Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Диорама отражает возможные события июля-августа 1941 года.
Легенда такая. Через южный причерноморский городок везут захваченный Bf-109E-7B из 6.JG77. Пилот самолета, исчерпав всю горючку, понял, что до своих не дотянет, решил спрыгнуть с парашютом – и уже сбросил фонарь, но тут увидел подходящий участок дороги для посадки на шасси. К сожалению (для него) посадка закончилась «постановкой на нос», короче мессер скапотировал.
Бойцы Красной армии решили прихватить с собой столь ценный трофей. С ближайшей авиа-ремроты на двух авто примчался лейтенант с бойцами, из подручных материалов соорудили приспособления для транспортировки – и отправились в путь на восток.
По дороге ЗИС заглох. Как раз попытка запустить движок ЗИСа в окружении любопытных и показана на диораме.
Действующие лица и предметы.
1. «Мессер» Bf109E-7B. Пластмасса –лет 10 лежащий в запасниках ICM E-4 или Е-3 (какой не помню- пластик одинаков). Проклепал все, проточил отверстия, кабина - смола Aires и кое-что от квинты, стекло родное, переточенное. Сброшенный по сюжету фонарь был нужен для отображения всего богатства интерьера кабины.
Бомбодержатель – самодел, было жалко ради него покупать еще модификацию Е-7.
Крылья и зализы срезал, соорудил силовые конструкции и петли навеса на консолях и центроплане. Переделал ниши – убрал чехлы и оголил рамную конструкцию. Открыл гликолевый радиатор. АНО- крашенный прозрачный пластик.
За основу окраски взят Bf109E-7B Фридриха Вемпе «желтая тройка» №6429 из того же подразделения. Самолет Вемпе действовал возле Одессы и был «приземлен» и разбит при посадке 25 июля 1941года у Домницы – за линией фронта.
2. ЗИС-6. Набор от ПСТ с коррекцией от Зебрано. Использовалось почти бесполезное травление и шикарные колеса от SG-Modeling. Но все равно переделывать пришлось все.
Серьезно доработана ходовка – рама, рессоры, мосты, трансмиссия, тормозная система. С нуля сделан движок.
Кабина скорректирована по геометрии, утончена изнутри, доработана по фотографиям и схемам.
Кузов самодел из листового пластика (штатный короткий). Ящики и бревно в кузове самодел, остальной скарб –еще одна травленка СГ-Моделинг.
Авто исторической привязки не имеет, просто довоенная трехоска.
3. ГАЗ-АА. Набор Зебрано, травло и колеса от СГ-Моделинг. Много пришлось править геометрию рамы, делать кучу «вкусных» доработок.Например, изначально изготовитель не сделал такую красоту, как переднюю рессору. Кузов штатный, только утончил борта и днище. В травленке было раннее крепление запаски – установил, очень необычно. Кабина изнутри также утончена, доработана.
Авто исторической привязки не имеет, просто довоенная мобилизованная полуторка.
Окраска всего «железа» - мистер колор и тамия эмаль (остатки былой роскоши). Смывка и эффекты – акварель и пастель.
4. Фигурки – звездовские из разных наборов с конверсией различной степени тяжести. Водитель ЗИСа – это стрелок зенитки К-61, водитель полуторки, заводящий ЗИС, - бывший сапер с миноискателем, оба патрульных комендатуры –некогда были пограничниками, лейтенант ВВС – офицер штаба РККА с головой толстого аэродромного техника (хотелось кого-то матерого постарше и посолиднее), гражданский прохожий пришел из набора "ополчение".
На фигурках попробовал новый способ окраски – темперой – безумно понравилось.
5. Ландшафт – самодел из пластика, гипса, чечевицы, мха, наждачки и пр.
Окраска – всем доступным понемногу с постоянными доделками и переделками. Агитплакат - исторический, был создан в июне-июле 1941-го, одним из первых с начала войны – потому мог висеть на стене в это время.
Диорама делалась в рамках конкурса Победы, ссылка здесь
Отличная работа, очень аккуратная. Мои поздравления, коллега! За допы, и различные доработки, отдельный жирный плюс. Единственное что мне бросилось в глаза, относительно чистые грузовики, не хватает запылённости. В описании упомянут южный регион, а там как правило, летом дороги очень пыльные, если это конечно не асфальтированное шоссе. А на диораме, они выглядят как будто выехали из гаража, проехали по брусчатке, подъехали к "мессеру", и началась погрузка. Но тем не менее, работа очень достойная.
Комментарии
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
На сайте с 01.12.2017
40 лет
На сайте с 23.09.2019
47 лет
На сайте с 04.11.2013
Доработки грузовиков - великолепны!
Браво Мастеру!
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 26.05.2023
На сайте с 05.03.2013
Поздравляю, коллега! Класс.
45 лет
На сайте с 21.08.2013
41 год
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 02.11.2013
На сайте с 21.12.2024
На сайте с 25.11.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий