Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Та-152 Н-0 в 32м масштабе фирмы ZOUKEI-MURA . Модель неоднозначная, некоторые вещи мне не понравились в работе. Но есть громадный плюс - больше никто модель этого самолёта в 32м масштабе не делает.
За прототип модели я взял самолёт , который захватили после войны в Аальборге, Дания англичане,нанесли английские кокарды, потом потом передали его американцам. Ему присвоили код FЕ-112. Сейчас он находится в Штатах на хранении в Сьютлэнде На самолёт есть много фото. Хотя потом в работе над покраской возникли очень большие сложности и вопросы, так как его и подкрашивали, и закрасили немецкие символы , много американской грунтовки и т. д. Но это единственный сохранившийся Та-152.
На модели предлагается открыть створки капота — есть двигатель, отсеки вооружения в крыле, люк в средней части фюзеляжа и люк на киле. Кое-что я решил открыть. Открывать буду с левой стороны.
Начал с кабины. По приборке есть варианты -разные приборки из прозрачного и серого пластика, есть декали сразу всей доски и отдельно приборов. НО с декалями сразу возникли вопросы — доска чёрного цвета, приборы почти не читаемы. А нужен ведь цвет RLM 66.Поэтому я использовал всё из старых запасов, ну и кисть где возможно. Кресла 2 — пустое и с ремнями( сразу из пластмассы). Я не очень люблю ремни сделанные заодно, но здесь вроде качество неплохое — покрасил ремни на кресле. Вроде получилось.
Фирма ещё предлагает разные баки и перегородки под поликом пилота. Только зачем? Не видно ну никак.. А вот бак за кабиной я решил сделать, так как решил открыть в том месте люк. Правда бак просто пустой, конечно пришлось доделывать — ставить шланги, краны, потом вести по фюзеляжу проводку, натягивать тросики к килю. Делать радиокомпас. Хотя потом, после сборки, видно как всегда стало чуть-чуть. Ну хоть на фото осталось.
Киль со вставкой на моём самолёте деревянный — есть фото. Поэтому я зашпаклевал всю расшиву. Кстати, тоже сделал и со стабилизаторами. Внутри в киле я сделал некоторые вещи по фото. Стенки покрасил под дерево. Сначала покрасил краской песочного цвета. А затем прозрачным жёлтым лаком и кое-где оранжевым.
С крылом пришло повозиться. Дело в том, что Pert Мура делает своеобразное членение. Скорее всего это сделано для универсальности при изготовлении других модификаций. НО из-за этого возникли у мена несостыковки, зазоры и всякие выступы. Плюс у меня были поведены обе половинку одного крыла. Хорошо, что верх и низ были загнуты в разные стороны. При склейке частично компенсировалось. Ну и неоднократная шпаклёвка и выведение наждачкой. Потом грунт, серебрянка и накатка клёпки.
Сам фюзеляж собрался хорошо. Покрасил, нанёс крести и «закрашенные коды». Дело в том, что этот самолёт Проходил испытания с кодами CW+CJ, которые потом были закрашены кистью . А поверх нанесли зелёную цифру 4. Поэтому я вырезал трафарет, задул коды и поработал кистью по краям — имитация нанесения кистью как на настоящем самолёте.
Когда начал соединять крыло с фюзеляжем, возникли небольшие трудности по стыковке. В принципе, если бы я открыл 2 половинки капота двигателя, то ,думаю, всё было бы нормально. Двигатель я хоть и открыл, доделал немного, но это просто заготовка. Двигатель весьма упрощён. По шасси вопросов не возникло. Чуть утончил по краям щитки( конечно, кроме передней части), переделал шланги — родные весьма толстые. Колёса снизу чуть подспустил паяльником.
Модель я сделал. Как - судить вам. Вся работа занял где-то 4 месяца.
Красил как обычно для этого периода — кабина внутри RLM 66, Сверху RLM 81 , 82. Снизу 76. Стойки, некоторые части рамы в 02, многое осталось не покрашенным,поэтому серебрянка. Краски — автомобильные, составляли мне по выкраскам. Сверху задул полуглянцевым лаком. Колёса, выхлоп — матовый лак. Приборы залил глянцевым лаком.
Возможно модель самолёта будет потом оформлена в диорамке, поэтому сделал модель кубельвагена. У него пока не стал лобовое стекло пачкать грязью( пылью) , что легко с помощью скотча сделать матовым лаком.
Очень круто, что тут скажешь!
Единственно колеса немного чужеродно смотрятся. На фоне всего остального резина слишком гладкая и чистая.
Отдельный респект за заклепки, как они "вытерты" на крыльях, получилось очень правдоподобно. Это смывка?
В планах попробовать Positive Rivets от HGW Models. У Plasmo на youtube очень реализация понравилась, он как раз Fw-190 D-9 в 32 делал.
Цитата: Очень круто, что тут скажешь!
Единственно колеса немного чужеродно смотрятся. На фоне всего остального резина слишком гладкая и чистая.
Отдельный респект за заклепки, как они "вытерты" на крыльях, получилось очень правдоподобно. Это смывка?
В планах попробовать Positive Rivets от HGW Models. У Plasmo на youtube очень реализация понравилась, он как раз Fw-190 D-9 в 32 делал.
Спасибо. Резина на Та-152 и была такой гладкой. А вот попачкать - можно было бы и попачкать. Хотя с земли вроде и не взлетал. Хотя в конце войны всё могло быть. Заклёпки - грунтую, шкурю, обязательно!, потом крашу серебрянкой - чтобы без пыли и подливов, затем крашу основными цветами. После этого наждачка 1500-2000 в том месте, где нужно проявить клёпку. Катаю ревитером 0, 75 мм травление - чтобы был острым.Тогда пластик поднимается при накатке
Комментарии
45 лет
На сайте с 12.11.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Красень!!!!!
Спасибо, Андрей!
На сайте с 18.03.2018
Единственно колеса немного чужеродно смотрятся. На фоне всего остального резина слишком гладкая и чистая.
Отдельный респект за заклепки, как они "вытерты" на крыльях, получилось очень правдоподобно. Это смывка?
В планах попробовать Positive Rivets от HGW Models. У Plasmo на youtube очень реализация понравилась, он как раз Fw-190 D-9 в 32 делал.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Очень круто, что тут скажешь!
Единственно колеса немного чужеродно смотрятся. На фоне всего остального резина слишком гладкая и чистая.
Отдельный респект за заклепки, как они "вытерты" на крыльях, получилось очень правдоподобно. Это смывка?
В планах попробовать Positive Rivets от HGW Models. У Plasmo на youtube очень реализация понравилась, он как раз Fw-190 D-9 в 32 делал.
Спасибо. Резина на Та-152 и была такой гладкой. А вот попачкать - можно было бы и попачкать. Хотя с земли вроде и не взлетал. Хотя в конце войны всё могло быть. Заклёпки - грунтую, шкурю, обязательно!, потом крашу серебрянкой - чтобы без пыли и подливов, затем крашу основными цветами. После этого наждачка 1500-2000 в том месте, где нужно проявить клёпку. Катаю ревитером 0, 75 мм травление - чтобы был острым.Тогда пластик поднимается при накатке
На сайте с 15.05.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, отличная работа. Великолепно смотрится. Прямо за штурвал.
Спасибо, Алексей!
На сайте с 12.03.2020
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор работа шикарная, метод накатки клепки обязательно опробую
Спасибо! Рад, если хоть что-то пригодится... :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий