Регистрация Вход · Почистить куки

Дуббель-шлюпка

Производитель:
Милания
Дата размещения:
5 января 2012 года, 18:57
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день! Хочу поздравить всех каропчан с наступившим Новым Годом и приближающимся Рождеством! Желаю всем здоровья, интересных моделей, новых творческих успехов.
Представляю вашему вниманию результат своего трехмесячного труда.
Историческая справка:
Дуббель-шлюпка  - небольшое парусно-гребное военное судно, предназначенное для действий на реках, в лиманах и вблизи побережья. Дуббель-шлюпки появились в 30-х годах ХVIII века и были предшественниками канонерских лодок, помимо основных «канонерских» функций служили посыльными судами и выполняли десантно-транспортные задачи.
Особо ярким моментом было массовое строительство судов этого класса при формировании Днепровской флотилии в ходе Русско-турецкой войны 1735-1739гг. В донесении Адмиралтейств- Коллегий Сенату от 06.09.1736г. сообщалось: … именуемые дуббель-шлюпками делаются в подобие, как обычно при военных кораблях шлюпки бывают, против оных «вдвое». Чертеж нового судна сделал обер - лейтенант Р. Броун. По этим чертежам была изготовлена образцовая полумодель ,хранящаяся и поныне ЦВММ. Дуббель-шлюпки этого проекта имели две мачты с латинским вооружением. Артиллерийское вооружение состояло из шести двухфунтовых фальконетов, установленных на кованые вертлюги. Предназначались дуббель-шлюпки для поддержки русских войск, действовавших по берегам Днепра и его лимана. При необходимости они могли перевозить до пятидесяти вооруженных людей с двумя полковыми пушками. Приказом Сената от 19 июня 1736 года было постановлено построить на верфях в Брянске 500 дуббель-шлюпок. По мере строительства дуббель-шлюпки спускались по Днепру к району боевых действий, в которых принимали активное участие – обстреливали вражеские позиции, перевозили войска. В навигации 1737-1739 гг. дуббель-шлюпки активно участвовали в боевых действиях армии фельдмаршала Миниха. 02.07.1737 г. Русские войска взяли штурмом крепость Очаков, коя и должна была стать базой Днепровской флотилии. 03.09.1737 г. Командующим флотилией назначается вице-адмирал Наум Акимович Сенявин. К июню 1737 г. в Брянске построили 202 дуббель-шлюпки. Уже 30.10.1737 г. корабли Днепровской флотилии принимают участие в отражении нападения на Очаков сорокатысячной турецкой армии, поддержанной двенадцатью галерами. В дальнейшем дуббель-шлюпки постоянно обстреливали позиции турецких войск под Очаковом, одна из них под командованием мичмана Чихачева вела суточный огонь такой силы, что переломились вертлюги её фальконетов. К лету 1738 г. под Очаковом и Кинбурном находилось уже 254 дуббель-шлюпки.
Разразившаяся в мае 1738 г. эпидемия чумы нарушила все планы воюющих сторон и 2 сентября русское командование приняло решение об эвакуации гарнизонов крепостей Очаков и Кинбурн  и уничтожении их укреплений. В середине сентября Днепровская флотилия из 347 кораблей с русскими войсками на борту пришла к Хортицкому острову и устью Самары. Здесь корабли базировались до заключения мира между Турцией и Россией 18.09.1739 г.
В России было еще несколько случаев постройки судов такого типа. В 1733-1737 для Второй Камчатской экспедиции Витуса Беренга были построены три дуббель-шлюпки. В Тобольске -«Тобол»(построена в 1733 году) для команды лейтенанта Д. Овцына с задачей дойти до устья реки Оби и выйти к устью Енисея. В Якутске – «Якутск» (заложена весной 1734, спущена весной 1735) для команды лейтенанта В. Прончищева для изучения реки Лены и описания берегов Сибири до устья Енисея. В Охотске – «Надежда» (спущена на воду в 1737 году) для команды лейтенанта В. Вальтона, занимавшегося поисками путей в Японию. Первые две строились по чертежам, присланным из Санкт-Петербурга, имели 24 весла, длину корпуса -21,48м, ширину-5,48м. Третья - трехмачтовая дуббель-шлюпка с гафельным парусным вооружением длиной -24,5м, шириной около 6м, глубиной трюма -1,8м, была построена мастерами Рогачевым и А. Кузьминым.
Несколько дуббель-шлюпок входили в состав Гребной флотилии Черноморского флота во время Русско-Турецкой войны 1787-1792 гг. Действовали они в Днепровском лимане.


Размеры готовой модели: длина-300мм, ширина-76мм, высота-260мм.
Материал дерево, покрытие матовый акриловый лак. От процесса сборки получил массу позитива,  работа с деревом это непередаваемые впечатления. Надеюсь, сильно кит не испортил. Приятного просмотра.


PS. Фигурки Петровских пехотинцев на последних фото не несут композиционной нагрузки и представлены на модели исключительно для визуальной оценки размеров реального судна.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.4898.7498.14
Средняя оценка: 98.4527 (все оценки)
Популярность модели: 78.79

Комментарии

Страницы: 1 2
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Цитата:
Вопрос по блокам,такие уже шли в наборе или покупные или самодельные?

Юферсы и все блоки(их три вида) из набора и точно по счету. Шлюпка сто процентная изкоропка.Поменял только Грот и Фок-рей (родные попались с искривлениями), да раскрасил флаги(у производителя односторонние и тусклые)
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
62 года
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Маэстро, Билли,
респект!
Просто на отлично!

PS.
Одно лишь думаю, когда же Вы возьмете в руки циркуль и сделаете сами с нуля, уж, самый раз настал.
И экономия средств - до 90 процентов.
Успехов!
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Цитата:
М
Одно лишь думаю, когда же Вы возьмете в руки циркуль и сделаете сами с нуля, уж, самый раз настал.

Вы правы Марко, есть огромное желание попробовать себя в сомоделе, но это не раньше лета, когда можно будет устроиться на лоджии.
Еще раз всем огромное спасибо за отзывы.
Renard de Mer
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Renard de Mer
Ой, господа, провоцируете! Вот ведь тоже ка-а-а-а-ак возьмусь за дерево! :-D
Сергей Ткачук (Cergo)
Ейск
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Сергей Ткачук (Cergo)
Мне очень понравилось!!!
Vadim Z.
Москва
54 года
На сайте с 15.08.2007
Vadim Z.
Дааа, грандиозный проект!
Море, дерево, парусник... Романтика!
Здесь народ две половинки фюзеляжа из пластика склеить ровно не может и кисточкой в колесо попасть (сам такой), а где-то рядом...
Завидую!
Павел Дрога (RockStar777)
Губкин
26 лет
На сайте с 06.02.2012
Павел Дрога (RockStar777)
отличная модель))5++
Vad[KVM]
40 лет
На сайте с 21.02.2012
Vad[KVM]
Очень красиво...
Автор удалён
с сайта
Очень красивая! Такую же себе взял. Вскоре поставлю на стапель
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Цитата:
Очень красивая! Такую же себе взял. Вскоре поставлю на стапель

Поддержим отечественного производителя! Очень приятный набор, собирал практически из каробки. производители пордовали.Проблем не возникло, даже не смотря на то,что это была первая модель в дереве.
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Отличная модель!!!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Билли Бонс
Почётный спонсор Каропки
Билли Бонс
Логин
Билли Бонс
Д.Р.
16 октября 1967 года
Город
Новосибирск
На сайте с
21 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (40):

  • Сергей
  • Игорь
  • Антон
  • Алексей
  •  Юрий

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат