Регистрация Вход · Почистить куки

P-61A-5 Black Widow в 32м

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
18 апреля 2016 года, 9:08
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке тяжелого американского истребителя Р-61 А-5 Black Widow в 32м масштабе фирмы Trumpeter. И сразу в начале статьи хочу поблагодарить всех, кто помогал мне в постройке, особенно сказать добрые слова Ивану Куликову.  Модель строил долго и тяжело. Например, начинал делать модификацию Р-61В, а получилась модификация Р-61А. И на это есть причины. Дело в том, что очень мало чертежей по модели. А хороших нет вообще. Мало литературы. Казалось бы такой самолёт – самый большой истребитель США времён войны, но всё приходилось находить буквально по крупицам. И всё равно не всё сделано правильно как хотел – недаром моделисты говорят, что вся информация появляется после изготовления модели.  Модель велась на двух сайтах. Ссылки на стройки -http://karopka.ru/forum/forum189/topic20890/   и  http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=285
Модель делалась практически год, размеры её  628 мм на 472 мм.
Теперь конкретно о модели. Трудность оказалось в том, что Трумпетер даёт модификацию Р-61В, её я и начал строить. Но оказалось, что в коробке только условно эта модификация, очень много сделано и для А. Кабина, фюзеляж и т.д. Да и декали оказались неверными по цвету. Хотя я это выяснил уже в процессе работы. Но потом были приобретены декали фирмы Kits-World. И в итоге получился у меня самолёт « moonhappy» Р-61А-5.Начал работу с изготовления двигателя( здесь их 2). После его изготовления выяснилось, что именно на Вдовах двигатель ( наружные элементы) были чуть другими. Пришлось переделывать. Для кабины я использовал травление от Эдуарда. Травление хорошее, но при работе надо обращать внимание на модификацию. Кабины были чуть разные. И вообще многое пришлось переделывать –двигатели, переднюю стойку, основные ниши, посадочные щитки, башню. Дело в том, что на этой модификации использовалась башня немного другой формы и неподвижная. Её я сделал из пластика полностью новой.
Когда я пришёл к решению делать оливковый вариант и нашёл несколько фото именно моей машины неплохого качества, то увидел, что самолёт достаточно выгоревших и  «чумазый».  И при покраске модели обратил на это внимание. Приготовил несколько оттенков оливковой краски, точно не считал, но что-то 5-6. При покраске использовал и  «солевой» метод, и масляные точки, и акварельные карандаши.  Краски использовал разных фирм, много подбора. В последнее время перехожу на автомобильные краски( не в баллонах в автомагазине- а приобретённые в автомастерских) –очень они мне понравились. Не всё смог воплотить в модели. Многое осталось спорным, что-то недоделал, что-то сделал не так.
Модель оказалась тяжёлой с задней центровкой, пришлось к грузам от модели дополнительно загружать свинец. Модель оказалась и большой по размерам. До окончательной сборки думал, что она будет чуток поменьше.
Сделал съёмными носовую часть( где установлен локатор). Использовал микромагниты. Сделаны у меня съёмными 2 капота двигателей. Хотя я не очень люблю такие вещи - сильно влияют в отрицательную сторону на копийность.  Кроме этого, мне не везде понравилось применение травления. У Эдуарда есть такая странная манера –очень многое сделано в угоду копийности, лишь бы подошло к модели, пусть этот узел и не верен изначально. Так вышло, например, со створками на капоты. Если делать как надо, то образуется большая ступенька между створками и капотом. Если делать правильно, то не хватает длины створок, получается большой зазор. И кроме этого Трумпетер страдает, как всегда, «игрушечностью» - капоты сделаны из прозрачной хрупкой пластмассы, которую сложно довести то толщины листа( почти..)Отрывал, подгонял, клеил, отрывал…
Вопросов было масса, повторяю, не всё,увы, смог сделать. Не всё смогу рассказать в маленькой статье, а большую,считаю, читать утомительно. Поэтому ,как всегда, задавайте вопросы –постараюсь ответить. И повторяю – очень много описано в стройках.
Для фотосъёмки склеил 2 листа ватмана, но и их оказалось мало. Нужно 3 листа. Как обычно, постарался сделать интересным заглавное фото .Для этого вверху изобразил паука – Чёрную Вдову- по имени которого и назван был этот самолёт.
На все вопросы постараюсь ответить, задавайте. Желаю всем приятного просмотра.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.4898.4898.18
Средняя оценка: 98.3799 (все оценки)
Популярность модели: 78.76

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Александр Башловка
Комсомольск-на-Амуре
59 лет
На сайте с 28.02.2015
Александр Башловка
Как говорится,без коментариев.Шедевр...
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Виктор, мои поздравления!
И машина сама по себе знатная, и сделано с толком.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Спасибо за комментарии!
Илья (Fandorain)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
Потрясающе, Виктор! Огромные труды в огромную модель = замечательная модель!
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Ювелир вы наш!Просто- ОХРЕНИТЕЛЬНО!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Ювелир вы наш!Просто- ОХРЕНИТЕЛЬНО!

Так нельзя :) Иначе не будет стимула дальше делать и совершенствоваться :)
Автор удалён
с сайта
Отличная работа, Виктор. Смотрится замечательно

С уважением,
Игорь
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Шикарно! Ждал появления в галерее, теперь можно рассмотреть этого замечательного монстра со всех ракурсов!
Венедикт
Краснодар
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2011
Стоит уже второй год на стапелях такой же. Работа проделана большая. Насчет башни - промах.
1) Модель показывает P-61A-1-NO первой заводской серии. Башня там была вращающаяся.
Почитайте статью с сайта "война в воздухе". Там все расписано по серийным номерам. Указанная вами башня появилась начиная с № 42 5530.
2) Насколько я разбираюсь в самолетах - элероны не могли отклоняться оба вниз В ПРИНЦИПЕ. Если вы подняли интерцептор, будте добры выставить элероны симметрично ему. (Есть в ютубе обучающее видео для пилотов "вдов", где все на пальцах показано).
3) Петля навески люка остекления оператора РЛС не с той стороны. Как он выберется через верх? Наступив на стекло?
4) На абсолютно всех найденных мною фото лопасти винта несли клеймо завода "гамильтон стандарт"
Есть недочеты в мелочах (отсутствуют лючки быстрого доступа, их там было очень много, неверный цвет элементов кабины, расположение приборов у оператора РЛС итд) но цеплятся и что-то доказывать нет желания.
Уж я то знаю, чего стОит такой труд.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Стоит уже второй год на стапелях такой же. Работа проделана большая. Насчет башни - промах.
1) Модель показывает P-61A-1-NO первой заводской серии. Башня там была вращающаяся.
Почитайте статью с сайта "война в воздухе". Там все расписано по серийным номерам. Указанная вами башня появилась начиная с № 42 5530.
2) Насколько я разбираюсь в самолетах - элероны не могли отклоняться оба вниз В ПРИНЦИПЕ. Если вы подняли интерцептор, будте добры выставить элероны симметрично ему. (Есть в ютубе обучающее видео для пилотов "вдов", где все на пальцах показано).
3) Петля навески люка остекления оператора РЛС не с той стороны. Как он выберется через верх? Наступив на стекло?
4) На абсолютно всех найденных мною фото лопасти винта несли клеймо завода "гамильтон стандарт"
Есть недочеты в мелочах (отсутствуют лючки быстрого доступа, их там было очень много, неверный цвет элементов кабины, расположение приборов у оператора РЛС итд) но цеплятся и что-то доказывать нет желания.
Уж я то знаю, чего стОит такой труд.

По материал я делал модификацию А-5.Поэтому и башня у меня неподвижная.Элероны у меня один вниз, другой вверх. Очень большую помощь и консультацию мне оказал Иван Куликов - он вроде не одну Вдову сделал. Что до недочётов и упущений - вполне возможно, такую модель за год не сделаешь...
Спасибо за комментарий!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Отличная модель. Все уже по сути было сказано по ходу стройки. Итоговый результат мне очень по душе. Самая точная модель Р-61 в 1/32 из тех что я видел.
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Цитата:
Стоит уже второй год на стапелях такой же. Работа проделана большая. Насчет башни - промах.
1) Модель показывает P-61A-1-NO первой заводской серии. Башня там была вращающаяся.
Почитайте статью с сайта "война в воздухе". Там все расписано по серийным номерам. Указанная вами башня появилась начиная с № 42 5530.
2) Насколько я разбираюсь в самолетах - элероны не могли отклоняться оба вниз В ПРИНЦИПЕ. Если вы подняли интерцептор, будте добры выставить элероны симметрично ему. (Есть в ютубе обучающее видео для пилотов "вдов", где все на пальцах показано).
3) Петля навески люка остекления оператора РЛС не с той стороны. Как он выберется через верх? Наступив на стекло?
4) На абсолютно всех найденных мною фото лопасти винта несли клеймо завода "гамильтон стандарт"
Есть недочеты в мелочах (отсутствуют лючки быстрого доступа, их там было очень много, неверный цвет элементов кабины, расположение приборов у оператора РЛС итд) но цеплятся и что-то доказывать нет желания.
Уж я то знаю, чего стОит такой труд.


Венедикт, почитайте стройку. Поучительно. Тем более если у вас схожая модель в процессе. Это поможет сделать ее менее косячной. Материалы с "Война в небе" можно использовать в качестве растопки, как и книгу "Война в Воздухе"(пиратский перевод Squadron-а), это будет самое адекватное ее применение. Если в двух словах - смотрите фото. На них отлично видно что эмблем на винтах нет, а башня на MoonHappy и других машинах из ее подразделения - неподвижная.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Отличная модель. Все уже по сути было сказано по ходу стройки. Итоговый результат мне очень по душе. Самая точная модель Р-61 в 1/32 из тех что я видел.

Иван, большое спасибо за поддержку!
Макс Коробов (maksik)
Запорожье
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
И работа и подача - супер! Виктор, снимаю шляпу!
Венедикт
Краснодар
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2011
Иван, времени вычитывать нет. Не в школе я, и не в суде. Было очень много архивных фото на "винте" не могу быстро найти.
Доказывать, что серое это серое, черное - это черное нет желания. Ничего там не "видно". Представленные фото несут другие б/номера и доказательством не являются.
Заявления что "у них так у всех было" - тоже. Есть архивные документы , где эта машина числится в первой серии. Там же указывается состав оборудования и вооружения.
Имелось несколько типов вращающихся башен. Я насчитал - три разных. На первой серии стоял наиболее ранний их тип.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Бортовой номер моего самолёта 25527. Приведённые фото с номерами 25524 и 25526 конечно же не моего самолёта( по номерам то видно). В стройке я указывал, что это самолёты с одинаковой судьбой, вместе воевали, вместе были отправлены на Тихоокеанский театр боевых действий, вместе переоборудованы и т.д. На двух из них были нарисованы на носовой части женщины.Ну и по поводу сбрасываемого люка и замков крепления на нём. Окно могло быть в разных положений - проветриваемое( полуоткрытое) и сбрасываемое. Поэтому при эвакуации замки на сбрасываемом элементе никак не могли мешать. Ну и есть фото с замками в полуоткрытом положении как у меня. Фото приводил в стройке
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Венедикт, переубеждать вас в вашем незнании у меня желания нет. Если вы на приведенных фото MoonHappy видете эмблему на винтах - думаю говорить не о чем. Если машины из одной серии для вас не доказательство, если неподвижная башня для вас - ранний тип турели, которая почему-то один в один совпадает по виду с неподвижными башнями на Р-61В и не имеет ничего общего по виду с испытывавшимися турелями, если отчеты о вылетах MoonHappy, в которых фигурируют только два члена экипажа не доказательство... Ну, собственно продолжать можно долго. "Архивные документы" это не сайт "Война в небе", увы. И это даже не книги по Р-61. У меня в наличии есть более пяти книг, и во всех есть ошибки.
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
Вить , а мне чеССлово всё равно сколько заклёпок на оригинале !- смотрел за стройкой , получил моральное удовольствие ! Увидел собранную модель - респект рукам творящим !!!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Вить , а мне чеССлово всё равно сколько заклёпок на оригинале !- смотрел за стройкой , получил моральное удовольствие ! Увидел собранную модель - респект рукам творящим !!!

Лёша, большое спасибо за добрые слова!!!
Страницы: 1 2 3 4 5 6
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат