Регистрация Вход · Почистить куки

P-61A-5 Black Widow в 32м

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
18 апреля 2016 года, 9:08
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке тяжелого американского истребителя Р-61 А-5 Black Widow в 32м масштабе фирмы Trumpeter. И сразу в начале статьи хочу поблагодарить всех, кто помогал мне в постройке, особенно сказать добрые слова Ивану Куликову.  Модель строил долго и тяжело. Например, начинал делать модификацию Р-61В, а получилась модификация Р-61А. И на это есть причины. Дело в том, что очень мало чертежей по модели. А хороших нет вообще. Мало литературы. Казалось бы такой самолёт – самый большой истребитель США времён войны, но всё приходилось находить буквально по крупицам. И всё равно не всё сделано правильно как хотел – недаром моделисты говорят, что вся информация появляется после изготовления модели.  Модель велась на двух сайтах. Ссылки на стройки -http://karopka.ru/forum/forum189/topic20890/   и  http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=285
Модель делалась практически год, размеры её  628 мм на 472 мм.
Теперь конкретно о модели. Трудность оказалось в том, что Трумпетер даёт модификацию Р-61В, её я и начал строить. Но оказалось, что в коробке только условно эта модификация, очень много сделано и для А. Кабина, фюзеляж и т.д. Да и декали оказались неверными по цвету. Хотя я это выяснил уже в процессе работы. Но потом были приобретены декали фирмы Kits-World. И в итоге получился у меня самолёт « moonhappy» Р-61А-5.Начал работу с изготовления двигателя( здесь их 2). После его изготовления выяснилось, что именно на Вдовах двигатель ( наружные элементы) были чуть другими. Пришлось переделывать. Для кабины я использовал травление от Эдуарда. Травление хорошее, но при работе надо обращать внимание на модификацию. Кабины были чуть разные. И вообще многое пришлось переделывать –двигатели, переднюю стойку, основные ниши, посадочные щитки, башню. Дело в том, что на этой модификации использовалась башня немного другой формы и неподвижная. Её я сделал из пластика полностью новой.
Когда я пришёл к решению делать оливковый вариант и нашёл несколько фото именно моей машины неплохого качества, то увидел, что самолёт достаточно выгоревших и  «чумазый».  И при покраске модели обратил на это внимание. Приготовил несколько оттенков оливковой краски, точно не считал, но что-то 5-6. При покраске использовал и  «солевой» метод, и масляные точки, и акварельные карандаши.  Краски использовал разных фирм, много подбора. В последнее время перехожу на автомобильные краски( не в баллонах в автомагазине- а приобретённые в автомастерских) –очень они мне понравились. Не всё смог воплотить в модели. Многое осталось спорным, что-то недоделал, что-то сделал не так.
Модель оказалась тяжёлой с задней центровкой, пришлось к грузам от модели дополнительно загружать свинец. Модель оказалась и большой по размерам. До окончательной сборки думал, что она будет чуток поменьше.
Сделал съёмными носовую часть( где установлен локатор). Использовал микромагниты. Сделаны у меня съёмными 2 капота двигателей. Хотя я не очень люблю такие вещи - сильно влияют в отрицательную сторону на копийность.  Кроме этого, мне не везде понравилось применение травления. У Эдуарда есть такая странная манера –очень многое сделано в угоду копийности, лишь бы подошло к модели, пусть этот узел и не верен изначально. Так вышло, например, со створками на капоты. Если делать как надо, то образуется большая ступенька между створками и капотом. Если делать правильно, то не хватает длины створок, получается большой зазор. И кроме этого Трумпетер страдает, как всегда, «игрушечностью» - капоты сделаны из прозрачной хрупкой пластмассы, которую сложно довести то толщины листа( почти..)Отрывал, подгонял, клеил, отрывал…
Вопросов было масса, повторяю, не всё,увы, смог сделать. Не всё смогу рассказать в маленькой статье, а большую,считаю, читать утомительно. Поэтому ,как всегда, задавайте вопросы –постараюсь ответить. И повторяю – очень много описано в стройках.
Для фотосъёмки склеил 2 листа ватмана, но и их оказалось мало. Нужно 3 листа. Как обычно, постарался сделать интересным заглавное фото .Для этого вверху изобразил паука – Чёрную Вдову- по имени которого и назван был этот самолёт.
На все вопросы постараюсь ответить, задавайте. Желаю всем приятного просмотра.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.4898.4898.18
Средняя оценка: 98.3799 (все оценки)
Популярность модели: 78.76

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Отличный монстр(каковы размеры?)!

Спасибо! Размеры для модели огромные - 628 на 472 мм. Крутить в руках тяжко.
bek
Almaty
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Спасибо.
Иногда хочется взять что-то интересное, но останавливают размеры...
Евгений (denzo)
42 года
На сайте с 03.07.2011
Евгений   (denzo)
Могу сказать только одно, МАСТЕР!!!
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Виктор,отличная работа,поздравляю!!!!
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
Цитата:
Отличный монстр(каковы размеры?)!
Спасибо! Размеры для модели огромные - 628 на 472 мм.
Да уж... Такую махину кисточкой красить проблематично будет )))
Прикрепленные файлы:
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Витя, ты знаешь тема не моя... Но мимо такой работы пройти не возможно! И не столько матчасть интересовала, сколько именно художественная составляющая твой "вдовы". Короче говоря - ПОТРЯСНО! Настолько всё грамотно и педантично, что не передать!-) Только высший балл! Жаль, что не могу посмотреть воочию. Слишком далеко друг от друга! )

Игорь ,спасибо за отзыв. Показать не смогу даже на будущее( вдруг встретимся...) -модель скоро уйдёт заказчику.
ph@ntom
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2011
Отличная работа! Размер впечатляет!
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Просто КЛАСС !!!
Внимательно следил за стройкой,и отвисала челюсть ...
Высший балл коллега .
Андрей Мухин (МУХ)
Тюмень
46 лет
На сайте с 03.11.2012
Андрей Мухин (МУХ)
Шикарно Виктор!!!
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Уххх....! Что тут скажешь... МАСТЕР!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Виктор, поздравляю с Отличной Работой!
Браво!!!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Виктор, поздравляю с Отличной Работой!
Браво!!!
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Замечательная работа! От Вас, Виктор, только таких и ждешь!!!
SAM77
Flughafen Frankfurt
47 лет
На сайте с 13.01.2013
SAM77
Работа - высший пилотаж. Фотосессия также удалась. По стройке никаких вопросов как бы и нет. Вить, поздравляю с очередной отличной моделью! Заберу ка я её в избранные.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Великолепно! Окраска наружних поверхностей - просто изумительно. Самолет как "живой"! Отличная работа!!!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Работа - высший пилотаж. Фотосессия также удалась. По стройке никаких вопросов как бы и нет. Вить, поздравляю с очередной отличной моделью! Заберу ка я её в избранные.

Спасибо!
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Глядя на такую работу трудно быть оригинальным в оценке и не повторить высказывания коллег, поэтом у я к ним присоединюсь. Отличная вдова,посмотрел фотографии с большим удовольствием.
Кирилл Плотников (Hankyspankyru)
Дубна
37 лет
На сайте с 02.11.2014
Кирилл Плотников (Hankyspankyru)
Великолепная Вдова!
Макс Клочков (Kmarx)
42 года
На сайте с 03.05.2011
Макс Клочков (Kmarx)
Отличная Вдова! побольше бы крупных ракурсов.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Отличная Вдова! побольше бы крупных ракурсов.

Спасибо! Учту на будущее - ещё будут работы разные.
Страницы: 1 2 3 4 5 6
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат