.
7 марта 1984 года
Город
Красноярск
На сайте с
12 ноября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат