Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
И снова здравствуйте!
Имею честь, представить вашему вниманию свою очередную работу. Как вы уже успели заметить – это Ми-8 МТ. Очень люблю этот вертолет, правда не довелось мне обслуживать данный тип ЛА. Тем не менее, с вертолётами ОКБ М.Л. Миля я связан с самого детства (любил ходить с отцом на аэродром). В сознательном возрасте, после окончания Ломоносовского ВАТУ, довелось обслуживать Ми-2, Ми-8Т (ПС, ВКП), Ми-24 В и П.
«МТ-шки» видел только в командировках и каждый раз восхищался мощью, маневренностью и неприхотливостью этого вертолета. Воистину - трудяга и воин в одном лице…
В основу своей работы я положил известный набор производства китайской фирмы «Хобби Босс», в магазине посоветовали. Правда на коробке было написано, что это Ми-8Т (артикул 87221), но осмотрев литники, я убедился, что это не есть проблема, так как все атрибуты МТ-шки были налицо (СОЭП «Липа», воздухозаборник и выхлопной патрубок АИ-9В, ПЗУ на входных устройствах ВЗ). Опыт сборки Ми-8МТ, только производства «Звезды», я уже имею, стоит дома на полке с некоторыми незаконченными моментами. Поэтому сравнивать было с чем…
В чертежи я конечно модель не укладывал, но от китайского набора остались самые позитивные впечатления!
Собиралась модель очень легко, правда местами пришлось убирать некие непонятки с литьем, не знаю даже как их обозвать. В небольших количествах использовал шпаклевку (хвостовая балка, места стыковки капотов двигателей, немного на «брюхе» и створках), но количество её не было критическим. Понравилось то, как производитель дает остекление кабины, само членение. И кажется мне, что оно более корректно, нежели то, которое дает «Звезда».
В качестве прототипа выбрал вертолет б/н 31 «красный» 239 ОГвВП ГСВГ (ЗГВ), который базировался в г. Ораниенбург, ГДР. В качестве пособия использовал фотографии, сделанные в 1994 году немцем К.-Х. Феллером (http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/mil/mi-8_oranienburg/mi-8_31_l.jpg, http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/mil/mi-8_oranienburg/mi-8_31_r.jpg).
Стопроцентного сходства с прототипом естественно добиться и не пытался.
Доработок как таковых не делал. Штыри антенн и ручки на створках заменил на медные, проволочные.
Разочарованием было то, что наши китайские друзья в наборе обошли вниманием фермы и балочные держатели для вооружения. Поэтому, почесав затылок, взял их из набора «Ми-17 «Звезда», т.к. собираюсь делать его сугубо мирным, в окраске МЧС Украины. Из этого же набора, при помощи острого ножа, был акцептирован блок ЛТЦ и с почетом водружен на новое место. При помощи фольги – самоклейки попытался сделать хомуты при помощи которых он (блок ЛТЦ), крепится к хвостовой балке. Блоки Б-20 В8 (по-моему так они называються) из набора «Звезды», предварительно высверленные. Изготовил тросовые антенны из нити от капроновых колготок, установил електрожгуты на втулки НВ и РВ. Проблесковый маяк МСЛ-3 изготовил из зернышка красного бисера, украденного у жены (мне кажется что он немного больше чем надо). Установил БАНО на фермы БД и ХС-39 на хвостовую балку.
Очень интересно китайцы дают лебедку ЛПГ-150 (в развернутом положении), немного подумав, подрезал ее штангу, согнул под углом 90 градусов и закрепил результат при помощи «Супер - клея».
Грунтовал модель прозрачным лаком «Босни». Окраска – компрессор + аэрограф. Краски «Тамия» и «Хобби Колор». Цвета смешивал. Низ - «Tamya» XF – 23 «Light blue» с добавлением «Tamya» XF – 2 «Flat white». основной - «Tamya» XF – 76 «Grey green (IJN)» + «Hobby Color» H -31 «White green , пятна - «Hobby Color» «Field grey (2) + «Tamya» XF – 27 «Black green». Пропорции – на глаз. Маски - тамиевский скотч и канцелярский пластилин «Blu tack». После покраски – слой «Футуры». Пачкал тамиевской пудреницей «D» (item 87088 Burnt blue, burnt red, oil satin ).
Смывка гуашь + средство для мытья посуды. В конце – матовый лак – спрей «Tamya»TS – 80.
ОЗ из набора «Звезды», бортовые номера из запасов.
Ну вот и все.
Приятного просмотра. Критикуйте, советуйте, подсказывайте…
С уважением.
P.S. Отдельное спасибо Ляш Игорю за советы и консультации!
P.S.S. Планирую в ближайшее время «МТ-шку» от «Звезды» в окрасе МЧС Украины, Ми-8Т от «Звезды», б/н «32 желтый» 30-ОСАЭ Киевского Краснознаменного военного округа, пос. Гончаровское, Черниговская область и Ми-24 В (с прототипом пока не определился, скорее всего будет борт 287 ОВП ОдВО, г. Березовка – 2, Одесская область).
Ну все это – после ОТПУСКА!
Цитата: Нет ли желания поучавствовать в интернет конкурсе от Хобби-Босс?
Доп. инфо тут: http://karopka.ru/forum/forum291/topic12764/
Даже не знаю, не считаю я пока свои работы достойными серьёзных конкурсов
Серьезный подход к работе. Работа проделана большая и чувствуется упор и стремление к совершенству. Хотя я больше по реактивным самолетам и потому матчасть данного агрегата знаю мало, но вот обнаружил косяк (или это не косяк): левый блок НУРСов приклеен "вверх ногами". Помойму так быть не должно.
Цитата: Серьезный подход к работе. Работа проделана большая и чувствуется упор и стремление к совершенству. Хотя я больше по реактивным самолетам и потому матчасть данного агрегата знаю мало, но вот обнаружил косяк (или это не косяк): левый блок НУРСов приклеен "вверх ногами". Помойму так быть не должно. Он собран неправильно (вверх ногами вставлена нутрянка)!Увидел уже когда фоткал...
Юра, красивая работа! Я вот в Харьковском ВВАИУ учил Ми-8, Ми-24, а после выпуска обслуживаю только самолеты, поэтому приятно посмотреть на модель Ми-8. Служил и служу с ребятами из Ломоносова, ты в каком году выпускался?
Цитата: Юра, красивая работа! Я вот в Харьковском ВВАИУ учил Ми-8, Ми-24, а после выпуска обслуживаю только самолеты, поэтому приятно посмотреть на модель Ми-8. Служил и служу с ребятами из Ломоносова, ты в каком году выпускался?
Дмитрий, спасибо за отзыв! В 1993, 6 рота, 63 к/о, авиационное оборудование изд.01 (МиГ - 31), командир роты майор Васильченко Анатолий Александрович. Командир б-на: сначала полковник Багрий Леонид Владимирович, после майор Чуденко (имя отчество - забыл увы). Я поступал в 1990 в ХВВАИКУ, не прошел по конкурсу(((
Комментарии
38 лет
На сайте с 21.05.2012
Доп. инфо тут: http://karopka.ru/forum/forum291/topic12764/
52 года
На сайте с 28.07.2011
Нет ли желания поучавствовать в интернет конкурсе от Хобби-Босс?
Доп. инфо тут: http://karopka.ru/forum/forum291/topic12764/
Даже не знаю, не считаю я пока свои работы достойными серьёзных конкурсов
47 лет
На сайте с 30.06.2012
52 года
На сайте с 28.07.2011
41 год
На сайте с 23.12.2009
52 года
На сайте с 28.07.2011
Серьезный подход к работе. Работа проделана большая и чувствуется упор и стремление к совершенству. Хотя я больше по реактивным самолетам и потому матчасть данного агрегата знаю мало, но вот обнаружил косяк (или это не косяк): левый блок НУРСов приклеен "вверх ногами". Помойму так быть не должно. Он собран неправильно (вверх ногами вставлена нутрянка)!Увидел уже когда фоткал...
50 лет
На сайте с 19.01.2012
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юра, красивая работа! Я вот в Харьковском ВВАИУ учил Ми-8, Ми-24, а после выпуска обслуживаю только самолеты, поэтому приятно посмотреть на модель Ми-8. Служил и служу с ребятами из Ломоносова, ты в каком году выпускался?
Дмитрий, спасибо за отзыв! В 1993, 6 рота, 63 к/о, авиационное оборудование изд.01 (МиГ - 31), командир роты майор Васильченко Анатолий Александрович. Командир б-на: сначала полковник Багрий Леонид Владимирович, после майор Чуденко (имя отчество - забыл увы). Я поступал в 1990 в ХВВАИКУ, не прошел по конкурсу(((
41 год
На сайте с 22.02.2011
42 года
На сайте с 12.03.2007
52 года
На сайте с 28.07.2011
Впечатлило. Весьма хорошо получилась машинка.Спасибо! Честно, с трепетом и тревогой ожидал вашего коммента!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
26 лет
На сайте с 09.01.2012
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Юрий,очень рад за тебя! Классно выполнено! Удачи!
42 года
На сайте с 17.07.2010
40 лет
На сайте с 21.07.2010
48 лет
На сайте с 29.07.2010
На сайте с 09.03.2012
Супер!
Цитата:
Очень классная модель ! Выглядит очень натурально !!!
Поддерживаю!
41 год
На сайте с 30.09.2011
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий