Регистрация Вход

P-40B Джорджа Уэлча, героя Перл-Харбора., Индейский топор в самурайской спине

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
7 января 2020 года, 21:23
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Предлагаю на ваш суд модель самолета Р-40В в возможной окраске 47-й истребительной эскадрильи  15 истребительной группы, базировавшейся к 7 декабря 1941 года на Гавайях, полигон Халейва.
Драматические события того дня многократно описаны в книгах, на сайтах, в кино, в частности о 16 летчиках, сумевших под огнем противника поднять свои самолеты для защиты Гавайев . Наиболее результативными стали лейтенанты  Кеннет Тейлор (Kenneth M. Taylor) и Джордж Уэлч (George Welch) 
Для тех, кто хочет освежить память - на Варспоте и Уголке неба.
Как выглядели их самолеты - доподлинно неизвестно. Любители всё фотографировать, прилетевшие японские туристы в этот раз при посещении Гавайев дали промашку и не зафиксировали на фото ни роскошные дымные хвосты за шестеркой сбитых своих самолетов, ни виновников этого фейерверка.
Но со слов исследователя событий Перл-Харбора Айкена, ссылавшегося на самого Уэлча, тот первым поднял в воздух самолет (чужой, но готовый к вылету) - с номером 160. С тех пор многие именно так видят этот борт - с белыми цифрами на борту. Поскольку доподлинного фотоснимка нет - будем считать это допустимым.
Поскольку модель должна встать в современную музейную экспозицию рядом с Молнией Р-38, то некоторые отклонения от прототипа допустимы (о них позже).
Модель строилась в рамках ГБ "Тихоокеанский рубеж". ссылка на стройку тут.
При постройке использовался пластик от Трумпетера, смола (кабина и двигатель) от СМК, декали заказывал Алексею.

Итак, что сделано.
1.  Лопасти -самодел, штатные какие-то узкие, неверной формы.
2. Вскрыл боковину капота, сточил изнутри пластик.
3. Переделал внешние обводы у входов воздухозаборников бороду под мотором согласно чертежам и фото, нарастив пластмассой.
4. Двигатель - смолу гады-чехи сделали на 4-5 длиннее нужного. Пришлось его подрезать и втискивать в капот. Смола предназначена для аирфикс-пластика, так что делайте сами выводы о совпадении пластмассы у трумпа и фикса.
И при этом двигатель не совсем аутентичен - у прототипа на Аллисоне V-1710 модификации 33  механизмы привода ГРМ стояли  горизонтально, у современных реплик и в смоле - вертикально. Кроме того прилив картера двигателя тоже как на современных репликах. То есть изображен двигатель-гибрид модификации 99 (?) с редуктором от 33.Кстати, это допущение номер 1, когда реплика не совсем соответствует прототипу и это есть и в модели.
5. Остальная начинка капота (моторама, масло- и водорадиаторы, перегородки, шланги, свечная проводка и пр - самодел.Выхлопные трубы - рассверлил штатные (они очень копийные). Крепежные конструкции(каркас капота) - пивжесть.
6. Трубы пулеметных стволов 0.5" - иглы. 
7. Кабина преимущественно смола СМК, но кое-что пришлось переделывать и доделывать (педали, рукоятки и рычаги, шланги и пр). Приборка и ремни - приятное эдиковское дополнение, приложенное к смоле.Пулеметный отсек  - самодел (ящики, ленты). Сам пулемет смоляной штатный от СМК.Патронов 0.5" у Уэлша не было (кончились на аэродроме, не зарядили), но в модели я их все же "снарядил". (Допущение номер 2).
8. Лобовое стекло и "уши" - родное, но утонченное примерно вдвое, отполированное и отфутуренное. Установлено бронестекло и коллиматорный прицел. Сдвижка кабины - гнутая пленка с переплетами из фольги.
9. Залита пластиком с клеем вся сквозная клепка, некоторые неверные линии расшивки, нарезано и накатано по-новой.
10. Исправлены неверные законцовки (нарощены пластиком).
11. Трапециевидные элероны переделаны в прямоугольные (срезано, подклеено-нарощено, подточено...) 
12. Посадочные щитки и их ниши самодельные.
13. Сделана вся начинка колесных ниш. Чехлы ставить не стал (так красивее)
14. На стойки шасси сделаны шестерни проворота, подкосы, шланги, швартовочные кольца.
15. Все створки шасси - самодел.
16. АНО и посадочная фара - прозрачная эпоксидка.
17. Открыт радиоотсек с самодельной начинкой.
18.  Стволы крыльевых пулеметов - иглы с накрученной на них фольгой с предварительно проделанными отверстиями (якобы кожухи). 
19. Рули высоты и стабилизаторы переделаны согласно чертежам (ширина, динамические компенсаторы и пр). 
20. На РВ, РН, элероны сделаны триммеры и тяги к ним.
21. Сделана начинка ниши костыля (не видно ничего).

Покрашено эмалью тамия с прешейдингом, цвета мешал сам.Смывка гуашь, сделал высветления тканевых поверхностей и "дорожек" вдоль фюзеляжа.

Декали заказывал Алексею, и вот тут упустил что цвет US ARMY должен быть не черным, а синим. И особо обидно, что декаль не штатная, был же выбор: Алексей мог ее сделать на любой вкус, даже с кантиками. Ну да ладно, будем считать эти мериканские музейные реставраторы так его покрасили. (Это допущение номер 3 скроет мой огрех).

Как бы все. Приятного просмотра.

 



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1499.0999
Средняя оценка: 99.0777 (все оценки)
Популярность модели: 88.05

Комментарии

Страницы: 1 2
Борис (BorisV) администратор
55 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Костя, всю стройку смотрел. Дотошно сделано, досконально.
Отличная работа.

P.S. Помнится, рядом с "Молнией" моя фигурка стояла. :)))))
Прикрепленные файлы:
Михаил Троян (MT23)
Волжский
38 лет
На сайте с 25.11.2017
Михаил Троян (MT23)
Очень классно!
Дмитрий (tardmi)
50 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Большая работа и эффектный результат!
Понравилось, наблюдал с интересом.
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
53 года
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Борис, Михаил, Дмитрий - спасибо.


Цитата:
P.S. Помнится, рядом с "Молнией" моя фигурка стояла. :)))))


Борь, ту вырезку я куда-то задевал, выйду на работу к цветному принтеру - сделаю копию, досниму.
Николай Числин (бмд1)
г.Тула
63 года
На сайте с 21.09.2010
Николай Числин (бмд1)
Смотрел всю стройку!Присоединяюсь к Борису!Отличная работа!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
SAURON
Киев
54 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Красивый топорик!
Сергей (Sergio77)
Москва
43 года
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Как всегда - все на высшем уровне! Хорош топорик!
Аляксандр Лакцевiч (Ferguson)
Минск
40 лет
На сайте с 05.03.2014
Аляксандр Лакцевiч (Ferguson)
душевная работа
FROGER (KONSTANT)
58 лет
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Супер. Комментарии излишни..)
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Курганинск.
46 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
И мои аплодисменты. Класс!
Денис Мякишев (de_nis71)
Тверь
49 лет
На сайте с 06.07.2014
Денис Мякишев (de_nis71)
Цитата:
душевная работа

+1
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
43 года
На сайте с 22.04.2015
Николай Воробьёв (Kolek)
Живая работа .
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Отличная модель получилась!Смотрится!
Игорь (Гоша)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2010
Великолепная работа. Просмотрел дважды и оба раза с большим удовольствием.
Проработка впечатляет, равно как и стадо "сусликов" )))).

Пыль бы обдуть перед фотосессией, а то как снежная крупка посыпана.
6-ка по правому борту снизу трошки расползлась. Это дефект деки?

С уважением,
Игорь
Andrey Stan
Одесса
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
с учетом изначальной оговорки насчет "музейного" вопросов вообще не может быть - на современном буквы черные. а проработка потрохов просто нереальная для масштаба!
п.с. вижу внешний контур колпаков изменен) но мне кажется это зря, теперь на некоторых фото в сравнении весьма отличается внутренний... теперь нужно и его подкрасить)
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
26 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Фантастическая работа!
Каспий
Актау, Казахстан
50 лет
На сайте с 06.01.2008
Каспий
Цитата:
Цитата:душевная работа
+1

Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
39 лет
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Красивенная модель. Но на фото с лайтингом её сложно рассмотреть.
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
53 года
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Спасибо за отзывы, рад что понравилось.
Теперь ответы.

Цитата:
Пыль бы обдуть перед фотосессией, а то как снежная крупка посыпана.
6-ка по правому борту снизу трошки расползлась. Это дефект деки?

Пыль - мой главный враг, поскольку дома везде ковролин.
Дека была хорошая, это ее чуть подъела ZIP-жидкость №3 для декалей.

Цитата:
вижу внешний контур колпаков изменен) но мне кажется это зря, теперь на некоторых фото в сравнении весьма отличается внутренний... теперь нужно и его подкрасить)

На установленных на суперклей колесах подкрасить диск со стороны двузвенника не реально. Только если отрывать (вместе с частью стойки). Даже маску туда на диск не подсунуть.

Цитата:
Но на фото с лайтингом её сложно рассмотреть.

К сожалению, да. Возможно, подвигаю Молнию, освобождая место для Топора. Для удобства сама модель заснята отдельно.

По поводу баланса белого - да, он уплыл, поскольку снимал в помещении с соответствующими цветами обоев и шкафов, своим отраженным цветом исказивших цветовую картину.
Пройдет отчетный период на работе - попробую переснять. Если для галереи эта фотосессия нехороша, пусть пока поболтается в личных.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Константин Абдуллин
Константин Абдуллин
Логин
Bf109
Д.Р.
5 февраля 1967 года
Город
Челябинск
На сайте с
9 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (24):

  • Евгений
  • Monochrome
  • Вадим
  • Алексей
  • Andrey
  • Лысый Макс

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат