P-61A-5 Black Widow в 32м
















































				
  | 
			
									 Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели  | 
		
|   Здравствуйте, уважаемые моделисты! Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке тяжелого американского истребителя Р-61 А-5 Black Widow в 32м масштабе фирмы Trumpeter. И сразу в начале статьи хочу поблагодарить всех, кто помогал мне в постройке, особенно сказать добрые слова Ивану Куликову. Модель строил долго и тяжело. Например, начинал делать модификацию Р-61В, а получилась модификация Р-61А. И на это есть причины. Дело в том, что очень мало чертежей по модели. А хороших нет вообще. Мало литературы. Казалось бы такой самолёт – самый большой истребитель США времён войны, но всё приходилось находить буквально по крупицам. И всё равно не всё сделано правильно как хотел – недаром моделисты говорят, что вся информация появляется после изготовления модели. Модель велась на двух сайтах. Ссылки на стройки -http://karopka.ru/forum/forum189/topic20890/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=285 Модель делалась практически год, размеры её 628 мм на 472 мм. Теперь конкретно о модели. Трудность оказалось в том, что Трумпетер даёт модификацию Р-61В, её я и начал строить. Но оказалось, что в коробке только условно эта модификация, очень много сделано и для А. Кабина, фюзеляж и т.д. Да и декали оказались неверными по цвету. Хотя я это выяснил уже в процессе работы. Но потом были приобретены декали фирмы Kits-World. И в итоге получился у меня самолёт « moonhappy» Р-61А-5.Начал работу с изготовления двигателя( здесь их 2). После его изготовления выяснилось, что именно на Вдовах двигатель ( наружные элементы) были чуть другими. Пришлось переделывать. Для кабины я использовал травление от Эдуарда. Травление хорошее, но при работе надо обращать внимание на модификацию. Кабины были чуть разные. И вообще многое пришлось переделывать –двигатели, переднюю стойку, основные ниши, посадочные щитки, башню. Дело в том, что на этой модификации использовалась башня немного другой формы и неподвижная. Её я сделал из пластика полностью новой. Когда я пришёл к решению делать оливковый вариант и нашёл несколько фото именно моей машины неплохого качества, то увидел, что самолёт достаточно выгоревших и «чумазый». И при покраске модели обратил на это внимание. Приготовил несколько оттенков оливковой краски, точно не считал, но что-то 5-6. При покраске использовал и «солевой» метод, и масляные точки, и акварельные карандаши. Краски использовал разных фирм, много подбора. В последнее время перехожу на автомобильные краски( не в баллонах в автомагазине- а приобретённые в автомастерских) –очень они мне понравились. Не всё смог воплотить в модели. Многое осталось спорным, что-то недоделал, что-то сделал не так. Модель оказалась тяжёлой с задней центровкой, пришлось к грузам от модели дополнительно загружать свинец. Модель оказалась и большой по размерам. До окончательной сборки думал, что она будет чуток поменьше. Сделал съёмными носовую часть( где установлен локатор). Использовал микромагниты. Сделаны у меня съёмными 2 капота двигателей. Хотя я не очень люблю такие вещи - сильно влияют в отрицательную сторону на копийность. Кроме этого, мне не везде понравилось применение травления. У Эдуарда есть такая странная манера –очень многое сделано в угоду копийности, лишь бы подошло к модели, пусть этот узел и не верен изначально. Так вышло, например, со створками на капоты. Если делать как надо, то образуется большая ступенька между створками и капотом. Если делать правильно, то не хватает длины створок, получается большой зазор. И кроме этого Трумпетер страдает, как всегда, «игрушечностью» - капоты сделаны из прозрачной хрупкой пластмассы, которую сложно довести то толщины листа( почти..)Отрывал, подгонял, клеил, отрывал… Вопросов было масса, повторяю, не всё,увы, смог сделать. Не всё смогу рассказать в маленькой статье, а большую,считаю, читать утомительно. Поэтому ,как всегда, задавайте вопросы –постараюсь ответить. И повторяю – очень много описано в стройках. Для фотосъёмки склеил 2 листа ватмана, но и их оказалось мало. Нужно 3 листа. Как обычно, постарался сделать интересным заглавное фото .Для этого вверху изобразил паука – Чёрную Вдову- по имени которого и назван был этот самолёт. На все вопросы постараюсь ответить, задавайте. Желаю всем приятного просмотра.  | 
		|
| 
				 Твитнуть 
					Поделиться 
					Плюсануть 
					Поделиться 
					Отправить 
					Класснуть 
				 | 
		|
					Оценка модели по параметрам:
					
  | 
			||||||
| Средняя оценка: 98.3799 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 78.76 | 

- Логин
 - Д.Р.
 - Город
 - На сайте с
 - 30 октября 2011 года
 - Его сообщения на форуме
 - Его комментарии к моделям
 - Подписка на обновления
 
Друзья (74):
Группы (3):

Не показывать чат








































Комментарии
60 лет
На сайте с 28.02.2015
На сайте с 03.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
И машина сама по себе знатная, и сделано с толком.
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
На сайте с 30.12.2013
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Ювелир вы наш!Просто- ОХРЕНИТЕЛЬНО!
Так нельзя :) Иначе не будет стимула дальше делать и совершенствоваться :)
с сайта
С уважением,
Игорь
44 года
На сайте с 25.06.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2011
1) Модель показывает P-61A-1-NO первой заводской серии. Башня там была вращающаяся.
Почитайте статью с сайта "война в воздухе". Там все расписано по серийным номерам. Указанная вами башня появилась начиная с № 42 5530.
2) Насколько я разбираюсь в самолетах - элероны не могли отклоняться оба вниз В ПРИНЦИПЕ. Если вы подняли интерцептор, будте добры выставить элероны симметрично ему. (Есть в ютубе обучающее видео для пилотов "вдов", где все на пальцах показано).
3) Петля навески люка остекления оператора РЛС не с той стороны. Как он выберется через верх? Наступив на стекло?
4) На абсолютно всех найденных мною фото лопасти винта несли клеймо завода "гамильтон стандарт"
Есть недочеты в мелочах (отсутствуют лючки быстрого доступа, их там было очень много, неверный цвет элементов кабины, расположение приборов у оператора РЛС итд) но цеплятся и что-то доказывать нет желания.
Уж я то знаю, чего стОит такой труд.
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Стоит уже второй год на стапелях такой же. Работа проделана большая. Насчет башни - промах.
1) Модель показывает P-61A-1-NO первой заводской серии. Башня там была вращающаяся.
Почитайте статью с сайта "война в воздухе". Там все расписано по серийным номерам. Указанная вами башня появилась начиная с № 42 5530.
2) Насколько я разбираюсь в самолетах - элероны не могли отклоняться оба вниз В ПРИНЦИПЕ. Если вы подняли интерцептор, будте добры выставить элероны симметрично ему. (Есть в ютубе обучающее видео для пилотов "вдов", где все на пальцах показано).
3) Петля навески люка остекления оператора РЛС не с той стороны. Как он выберется через верх? Наступив на стекло?
4) На абсолютно всех найденных мною фото лопасти винта несли клеймо завода "гамильтон стандарт"
Есть недочеты в мелочах (отсутствуют лючки быстрого доступа, их там было очень много, неверный цвет элементов кабины, расположение приборов у оператора РЛС итд) но цеплятся и что-то доказывать нет желания.
Уж я то знаю, чего стОит такой труд.
По материал я делал модификацию А-5.Поэтому и башня у меня неподвижная.Элероны у меня один вниз, другой вверх. Очень большую помощь и консультацию мне оказал Иван Куликов - он вроде не одну Вдову сделал. Что до недочётов и упущений - вполне возможно, такую модель за год не сделаешь...
Спасибо за комментарий!
31 год
На сайте с 02.07.2009
31 год
На сайте с 02.07.2009
Стоит уже второй год на стапелях такой же. Работа проделана большая. Насчет башни - промах.
1) Модель показывает P-61A-1-NO первой заводской серии. Башня там была вращающаяся.
Почитайте статью с сайта "война в воздухе". Там все расписано по серийным номерам. Указанная вами башня появилась начиная с № 42 5530.
2) Насколько я разбираюсь в самолетах - элероны не могли отклоняться оба вниз В ПРИНЦИПЕ. Если вы подняли интерцептор, будте добры выставить элероны симметрично ему. (Есть в ютубе обучающее видео для пилотов "вдов", где все на пальцах показано).
3) Петля навески люка остекления оператора РЛС не с той стороны. Как он выберется через верх? Наступив на стекло?
4) На абсолютно всех найденных мною фото лопасти винта несли клеймо завода "гамильтон стандарт"
Есть недочеты в мелочах (отсутствуют лючки быстрого доступа, их там было очень много, неверный цвет элементов кабины, расположение приборов у оператора РЛС итд) но цеплятся и что-то доказывать нет желания.
Уж я то знаю, чего стОит такой труд.
Венедикт, почитайте стройку. Поучительно. Тем более если у вас схожая модель в процессе. Это поможет сделать ее менее косячной. Материалы с "Война в небе" можно использовать в качестве растопки, как и книгу "Война в Воздухе"(пиратский перевод Squadron-а), это будет самое адекватное ее применение. Если в двух словах - смотрите фото. На них отлично видно что эмблем на винтах нет, а башня на MoonHappy и других машинах из ее подразделения - неподвижная.
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Отличная модель. Все уже по сути было сказано по ходу стройки. Итоговый результат мне очень по душе. Самая точная модель Р-61 в 1/32 из тех что я видел.
Иван, большое спасибо за поддержку!
47 лет
На сайте с 26.11.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2011
Доказывать, что серое это серое, черное - это черное нет желания. Ничего там не "видно". Представленные фото несут другие б/номера и доказательством не являются.
Заявления что "у них так у всех было" - тоже. Есть архивные документы , где эта машина числится в первой серии. Там же указывается состав оборудования и вооружения.
Имелось несколько типов вращающихся башен. Я насчитал - три разных. На первой серии стоял наиболее ранний их тип.
68 лет
На сайте с 30.10.2011
31 год
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 09.01.2011
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Вить , а мне чеССлово всё равно сколько заклёпок на оригинале !- смотрел за стройкой , получил моральное удовольствие ! Увидел собранную модель - респект рукам творящим !!!
Лёша, большое спасибо за добрые слова!!!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий