Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты.
Сегодня я хочу показать модель МиГ-3 в 32м масштабе и рассказать немного о постройке. Хочу поблагодарить за помощь в изготовлении Алексея Матвиенко, Максима Берсенёва, да и многих других, кто помогал добрым словом и советом.
Постройка модели оказалась у меня долгостроем. С учётом сбора информации и изготовления модели у меня получилось более 5ти лет. Слишком большой срок. Потому что, например, вернувшись к модели через полгода, видишь, что многое уже сделал бы иначе. Да и за это время информация только накапливается. Когда взялся за модель, я был полон оптимизма. Вроде наш самолёт, советский, информации должно быть много и вся правильная. Ан нет, сильно ошибался. Да и модель оставляет желать лучшего – вроде модель это поздняя модификация самолёта, а многое на ней сделано как для ранней. Но учитывая, что МиГ-3 больше нет( и не предвидится) взялся за работу.
Какие проблемные места и что я попытался исправить:
Исправления
1.Очень толстые лопасти. Необходимо стачивать почти в 2 раза, попутно исправляя профиль. Можно и кок облагородить чуток.
2.Необходимо переделать каналы маслорадиаторов. Они должны быть круглыми. На модели эллипсные. Ну и заодно надо переделать выходные створки маслорадиаторов. НА модели толстые. 3.Сверху на капотах необходимо чуть переделать выемки под пулемёты. 4. В кабине желательно переделать кресло , пол, каркас, ну и немного по-мелочам. 5. Необходимо переделать стабилизатор. Модель идёт поздней модификации, а стабилизаторы сделаны для первой. 6. Необходимо переделать полотняные рулевые поверхности. Все они на модели сделаны утрировано.( это по желанию уже) 7 .Необходимо переделать форму водорадиатора( защитного кожуха). 8. Переделать форму ниш у фюзеляжа. 9.Переделать сами ниши - там всё заново надо делать. Всё.. 10. Желательно заменить колёса - они неправильные.
11.Переделать створки - все, кроме задних. Створки, как и колёса, только похожи.
12. За кабиной нужно сделать профиль под «грушу»( сечение фюзеляжа) 13. Немного неверна форма фонаря. Переплёт на козырьке убрать – там его не было.
14.Сделать маслозадерживающий козырёк на двигателе. Его не было лишь на ранней модификации
15. чуть поработать над выхлопными патрубками.
Ну и по возможности уменьшить клёпку, зазоры
Практически всё я это сделал, как получилось – судить вам. Были допущены и ошибки в работе. Например, после того как собрал кабину и вклеил, нашёл фото, на которой каркас кабины, сделанный из труб, более тёмного цвета, чем сама кабина. Скорее всего зелёного. После того как сделал имитацию полотна на стабилизаторах и РУ, нашёл фото( и восстановленного, и времён войны) и понял, что надо было делать чуть по иному. Было бы проще и правильнее. Но уже часть было собрано, вклеено, поэтому сделал всё в одном стиле.
По окраске тоже были варианты. Сначала решил сделать зимний камуфляж, который уже почти исчез на самолёте. Но засомневался, что смогу ли я сделать как надо. А тут мне помогли с трафаретом надписи «ЗА РОДИНУ». Сделал его.
Колёса, створки, патрубки заменил на смолу фирмы «ЗИП». Хотя к тем же створкам есть претензии. Но это уже мелочи.
Красил как обычно красками автомобильным акрилом, цвета подбирал сам, используя кучу информации из интернета. Всё-таки советский самолёт у меня был первым( Ла-7 был в других цветах). Из-за долгого времени скотч( Тамия) на фонаре стал дубовым. И после снятия осталась плёнка, налёт, матовость от скотча. Фирму не вину ни в коем случае – это моё разгильдяйство.Где смог – отполировал, где осталось – словно целлулоид пожелтел. Нет худа без добра.
При просмотре фотографий модели прошу не ставить мне сильно в вину некоторые неточности. Например, может кое-где элероны оба стоят чуть вниз. Или кабина чуть не на месте( сдвижная часть).Проследил при съёмке немного. Просто это у меня всё подвижное, а я ещё не решил дальнейшую судьбу самолёта. Может будет вроде диорамы. А нет – всё приклею. Прошу прощения за «косяки».
По фотосъёмке как обычно. Съёмка со штатива , диафрагма 16, дополнительные источники света, вспышка в потолок на режиме «заполняющая». Снимал на белом фоне, но решил чуть сделать сверху и снизу серый оттенок – вроде смотрится мягче.
Вот коротко и всё. Как обычно, если у кого возникнут вопросы –задавайте. Постараюсь ответить.
Что тут скажешь.... Великолепно всё и модель и подача! Высокохудожественно! Витя, когда смотришь твои работы - глаз радуется и настроение улучшается! Только высший балл! Браво!
Цитата: Что тут скажешь.... Великолепно всё и модель и подача! Высокохудожественно! Витя, когда смотришь твои работы - глаз радуется и настроение улучшается! Только высший балл! Браво!
Спасибо, Игорь!
Цитата: А вот теперь представь- рядом станут и И-185 и МИГ-9 или И-17 (37-38 года).Да и кобры наши были практически однотонные.Однообразие да и только.))
Да нормально смотреться буду АМТ-4 (И-185) довольно сильно отличается от Ал-з (МиГ-3) или БО-3 (И-17). У меня АМТ-4 к Ал-з даже для модуляции металл-дерево и то не подошел, потому как гораздо "зеленее" чем предвоенные Ал-з и А-19.
Хотя да, если ближе 3-х метров не подходить, то будут смотреться почти одинаково.
Цитата: Цитата:А вот теперь представь- рядом станут и И-185 и МИГ-9 или И-17 (37-38 года).Да и кобры наши были практически однотонные.Однообразие да и только.))
Да нормально смотреться буду АМТ-4 (И-185) довольно сильно отличается от Ал-з (МиГ-3) или БО-3 (И-17). У меня АМТ-4 к Ал-з даже для модуляции металл-дерево и то не подошел, потому как гораздо "зеленее" чем предвоенные Ал-з и А-19.
Хотя да, если ближе 3-х метров не подходить, то будут смотреться почти одинаково.
Я бы скал следующее - по мере изготовления моделей проходит какое-то время, повышается и класс работы, и манера подхода, и применяемые технологии. И все модели чем-то будут все-равно отличатся друг от друга. И оттенки в краске другие, и бортовые номера, и так далее. НО это моё видение
Виктор, самолет очень натурален.
Шикарна окраска, понравилась исправленная геометрия. Понравились следы эксплуатации.
Из придиризмов - нет трубки отвода отработанных газов в бензобак (от левого среднего патрубка).
И по РС-82 есть вопросы.
Вот нашел такую фотку. Похоже, что стабы черные, носик алюминий, крыльчатка черная, а вот только тело ракеты зеленое.
Цитата: Виктор, самолет очень натурален.
Шикарна окраска, понравилась исправленная геометрия. Понравились следы эксплуатации.
Из придиризмов - нет трубки отвода отработанных газов в бензобак (от левого среднего патрубка).
И по РС-82 есть вопросы.
Вот нашел такую фотку. Похоже, что стабы черные, носик алюминий, крыльчатка черная, а вот только тело ракеты зеленое.
Спасибо, Константин, за комментарий и советы. ПО трубке - да ,моё упущение. Подниму чертежи, посмотрю как исправить. ПО РС-82 вопрос по окраске ,наверное, философский. Потому что у меня есть фото, где тело вообще серебристое,окрашены только стабилизаторы. Но и есть вот такое фото , где реактивный снаряд весь зелён6ый( оливковый). Конечно, стандарты были, но как всегда в нашей стране, их не всегда придерживались
Как всегда шикарная модель получилась. Хоть стройка и затянулась, очень рад, что удалось довести все до финала, особенно на высоком уровне (чаще бывает долгострои хочется довести до конца уже без энтузиазма, что влияет на качество).
Цитата: Как всегда шикарная модель получилась. Хоть стройка и затянулась, очень рад, что удалось довести все до финала, особенно на высоком уровне (чаще бывает долгострои хочется довести до конца уже без энтузиазма, что влияет на качество).
Спасибо, Илья! ТО,что без энтузиазма - часто бывает. Не у меня одного, смотрю проблема
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Очень здорово и правдоподобно. А какой краской окрашены РСы?
Спасибо! Цвет? Оливковый
61 год
На сайте с 05.08.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Что тут скажешь.... Великолепно всё и модель и подача! Высокохудожественно! Витя, когда смотришь твои работы - глаз радуется и настроение улучшается! Только высший балл! Браво!
Спасибо, Игорь!
На сайте с 21.04.2017
А вот теперь представь- рядом станут и И-185 и МИГ-9 или И-17 (37-38 года).Да и кобры наши были практически однотонные.Однообразие да и только.))
Да нормально смотреться буду АМТ-4 (И-185) довольно сильно отличается от Ал-з (МиГ-3) или БО-3 (И-17). У меня АМТ-4 к Ал-з даже для модуляции металл-дерево и то не подошел, потому как гораздо "зеленее" чем предвоенные Ал-з и А-19.
Хотя да, если ближе 3-х метров не подходить, то будут смотреться почти одинаково.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:А вот теперь представь- рядом станут и И-185 и МИГ-9 или И-17 (37-38 года).Да и кобры наши были практически однотонные.Однообразие да и только.))
Да нормально смотреться буду АМТ-4 (И-185) довольно сильно отличается от Ал-з (МиГ-3) или БО-3 (И-17). У меня АМТ-4 к Ал-з даже для модуляции металл-дерево и то не подошел, потому как гораздо "зеленее" чем предвоенные Ал-з и А-19.
Хотя да, если ближе 3-х метров не подходить, то будут смотреться почти одинаково.
Я бы скал следующее - по мере изготовления моделей проходит какое-то время, повышается и класс работы, и манера подхода, и применяемые технологии. И все модели чем-то будут все-равно отличатся друг от друга. И оттенки в краске другие, и бортовые номера, и так далее. НО это моё видение
43 года
На сайте с 25.06.2008
72 года
На сайте с 28.03.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Ну что тут скажешь... Шикарная модель! Мастер как всегда на высоте!
Цитата:
Очень реалистично! Отличный САМОЛЕТ! С уважением-Сергей.
Виктор, Сергей, большое спасибо!
48 лет
На сайте с 04.02.2017
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 29.06.2013
65 лет
На сайте с 28.06.2013
На сайте с 09.01.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Мастерски,шикарно и прочее,прочее,только в положительной форме!
Цитата:
+++++
Цитата:
Виктор,отличная модель получилась!Классно смотрится!
Цитата:
Витя! Мои поздравления с завершением проекта. Красиво, аккуратно, смотрибельно. Удачи тебе.
Цитата:
К Р А С А В Ч И К !!!!!!
Большое спасибо за отзывы!
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Шикарна окраска, понравилась исправленная геометрия. Понравились следы эксплуатации.
Из придиризмов - нет трубки отвода отработанных газов в бензобак (от левого среднего патрубка).
И по РС-82 есть вопросы.
Вот нашел такую фотку. Похоже, что стабы черные, носик алюминий, крыльчатка черная, а вот только тело ракеты зеленое.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
57 лет
На сайте с 09.10.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, самолет очень натурален.
Шикарна окраска, понравилась исправленная геометрия. Понравились следы эксплуатации.
Из придиризмов - нет трубки отвода отработанных газов в бензобак (от левого среднего патрубка).
И по РС-82 есть вопросы.
Вот нашел такую фотку. Похоже, что стабы черные, носик алюминий, крыльчатка черная, а вот только тело ракеты зеленое.
Спасибо, Константин, за комментарий и советы. ПО трубке - да ,моё упущение. Подниму чертежи, посмотрю как исправить. ПО РС-82 вопрос по окраске ,наверное, философский. Потому что у меня есть фото, где тело вообще серебристое,окрашены только стабилизаторы. Но и есть вот такое фото , где реактивный снаряд весь зелён6ый( оливковый). Конечно, стандарты были, но как всегда в нашей стране, их не всегда придерживались
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Как всегда шикарная модель получилась. Хоть стройка и затянулась, очень рад, что удалось довести все до финала, особенно на высоком уровне (чаще бывает долгострои хочется довести до конца уже без энтузиазма, что влияет на качество).
Спасибо, Илья! ТО,что без энтузиазма - часто бывает. Не у меня одного, смотрю проблема
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий