Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество! Сегодня будет редкая модель от MSV - самолет разведчик-корректировщик Су-12. В ноябре 1943, ОКБ Сухого разработало самолёт-корректировщика артиллерии под влиянием немецкого Focke-Wulf Fw 189. Самолёт имел экипаж из трёх человек и был оснащён двигателями М-62. Финансирование было выделено благодаря вмешательству Главного маршала артиллерии СССР Н. Н. Воронова. Экипаж был увеличен до четырёх человек, а двигатели были заменены на более мощные АШ-82M с мощностью 2100 л. с. Прототип Су-12 осуществил первый полёт 26 августа 1947 года (лётчик-испытатель Н. Д. Фиксон). Лётные испытания были завершены 30 октября. Из-за проблем с двигателями АШ-82М, было решено заменить на АШ-82ФМ мощностью 1,850 л. с., но, несмотря на надёжность, менее мощные двигатели приводили к тому, что Су-12 не соответствовал своим характеристикам максимальной скорости и практического потолка. Су-12 завершил государственные испытания в сентябре 1949 года и было запланировано его производство. Из-за нехватки материалов в СССР, в октябре 1949 года было предложено построить самолёт в Чехословакии. Однако предложение о производстве было отклонено, так как были не выполнены заявленные лётно-технические характеристики. Последующие усилия ОКБ Сухого по обеспечению финансирования и продолжению работ по Су-12 были отклонены.
Данный набор является хорошей заготовкой для постройки более-менее копийной модели. Расшивка хоть и трашейная, но правильная. Пластик мягкий, работать с ним удобно. Паровозный клеп почти везде был срезан и накатан новый по чертежам. Исправлен неверный провис полотна на управляющих поверхностях. Изготовлены ниши шасси и и дополнены баллонами и коробками с проводкой. Стоковое остекление имеет геометрически неисправимые неточности и было заменено на вакуху BringIt. Ее тоже пришлось весьма муторно подгонять и подрезать, к тому же она местами катастрофически тонкая. Кое-где получилось неряшливо, но исправлять это я уже не решился, боясь до конца лишиться остекления. Сделал наполнение всех кокпитов по чертежам. Понятно, что без фанатизма, но оживило модель здорово. Плоских уродцев из набора я, конечно, посадить в кабины не мог. Рассматривал вариант с другими пилотами, призванными из запаса, но решил, что они закроют своими мощными телами все мои потуги и решился делать беспилотник. Сфотографировать внутрянку, как обычно, нормально не получилось. Далее полностью переработаны капоты двигателей со створками и элементами усиления. Сделаны новые выхлопные патрубки, перерезаны все лючки на балках. Вставлены сетки из чайных пакетиков на верхних воздухозаборниках. Скорректирована форма винтов, заменены пулеметы и ПВД на медиглы, изготовлены пятки на хвостовых балках. Краски и химия Алклад, Ганза, Тамия, АК и ЗИП. Пинайте.
Можно сказать кабриолет, при такой площади остекления. В хорошую погоду экипаж мог загорать, по очереди, при не боевых вылетах))) вполне достойно выглядит.
о, несравненный "Моделист-Конструктор"
и его "Авиаколлекция". Именно в этом журнале увидел этот интересный самолет. Модель смотрится хорошо и ценна своей редкостью.
Фон лучше заменить на темно синий
С уважением, Юрий.
Классная "рама"! И модель эту хорошо помню, хоть себе и не взял. Цитата: о, несравненный "Моделист-Конструктор"
и его "Авиаколлекция". Именно в этом журнале увидел этот интересный самолет.Причем в М-К называлась другая причина незапуска Су-12 в серию - недоведенность оборонительного вооружения.А истинная причина, по моему мнению - "реактивная эйфория".
редкая редкость и сделана аккуратно
ой, наши фонарики в действии! пойду порадую коллегу. он мастер для него приводил в божий вид
настанут добрые времена, может и маски на него добавим в набор
Очень понравились расклеп и особенно тонкий переплет фонаря.Вот как бы приглушить посадочные места фонаря,что бы не бросались в глаза-технологически,может серым цветом?
Роман! Все супер. У меня только одно не восприятие...слишком антенна толстовата. Может на чулочную или бантиковую нить поменять. Думаю будет масштабные. С уважением.
Редкая модель в коллекции, но набор от MSV изобилует массой неточностей. И помимо фонаря, это "суперкритический" профиль крыла, формы гондол двигателей, винты ...
Но автор модели постарался передать клепку и провис полотна очень достоверно.
Из "придиризмов" - на винтах не было никаких надписей.
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 18.12.2020
и его "Авиаколлекция". Именно в этом журнале увидел этот интересный самолет. Модель смотрится хорошо и ценна своей редкостью.
Фон лучше заменить на темно синий
С уважением, Юрий.
57 лет
На сайте с 19.03.2014
На сайте с 31.08.2016
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
о, несравненный "Моделист-Конструктор"
и его "Авиаколлекция". Именно в этом журнале увидел этот интересный самолет.Причем в М-К называлась другая причина незапуска Су-12 в серию - недоведенность оборонительного вооружения.А истинная причина, по моему мнению - "реактивная эйфория".
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 17.10.2016
56 лет
На сайте с 04.12.2010
ой, наши фонарики в действии! пойду порадую коллегу. он мастер для него приводил в божий вид
настанут добрые времена, может и маски на него добавим в набор
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 15.11.2018
На сайте с 05.09.2021
с сайта
С уважением,
Игорь
На сайте с 28.10.2019
Но автор модели постарался передать клепку и провис полотна очень достоверно.
Из "придиризмов" - на винтах не было никаких надписей.
На сайте с 28.10.2019
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Красивая модель интересного самолёта!!!
Согласен с этим. Мне нравится!
На сайте с 27.11.2014
57 лет
На сайте с 29.08.2012
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий