Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Трумпетер предлагает за 550 рублей приобрести комплект из 257 пластиковых деталей для сборки модели наверное самой знаменитой германской САУ времен Второй мировой войны «Фердинанд».
Краткая историческая справка:
В марте 1942 года Гитлер приказал создать тяжёлую противотанковую САУ, вооружённую мощной 88-мм пушкой PaK 43. 22 сентября 1942 года фюрер высказался о необходимости переделки шасси «Тигра» Порше в такую установку, одновременно усилив лобовое бронирование до 200 мм. Официально Порше был уведомлён о переделке танка в самоходное орудие 29 сентября, однако проигнорировал это указание, надеясь на принятие на вооружение своего танка с новой башней для размещения длинноствольной 88-мм пушки. Однако, 14 октября 1942 года Гитлер потребовал немедленно начать работы по переделке шасси танков Порше в противотанковые САУ. Для ускорения работ к проектированию штурмовых орудий была привлечена фирма «Алкетт», имевшая большой опыт в данной области. В январе 1943 года на фирме «Нибелунгенверке» началась переделка танковых шасси в САУ. К весне 1943 года первые машины начали поступать на фронт. В знак уважения к создателю Гитлер в феврале 1943 года приказал присвоить новым самоходкам его имя. Всего было изготовлено 90 «Фердинандов», которые после окончательного снаряжения боеприпасами, радиостанциями, запасными частями и инструментом были переданы в войска — 29 машин в апреле, 56 в мае и 5 в июне 1943 года. «Фердинанды» дебютировали в июле 1943 года под Курском, после чего активно участвовали в боях на Восточном фронте и в Италии вплоть до конца войны. Последний бой эти самоходные орудия приняли в пригородах Берлина весной 1945 года. До сегодняшнего дня сохранился один «Фердинанд» который был захвачен в ходе боев на Курской дуге и сейчас хранится в коллекции танкового музея в подмосковной Кубинке.
В стандартную картонную коробку помещены четыре рамки с деталями, рубка и ванна корпуса. Гусеничная лента на выбор гибкая пластиковая или наборная с прямыми участками, выполненными единой деталью. Пресформы используются с 2003 года и еще не разбиты. Облой присутствует в минимальных количествах. Утяжин и непроливов нет. Стыкуемость деталей хорошая. Для разнообразия присутствуют следы толкателей на крыльях, но они легко убираются. Особое внимание необходимо уделить сборке ходовой, её качество сводит на нет все первоначальное хорошее впечатление от набора.
Также в комплект входит подробная инструкция на 10 страницах и декаль для САУ с бортовым номером 211 из состава s.Pz.Jg.Abt.653.
Набор позволяет с небольшими доработками (убрать водостоки с лобового листа рубки, доработать жалюзи на крыше центральной части корпуса, добавить тросы, антенны), собрать достоверную модель именно САУ «Фердинанд». Думаю китайские братья заслуживают твердую тройку, или даже три с +
Размер готовой модели: Длина 11,23 см., ширина 4,69 см., высота 4,26 см.
Ни разу не видел Драгоновский Фердинанд. Было бы интересно сравнить.
На каропке есть Описание Элефанта http://karopka.ru/community/user/11335/?MODEL=234088. Детализация примерно такая же как и у аналогичного кита Трумпа. Но ходовка не должно доставить таких проблем. К тому же есть травление и более богатая декаль.
Цитата: Пардон, просто название модификации "Элефант" не так распространено и толком не прижилось. Спасибо за информацию.
да вы что?а я как то всегда думал что фердинанд эт фердинанд,а элефант эт элефант..и что прижились они одинаково..
автору-а зачем нужно убирать водостоки?их что не было на фердинандах?
в начале не было.... их стали приваривать экипажи, после "официально" они появились на элефантах..
купил звездовский элефант- фердинанд. жжж полная. переделок вагон... хочется надеяться, что этот вариант более прилежен к реальности
Цитата: Цитата:Пардон, просто название модификации "Элефант" не так распространено и толком не прижилось. Спасибо за информацию.да вы что?а я как то всегда думал что фердинанд эт фердинанд,а элефант эт элефант..и что прижились они одинаково..автору-а зачем нужно убирать водостоки?их что не было на фердинандах?
Этот вопрос очень тонкий. Изначально САУ получила официальное название «Фердинанд», В 1944году название также официально поменяли на «Элефант» , что и было подтверждено приказом от 1 февраля 1944 года, и продублировано приказом от 27 февраля 1944 года. Так, как одновременно с этим проходила модификация уцелевших машин, то принято называть САУ до модификации «Фердинандом» и после модификации «Элефантом». Это, что касается официального названия. На фронте же после Курской дуги все немецкие САУ стали называть Фердинандами. Даже советскую СУ-76 бойцы называли « Голожопым Фердинандом.»
Цитата: в начале не было.... их стали приваривать экипажи, после "официально" они появились на элефантах..купил звездовский элефант- фердинанд. жжж полная. переделок вагон... хочется надеяться, что этот вариант более прилежен к реальности
Да на сегодня не существует ни одного кита 100% соответствующего действительности. По фото и литературе я насчитал 13 отличий.
1.На «Элефанте» имелась курсовая пулеметная установка, прикрытая дополнительной накладной броней.
2.Ящик ЗИП, домкрат и деревянная подставка для него перенесены в корму.
3.С передних подкрылков сняты крепления для запасных траков.
4.Передние подкрылки усилены стальными профилями.
5.Демонтированы передние фары.
6.Над смотровыми приборами механика-водителя установлен солнцезащитный козырек.
7. На крыше рубки смонтирована командирская башенка по типу командирской башенки штурмового орудия StuG III.
8.На лобовой стенке рубки приварены желоба для стока дождевой воды.
9. Заварены бортовые смотровые приборы механика-водителя и стрелка-радиста.
10.Маску для простоты крепления перевернули болтами наружу.
11.Изменены решетки на крыше маторного отсека. Точнее они выполнены в виде люков с решетками.
12. На верхнем лобовом листе корпуса стали крепить запасные траки. (заявление чисто теоретическое фотодокументами не подтвержденное)
13. Самоходки получили циммеритное покрытие, защищавшее броню машин от магнитных мин и гранат противника. Хотя есть фото Элефантов и без циммерита.
Да уж, ходовую эту вспоминаю до сих пор :) Пожалуй такой муторной сборки у меня со времен чешского 35(t) не было. От Драгона собирал Тигра Порше, там ходовая от Элефанта, гораздо логичнее собирается.
водостоки на фердинандах были,официально или не официально думайте уже сами..
так же точно как и пункт 2 и 10 в отличиях
з.ы я не знаю как можно сидеть считать отличия фердинанд от элефанта,если вариантов исполнения фердинандов куча,со своими значительными отличиями
Цитата: а вы видите что его тут нет?я не вижу..при этом на борту рубки есть различимая цветовая грань,именно там где должен заканчиваться цем
Наверное, это мне очень хотелось, чтобы его там не было:-) Сейчас как раз собираю Элефант в 1/72 от Трубача и не представляю, как циммерит делать, вот и ухватился за идею, что мог быть слон без циммера.Кажется был неправ.
Комментарии
45 лет
На сайте с 26.09.2008
А за фото спасибо.
38 лет
На сайте с 01.06.2008
57 лет
На сайте с 21.10.2011
На каропке есть Описание Элефанта http://karopka.ru/community/user/11335/?MODEL=234088. Детализация примерно такая же как и у аналогичного кита Трумпа. Но ходовка не должно доставить таких проблем. К тому же есть травление и более богатая декаль.
38 лет
На сайте с 01.06.2008
14 лет
На сайте с 25.05.2010
Пардон, просто название модификации "Элефант" не так распространено и толком не прижилось. Спасибо за информацию.
да вы что?а я как то всегда думал что фердинанд эт фердинанд,а элефант эт элефант..и что прижились они одинаково..
автору-а зачем нужно убирать водостоки?их что не было на фердинандах?
На сайте с 25.08.2010
купил звездовский элефант- фердинанд. жжж полная. переделок вагон... хочется надеяться, что этот вариант более прилежен к реальности
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Цитата:Пардон, просто название модификации "Элефант" не так распространено и толком не прижилось. Спасибо за информацию.да вы что?а я как то всегда думал что фердинанд эт фердинанд,а элефант эт элефант..и что прижились они одинаково..автору-а зачем нужно убирать водостоки?их что не было на фердинандах?
Этот вопрос очень тонкий. Изначально САУ получила официальное название «Фердинанд», В 1944году название также официально поменяли на «Элефант» , что и было подтверждено приказом от 1 февраля 1944 года, и продублировано приказом от 27 февраля 1944 года. Так, как одновременно с этим проходила модификация уцелевших машин, то принято называть САУ до модификации «Фердинандом» и после модификации «Элефантом». Это, что касается официального названия. На фронте же после Курской дуги все немецкие САУ стали называть Фердинандами. Даже советскую СУ-76 бойцы называли « Голожопым Фердинандом.»
На сайте с 25.08.2010
57 лет
На сайте с 21.10.2011
в начале не было.... их стали приваривать экипажи, после "официально" они появились на элефантах..купил звездовский элефант- фердинанд. жжж полная. переделок вагон... хочется надеяться, что этот вариант более прилежен к реальности
Да на сегодня не существует ни одного кита 100% соответствующего действительности. По фото и литературе я насчитал 13 отличий.
1.На «Элефанте» имелась курсовая пулеметная установка, прикрытая дополнительной накладной броней.
2.Ящик ЗИП, домкрат и деревянная подставка для него перенесены в корму.
3.С передних подкрылков сняты крепления для запасных траков.
4.Передние подкрылки усилены стальными профилями.
5.Демонтированы передние фары.
6.Над смотровыми приборами механика-водителя установлен солнцезащитный козырек.
7. На крыше рубки смонтирована командирская башенка по типу командирской башенки штурмового орудия StuG III.
8.На лобовой стенке рубки приварены желоба для стока дождевой воды.
9. Заварены бортовые смотровые приборы механика-водителя и стрелка-радиста.
10.Маску для простоты крепления перевернули болтами наружу.
11.Изменены решетки на крыше маторного отсека. Точнее они выполнены в виде люков с решетками.
12. На верхнем лобовом листе корпуса стали крепить запасные траки. (заявление чисто теоретическое фотодокументами не подтвержденное)
13. Самоходки получили циммеритное покрытие, защищавшее броню машин от магнитных мин и гранат противника. Хотя есть фото Элефантов и без циммерита.
45 лет
На сайте с 09.07.2009
14 лет
На сайте с 25.05.2010
Хотя есть фото Элефантов и без циммерита.
да?а покажите?
водостоки на фердинандах были,официально или не официально думайте уже сами..
так же точно как и пункт 2 и 10 в отличиях
з.ы я не знаю как можно сидеть считать отличия фердинанд от элефанта,если вариантов исполнения фердинандов куча,со своими значительными отличиями
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Цитата:
да?а покажите?
14 лет
На сайте с 25.05.2010
57 лет
На сайте с 21.10.2011
а вы видите что его тут нет?я не вижу..при этом на борту рубки есть различимая цветовая грань,именно там где должен заканчиваться цем
Наверное, это мне очень хотелось, чтобы его там не было:-) Сейчас как раз собираю Элефант в 1/72 от Трубача и не представляю, как циммерит делать, вот и ухватился за идею, что мог быть слон без циммера.Кажется был неправ.
32 года
На сайте с 15.01.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий