Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет! По просьбам трудящихся и не очень, выкладываю модель корабля Либерти. Довольно известный прототип, с характерными очертаниями.По оригиналу:Транспорты типа Liberty — огромная серия транспортных судов, построенная в США во время Второй мировой войны для перевозки военных грузов и компенсации потерь, причиненных торговому флоту подводными лодками Германии. Эти суда обеспечили как массовые военные перевозки, так и поставки по ленд-лизу из США в Великобританию и СССР. Постройка 2710 судов с 1941 по 1945 годы стала одним из символов индустриальной мощи США. (С)
Вторая Мировая война
Невозможно оценить количество грузов, перевезенных на судах типа "Либерти" через океан во время войны. На них везли продовольствие в Британию, военную технику в СССР всеми тремя маршрутами[4] ленд-лиза, армейское имущество для высадки в Нормандии, солдат на острова Тихого океана и так далее... В любой точке мирового океана можно было встретить характерный высокобортный грузовой пароход со скошенным носом и невысокой трубой в середине надстройки. В США во время войны выпустили рекламную брошюру, перечислявшую все военные грузы, которые эти суда могут разместить в своих трюмах. На последней странице была надпись: "...но каждый "Либерти" везет в своем трюме еще один, самый важный груз -- ПОБЕДУ!"
С 1942 по 1945 год из 2510 построенных погибли 253 транспорта (9%). Из первых 153 судов, спущенных в первой половине 1942-го года, в разгар Битвы за Атлантику, 34 погибли в течение первого года службы и еще 13 до конца войны. 31% потерь. Из моряков торгового флота США за годы войны погиб каждый 26-й, наивысший процент потерь среди всех родов войск США, не исключая морскую пехоту.(С)
За храбрость и отвагу, проявленные кораблем и его экипажем в боевых условиях, Правительство США присваивает ему почетное звание "Доблестный корабль" (англ. Gallant ship). Семь судов типа "Либерти" удостоились этого звания во Второй мировой войне.
SS Virginia Dare - за героическую доставку в Россию груза взрывчатки в составе конвоя PQ 18.
По модели: довольно неплохой набор для знающего моделиста, новичку крайне не советую, сходимость никуда, детали отлиты плохо, иногда просто не подходят друг к другу.
При сборке использовалось травление от GMM и Eduard, а так-же смоляное орудие от Veteran на корму, а так-же точеные стволы, а так-же травленые детали от Pontos и ещё много всякого подручного хлама: проволока, жестянка, нитки от бантика, ну и конечно шпатлевка, тут без неё вообще нельзя обойтись.
Рассверлены все вентиляционные растубы, заново изготовлены: винт и перо руля (оно в наборе рпямое), стрелы из латунной проволоки. Обозначен планширь проволокой 0.1мм, переделаны клюзы и носовая накладка.
Отдельная благодарность всем, кто принимал посильное участие в сборке и сборе информации и доставке недостающих запчастей: Юре Рассохину, Антону Хотееву, Сереге (куда-то пропавшему с горизонта) в общем, всем миром собрана модель, прошу любить и жаловать! За фотки не пинать, я не умею фотографировать (Вы наверное в курсе)
Миш, поделись инфой, почему ватерлиния темно-серая(?), а не черная, амер же-ж?
Саша привет! А ВЛ не на всех фотках черная, вернее только на новых (музейных), может выгорает-выцветает. Пусть будет "я так вижу", да и не смотрится она черной.
С Уважением, Михаил!
Цитата: Всем спасибо за комментарии!!!
Теперь по порядку:
Василий, ВЛ вместе с пером руля красил по фото музейного, как и переделывал забортную арматуру.
Борис, я всегда прислушиваюсь к замечаниям, поверьте, трапы и ступени с ручками затемнены, даже петли на дверях, просто моя мыльница ближе не умеет фотографировать.
С Уважением, Михаил!
Действительно, непривычно но похоже так и было, я о пере руля.
Да Юрий, фотки из дока помогли здорово, ещё забортная арматура у Трумпетера сделана "по мотивам", пришлось все срезать, глушить и переделывать.
С Уважением, Михаил!
Борис, в подтверждение моей версии событий фотка "в процессе". Затемнены ступени, поручни и верхняя нитка лееров. Фотка телефонная.
С Уважением, Михаил!
Ну... Нет слов! А уж такелаж просто прекрасен. По себе знаю насколько сложно его сделать с таким количеством грузовых стрел.
Поздравляю с еще одной просто замечательно выполненной моделью!
Цитата: ну возьми кисточку и затемни ступеньки. На три тона темнее окружающего.Ты же в некоторых местах это сделал-ручки.петли....Или мне это показалось? Включи логику- где ногами топают и рабочими рукавицами лапают.Ну борт за выхлопом красят ведь в черный,мачты за трубами
Ув. Борис, может судно перед выходом из порта в очередной рейс "надрочено"?
Ув. Борис, может судно перед выходом из порта в очередной рейс "надрочено"?
Ничего подобного, судно наоборот, слегка изгажено. Я чуть выше ответил Борису, все сделано, как учили, возможности моей мыльницы не позволяют показать все "прелести". Если есть возможность, приезжайте в Ступино на выставку, этот корабль точно там будет.
С Уважением, Михаил!
Ув. Борис, может судно перед выходом из порта в очередной рейс "надрочено"?
А я уже как-то писал. На модели на свеженький буксир я затемнил ступени ,ручки,поручни и еще там разное. Они все это выполнили БЕЛЫМ. Это на буксире!!!!! И главный надзирающей мне начал делать замечание,а я его взял за руку и повел на этот буксир /красили его позавчера/ . после прогулки он молча пожал мне руку и больше на эту тему не спорил.
Цитата: Цитата:Офигенно и с душой построено! а насколько правдоподобно - еще один строитель плешь проел...
Спасибо! А что за строитель?
С Уважением. Михаил!
Антон ессно... :)
Цитата: Фото прекрасные! Обалденный либерти получился. Кстати оригиналы строили вообще за 24 дня единицу :)
Рекламное лукавство чистой воды, как и Стахановское движение и немецкие судостроители ( если посчитать по спускам , то в месяц по 20 подводных лодок спускали). Только забывается факт нулевого цикла. Так и у американцев, не учитывается срок изготовления отдельных секций на других заготовительных участках. И ещё скромно умалчивается достройка. А на главном сборочном стапеле, конечно, можно скорость показать. Кстати сказать, известен только Стаханов, а подручные- выполнявшие черновую работу, остались в тени газетных полос. Другие проходчики доп. работы выполняли самостоятельно, а с учётом таких "допов" рекорда не поставишь...
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Вот именно МУЗЕЙНОГО, а не работяги. Михаил, Вы взрослый человек... Неужели КПД винта будет нормальным если он скребет поверхность моря? Да один из музейных выходит в море катать туристов и у него все так как у Вас. Но это прогулка, а не работа, так виден винт и перо руля когда трюмы пусты! Что вполне приемлемо для прогулки на пару часов вдоль берега и при спокойной воде.
Просто если это нормальная осадка, а трюмы загружены, то боюсь Ваш транспорт на переходе сделает оверкиль на волнении 5- 6 баллов. Даже у природы у айсберга одна треть на верху, если этот баланс нарушить он просто переворачивается. У Вас Михаил как раз одна треть осадка. На таком я бы и от стенки не отошел, не то что в конвой по Атлантике да еще и в зоне плавучих льдов.
Мнение не меняю, но и не навязываю
с уважением
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Не смешите за 24 дня сварить корпус начинить проводкой и машинами, все отладить провести швартовые испытания у стенки проверить на герметичность....
Нет ребята Не верю! Другое дело со всех верфей США каждые 24 дня сходил один, но не делали с нуля один транспорт 24 дня.....
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0f/Libertyship_linedrawing_en.jpg
Вот тут на картинке показаны ВЛ в полной загрузке и в пустом виде. Ватерлиния Михаила соответствует примерно половинной загрузке. КМК - вполне реально. Фото Либерти с такой осадкой (и окраской) на ходу достаточно много.
Михаил, поздравляю с завершением модели! Все очень аккуратно, но поддержу Бориса - все достаточно монотонно. Можно было бы деревянные настилы где-то под дерево покрасить, на палубу дать немного другой оттенок... Но это вкусовщина, конечно!
Такелаж - хорош!!!
В целом, мне очень понравилось.
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
Миш, поделись инфой, почему ватерлиния темно-серая(?), а не черная, амер же-ж?
Саша привет! А ВЛ не на всех фотках черная, вернее только на новых (музейных), может выгорает-выцветает. Пусть будет "я так вижу", да и не смотрится она черной.
С Уважением, Михаил!
52 года
На сайте с 06.10.2010
Всем спасибо за комментарии!!!
Теперь по порядку:
Василий, ВЛ вместе с пером руля красил по фото музейного, как и переделывал забортную арматуру.
Борис, я всегда прислушиваюсь к замечаниям, поверьте, трапы и ступени с ручками затемнены, даже петли на дверях, просто моя мыльница ближе не умеет фотографировать.
С Уважением, Михаил!
Действительно, непривычно но похоже так и было, я о пере руля.
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
62 года
На сайте с 17.02.2014
Поздравляю с еще одной просто замечательно выполненной моделью!
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
На сайте с 31.05.2015
На сайте с 31.05.2015
ну возьми кисточку и затемни ступеньки. На три тона темнее окружающего.Ты же в некоторых местах это сделал-ручки.петли....Или мне это показалось? Включи логику- где ногами топают и рабочими рукавицами лапают.Ну борт за выхлопом красят ведь в черный,мачты за трубами
Ув. Борис, может судно перед выходом из порта в очередной рейс "надрочено"?
На сайте с 21.09.2011
Офигенно и с душой построено! а насколько правдоподобно - еще один строитель плешь проел...
Спасибо! А что за строитель?
С Уважением. Михаил!
На сайте с 21.09.2011
Ув. Борис, может судно перед выходом из порта в очередной рейс "надрочено"?
Ничего подобного, судно наоборот, слегка изгажено. Я чуть выше ответил Борису, все сделано, как учили, возможности моей мыльницы не позволяют показать все "прелести". Если есть возможность, приезжайте в Ступино на выставку, этот корабль точно там будет.
С Уважением, Михаил!
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Ув. Борис, может судно перед выходом из порта в очередной рейс "надрочено"?
А я уже как-то писал. На модели на свеженький буксир я затемнил ступени ,ручки,поручни и еще там разное. Они все это выполнили БЕЛЫМ. Это на буксире!!!!! И главный надзирающей мне начал делать замечание,а я его взял за руку и повел на этот буксир /красили его позавчера/ . после прогулки он молча пожал мне руку и больше на эту тему не спорил.
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
На сайте с 31.05.2015
Цитата:Офигенно и с душой построено! а насколько правдоподобно - еще один строитель плешь проел...
Спасибо! А что за строитель?
С Уважением. Михаил!
Антон ессно... :)
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
Пы.Сы. добавил пару фоток стройки.
На сайте с 31.05.2015
На сайте с 07.10.2007
Фото прекрасные! Обалденный либерти получился. Кстати оригиналы строили вообще за 24 дня единицу :)
Рекламное лукавство чистой воды, как и Стахановское движение и немецкие судостроители ( если посчитать по спускам , то в месяц по 20 подводных лодок спускали). Только забывается факт нулевого цикла. Так и у американцев, не учитывается срок изготовления отдельных секций на других заготовительных участках. И ещё скромно умалчивается достройка. А на главном сборочном стапеле, конечно, можно скорость показать. Кстати сказать, известен только Стаханов, а подручные- выполнявшие черновую работу, остались в тени газетных полос. Другие проходчики доп. работы выполняли самостоятельно, а с учётом таких "допов" рекорда не поставишь...
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Просто если это нормальная осадка, а трюмы загружены, то боюсь Ваш транспорт на переходе сделает оверкиль на волнении 5- 6 баллов. Даже у природы у айсберга одна треть на верху, если этот баланс нарушить он просто переворачивается. У Вас Михаил как раз одна треть осадка. На таком я бы и от стенки не отошел, не то что в конвой по Атлантике да еще и в зоне плавучих льдов.
Мнение не меняю, но и не навязываю
с уважением
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Нет ребята Не верю! Другое дело со всех верфей США каждые 24 дня сходил один, но не делали с нуля один транспорт 24 дня.....
40 лет
На сайте с 16.03.2016
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Вот тут на картинке показаны ВЛ в полной загрузке и в пустом виде. Ватерлиния Михаила соответствует примерно половинной загрузке. КМК - вполне реально. Фото Либерти с такой осадкой (и окраской) на ходу достаточно много.
Михаил, поздравляю с завершением модели! Все очень аккуратно, но поддержу Бориса - все достаточно монотонно. Можно было бы деревянные настилы где-то под дерево покрасить, на палубу дать немного другой оттенок... Но это вкусовщина, конечно!
Такелаж - хорош!!!
В целом, мне очень понравилось.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий