Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток!
Итак, выставляю обещанного «Корсара», а именно модификацию F4U-1D от «TAMIYA» в масштабе 1/48. Модель была собрана несколько месяцев назад и отставлена в сторону, т.к. не очень мне понравилась. Но увидев "Корсар" Вдадимира, решил выложить и свой)))
Говорить о каких-то проблемах со сборкой не приходится, модель собирается отменно и практически без шпаклевки. Из предлагаемых вариантов окраски мной был выбран наверное самый скучный (без желтых полос на капоте и белых стрелок на хвостовом оперении) - машины из VMF-212 Корпуса морской пехоты, база Черри-Пойнт, Северная Каролина, декабрь 1944 г., пилот - 1-й лейтенант Филлип С. Делонг. Окраска аэрографом в цвет Sea Blue из палитры водоразбавляемого АКАНа. Ниши шасси – Chromate Yellow . кабина – Interior Olive Green, стойки шасси – Aluminium. Пытался выделить расшивку, но вышло не ахти как. Практически ничего не видно. Возникли небольшие проблемы с декалями – толстовата, как показалось, подложка. Как результат, небольшое серебрение по правому борту и заметная на макросъемки подложка по левому борту. Сверху модель покрыта слоем полуглянцевого лака АКАН. Модель не сдирал и не пачкал. Рассматривая отснятые фотографии заметил, что не совсем верно натянул тросы антенн.
Фотографии оригинала найти не смог, зато обнаружил фото пилота.
Аккуратность на высоте, но отсутствие хотя-бы малейших следов эксплуатации и отсутствие выделения расшивки снижают впечатление. Смотрится именно как модель, а не копия самолета.
Насчет расшивки вопрос спорный. На Scalemodels есть walkaround именно такой модификации Корсара. Не сказал бы, что там расшивка особо видна. Клепка видна, а расшивка практически незаметна. Но согласен с тем, что выделенная расшивка добавила бы модели зрелищности и улучшила ее восприятие
А в этом случае вообще не видел смысла это делать: пластик отличный, ничего не нигде не шпаклевалось, масок никаких не клеилось. Краска легла отлично и без грунта на мой взгляд
Удачная модель,но выделения расшивки действительно не хватает,смотрится тёмным пятном,на тёмных моделях стоит попробовать выделять крой светло серым цветом.Хоть на многих фото расшивки и не видно,но на модели имхо стоит её выделять,это своего рода художественный приём для придания объёма,также как прешейдинг и попанельное высветление.А по поводу следов эксплуатации,тут уж дело автора,сам не очень с этим усердствую,а то есть любители извазюкать самолёт как танк,где надо и не надо.Удачи.
P.S. Не сильно он матовый?Всё таки Gloss Sea Blue блестящяя краска.
Цитата: Удачная модель,но выделения расшивки действительно не хватает,смотрится тёмным пятном,на тёмных моделях стоит попробовать выделять крой светло серым цветом.Хоть на многих фото расшивки и не видно,но на модели имхо стоит её выделять,это своего рода художественный приём для придания объёма,также как прешейдинг и попанельное высветление.А по поводу следов эксплуатации,тут уж дело автора,сам не очень с этим усердствую,а то есть любители извазюкать самолёт как танк,где надо и не надо.Удачи.
P.S. Не сильно он матовый?Всё таки Gloss Sea Blue блестящяя краска.
Присоединяюсь полностью!
Молодец, Алексей, не надо удосуживаться в моделизме лишь фанатичным ВЫДЕЛЕНИЕМ РАСШИВКИ, а создавать комплексное восприятие исходя из реализма, прототипа и соотношений масштабности / цветов/ оттенков, дабы не выдавать желаемое за действительное
а с клепом, тут уж извольте фольгой обваять )
Цитата: а с клепом, тут уж извольте фольгой обваять )
Буду постепенно совершенствовать навыки))) несомненно, что попробую и оклейку фольгой, но чуть позже)))
А насчет глянцевости думал. И производитель и многие фотки говорят о том, что окраска должна быть глянцевой, но есть фото на которых создается впечатление, что окраска как минимум полуматовая
1. Не оставляет ощущение, что это не Vought F4U-1D, а Goodyear FG-1A, прошедший заводскую модернизацию: переплёт кабины как у А, пилонов под центропланом что-то не видать, а направляющие для ракет есть. Цвет стоек и дисков тоже не по приказу 1944г.
2. На фото, похоже, тоже Гудъеровская продукция. Под носом у него не Брюстеровский ли бомбодержатель висит? Если да, то FG-1A однозначно. Кстати, Гудъер начал красить планер полностью в тёмно-синий раньше, чем головной Воут и получилась странная ситуация: головное предприятие уже начало выпускать новую модель (-1D), а красит по старой 3-цветной схеме. А подрядчик продолжает выпускать устаревшую модель (-1А), а красит уже по-новому.
3. Насчёт окраски автор прав, и в отношении оттенка тоже. У моряков матчасть расходуется стремительно. Чуть что - сразу за борт. Так и отправляются за борт глянцевыми тёмно-синими, не успев состариться. Хранятся-то "под крышей", на ангарной палубе. У морпехов совсем другое дело. Круглый день солнце, тропический ливень, ветер с песком. Глянец уходит, синий пигмент выгорает, самолёт становится матовым чёрно-серым.
4. Двигатель-то, конечно, можно было уж маленечко погрязнее-поматовей сделать, а то стерильный как автоклав в хирургии.
Цитата: 1. Не оставляет ощущение, что это не Vought F4U-1D, а Goodyear FG-1A, прошедший заводскую модернизацию: переплёт кабины как у А, пилонов под центропланом что-то не видать, а направляющие для ракет есть. Цвет стоек и дисков тоже не по приказу 1944г.
2. На фото, похоже, тоже Гудъеровская продукция. Под носом у него не Брюстеровский ли бомбодержатель висит? Если да, то FG-1A однозначно. Кстати, Гудъер начал красить планер полностью в тёмно-синий раньше, чем головной Воут и получилась странная ситуация: головное предприятие уже начало выпускать новую модель (-1D), а красит по старой 3-цветной схеме. А подрядчик продолжает выпускать устаревшую модель (-1А), а красит уже по-новому.
3. Насчёт окраски автор прав, и в отношении оттенка тоже. У моряков матчасть расходуется стремительно. Чуть что - сразу за борт. Так и отправляются за борт глянцевыми тёмно-синими, не успев состариться. Хранятся-то "под крышей", на ангарной палубе. У морпехов совсем другое дело. Круглый день солнце, тропический ливень, ветер с песком. Глянец уходит, синий пигмент выгорает, самолёт становится матовым чёрно-серым.
4. Двигатель-то, конечно, можно было уж маленечко погрязнее-поматовей сделать, а то стерильный как автоклав в хирургии.
Признаюсь честно, не большой знаток данного самолета. Собрал то, что предлагает инструкция, а вот с окраской ниш немного "схалтурил" - инструкция предлагает красить все в цвет "Sea Blue", но подумал что так самолет будет совсем уж одноцветным пятном выглядеть и задул их в Chromate Yellow)))) А вообще был очень удивлен, когда собрал Корсара. Всегда почему-то думал, это самолет небольших размеров)))) а оказалось что к примеру як-7 выглядит раза в 1,5-2 меньше американца))
Если сравнить ч/б фото, что приложено для оценки степени глянца/матовости, то масштаб составит в размере примерно 1/100, отчего и эффект глянца кажется ниже (хотя бликов на капоте уже предостаточно будет), потому даже если такое фото "приставить" увеличенно к размеру модели с аналогичным освещением, что модель явно превысит реальную величину "шершавости" ...
По осеннему приказу 1944г. о переходе на одноцветную окраску ниши надо красить именно так как у вас (цитирую по памяти): грунтовкой Zinc Chromate, при её отсутствии в Interior Green, при отсутствии обеих вышеуказанных в Olive Drab. Стойки и диски красить в цвет камуфляжа: Gloss Dark Sea Blue. Когда Gloss Dark Sea Blue "заполз" и в ниши, не знаю, но в корейскую войну ниши уже повально тёмно-синие.
А вот "мокрые" (допускающие подвеску и бомб и баков) пилоны под центропланом обязаны быть. Они на D появились сразу, уже на ранних сериях:
Комментарии
На сайте с 03.10.2010
40 лет
На сайте с 18.09.2011
37 лет
На сайте с 13.11.2009
40 лет
На сайте с 18.09.2011
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 04.10.2007
49 лет
На сайте с 26.09.2011
P.S. Не сильно он матовый?Всё таки Gloss Sea Blue блестящяя краска.
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Удачная модель,но выделения расшивки действительно не хватает,смотрится тёмным пятном,на тёмных моделях стоит попробовать выделять крой светло серым цветом.Хоть на многих фото расшивки и не видно,но на модели имхо стоит её выделять,это своего рода художественный приём для придания объёма,также как прешейдинг и попанельное высветление.А по поводу следов эксплуатации,тут уж дело автора,сам не очень с этим усердствую,а то есть любители извазюкать самолёт как танк,где надо и не надо.Удачи.
P.S. Не сильно он матовый?Всё таки Gloss Sea Blue блестящяя краска.
Присоединяюсь полностью!
Отличный "Корсар" получился!
с сайта
а с клепом, тут уж извольте фольгой обваять )
40 лет
На сайте с 18.09.2011
а с клепом, тут уж извольте фольгой обваять )
Буду постепенно совершенствовать навыки))) несомненно, что попробую и оклейку фольгой, но чуть позже)))
40 лет
На сайте с 18.09.2011
На сайте с 19.01.2010
2. На фото, похоже, тоже Гудъеровская продукция. Под носом у него не Брюстеровский ли бомбодержатель висит? Если да, то FG-1A однозначно. Кстати, Гудъер начал красить планер полностью в тёмно-синий раньше, чем головной Воут и получилась странная ситуация: головное предприятие уже начало выпускать новую модель (-1D), а красит по старой 3-цветной схеме. А подрядчик продолжает выпускать устаревшую модель (-1А), а красит уже по-новому.
3. Насчёт окраски автор прав, и в отношении оттенка тоже. У моряков матчасть расходуется стремительно. Чуть что - сразу за борт. Так и отправляются за борт глянцевыми тёмно-синими, не успев состариться. Хранятся-то "под крышей", на ангарной палубе. У морпехов совсем другое дело. Круглый день солнце, тропический ливень, ветер с песком. Глянец уходит, синий пигмент выгорает, самолёт становится матовым чёрно-серым.
4. Двигатель-то, конечно, можно было уж маленечко погрязнее-поматовей сделать, а то стерильный как автоклав в хирургии.
40 лет
На сайте с 18.09.2011
1. Не оставляет ощущение, что это не Vought F4U-1D, а Goodyear FG-1A, прошедший заводскую модернизацию: переплёт кабины как у А, пилонов под центропланом что-то не видать, а направляющие для ракет есть. Цвет стоек и дисков тоже не по приказу 1944г.
2. На фото, похоже, тоже Гудъеровская продукция. Под носом у него не Брюстеровский ли бомбодержатель висит? Если да, то FG-1A однозначно. Кстати, Гудъер начал красить планер полностью в тёмно-синий раньше, чем головной Воут и получилась странная ситуация: головное предприятие уже начало выпускать новую модель (-1D), а красит по старой 3-цветной схеме. А подрядчик продолжает выпускать устаревшую модель (-1А), а красит уже по-новому.
3. Насчёт окраски автор прав, и в отношении оттенка тоже. У моряков матчасть расходуется стремительно. Чуть что - сразу за борт. Так и отправляются за борт глянцевыми тёмно-синими, не успев состариться. Хранятся-то "под крышей", на ангарной палубе. У морпехов совсем другое дело. Круглый день солнце, тропический ливень, ветер с песком. Глянец уходит, синий пигмент выгорает, самолёт становится матовым чёрно-серым.
4. Двигатель-то, конечно, можно было уж маленечко погрязнее-поматовей сделать, а то стерильный как автоклав в хирургии.
Признаюсь честно, не большой знаток данного самолета. Собрал то, что предлагает инструкция, а вот с окраской ниш немного "схалтурил" - инструкция предлагает красить все в цвет "Sea Blue", но подумал что так самолет будет совсем уж одноцветным пятном выглядеть и задул их в Chromate Yellow)))) А вообще был очень удивлен, когда собрал Корсара. Всегда почему-то думал, это самолет небольших размеров)))) а оказалось что к примеру як-7 выглядит раза в 1,5-2 меньше американца))
с сайта
На сайте с 19.01.2010
А вот "мокрые" (допускающие подвеску и бомб и баков) пилоны под центропланом обязаны быть. Они на D появились сразу, уже на ранних сериях:
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий