Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток!
Рискну выставить еще одну свою «изкоробочную» работу – FW-190 D9 в масштабе 1/48 от «Tamiya». Впечатления от работы с моделью самые положительные. Правда, в тонкости материальной части не вдавался, так что возможно специалисты по этому вопросу отметят какие-то недостатки.
Из нескольких вариантов, предлагаемых производителем, выбрал машину лейтенанта Тео Нибеля из JG.54 с W.Nr. 210079 (« + 12»). Рассматривая немногие фотографии этой машины, которые удалось разыскать в интернете, к однозначному выводу какой камуфляж на этой машине не пришел. На одном фото кажется, что фюзеляж имеет одноцветный камуфляж сверху, на другом – двухцветный. Решил довериться производителю и сделал следующую схему камуфляжа: низ фюзеляжа и несущих поверхностей – RLM 84 (b), верхняя часть фюзеляжа - RLM 82, верхняя часть несущих поверхностей - RLM 82/81а. Ниши стойки шасси – RLM 02, кабина пилота - RLM 66, кок винта, диски шасси – RLM 22, лопасти винта – RLM 70. Для выделения расшивки использовал художественную акварель цвета «умбра»+фэйри. Декали наносил при помощи раствора «Mark Fit» от «Тамии», легли вроде бы отлично, но на макросъемке кое-где все поблескивают. Сверху модель покрыта полуглянцевым лаком АКАН. Уже когда фотографировал модель, обнаружил, что забыл закрасить черным отверстия гильзосбросов.
Ну а в завершение решил добавить интересную историю про это самолет, возможно многие знают но все же.
31 декабря в 14.35 во всех соединениях, участвовавших в операции «Боденплатте», была объявлена тревога. На рассвете 1 января в воздух поднялось сразу 1035 немецких самолетов. Как оказалось, это была последняя массированная акция люфтваффе во Второй мировой войне. Победа, одержанная немцами в этой операции, оказалась пирровой. По немецким данным на земле удалось уничтожить 479 самолетов противника (по англо-американским данным только 206), боевые потери люфтваффе составили 93 истребителя. Но еще около двух сотен немецких машин оказалось сбито немецкой же зенитной артиллерией, которая прикрывала район пусковой площадки ракет V2. Полная секретность операции привела к тому, что зенитчиков не предупредили. Еще около сотни самолетов люфтваффе, хотя и вернулись на аэродром, были списаны ввиду тяжелых повреждений. Кроме того, люфтваффе потеряло более 200 пилотов, в том числе 59 командиров групп и эскадрилий, которые или погибли или попали в плен. Часть заданий не удалось выполнить из-за ошибочных данных, предоставленных разведкой. Например, группа майора Борриса атаковала аэродромы в районе Брюсселя, где по данным разведки находилось пять эскадрилий «Спитфайров». В действительности на указанных аэродромах удалось обнаружить всего несколько штук разнотипных самолетов. В итоге удалось уничтожить четыре бомбардировщика В-17, один двухмоторный учебный самолет и один «Мустанг». Немцы потеряли в этом налете два самолета.
После операции «Боденплатте» англичане и американцы заполучили в свои руки один Fw 190D-9. В ходе боя лейтенант Тео Нибель якобы из-за попадания в двигатель ружейной пули, выпущенной каким-то крестьянином (что, на мой взгляд, совершенный бед) совершил вынужденную посадку в районе Веммеля. Сначала пилот попытался скрыться в лесу, но вспомнив и приказе не допускать попадания новевшей техники в руки союзников, вернулся к самолету и попытался его уничтожить. За этим занятием он и был схвачен, а английская разведка незамедлительно приступила к осмотру машину. Первый рапорт составили прямо на месте посадки истребителя. В ходе осмотра было установлено, что авария двигателя произошла не из-за попадания пули, а из-за попадания почтового голубя в радиатор машины. История комичная, но, по моему мнению, куда более вероятная, чем пуля из охотничьего ружья.
Спасибо за статью и модель!Аккуратно,чисто собрано и покрашено.Пока не наехали за чистенький,игрушечный вид,хочу сказать,что сам люблю не замызганные модели.Поэтому понравилось всё.Успехов!
Цитата: На "приземлившемся" фото фоккер дал копоти на борта фюзеляжа. Возможно, есть смысл "подэксплуатировать" модель ?
Если честно боюсь переборщить с этим делом и все испортить
Цитата: Цитата:На "приземлившемся" фото фоккер дал копоти на борта фюзеляжа. Возможно, есть смысл "подэксплуатировать" модель ?
Если честно боюсь переборщить с этим делом и все испортить
Глаза боятся - руки делают!
Опыт, как и половое бессилие, приходит с возрастом :-). Надо же с чего-то начинать.
Как раз тот случай, когда модель можно нещадно "убить" эксплуатированием, не оставив "живых мест", и результат будет эффектным !
не только копчением ) крылья можно не отрывать - оставить на месте )
маловероятно, что до принужденного "отсоединения" крыльев Фоккер был как конфетка ...
Неплохо,но поработать есть над чем.Про недостатки уже написали коллеги,повторятся не буду."Не ошибается тот,кто не работает!"Дерзайте,эксперементируйте,и у Вас всё получится!
Комментарии
На сайте с 12.04.2011
с сайта
47 лет
На сайте с 30.06.2012
40 лет
На сайте с 18.09.2011
На "приземлившемся" фото фоккер дал копоти на борта фюзеляжа. Возможно, есть смысл "подэксплуатировать" модель ?
Если честно боюсь переборщить с этим делом и все испортить
На сайте с 19.01.2010
На сайте с 03.10.2010
Цитата:
Цитата:На "приземлившемся" фото фоккер дал копоти на борта фюзеляжа. Возможно, есть смысл "подэксплуатировать" модель ?
Если честно боюсь переборщить с этим делом и все испортить
Глаза боятся - руки делают!
Опыт, как и половое бессилие, приходит с возрастом :-). Надо же с чего-то начинать.
с сайта
не только копчением ) крылья можно не отрывать - оставить на месте )
маловероятно, что до принужденного "отсоединения" крыльев Фоккер был как конфетка ...
48 лет
На сайте с 21.12.2010
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 03.10.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий