Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты.
Сегодня я хочу показать модель МиГ-3 в 32м масштабе и рассказать немного о постройке. Хочу поблагодарить за помощь в изготовлении Алексея Матвиенко, Максима Берсенёва, да и многих других, кто помогал добрым словом и советом.
Постройка модели оказалась у меня долгостроем. С учётом сбора информации и изготовления модели у меня получилось более 5ти лет. Слишком большой срок. Потому что, например, вернувшись к модели через полгода, видишь, что многое уже сделал бы иначе. Да и за это время информация только накапливается. Когда взялся за модель, я был полон оптимизма. Вроде наш самолёт, советский, информации должно быть много и вся правильная. Ан нет, сильно ошибался. Да и модель оставляет желать лучшего – вроде модель это поздняя модификация самолёта, а многое на ней сделано как для ранней. Но учитывая, что МиГ-3 больше нет( и не предвидится) взялся за работу.
Какие проблемные места и что я попытался исправить:
Исправления
1.Очень толстые лопасти. Необходимо стачивать почти в 2 раза, попутно исправляя профиль. Можно и кок облагородить чуток.
2.Необходимо переделать каналы маслорадиаторов. Они должны быть круглыми. На модели эллипсные. Ну и заодно надо переделать выходные створки маслорадиаторов. НА модели толстые. 3.Сверху на капотах необходимо чуть переделать выемки под пулемёты. 4. В кабине желательно переделать кресло , пол, каркас, ну и немного по-мелочам. 5. Необходимо переделать стабилизатор. Модель идёт поздней модификации, а стабилизаторы сделаны для первой. 6. Необходимо переделать полотняные рулевые поверхности. Все они на модели сделаны утрировано.( это по желанию уже) 7 .Необходимо переделать форму водорадиатора( защитного кожуха). 8. Переделать форму ниш у фюзеляжа. 9.Переделать сами ниши - там всё заново надо делать. Всё.. 10. Желательно заменить колёса - они неправильные.
11.Переделать створки - все, кроме задних. Створки, как и колёса, только похожи.
12. За кабиной нужно сделать профиль под «грушу»( сечение фюзеляжа) 13. Немного неверна форма фонаря. Переплёт на козырьке убрать – там его не было.
14.Сделать маслозадерживающий козырёк на двигателе. Его не было лишь на ранней модификации
15. чуть поработать над выхлопными патрубками.
Ну и по возможности уменьшить клёпку, зазоры
Практически всё я это сделал, как получилось – судить вам. Были допущены и ошибки в работе. Например, после того как собрал кабину и вклеил, нашёл фото, на которой каркас кабины, сделанный из труб, более тёмного цвета, чем сама кабина. Скорее всего зелёного. После того как сделал имитацию полотна на стабилизаторах и РУ, нашёл фото( и восстановленного, и времён войны) и понял, что надо было делать чуть по иному. Было бы проще и правильнее. Но уже часть было собрано, вклеено, поэтому сделал всё в одном стиле.
По окраске тоже были варианты. Сначала решил сделать зимний камуфляж, который уже почти исчез на самолёте. Но засомневался, что смогу ли я сделать как надо. А тут мне помогли с трафаретом надписи «ЗА РОДИНУ». Сделал его.
Колёса, створки, патрубки заменил на смолу фирмы «ЗИП». Хотя к тем же створкам есть претензии. Но это уже мелочи.
Красил как обычно красками автомобильным акрилом, цвета подбирал сам, используя кучу информации из интернета. Всё-таки советский самолёт у меня был первым( Ла-7 был в других цветах). Из-за долгого времени скотч( Тамия) на фонаре стал дубовым. И после снятия осталась плёнка, налёт, матовость от скотча. Фирму не вину ни в коем случае – это моё разгильдяйство.Где смог – отполировал, где осталось – словно целлулоид пожелтел. Нет худа без добра.
При просмотре фотографий модели прошу не ставить мне сильно в вину некоторые неточности. Например, может кое-где элероны оба стоят чуть вниз. Или кабина чуть не на месте( сдвижная часть).Проследил при съёмке немного. Просто это у меня всё подвижное, а я ещё не решил дальнейшую судьбу самолёта. Может будет вроде диорамы. А нет – всё приклею. Прошу прощения за «косяки».
По фотосъёмке как обычно. Съёмка со штатива , диафрагма 16, дополнительные источники света, вспышка в потолок на режиме «заполняющая». Снимал на белом фоне, но решил чуть сделать сверху и снизу серый оттенок – вроде смотрится мягче.
Вот коротко и всё. Как обычно, если у кого возникнут вопросы –задавайте. Постараюсь ответить.
Цитата: Замечательный МиГ, боевой такой! Красиво и с сознанием дела сделана модель! Удачно получились фото с затемнением сверху и снизу и светлый центр. Виктор, как делал, если не секрет? Ну и фото на фоне знамени и с машиной, бочками тоже хороши и сделаны также мастерски!
Спасибо, Александр, за отзыв!
Как делал - в фотошопе есть такой инструмент ( слева) - градиент.Выбираю фон и делаю сверху и снизу. Делаю с Shift -тогда линия получается ровной
Спасибо, Матвей за отзыв и за окраски! ВСе они у меня есть, но я не стал пока делать что-то вычурное. Хотелось бы советский самолёт солдат-труженик. Что до распушённых крыльев - может и так. НО на модели это совсем Г..., сразу выбросить и переделать. А если их вручную сделать, то ещё время. Ну и у меня много разных моделей - пусть будет и такая.
P.S. Ещё по окраске - мне захотелось именно вариант "ЗА РОДИНУ". Я ведь сначала планировал другой вариант, и даже начал красить, но передумал...
Дело естественно хозяйское!;) Я вот подумал-надо достать своего от АЛЬФЫ и выбрать один из выше показанных.Да и в 1/48 напрашивается.Больно красивая машина!Короче, есть плацдарм для разнообразия.)))
Цитата: Дело естественно хозяйское!;) Я вот подумал-надо достать своего от АЛЬФЫ и выбрать один из выше показанных.Да и в 1/48 напрашивается.Больно красивая машина!Короче, есть плацдарм для разнообразия.)))
Конечно есть. Но у меня лежит ещё один МиГ-3 в коробке. Ещё не всё потеряно... :)
Цитата: Но у меня лежит ещё один МиГ-3 в коробке. Ещё не всё потеряно... :)
Вот и чудненько!;) Интересно же когда раз-и что то необычное засветится.Да и на полке, глаз сразу прилепляется.:)
Цитата: Не знаю, лично у меня миг-3 всегда ассоциировался с довоенной, монохромной окраской. Без всяких камуфляжей.
Что-нибудь типа такого.
А вот теперь представь- рядом станут и И-185 и МИГ-9 или И-17 (37-38 года).Да и кобры наши были практически однотонные.Однообразие да и только.))
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Замечательный МиГ, боевой такой! Красиво и с сознанием дела сделана модель! Удачно получились фото с затемнением сверху и снизу и светлый центр. Виктор, как делал, если не секрет? Ну и фото на фоне знамени и с машиной, бочками тоже хороши и сделаны также мастерски!
Спасибо, Александр, за отзыв!
Как делал - в фотошопе есть такой инструмент ( слева) - градиент.Выбираю фон и делаю сверху и снизу. Делаю с Shift -тогда линия получается ровной
69 лет
На сайте с 15.07.2010
56 лет
На сайте с 25.06.2017
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Суперский Миг получился!
Спасибо!
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
67 лет
На сайте с 30.10.2011
P.S. Ещё по окраске - мне захотелось именно вариант "ЗА РОДИНУ". Я ведь сначала планировал другой вариант, и даже начал красить, но передумал...
50 лет
На сайте с 04.01.2015
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Дело естественно хозяйское!;) Я вот подумал-надо достать своего от АЛЬФЫ и выбрать один из выше показанных.Да и в 1/48 напрашивается.Больно красивая машина!Короче, есть плацдарм для разнообразия.)))
Конечно есть. Но у меня лежит ещё один МиГ-3 в коробке. Ещё не всё потеряно... :)
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Но у меня лежит ещё один МиГ-3 в коробке. Ещё не всё потеряно... :)
Вот и чудненько!;) Интересно же когда раз-и что то необычное засветится.Да и на полке, глаз сразу прилепляется.:)
На сайте с 21.04.2017
Что-нибудь типа такого.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Не знаю, лично у меня миг-3 всегда ассоциировался с довоенной, монохромной окраской. Без всяких камуфляжей.
Что-нибудь типа такого.
А вот теперь представь- рядом станут и И-185 и МИГ-9 или И-17 (37-38 года).Да и кобры наши были практически однотонные.Однообразие да и только.))
с сайта
С уважением,
Игорь
44 года
На сайте с 13.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий