Регистрация Вход · Почистить куки

P-40B Джорджа Уэлча, героя Перл-Харбора., Индейский топор в самурайской спине

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
7 января 2020 года, 21:23
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Предлагаю на ваш суд модель самолета Р-40В в возможной окраске 47-й истребительной эскадрильи  15 истребительной группы, базировавшейся к 7 декабря 1941 года на Гавайях, полигон Халейва.
Драматические события того дня многократно описаны в книгах, на сайтах, в кино, в частности о 16 летчиках, сумевших под огнем противника поднять свои самолеты для защиты Гавайев . Наиболее результативными стали лейтенанты  Кеннет Тейлор (Kenneth M. Taylor) и Джордж Уэлч (George Welch) 
Для тех, кто хочет освежить память - на Варспоте и Уголке неба.
Как выглядели их самолеты - доподлинно неизвестно. Любители всё фотографировать, прилетевшие японские туристы в этот раз при посещении Гавайев дали промашку и не зафиксировали на фото ни роскошные дымные хвосты за шестеркой сбитых своих самолетов, ни виновников этого фейерверка.
Но со слов исследователя событий Перл-Харбора Айкена, ссылавшегося на самого Уэлча, тот первым поднял в воздух самолет (чужой, но готовый к вылету) - с номером 160. С тех пор многие именно так видят этот борт - с белыми цифрами на борту. Поскольку доподлинного фотоснимка нет - будем считать это допустимым.
Поскольку модель должна встать в современную музейную экспозицию рядом с Молнией Р-38, то некоторые отклонения от прототипа допустимы (о них позже).
Модель строилась в рамках ГБ "Тихоокеанский рубеж". ссылка на стройку тут.
При постройке использовался пластик от Трумпетера, смола (кабина и двигатель) от СМК, декали заказывал Алексею.

Итак, что сделано.
1.  Лопасти -самодел, штатные какие-то узкие, неверной формы.
2. Вскрыл боковину капота, сточил изнутри пластик.
3. Переделал внешние обводы у входов воздухозаборников бороду под мотором согласно чертежам и фото, нарастив пластмассой.
4. Двигатель - смолу гады-чехи сделали на 4-5 длиннее нужного. Пришлось его подрезать и втискивать в капот. Смола предназначена для аирфикс-пластика, так что делайте сами выводы о совпадении пластмассы у трумпа и фикса.
И при этом двигатель не совсем аутентичен - у прототипа на Аллисоне V-1710 модификации 33  механизмы привода ГРМ стояли  горизонтально, у современных реплик и в смоле - вертикально. Кроме того прилив картера двигателя тоже как на современных репликах. То есть изображен двигатель-гибрид модификации 99 (?) с редуктором от 33.Кстати, это допущение номер 1, когда реплика не совсем соответствует прототипу и это есть и в модели.
5. Остальная начинка капота (моторама, масло- и водорадиаторы, перегородки, шланги, свечная проводка и пр - самодел.Выхлопные трубы - рассверлил штатные (они очень копийные). Крепежные конструкции(каркас капота) - пивжесть.
6. Трубы пулеметных стволов 0.5" - иглы. 
7. Кабина преимущественно смола СМК, но кое-что пришлось переделывать и доделывать (педали, рукоятки и рычаги, шланги и пр). Приборка и ремни - приятное эдиковское дополнение, приложенное к смоле.Пулеметный отсек  - самодел (ящики, ленты). Сам пулемет смоляной штатный от СМК.Патронов 0.5" у Уэлша не было (кончились на аэродроме, не зарядили), но в модели я их все же "снарядил". (Допущение номер 2).
8. Лобовое стекло и "уши" - родное, но утонченное примерно вдвое, отполированное и отфутуренное. Установлено бронестекло и коллиматорный прицел. Сдвижка кабины - гнутая пленка с переплетами из фольги.
9. Залита пластиком с клеем вся сквозная клепка, некоторые неверные линии расшивки, нарезано и накатано по-новой.
10. Исправлены неверные законцовки (нарощены пластиком).
11. Трапециевидные элероны переделаны в прямоугольные (срезано, подклеено-нарощено, подточено...) 
12. Посадочные щитки и их ниши самодельные.
13. Сделана вся начинка колесных ниш. Чехлы ставить не стал (так красивее)
14. На стойки шасси сделаны шестерни проворота, подкосы, шланги, швартовочные кольца.
15. Все створки шасси - самодел.
16. АНО и посадочная фара - прозрачная эпоксидка.
17. Открыт радиоотсек с самодельной начинкой.
18.  Стволы крыльевых пулеметов - иглы с накрученной на них фольгой с предварительно проделанными отверстиями (якобы кожухи). 
19. Рули высоты и стабилизаторы переделаны согласно чертежам (ширина, динамические компенсаторы и пр). 
20. На РВ, РН, элероны сделаны триммеры и тяги к ним.
21. Сделана начинка ниши костыля (не видно ничего).

Покрашено эмалью тамия с прешейдингом, цвета мешал сам.Смывка гуашь, сделал высветления тканевых поверхностей и "дорожек" вдоль фюзеляжа.

Декали заказывал Алексею, и вот тут упустил что цвет US ARMY должен быть не черным, а синим. И особо обидно, что декаль не штатная, был же выбор: Алексей мог ее сделать на любой вкус, даже с кантиками. Ну да ладно, будем считать эти мериканские музейные реставраторы так его покрасили. (Это допущение номер 3 скроет мой огрех).

Как бы все. Приятного просмотра.

 



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1499.0999
Средняя оценка: 99.0741 (все оценки)
Популярность модели: 79.3

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Замечательная модель Томогавка. Для 72 масштаба сделана с завидной дотошностью и точностью относительно оригинала.
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Ай, как же здорово получилось, класс!
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Присоединяюсь к остальным. Отличная работа!!!
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Москва
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Великолепная работа! Поздравляю! Скажите, а какой оттенок применялся для покраски? У самого лежит модель, думаю очень скоро возьмусь за работу. И еще вопрос: где можно посмотреть стройку?
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Спасибо за хвалебные оценки.


Цитата:
Скажите, а какой оттенок применялся для покраски? И еще вопрос: где можно посмотреть стройку?


Цвета верха - смесь эмалей XF-62, XF-12 (для осветления) и какой-то зеленый для увода оливкового в зелень.
Для низа - база в XF-53, потом высветлял XF-25. Процентов не скажу, все "на-глазок".

Ссылка на стойку дана в описании.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Как обычно - отлично!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
За четыре дня всего 26 комментариев.
Для такой великолепной работы это мало.
Видимо, немногие могут оценить всю скрупулёзность, дотошность, детальность и объём этой, без сомнения, великолепной работы.
Отвлекаясь от модели, вспомнил недавно выставленную диораму на тему финской войны 1939-49 годов. Автор той работы написал вначале либералистическое описание, под это описание построил диораму. Весьма хорошая работа, но вот не супер прям. Крепкий середнячок. Но зато обсуждающих набежала туча. В итоге из более чем сотни комментариев и многих страниц обсуждения осталось всего чуток, весь срач на тему обличения "кровавого режимма Сталина-Путина" вытирали в итоге несколько админов, а автор направился в пешее путешествие в БАН за политику на общем форуме (заведомое нарушение правил форума, если что).
Второй случай вспомнил, уже годовалой давности - выставили заявку на размещению в галерею неплохо (не не более!) выкрашеную модель из фиксовские дров 60-х годов 109го мессера. Автор встал в позу - "это же изкоробка, я только покрасил, размещайте" . А там дрова, без слез не взглянешь. При моем отказе в размещении в галерее, и просьбе перенести в "песок" дико обиделся и свинтил с сайта с выражением типа "Здесь все админы - тираны, подожду, когда администратор "винтов" смениться, и тогда может быть вернусь на сайт лет через десять".

Что я хочу сказать то...

Жаль, что иногда выставляемые работы превращаются в в процесс - словить хайп, а что показали - то и показали, не важно. Что сделано, как сделано... Да, неважно, главное - как работа подана, да ещё с каким апломбом! Главное, комментариев побольше получить и привлечь к себе внимание. Иногда кажется, что эвторы перепутали "Каропку" с инстаграмом, и накручивают "лайки". А свою выставленную работу превращают в шоу ( типа "окна с нагиевым", "давай поговорим с малаховым", "добрый вечер с соловьевым и киселевым" и чего-то там ещё).


А здесь, без преувеличения, потрясасающая работа, а народ проходит мимо.
Видно, не хватает понимания оценить эту работу. Хайпа то ведь нет...

Костя, просто крик души был, жаль, (судя по небольшому количеству комментариев), далеко не все могут оценить твой труд. Извини за "многобукофф" - наболело.

Работа, без малейшего сомнения, летит в галерею, и мне очень жаль, что в галерее мало работ её уровня.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Да, фото потом переделай, пожалуйста. Эти с натяжкой, но годятся. Но лучше сделать новые.
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Борис, спасибо!!!
А фотки, как и обещал, переделаю, скорее всего после 20-го, как схлынет отчётная волна на работе.
BREMEN
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2015
Автор удалён
с сайта
Цитата:
За четыре дня всего 26 комментариев.
Для такой великолепной работы это мало.

Не поверишь, Боря - с языка сорвал )))). Сам каждый день смотрю и недоумеваю - действительно странновато для такой работы.
Но уж лучше 20-30 комментов по делу и от понимающих людей, чем 5 станиц офф-топного срача с зачисткой темы.
Как правило массовость в таких случаях нагоняется лишь за счет многочисленных "дурак-сам дурак" между 2-3 участками склоки.

С уважением,
Игорь
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Игорь, наверное лучше. Да. По крайней мере, комменты оставляют знающие и неравнодушные люди


Цитата:

Но уж лучше 20-30 комментов по делу и от понимающих людей, чем 5 станиц офф-топного срача

С уважением,
Игорь

Данила Пилипенко (KOCOBO)
34 года
На сайте с 01.07.2011
Данила Пилипенко (KOCOBO)
Красивая работа, все сделано подробно, аккуратно и без излишеств. Просмотрел с удовольствием.
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Работа супер!
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Высший пилотаж!
Артём ארט'ום (Artem1977)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.05.2014
Артём ארט'ום (Artem1977)
Капитальная работа!!!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Константин Абдуллин
Константин Абдуллин
Логин
Bf109
Д.Р.
5 февраля 1967 года
Город
Челябинск
На сайте с
9 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Евгений
  • Monochromicus
  • Вадим
  • Алексей
  • Andrey
  • Лысый Макс

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат