Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Та-152 Н-0 в 32м масштабе фирмы ZOUKEI-MURA . Модель неоднозначная, некоторые вещи мне не понравились в работе. Но есть громадный плюс - больше никто модель этого самолёта в 32м масштабе не делает.
За прототип модели я взял самолёт , который захватили после войны в Аальборге, Дания англичане,нанесли английские кокарды, потом потом передали его американцам. Ему присвоили код FЕ-112. Сейчас он находится в Штатах на хранении в Сьютлэнде На самолёт есть много фото. Хотя потом в работе над покраской возникли очень большие сложности и вопросы, так как его и подкрашивали, и закрасили немецкие символы , много американской грунтовки и т. д. Но это единственный сохранившийся Та-152.
На модели предлагается открыть створки капота — есть двигатель, отсеки вооружения в крыле, люк в средней части фюзеляжа и люк на киле. Кое-что я решил открыть. Открывать буду с левой стороны.
Начал с кабины. По приборке есть варианты -разные приборки из прозрачного и серого пластика, есть декали сразу всей доски и отдельно приборов. НО с декалями сразу возникли вопросы — доска чёрного цвета, приборы почти не читаемы. А нужен ведь цвет RLM 66.Поэтому я использовал всё из старых запасов, ну и кисть где возможно. Кресла 2 — пустое и с ремнями( сразу из пластмассы). Я не очень люблю ремни сделанные заодно, но здесь вроде качество неплохое — покрасил ремни на кресле. Вроде получилось.
Фирма ещё предлагает разные баки и перегородки под поликом пилота. Только зачем? Не видно ну никак.. А вот бак за кабиной я решил сделать, так как решил открыть в том месте люк. Правда бак просто пустой, конечно пришлось доделывать — ставить шланги, краны, потом вести по фюзеляжу проводку, натягивать тросики к килю. Делать радиокомпас. Хотя потом, после сборки, видно как всегда стало чуть-чуть. Ну хоть на фото осталось.
Киль со вставкой на моём самолёте деревянный — есть фото. Поэтому я зашпаклевал всю расшиву. Кстати, тоже сделал и со стабилизаторами. Внутри в киле я сделал некоторые вещи по фото. Стенки покрасил под дерево. Сначала покрасил краской песочного цвета. А затем прозрачным жёлтым лаком и кое-где оранжевым.
С крылом пришло повозиться. Дело в том, что Pert Мура делает своеобразное членение. Скорее всего это сделано для универсальности при изготовлении других модификаций. НО из-за этого возникли у мена несостыковки, зазоры и всякие выступы. Плюс у меня были поведены обе половинку одного крыла. Хорошо, что верх и низ были загнуты в разные стороны. При склейке частично компенсировалось. Ну и неоднократная шпаклёвка и выведение наждачкой. Потом грунт, серебрянка и накатка клёпки.
Сам фюзеляж собрался хорошо. Покрасил, нанёс крести и «закрашенные коды». Дело в том, что этот самолёт Проходил испытания с кодами CW+CJ, которые потом были закрашены кистью . А поверх нанесли зелёную цифру 4. Поэтому я вырезал трафарет, задул коды и поработал кистью по краям — имитация нанесения кистью как на настоящем самолёте.
Когда начал соединять крыло с фюзеляжем, возникли небольшие трудности по стыковке. В принципе, если бы я открыл 2 половинки капота двигателя, то ,думаю, всё было бы нормально. Двигатель я хоть и открыл, доделал немного, но это просто заготовка. Двигатель весьма упрощён. По шасси вопросов не возникло. Чуть утончил по краям щитки( конечно, кроме передней части), переделал шланги — родные весьма толстые. Колёса снизу чуть подспустил паяльником.
Модель я сделал. Как - судить вам. Вся работа занял где-то 4 месяца.
Красил как обычно для этого периода — кабина внутри RLM 66, Сверху RLM 81 , 82. Снизу 76. Стойки, некоторые части рамы в 02, многое осталось не покрашенным,поэтому серебрянка. Краски — автомобильные, составляли мне по выкраскам. Сверху задул полуглянцевым лаком. Колёса, выхлоп — матовый лак. Приборы залил глянцевым лаком.
Возможно модель самолёта будет потом оформлена в диорамке, поэтому сделал модель кубельвагена. У него пока не стал лобовое стекло пачкать грязью( пылью) , что легко с помощью скотча сделать матовым лаком.
Цитата: Шикарно получилось! У самого такой лежит и ждёт своего часа. Маленькая ремарка.
Данную модель в 32-м масштабе выпускают ещё "Paciffic Coast Models и J.Rutmann. Первый из пластика, второй-из смолы.
Ta-152H от Zoukei-Mura-самая точная и высокодеталезированная из всех существующих. Странно в этом производителе то, что их модели, не смотря на довольно высокое качество, не так уж широко (к примеру как Hasegawa и Tamiya) распространены в продаже. Хотя изданы многие из моделей уже довольно давно.
Спасибо, Евгений, за отзыв и за информацию! Если сравнивать с Хасегавай и Тамией - распространение - то всё таки это другие фирмы. Хася чуть подешевле, Ну а у Тамии, на мой взгляд, всё-таки культура производства гораздо выше. Там другой подход. Хотя ЗМ фирма относительно молодая, всё ещё впереди
Цитата: Да как и всегда, заходя в "Прихожую" уже издалека можно определить, что это работа Виктора!)) Отличнейшая работа!)))
Благодарю! Хорошо, если у меня уже появляется свой стиль... :)
Мастерское исполнение! Витя, я правильно понял, что ниши на самолете алюминий, а не RLM02? Это особенность именно этого борта или тенденция конца войны? Извини за глупые вопросы, за стройкой просто не следил.
Цитата: Мастерское исполнение! Витя, я правильно понял, что ниши на самолете алюминий, а не RLM02? Это особенность именно этого борта или тенденция конца войны? Извини за глупые вопросы, за стройкой просто не следил.
Спасибо , Игорь! Вопрос не глупый, наоборот. В конце войны у немцев не всё было хорошо, пишут, что самолёты и коровами( быками...) на взлётку вытаскивали. Не хватало многого, в том числе и краски 02, вернее грунта.И многие поверхности были просто некрашенными. Таких фото много. Есть и с неокрашенной нижней поверхность крыла, и .... А уж створки, ниши, закрылки...
Цитата: Цитата:Не хватало многого, в том числе и краски 02, вернее грунта
Не совсем так. И грунта и краски хватало, чехи ими до начало 60х пользовались. Другой разговор о бедственном положении логистики и банальной нехватки времени.
Цитата: Цитата:Цитата:Не хватало многого, в том числе и краски 02, вернее грунта
Не совсем так. И грунта и краски хватало, чехи ими до начало 60х пользовались. Другой разговор о бедственном положении логистики и банальной нехватки времени.
Буду знать... Спасибо за информацию.
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Шикарно получилось! У самого такой лежит и ждёт своего часа. Маленькая ремарка.
Данную модель в 32-м масштабе выпускают ещё "Paciffic Coast Models и J.Rutmann. Первый из пластика, второй-из смолы.
Ta-152H от Zoukei-Mura-самая точная и высокодеталезированная из всех существующих. Странно в этом производителе то, что их модели, не смотря на довольно высокое качество, не так уж широко (к примеру как Hasegawa и Tamiya) распространены в продаже. Хотя изданы многие из моделей уже довольно давно.
Спасибо, Евгений, за отзыв и за информацию! Если сравнивать с Хасегавай и Тамией - распространение - то всё таки это другие фирмы. Хася чуть подешевле, Ну а у Тамии, на мой взгляд, всё-таки культура производства гораздо выше. Там другой подход. Хотя ЗМ фирма относительно молодая, всё ещё впереди
32 года
На сайте с 31.03.2015
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, прими мои поздравления, Прекрасная модель!
Спасибо, Сергей!
47 лет
На сайте с 11.08.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Да как и всегда, заходя в "Прихожую" уже издалека можно определить, что это работа Виктора!)) Отличнейшая работа!)))
Благодарю! Хорошо, если у меня уже появляется свой стиль... :)
46 лет
На сайте с 31.12.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Мастерское исполнение! Витя, я правильно понял, что ниши на самолете алюминий, а не RLM02? Это особенность именно этого борта или тенденция конца войны? Извини за глупые вопросы, за стройкой просто не следил.
Спасибо , Игорь! Вопрос не глупый, наоборот. В конце войны у немцев не всё было хорошо, пишут, что самолёты и коровами( быками...) на взлётку вытаскивали. Не хватало многого, в том числе и краски 02, вернее грунта.И многие поверхности были просто некрашенными. Таких фото много. Есть и с неокрашенной нижней поверхность крыла, и .... А уж створки, ниши, закрылки...
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 15.11.2018
Цитата:Не хватало многого, в том числе и краски 02, вернее грунта
Не совсем так. И грунта и краски хватало, чехи ими до начало 60х пользовались. Другой разговор о бедственном положении логистики и банальной нехватки времени.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:Цитата:Не хватало многого, в том числе и краски 02, вернее грунта
Не совсем так. И грунта и краски хватало, чехи ими до начало 60х пользовались. Другой разговор о бедственном положении логистики и банальной нехватки времени.
Буду знать... Спасибо за информацию.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Шикарная работа! Как всегда- высший балл!!!
Цитата:
Отличная "Фока"!
Виктор, Михаил - большое спасибо за отзывы!
На сайте с 26.09.2015
48 лет
На сайте с 04.03.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
И самолет красив, а модель Великолепна! С Уважением, Андрей.
Цитата:
Как всегда, круто, Виктор!!С очередным шедевром!!
Цитата:
Мастерски сделана модель! Просто душевно!
Андрей, Евгений, Александр! Большое спасибо за отзыв!
43 года
На сайте с 03.10.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Шикарная фока! Посмотрел с удовольствием!
Спасибо, Дмитрий!
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Авторский подчерк безусловно есть, уже по превьюшке в прихожей догадываешься чья работа.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Очередная, отличная Работа.
Авторский подчерк безусловно есть, уже по превьюшке в прихожей догадываешься чья работа.
Благодарю, Данила!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий