Регистрация Вход · Почистить куки

P-61A-5 Black Widow в 32м

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
18 апреля 2016 года, 9:08
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке тяжелого американского истребителя Р-61 А-5 Black Widow в 32м масштабе фирмы Trumpeter. И сразу в начале статьи хочу поблагодарить всех, кто помогал мне в постройке, особенно сказать добрые слова Ивану Куликову.  Модель строил долго и тяжело. Например, начинал делать модификацию Р-61В, а получилась модификация Р-61А. И на это есть причины. Дело в том, что очень мало чертежей по модели. А хороших нет вообще. Мало литературы. Казалось бы такой самолёт – самый большой истребитель США времён войны, но всё приходилось находить буквально по крупицам. И всё равно не всё сделано правильно как хотел – недаром моделисты говорят, что вся информация появляется после изготовления модели.  Модель велась на двух сайтах. Ссылки на стройки -http://karopka.ru/forum/forum189/topic20890/   и  http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=285
Модель делалась практически год, размеры её  628 мм на 472 мм.
Теперь конкретно о модели. Трудность оказалось в том, что Трумпетер даёт модификацию Р-61В, её я и начал строить. Но оказалось, что в коробке только условно эта модификация, очень много сделано и для А. Кабина, фюзеляж и т.д. Да и декали оказались неверными по цвету. Хотя я это выяснил уже в процессе работы. Но потом были приобретены декали фирмы Kits-World. И в итоге получился у меня самолёт « moonhappy» Р-61А-5.Начал работу с изготовления двигателя( здесь их 2). После его изготовления выяснилось, что именно на Вдовах двигатель ( наружные элементы) были чуть другими. Пришлось переделывать. Для кабины я использовал травление от Эдуарда. Травление хорошее, но при работе надо обращать внимание на модификацию. Кабины были чуть разные. И вообще многое пришлось переделывать –двигатели, переднюю стойку, основные ниши, посадочные щитки, башню. Дело в том, что на этой модификации использовалась башня немного другой формы и неподвижная. Её я сделал из пластика полностью новой.
Когда я пришёл к решению делать оливковый вариант и нашёл несколько фото именно моей машины неплохого качества, то увидел, что самолёт достаточно выгоревших и  «чумазый».  И при покраске модели обратил на это внимание. Приготовил несколько оттенков оливковой краски, точно не считал, но что-то 5-6. При покраске использовал и  «солевой» метод, и масляные точки, и акварельные карандаши.  Краски использовал разных фирм, много подбора. В последнее время перехожу на автомобильные краски( не в баллонах в автомагазине- а приобретённые в автомастерских) –очень они мне понравились. Не всё смог воплотить в модели. Многое осталось спорным, что-то недоделал, что-то сделал не так.
Модель оказалась тяжёлой с задней центровкой, пришлось к грузам от модели дополнительно загружать свинец. Модель оказалась и большой по размерам. До окончательной сборки думал, что она будет чуток поменьше.
Сделал съёмными носовую часть( где установлен локатор). Использовал микромагниты. Сделаны у меня съёмными 2 капота двигателей. Хотя я не очень люблю такие вещи - сильно влияют в отрицательную сторону на копийность.  Кроме этого, мне не везде понравилось применение травления. У Эдуарда есть такая странная манера –очень многое сделано в угоду копийности, лишь бы подошло к модели, пусть этот узел и не верен изначально. Так вышло, например, со створками на капоты. Если делать как надо, то образуется большая ступенька между створками и капотом. Если делать правильно, то не хватает длины створок, получается большой зазор. И кроме этого Трумпетер страдает, как всегда, «игрушечностью» - капоты сделаны из прозрачной хрупкой пластмассы, которую сложно довести то толщины листа( почти..)Отрывал, подгонял, клеил, отрывал…
Вопросов было масса, повторяю, не всё,увы, смог сделать. Не всё смогу рассказать в маленькой статье, а большую,считаю, читать утомительно. Поэтому ,как всегда, задавайте вопросы –постараюсь ответить. И повторяю – очень много описано в стройках.
Для фотосъёмки склеил 2 листа ватмана, но и их оказалось мало. Нужно 3 листа. Как обычно, постарался сделать интересным заглавное фото .Для этого вверху изобразил паука – Чёрную Вдову- по имени которого и назван был этот самолёт.
На все вопросы постараюсь ответить, задавайте. Желаю всем приятного просмотра.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.4898.4798.17
Средняя оценка: 98.3707 (все оценки)
Популярность модели: 79.17

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Я забыл сделать тут один снимок - сразу бы стало ясно с размерами модели. Как говорится, пусть будет позже,чем никогда. Я со своей моделью Р-61
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
красотища какая!
жаль не шарю в матчасти, но все модели Виктора как на подбор. поэтому можно просто смотреть и получать удовольствие.

з.ы. небольшой срач в конце комментариев улыбнул.
Венедикт
Краснодар
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2011
Вот честное слово. Моделька хороша. Не хочу и не буду оскорблять автора, труд вложен просто огромный в модель.

Создается стойкое впечатление, что вы с Иваном на пару притягиваете все за уши. Да, два члена экипажа были. Были разные эмблемы? - были. Могли быть разные самолеты с одинаковым экипажем? - не знаю.

Испытывали разные формы верхней турели? Испытывали. Есть подтверждение на фото ваших слов. Нету. Ни одного. Есть похожие фото, есть что угодно, кроме того что надо.
Возможно применение к модели термина "ват иф" ? Ну конечно! Вон, взять того же Хе-219. Нет ни одного толкового фото и чертежа. Одни фрагменты самолета и фото обломков.
Кто нибудь горюет по этому поводу? Все давно успокоились и живут дальше. Просто приняли, что нет доказательств и все.

Серийники в "войне " приведены правильно. Это самая первая серия машины. Можно привести и другие источники, только их у вас не будет.

Возможно было применение нескольких видов турелей за карьеру борта? Скорее всего - да. Летали ли вообще без турели первые машины - летали, взамен ставили доп баки.
Могли ошибаться авторы пяти книг по "Вдове"? - наверное. Мог ли Иван Куликов ошибаться в своих суждениях - ни в коем случае. Он непогрешим.

Стройку почитаю обязательно. Это поможет избежать одних косяков и наделать новых. Шутка.
Вы зачем выкладываете здесь модельки на форуме? Получить 200 подписей "вау!" ? Без обид, мужики, а?
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Венедикт, да без обид! Выкладываю не за 200 подписей "вау". Удачи вам в постройке своей Вдовы - а я посмотрю года через 3-5 на ещё одну модель для себя - чёрную Вдову то надо делать...
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Венедик, у вас в голове банально некоторая каша. Это видно на примере упоминания тех же эмблем на винтах или доп.баков на месте турели, да и прочего. Тех же элеронов, которые, по вашему, на модели отклонены вниз. О матчасти рассуждает человек, который не может отличить элероны от закрылов?) Можно по полочкам разложить где вы не правы и где сами себе противоречите. Но какой в этом смысл, если вы так свято верите в свою правоту? Или еще начнутся возмущения что рейтинг модели набиваем комментариями.
Я то лично на свои всезнания не претендую, а моя модель Р-61А в свое время была сделана с жуткими косяками. И не стоит проецировать на счет притягивания или гонки за лайками. Желаю удачи в завершении вашей модели, собственно говоря.
Макс Клочков (Kmarx)
41 год
На сайте с 03.05.2011
Макс Клочков (Kmarx)
Цитата:
Я забыл сделать тут один снимок - сразу бы стало ясно с размерами модели. Как говорится, пусть будет позже,чем никогда. Я со своей моделью Р-61


Вот это да!
Размер точно имеет значение! )))
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Цитата:Я забыл сделать тут один снимок - сразу бы стало ясно с размерами модели. Как говорится, пусть будет позже,чем никогда. Я со своей моделью Р-61

Вот это да!
Размер точно имеет значение! )))

Спасибо, МАксим!
Семён Небаба (rally23)
65 лет
На сайте с 01.09.2014
Семён Небаба (rally23)
Когда уже " Каропка " сделает кнопку " 100500 " , чтобы можно было за такие Модели ставить ?!!!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Прелесть какая!
Илья (Ilius)
Челябинск
45 лет
На сайте с 21.07.2015
Илья  (Ilius)
Отличная модель! Окраска просто шикарна!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Когда уже " Каропка " сделает кнопку " 100500 " , чтобы можно было за такие Модели ставить ?!!!

Спасибо за отзыв! Семён, просветите по цифрам 100500 - часто вижу, но ,увы, смысл не знаю....
Mistik001
г.Красноярск
39 лет
На сайте с 02.12.2012
Mistik001
Высший пилотаж!!!! Каждая Ваша работа - это ШЕДЕВР!!!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Высший пилотаж!!!! Каждая Ваша работа - это ШЕДЕВР!!!

Спасибо!
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Впечатляет!!!
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
54 года
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Ну просто нет слов.
Вот где совершенство-то модельное...
С уважением, Владимир.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Ну просто нет слов.
Вот где совершенство-то модельное...
С уважением, Владимир.

Спасибо,Владимир!
Владислав Карташев (madvlad)
47 лет
На сайте с 10.09.2012
Владислав Карташев (madvlad)
Цитата:
Цитата:Когда уже " Каропка " сделает кнопку " 100500 " , чтобы можно было за такие Модели ставить ?!!!
Спасибо за отзыв! Семён, просветите по цифрам 100500 - часто вижу, но ,увы, смысл не знаю....

Я обьясню:это сленг у молодежи такой означает выше самых высоких оценок.Как бы так :-)
А Ваша модель конечно Супер! И размер ого-го!У меня лежит HobbyBoss в 48 пока даже не притрагивался :-)
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Цитата:Цитата:Когда уже " Каропка " сделает кнопку " 100500 " , чтобы можно было за такие Модели ставить ?!!!
Спасибо за отзыв! Семён, просветите по цифрам 100500 - часто вижу, но ,увы, смысл не знаю....
Я обьясню:это сленг у молодежи такой означает выше самых высоких оценок.Как бы так :-)
А Ваша модель конечно Супер! И размер ого-го!У меня лежит HobbyBoss в 48 пока даже не притрагивался :-)

Понял, спасибо.
coda69
Коломна
54 года
На сайте с 02.04.2013
coda69
Представляю размерчик модели!
Здорово все сделано! Просто отлично!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Думал, что с моделью всё закончено и она будет стоять просто на полочке. Но нет . 10-12 ноября 2016г в Туле проводилась 10я Международная выставка масштабных моделей. И Вдова получила специальный приз. Как говориться, мелочь,а приятно
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4 5 6
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (73):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат