Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке тяжелого американского истребителя Р-61 А-5 Black Widow в 32м масштабе фирмы Trumpeter. И сразу в начале статьи хочу поблагодарить всех, кто помогал мне в постройке, особенно сказать добрые слова Ивану Куликову. Модель строил долго и тяжело. Например, начинал делать модификацию Р-61В, а получилась модификация Р-61А. И на это есть причины. Дело в том, что очень мало чертежей по модели. А хороших нет вообще. Мало литературы. Казалось бы такой самолёт – самый большой истребитель США времён войны, но всё приходилось находить буквально по крупицам. И всё равно не всё сделано правильно как хотел – недаром моделисты говорят, что вся информация появляется после изготовления модели. Модель велась на двух сайтах. Ссылки на стройки -http://karopka.ru/forum/forum189/topic20890/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=285
Модель делалась практически год, размеры её 628 мм на 472 мм.
Теперь конкретно о модели. Трудность оказалось в том, что Трумпетер даёт модификацию Р-61В, её я и начал строить. Но оказалось, что в коробке только условно эта модификация, очень много сделано и для А. Кабина, фюзеляж и т.д. Да и декали оказались неверными по цвету. Хотя я это выяснил уже в процессе работы. Но потом были приобретены декали фирмы Kits-World. И в итоге получился у меня самолёт « moonhappy» Р-61А-5.Начал работу с изготовления двигателя( здесь их 2). После его изготовления выяснилось, что именно на Вдовах двигатель ( наружные элементы) были чуть другими. Пришлось переделывать. Для кабины я использовал травление от Эдуарда. Травление хорошее, но при работе надо обращать внимание на модификацию. Кабины были чуть разные. И вообще многое пришлось переделывать –двигатели, переднюю стойку, основные ниши, посадочные щитки, башню. Дело в том, что на этой модификации использовалась башня немного другой формы и неподвижная. Её я сделал из пластика полностью новой.
Когда я пришёл к решению делать оливковый вариант и нашёл несколько фото именно моей машины неплохого качества, то увидел, что самолёт достаточно выгоревших и «чумазый». И при покраске модели обратил на это внимание. Приготовил несколько оттенков оливковой краски, точно не считал, но что-то 5-6. При покраске использовал и «солевой» метод, и масляные точки, и акварельные карандаши. Краски использовал разных фирм, много подбора. В последнее время перехожу на автомобильные краски( не в баллонах в автомагазине- а приобретённые в автомастерских) –очень они мне понравились. Не всё смог воплотить в модели. Многое осталось спорным, что-то недоделал, что-то сделал не так.
Модель оказалась тяжёлой с задней центровкой, пришлось к грузам от модели дополнительно загружать свинец. Модель оказалась и большой по размерам. До окончательной сборки думал, что она будет чуток поменьше.
Сделал съёмными носовую часть( где установлен локатор). Использовал микромагниты. Сделаны у меня съёмными 2 капота двигателей. Хотя я не очень люблю такие вещи - сильно влияют в отрицательную сторону на копийность. Кроме этого, мне не везде понравилось применение травления. У Эдуарда есть такая странная манера –очень многое сделано в угоду копийности, лишь бы подошло к модели, пусть этот узел и не верен изначально. Так вышло, например, со створками на капоты. Если делать как надо, то образуется большая ступенька между створками и капотом. Если делать правильно, то не хватает длины створок, получается большой зазор. И кроме этого Трумпетер страдает, как всегда, «игрушечностью» - капоты сделаны из прозрачной хрупкой пластмассы, которую сложно довести то толщины листа( почти..)Отрывал, подгонял, клеил, отрывал…
Вопросов было масса, повторяю, не всё,увы, смог сделать. Не всё смогу рассказать в маленькой статье, а большую,считаю, читать утомительно. Поэтому ,как всегда, задавайте вопросы –постараюсь ответить. И повторяю – очень много описано в стройках.
Для фотосъёмки склеил 2 листа ватмана, но и их оказалось мало. Нужно 3 листа. Как обычно, постарался сделать интересным заглавное фото .Для этого вверху изобразил паука – Чёрную Вдову- по имени которого и назван был этот самолёт.
На все вопросы постараюсь ответить, задавайте. Желаю всем приятного просмотра.
Краснодар Возраст неизвестен На сайте с 13.12.2011
Стоит уже второй год на стапелях такой же. Работа проделана большая. Насчет башни - промах.
1) Модель показывает P-61A-1-NO первой заводской серии. Башня там была вращающаяся.
Почитайте статью с сайта "война в воздухе". Там все расписано по серийным номерам. Указанная вами башня появилась начиная с № 42 5530.
2) Насколько я разбираюсь в самолетах - элероны не могли отклоняться оба вниз В ПРИНЦИПЕ. Если вы подняли интерцептор, будте добры выставить элероны симметрично ему. (Есть в ютубе обучающее видео для пилотов "вдов", где все на пальцах показано).
3) Петля навески люка остекления оператора РЛС не с той стороны. Как он выберется через верх? Наступив на стекло?
4) На абсолютно всех найденных мною фото лопасти винта несли клеймо завода "гамильтон стандарт"
Есть недочеты в мелочах (отсутствуют лючки быстрого доступа, их там было очень много, неверный цвет элементов кабины, расположение приборов у оператора РЛС итд) но цеплятся и что-то доказывать нет желания.
Уж я то знаю, чего стОит такой труд.
Цитата: Стоит уже второй год на стапелях такой же. Работа проделана большая. Насчет башни - промах.
1) Модель показывает P-61A-1-NO первой заводской серии. Башня там была вращающаяся.
Почитайте статью с сайта "война в воздухе". Там все расписано по серийным номерам. Указанная вами башня появилась начиная с № 42 5530.
2) Насколько я разбираюсь в самолетах - элероны не могли отклоняться оба вниз В ПРИНЦИПЕ. Если вы подняли интерцептор, будте добры выставить элероны симметрично ему. (Есть в ютубе обучающее видео для пилотов "вдов", где все на пальцах показано).
3) Петля навески люка остекления оператора РЛС не с той стороны. Как он выберется через верх? Наступив на стекло?
4) На абсолютно всех найденных мною фото лопасти винта несли клеймо завода "гамильтон стандарт"
Есть недочеты в мелочах (отсутствуют лючки быстрого доступа, их там было очень много, неверный цвет элементов кабины, расположение приборов у оператора РЛС итд) но цеплятся и что-то доказывать нет желания.
Уж я то знаю, чего стОит такой труд.
По материал я делал модификацию А-5.Поэтому и башня у меня неподвижная.Элероны у меня один вниз, другой вверх. Очень большую помощь и консультацию мне оказал Иван Куликов - он вроде не одну Вдову сделал. Что до недочётов и упущений - вполне возможно, такую модель за год не сделаешь...
Спасибо за комментарий!
Отличная модель. Все уже по сути было сказано по ходу стройки. Итоговый результат мне очень по душе. Самая точная модель Р-61 в 1/32 из тех что я видел.
Цитата: Стоит уже второй год на стапелях такой же. Работа проделана большая. Насчет башни - промах.
1) Модель показывает P-61A-1-NO первой заводской серии. Башня там была вращающаяся.
Почитайте статью с сайта "война в воздухе". Там все расписано по серийным номерам. Указанная вами башня появилась начиная с № 42 5530.
2) Насколько я разбираюсь в самолетах - элероны не могли отклоняться оба вниз В ПРИНЦИПЕ. Если вы подняли интерцептор, будте добры выставить элероны симметрично ему. (Есть в ютубе обучающее видео для пилотов "вдов", где все на пальцах показано).
3) Петля навески люка остекления оператора РЛС не с той стороны. Как он выберется через верх? Наступив на стекло?
4) На абсолютно всех найденных мною фото лопасти винта несли клеймо завода "гамильтон стандарт"
Есть недочеты в мелочах (отсутствуют лючки быстрого доступа, их там было очень много, неверный цвет элементов кабины, расположение приборов у оператора РЛС итд) но цеплятся и что-то доказывать нет желания.
Уж я то знаю, чего стОит такой труд.
Венедикт, почитайте стройку. Поучительно. Тем более если у вас схожая модель в процессе. Это поможет сделать ее менее косячной. Материалы с "Война в небе" можно использовать в качестве растопки, как и книгу "Война в Воздухе"(пиратский перевод Squadron-а), это будет самое адекватное ее применение. Если в двух словах - смотрите фото. На них отлично видно что эмблем на винтах нет, а башня на MoonHappy и других машинах из ее подразделения - неподвижная.
Цитата: Отличная модель. Все уже по сути было сказано по ходу стройки. Итоговый результат мне очень по душе. Самая точная модель Р-61 в 1/32 из тех что я видел.
Иван, большое спасибо за поддержку!
Краснодар Возраст неизвестен На сайте с 13.12.2011
Иван, времени вычитывать нет. Не в школе я, и не в суде. Было очень много архивных фото на "винте" не могу быстро найти.
Доказывать, что серое это серое, черное - это черное нет желания. Ничего там не "видно". Представленные фото несут другие б/номера и доказательством не являются.
Заявления что "у них так у всех было" - тоже. Есть архивные документы , где эта машина числится в первой серии. Там же указывается состав оборудования и вооружения.
Имелось несколько типов вращающихся башен. Я насчитал - три разных. На первой серии стоял наиболее ранний их тип.
Бортовой номер моего самолёта 25527. Приведённые фото с номерами 25524 и 25526 конечно же не моего самолёта( по номерам то видно). В стройке я указывал, что это самолёты с одинаковой судьбой, вместе воевали, вместе были отправлены на Тихоокеанский театр боевых действий, вместе переоборудованы и т.д. На двух из них были нарисованы на носовой части женщины.Ну и по поводу сбрасываемого люка и замков крепления на нём. Окно могло быть в разных положений - проветриваемое( полуоткрытое) и сбрасываемое. Поэтому при эвакуации замки на сбрасываемом элементе никак не могли мешать. Ну и есть фото с замками в полуоткрытом положении как у меня. Фото приводил в стройке
Венедикт, переубеждать вас в вашем незнании у меня желания нет. Если вы на приведенных фото MoonHappy видете эмблему на винтах - думаю говорить не о чем. Если машины из одной серии для вас не доказательство, если неподвижная башня для вас - ранний тип турели, которая почему-то один в один совпадает по виду с неподвижными башнями на Р-61В и не имеет ничего общего по виду с испытывавшимися турелями, если отчеты о вылетах MoonHappy, в которых фигурируют только два члена экипажа не доказательство... Ну, собственно продолжать можно долго. "Архивные документы" это не сайт "Война в небе", увы. И это даже не книги по Р-61. У меня в наличии есть более пяти книг, и во всех есть ошибки.
Вить , а мне чеССлово всё равно сколько заклёпок на оригинале !- смотрел за стройкой , получил моральное удовольствие ! Увидел собранную модель - респект рукам творящим !!!
Цитата: Вить , а мне чеССлово всё равно сколько заклёпок на оригинале !- смотрел за стройкой , получил моральное удовольствие ! Увидел собранную модель - респект рукам творящим !!!
Лёша, большое спасибо за добрые слова!!!
Комментарии
59 лет
На сайте с 28.02.2015
На сайте с 03.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
И машина сама по себе знатная, и сделано с толком.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
На сайте с 30.12.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Ювелир вы наш!Просто- ОХРЕНИТЕЛЬНО!
Так нельзя :) Иначе не будет стимула дальше делать и совершенствоваться :)
с сайта
С уважением,
Игорь
43 года
На сайте с 25.06.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2011
1) Модель показывает P-61A-1-NO первой заводской серии. Башня там была вращающаяся.
Почитайте статью с сайта "война в воздухе". Там все расписано по серийным номерам. Указанная вами башня появилась начиная с № 42 5530.
2) Насколько я разбираюсь в самолетах - элероны не могли отклоняться оба вниз В ПРИНЦИПЕ. Если вы подняли интерцептор, будте добры выставить элероны симметрично ему. (Есть в ютубе обучающее видео для пилотов "вдов", где все на пальцах показано).
3) Петля навески люка остекления оператора РЛС не с той стороны. Как он выберется через верх? Наступив на стекло?
4) На абсолютно всех найденных мною фото лопасти винта несли клеймо завода "гамильтон стандарт"
Есть недочеты в мелочах (отсутствуют лючки быстрого доступа, их там было очень много, неверный цвет элементов кабины, расположение приборов у оператора РЛС итд) но цеплятся и что-то доказывать нет желания.
Уж я то знаю, чего стОит такой труд.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Стоит уже второй год на стапелях такой же. Работа проделана большая. Насчет башни - промах.
1) Модель показывает P-61A-1-NO первой заводской серии. Башня там была вращающаяся.
Почитайте статью с сайта "война в воздухе". Там все расписано по серийным номерам. Указанная вами башня появилась начиная с № 42 5530.
2) Насколько я разбираюсь в самолетах - элероны не могли отклоняться оба вниз В ПРИНЦИПЕ. Если вы подняли интерцептор, будте добры выставить элероны симметрично ему. (Есть в ютубе обучающее видео для пилотов "вдов", где все на пальцах показано).
3) Петля навески люка остекления оператора РЛС не с той стороны. Как он выберется через верх? Наступив на стекло?
4) На абсолютно всех найденных мною фото лопасти винта несли клеймо завода "гамильтон стандарт"
Есть недочеты в мелочах (отсутствуют лючки быстрого доступа, их там было очень много, неверный цвет элементов кабины, расположение приборов у оператора РЛС итд) но цеплятся и что-то доказывать нет желания.
Уж я то знаю, чего стОит такой труд.
По материал я делал модификацию А-5.Поэтому и башня у меня неподвижная.Элероны у меня один вниз, другой вверх. Очень большую помощь и консультацию мне оказал Иван Куликов - он вроде не одну Вдову сделал. Что до недочётов и упущений - вполне возможно, такую модель за год не сделаешь...
Спасибо за комментарий!
30 лет
На сайте с 02.07.2009
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Стоит уже второй год на стапелях такой же. Работа проделана большая. Насчет башни - промах.
1) Модель показывает P-61A-1-NO первой заводской серии. Башня там была вращающаяся.
Почитайте статью с сайта "война в воздухе". Там все расписано по серийным номерам. Указанная вами башня появилась начиная с № 42 5530.
2) Насколько я разбираюсь в самолетах - элероны не могли отклоняться оба вниз В ПРИНЦИПЕ. Если вы подняли интерцептор, будте добры выставить элероны симметрично ему. (Есть в ютубе обучающее видео для пилотов "вдов", где все на пальцах показано).
3) Петля навески люка остекления оператора РЛС не с той стороны. Как он выберется через верх? Наступив на стекло?
4) На абсолютно всех найденных мною фото лопасти винта несли клеймо завода "гамильтон стандарт"
Есть недочеты в мелочах (отсутствуют лючки быстрого доступа, их там было очень много, неверный цвет элементов кабины, расположение приборов у оператора РЛС итд) но цеплятся и что-то доказывать нет желания.
Уж я то знаю, чего стОит такой труд.
Венедикт, почитайте стройку. Поучительно. Тем более если у вас схожая модель в процессе. Это поможет сделать ее менее косячной. Материалы с "Война в небе" можно использовать в качестве растопки, как и книгу "Война в Воздухе"(пиратский перевод Squadron-а), это будет самое адекватное ее применение. Если в двух словах - смотрите фото. На них отлично видно что эмблем на винтах нет, а башня на MoonHappy и других машинах из ее подразделения - неподвижная.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отличная модель. Все уже по сути было сказано по ходу стройки. Итоговый результат мне очень по душе. Самая точная модель Р-61 в 1/32 из тех что я видел.
Иван, большое спасибо за поддержку!
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2011
Доказывать, что серое это серое, черное - это черное нет желания. Ничего там не "видно". Представленные фото несут другие б/номера и доказательством не являются.
Заявления что "у них так у всех было" - тоже. Есть архивные документы , где эта машина числится в первой серии. Там же указывается состав оборудования и вооружения.
Имелось несколько типов вращающихся башен. Я насчитал - три разных. На первой серии стоял наиболее ранний их тип.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 09.01.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Вить , а мне чеССлово всё равно сколько заклёпок на оригинале !- смотрел за стройкой , получил моральное удовольствие ! Увидел собранную модель - респект рукам творящим !!!
Лёша, большое спасибо за добрые слова!!!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий