Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, коллеги!
Представляю Вашему вниманию свою первую модель. Страшно представить, но стройка данной модели велась 8 лет. Знаю – звучит страшно, но это, увы, так… Две модели до этой были отправлены в мусорный бак по причине моих фатальных ошибок в ходе покраски. Ну, да ладно, хватит о грустном.
В самом начале было решено собрать немецкую самоходно-артиллерийскую установку периода Второй мировой войны класса истребителей танков - Sd.Kfz.184 Elefant (в переводе с немецкого – «слон»).
Об этом самоходе написано достаточно много литературы. Итак, немного истории. В начале 1944 года все оставшиеся к тому времени в строю САУ «Фердинанд» (Sd.Kfz.184 Ferdinand) прошли ремонт и модернизацию на заводе «Нибелунгенверке». Проведённые работы включали установку в лобовом листе пулемёта в шаровой установке, монтаж на крыше рубки наблюдательной башенки командира с семью неподвижными перископами, монтаж более широких гусениц. Крепления для кувалды и запасных гусеничных траков, как и инструментальный ящик, были перенесены в заднюю часть. Корпус и рубку покрыли циммеритом. Это основные изменения.
Теперь немного о самой модели. В качестве прототипа был выбран «Элефант» из 614-й отдельной роты тяжелых истребителей танков без бортового номера периода боев в Польше в 1945 году. Возможно это одна из последних машин данного класса в зимнем камуфляже.
Дорабатывать всем известный набор от «Dragon» (№6465) – задача не самая трудная. Поэтому было решено довести его до ума при помощи следующих наборов:
1. Aber 35124 - Fenders for Sd.Kfz. 184 -Ferdinand and Elefant (DRA)
2. Aber 35123 - Sd.Kfz. 184 - Elefant (DRA)
3. Aber 35020 - Sd.Kfz. 184 - Elefant (ITALERI)
4. Voyagermodel PE35290 - German Sd.Kfz.184 Elefant (For DRAGON)
5. Tamiya 35185 - German Pz. Kpfw. IV On Vehicle Accessories
6. Aber 35 L-63 - German Tank MG 34 machine guns
7. Modelkasten SK-66 – Elefant tracks
8. CMK B35 068 - German WW II tank gun sight Sf.lZF 1
9. Orange Hobby G35-004-32 - Universal Antenna Suit for German Combat Vehicle WWII (2m)
11. Eureka XXL ER-3527 - Towing cable for sd.kfz.184 "Elefant"
12. Friulmodel Atl-35-23 - Elefant tracks
Красилась модель красками АК Interactive, TAMIYA, Vallejo. Тонировка и эффекты – АК Interactive и MIG.
Огромное количество сварных швов делал самостоятельно. В корне неверное нанесение циммерита на лобовой части боевого отделения, допущенное разработчиками модели, было убрано.
Полного удовлетворения от работы не получил т.к. ожидал от себя большего в покраске. Над этим компонентом надо еще много работать. По сути это полдела, или даже больше. К сожалению, на мой взгляд, тонировка не очень получилась. Перебор с грязью. Не хотел так сильно грязнить. Немного напортачил и при сборке люка боевого отделения. Также возникли трудности при установке гусеничных лент. Не добился нужного провисания и отправил гусеницы Modelkasten в мусорное ведро. Поставил от Friulmodel. Трос на левом борту так и не удалось закрепить более естественно. Из-за этого даже не стал мучиться с тросом на правом борту. Радует только одно – вроде бы удалось практически полностью выполнить задачу по соблюдению материальной части. Это уже хорошо :-)
В общем, как-то так… Жду от Вас конструктивной критики, мнений и советов на будущее. С удовольствием отвечу на вопросы.
Также хочу поблагодарить всех, кто помогал мне при сборке, участвовал в обсуждениях, отвечал на вопросы, да и просто поддерживал. Отдельное спасибо хочу сказать Сергею Морозюку, Евгению Рукину, Сергею Бондаренко, «pro100tank», «partizan», «Zaxar 157» и многим другим. Ребята, я уверен - без Вас этой работы могло не состояться. Большое спасибо.
С уважением, СВ84.
P.S. сказку о стройке данной модели можно посмотреть здесь: http://karopka.ru/forum/forum188/topic13986/
Магнитогорск Возраст неизвестен На сайте с 24.11.2009
Цитата: ...По цвету триплексов мне трудно сказать. Я не нашел фоток. Производители оптики могли быть разные....
Триплексы с зеленоватым оттенком. Обусловлено это, скорее всего, многослойностью стекла.
Цитата: Цитата:...По цвету триплексов мне трудно сказать. Я не нашел фоток. Производители оптики могли быть разные....
Триплексы с зеленоватым оттенком. Обусловлено это, скорее всего, многослойностью стекла.
Цитата: Про работу не скажу, но автор абсолютно критику не воспринимает. Бывали такие тут. Обзывались, просили модели показать, потом каялись
Критика должна быть конструктивной. Хамство и плоские шутки не допускаю. Поэтому и попросил этих ребят пройти мимо. Каяться перед такими, если даже у них за плечами большие работы, не стал бы и никому не советую.
Ну что, поздравляю! Наконец ты его закончил) Честно скажу зимник не очень понравился, но есть к чему стремиться, хотя я бы на первой модели попробовал все таки летний вариант, зимний камо достаточно сложный. Сборка на высоте, хорошая детализация! Вопрос по цвету внутрянки, она вроде цвет слоновой кости, а у тебя грязно желтая какая то) В остальном неплохо)
Цитата: Ну что, поздравляю! Наконец ты его закончил) Честно скажу зимник не очень понравился, но есть к чему стремиться, хотя я бы на первой модели попробовал все таки летний вариант, зимний камо достаточно сложный. Сборка на высоте, хорошая детализация! Вопрос по цвету внутрянки, она вроде цвет слоновой кости, а у тебя грязно желтая какая то) В остальном неплохо)
Серега, спасибо. Учту замечания. По внутрянке там все сложно. Опирался на проект немецкого моделиста, думаю ты помнишь, мешал краску по его схеме.
Работа проведена очень большая, что достойно уважения! Рассматривать было интересно.
Большой плюс за устранение и рассказ широкому кругу моделистов об ошибке Dragon c циммеритом на лобовой плите.
В целом, вот что мне нравится - так это то, что модель соответствует заявке: говорит Автор, что это весна 1945 - я лично верю полностью. И смытый почти полностью зимник, и грязь - просто-таки убеждает в этом.
Что не понравилось: в принципе, согласен со всем, что сказано Автором в описании и Коллегами в замечаниях.
Грязи - избыток, и слишком однотонно (хотя, кстати, с другой стороны - а почему нет? Если например машина едет по уже раскатанной колее в перемешанной грязи - это даже и реалистично).
Не понравились борта рубки выше циммерита: что там так текло - не ясно.
Впрочем, это всё дело вкуса.
При такой проработке, вызвал удивление массивный кожух воздухосброса на корме, который имел массивную приварку. Здесь вижу просто щель от стыка деталей.
Почему термостойкий грунт ободрался и облез аж до сине-голубого - тоже не ясно. Что его так ободрало? Он выдерживает выстрел могучей пушки, которая при наличии ДТ при выстреле раскачивается из стороны в сторону с одновременным движением назад...
И конечно не зашпатлёванный стык деталей дульного тормоза не соответствует общему уровню работы.
В итоге: интересная модель машины, полностью отвечающая заявке Автора в описании.
Цитата: Работа проведена очень большая, что достойно уважения! Рассматривать было интересно.
Большой плюс за устранение и рассказ широкому кругу моделистов об ошибке Dragon c циммеритом на лобовой плите.
В целом, вот что мне нравится - так это то, что модель соответствует заявке: говорит Автор, что это весна 1945 - я лично верю полностью. И смытый почти полностью зимник, и грязь - просто-таки убеждает в этом.
Что не понравилось: в принципе, согласен со всем, что сказано Автором в описании и Коллегами в замечаниях.
Грязи - избыток, и слишком однотонно (хотя, кстати, с другой стороны - а почему нет? Если например машина едет по уже раскатанной колее в перемешанной грязи - это даже и реалистично).
Не понравились борта рубки выше циммерита: что там так текло - не ясно.
Впрочем, это всё дело вкуса.
При такой проработке, вызвал удивление массивный кожух воздухосброса на корме, который имел массивную приварку. Здесь вижу просто щель от стыка деталей.
Почему термостойкий грунт ободрался и облез аж до сине-голубого - тоже не ясно. Что его так ободрало? Он выдерживает выстрел могучей пушки, которая при наличии ДТ при выстреле раскачивается из стороны в сторону с одновременным движением назад...
И конечно не зашпатлёванный стык деталей дульного тормоза не соответствует общему уровню работы.
В итоге: интересная модель машины, полностью отвечающая заявке Автора в описании.
Спасибо большое. Согласен с замечаниями. Учту. Не могли бы уточнить где надо было зашпаклевать стыки на дульном тормозе? Я не очень разбираюсь в этом.
Цитата: Не могли бы уточнить где надо было зашпаклевать стыки на дульном тормозе? Я не очень разбираюсь в этом.
Вот обратите внимание. Имею в виду в случае модели срез ствола. Стыка там нет, цельная деталь.
Цитата: Цитата:Не могли бы уточнить где надо было зашпаклевать стыки на дульном тормозе? Я не очень разбираюсь в этом.
Вот обратите внимание. Имею в виду в случае модели срез ствола. Стыка там нет, цельная деталь.
Спасибо, понял.
Цитата: Работа проведена очень большая, что достойно уважения! Рассматривать было интересно.
Большой плюс за устранение и рассказ широкому кругу моделистов об ошибке Dragon c циммеритом на лобовой плите.
В целом, вот что мне нравится - так это то, что модель соответствует заявке: говорит Автор, что это весна 1945 - я лично верю полностью. И смытый почти полностью зимник, и грязь - просто-таки убеждает в этом.
Что не понравилось: в принципе, согласен со всем, что сказано Автором в описании и Коллегами в замечаниях.
Грязи - избыток, и слишком однотонно (хотя, кстати, с другой стороны - а почему нет? Если например машина едет по уже раскатанной колее в перемешанной грязи - это даже и реалистично).
Не понравились борта рубки выше циммерита: что там так текло - не ясно.
Впрочем, это всё дело вкуса.
При такой проработке, вызвал удивление массивный кожух воздухосброса на корме, который имел массивную приварку. Здесь вижу просто щель от стыка деталей.
Почему термостойкий грунт ободрался и облез аж до сине-голубого - тоже не ясно. Что его так ободрало? Он выдерживает выстрел могучей пушки, которая при наличии ДТ при выстреле раскачивается из стороны в сторону с одновременным движением назад...
И конечно не зашпатлёванный стык деталей дульного тормоза не соответствует общему уровню работы.
В итоге: интересная модель машины, полностью отвечающая заявке Автора в описании.
Про ободранный термостойкий грунт Вы имеете ввиду на стволе орудия? Если да, то это я не его (грунт) пытался ободрать; хотел имитировать смытую побелку (белая краска на темном грунте при смывке стала иметь бело-голубоватый оттенок). В центре ствол ободран из-за фиксатора ствола орудия. Это видно на фронтовых фотографиях, на мой взгляд.
Познавательно было в плане матчасти поразглядывать в большом масштабе. Спасибо.
Один из лучших по деталировке и кропотливости слоников.
Вертикальные разноцветные потеки в таком количестве и нарядности конечно изрядно портят восприятие, но
на задней части левого борта есть кусок красиво смытого зимника, вот бы и остановиться на этой стадии )).
Правый трос, я так понимаю, просто короче левого на пару сантиметров вышел, поэтому и не ляжет на штатный крепеж.
Если не менять, то ток вариант творчески скручивать или перецепить за заднюю серьгу.
Комментарии
58 лет
На сайте с 30.11.2019
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
...По цвету триплексов мне трудно сказать. Я не нашел фоток. Производители оптики могли быть разные....
Триплексы с зеленоватым оттенком. Обусловлено это, скорее всего, многослойностью стекла.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
58 лет
На сайте с 09.02.2012
40 лет
На сайте с 12.11.2011
Цитата:...По цвету триплексов мне трудно сказать. Я не нашел фоток. Производители оптики могли быть разные....
Триплексы с зеленоватым оттенком. Обусловлено это, скорее всего, многослойностью стекла.
Большое спасибо. Очень полезная информация.
40 лет
На сайте с 12.11.2011
Про работу не скажу, но автор абсолютно критику не воспринимает. Бывали такие тут. Обзывались, просили модели показать, потом каялись
Критика должна быть конструктивной. Хамство и плоские шутки не допускаю. Поэтому и попросил этих ребят пройти мимо. Каяться перед такими, если даже у них за плечами большие работы, не стал бы и никому не советую.
На сайте с 18.10.2010
40 лет
На сайте с 12.11.2011
Ну что, поздравляю! Наконец ты его закончил) Честно скажу зимник не очень понравился, но есть к чему стремиться, хотя я бы на первой модели попробовал все таки летний вариант, зимний камо достаточно сложный. Сборка на высоте, хорошая детализация! Вопрос по цвету внутрянки, она вроде цвет слоновой кости, а у тебя грязно желтая какая то) В остальном неплохо)
Серега, спасибо. Учту замечания. По внутрянке там все сложно. Опирался на проект немецкого моделиста, думаю ты помнишь, мешал краску по его схеме.
На сайте с 21.12.2010
Большой плюс за устранение и рассказ широкому кругу моделистов об ошибке Dragon c циммеритом на лобовой плите.
В целом, вот что мне нравится - так это то, что модель соответствует заявке: говорит Автор, что это весна 1945 - я лично верю полностью. И смытый почти полностью зимник, и грязь - просто-таки убеждает в этом.
Что не понравилось: в принципе, согласен со всем, что сказано Автором в описании и Коллегами в замечаниях.
Грязи - избыток, и слишком однотонно (хотя, кстати, с другой стороны - а почему нет? Если например машина едет по уже раскатанной колее в перемешанной грязи - это даже и реалистично).
Не понравились борта рубки выше циммерита: что там так текло - не ясно.
Впрочем, это всё дело вкуса.
При такой проработке, вызвал удивление массивный кожух воздухосброса на корме, который имел массивную приварку. Здесь вижу просто щель от стыка деталей.
Почему термостойкий грунт ободрался и облез аж до сине-голубого - тоже не ясно. Что его так ободрало? Он выдерживает выстрел могучей пушки, которая при наличии ДТ при выстреле раскачивается из стороны в сторону с одновременным движением назад...
И конечно не зашпатлёванный стык деталей дульного тормоза не соответствует общему уровню работы.
В итоге: интересная модель машины, полностью отвечающая заявке Автора в описании.
На сайте с 21.12.2010
40 лет
На сайте с 12.11.2011
Работа проведена очень большая, что достойно уважения! Рассматривать было интересно.
Большой плюс за устранение и рассказ широкому кругу моделистов об ошибке Dragon c циммеритом на лобовой плите.
В целом, вот что мне нравится - так это то, что модель соответствует заявке: говорит Автор, что это весна 1945 - я лично верю полностью. И смытый почти полностью зимник, и грязь - просто-таки убеждает в этом.
Что не понравилось: в принципе, согласен со всем, что сказано Автором в описании и Коллегами в замечаниях.
Грязи - избыток, и слишком однотонно (хотя, кстати, с другой стороны - а почему нет? Если например машина едет по уже раскатанной колее в перемешанной грязи - это даже и реалистично).
Не понравились борта рубки выше циммерита: что там так текло - не ясно.
Впрочем, это всё дело вкуса.
При такой проработке, вызвал удивление массивный кожух воздухосброса на корме, который имел массивную приварку. Здесь вижу просто щель от стыка деталей.
Почему термостойкий грунт ободрался и облез аж до сине-голубого - тоже не ясно. Что его так ободрало? Он выдерживает выстрел могучей пушки, которая при наличии ДТ при выстреле раскачивается из стороны в сторону с одновременным движением назад...
И конечно не зашпатлёванный стык деталей дульного тормоза не соответствует общему уровню работы.
В итоге: интересная модель машины, полностью отвечающая заявке Автора в описании.
Спасибо большое. Согласен с замечаниями. Учту. Не могли бы уточнить где надо было зашпаклевать стыки на дульном тормозе? Я не очень разбираюсь в этом.
40 лет
На сайте с 12.11.2011
Про карман и приварку - я об этом. Даже под циммеритом выглядит иначе.
Ой! Точно(((( Вообще упустил этот момент...
На сайте с 21.12.2010
Не могли бы уточнить где надо было зашпаклевать стыки на дульном тормозе? Я не очень разбираюсь в этом.
Вот обратите внимание. Имею в виду в случае модели срез ствола. Стыка там нет, цельная деталь.
40 лет
На сайте с 12.11.2011
Цитата:Не могли бы уточнить где надо было зашпаклевать стыки на дульном тормозе? Я не очень разбираюсь в этом.
Вот обратите внимание. Имею в виду в случае модели срез ствола. Стыка там нет, цельная деталь.
Спасибо, понял.
40 лет
На сайте с 12.11.2011
Работа проведена очень большая, что достойно уважения! Рассматривать было интересно.
Большой плюс за устранение и рассказ широкому кругу моделистов об ошибке Dragon c циммеритом на лобовой плите.
В целом, вот что мне нравится - так это то, что модель соответствует заявке: говорит Автор, что это весна 1945 - я лично верю полностью. И смытый почти полностью зимник, и грязь - просто-таки убеждает в этом.
Что не понравилось: в принципе, согласен со всем, что сказано Автором в описании и Коллегами в замечаниях.
Грязи - избыток, и слишком однотонно (хотя, кстати, с другой стороны - а почему нет? Если например машина едет по уже раскатанной колее в перемешанной грязи - это даже и реалистично).
Не понравились борта рубки выше циммерита: что там так текло - не ясно.
Впрочем, это всё дело вкуса.
При такой проработке, вызвал удивление массивный кожух воздухосброса на корме, который имел массивную приварку. Здесь вижу просто щель от стыка деталей.
Почему термостойкий грунт ободрался и облез аж до сине-голубого - тоже не ясно. Что его так ободрало? Он выдерживает выстрел могучей пушки, которая при наличии ДТ при выстреле раскачивается из стороны в сторону с одновременным движением назад...
И конечно не зашпатлёванный стык деталей дульного тормоза не соответствует общему уровню работы.
В итоге: интересная модель машины, полностью отвечающая заявке Автора в описании.
Про ободранный термостойкий грунт Вы имеете ввиду на стволе орудия? Если да, то это я не его (грунт) пытался ободрать; хотел имитировать смытую побелку (белая краска на темном грунте при смывке стала иметь бело-голубоватый оттенок). В центре ствол ободран из-за фиксатора ствола орудия. Это видно на фронтовых фотографиях, на мой взгляд.
На сайте с 30.12.2013
40 лет
На сайте с 12.11.2011
Понравился!Очень!
Спасибо!
На сайте с 01.06.2019
Один из лучших по деталировке и кропотливости слоников.
Вертикальные разноцветные потеки в таком количестве и нарядности конечно изрядно портят восприятие, но
на задней части левого борта есть кусок красиво смытого зимника, вот бы и остановиться на этой стадии )).
Правый трос, я так понимаю, просто короче левого на пару сантиметров вышел, поэтому и не ляжет на штатный крепеж.
Если не менять, то ток вариант творчески скручивать или перецепить за заднюю серьгу.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий