Регистрация Вход · Почистить куки

Линейный корабль "Ямато"

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
24 июля 2011 года, 1:46
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Линейный корабль «Ямато»


Краткая справка:

Заложен 4 ноября 1937 года в сухом доке на верфи в Куре. Спущен на воду 8 августа 1940 года. Официально строительство завершено 16 декабря 1941 года, реально 27 мая 1942 года.

История службы «Ямато» не богата событиями. Основное время он провел на стоянке в заливе Хасирадзима, а в последствии около островов архипелага Трук с периодическим заходом в верфи Куре для проведения ремонта и модернизации.
Первый поход 29 мая – 14 июня 1942 года не был для «Ямато» чем-то примечательным,  хотя в этот период осуществлялась неудачная для японцев операция «Ми» по захвату острова Мидуэй с дислоцирующейся на нем американской авиационной базы. В этой операции «Ямато» являлся плавучим штабом командующего Объединенным флотом адмирала И. Ямамото.
Первая модернизация «Ямато» состоялась в июле в порту Куре. Была усилена броня 155-мм боковых орудий, установлен поисковый универсальный радиолокатор, дополнительно установлены 4 трехорудийные 25-мм зенитки.
С 17 по 25 сентября 1943 года и с 17 октября по 1 ноября 1943 года «Ямато» во главе оперативных соединений совершил два похода к атоллу Эниветок, где японцы по сводкам разведки ожидали встретить противника, но безрезультатно.
25 декабря 1943 года при совершении транспортной миссии по перевозке пехотного полка к северо-востоку от о. Трука линкор был торпедирован американской подводной лодкой SS-305 «Скейт». Из 4-х торпед цели достигла одна, попав в правый борт в районе кормовой башни главного калибра. Попадание было в районе соединения главного и нижнего броневых поясов, что вызвало достаточно серьезные повреждения и течь. Внутрь попало около 3000 тонн воды с затоплением жизненных частей корпуса, в том числе и верхнего погреба главного калибра кормовой башни. Транспортная операция была прервана и «Ямато» в сопровождении части сил соединения отправился на ремонт в порт Куре. К 3 февраля 1944 года ремонт был завершен, а к 18 марта 1944 года была выполнена очередная модернизация линкора.
Обе бортовые 155-мм башни были заменены на шесть спаренных 127-мм тяжелых зенитных установок, значительно усилилось легкое зенитное вооружение – добавлено 24 трехорудийных и 26 одноорудийных 25-мм автоматов, модернизированы радары, установлены инфракрасные приборы идентификации «свой-чужой», установлен детектор излучения радиолокаторов, сняты два 150-см прожектора.
В период с 22 по 27 апреля 1944 года выполнена очередная транспортная миссия по перевозке войск с острова Окиносима в порт Манила филиппинского острова Лусон.
1 мая 1944 года «Ямато» по причине опасной обстановки в районе прежнего базирования прибыл на свою новую стоянку Линга вблизи Сингапура, а к 14 мая совершил поход к острову Тави-Тави, где в составе других сил сформированного Мобильного флота состоялись совместные учения.
С 10 июня 1944 года линкор принял участие в операции «Кон» в районе острова Биак, которая сорвалась из-за начавшегося вторжения американских сил на Марианские острова.
19 июня 1944 года в сражении на филиппинском море «Ямато» впервые применил главную артиллерию в боевых условиях. Была атакована группа самолетов шрапнельными снарядами «Сан –Сикидан» на дистанции около 16 км. Как оказалось это были японские истребители «Зеро». Четыре истребителя получили повреждения.
В конце июня «Ямато» прибыл в Куре, где были установлены ещё пять трехорудийных 25-мм зенитных установок.
10 июля линкор перевез пехотный полк из Куре в Окинаву, а 16 июля вместе с сестрой «Мусаси» прибыл в Линга, где в течение трех месяцев проходили совместные учения двух линкоров-близнецов.
В дальнейшем «Ямато» принял участие в операции под названием «Сё-Го» по блокированию филиппинских островов в районе залива Лейте, которая началась 22 октября 1944 года. Для «Ямато» операция характерна двумя фазами. Первая – атаки диверсионного соединения Куриты, в которую входил «Ямато», со стороны американских подводных лодок и бои с американской авиацией в море Сибуян. Вторая фаза - бои с соединением из 6 авианосцев и 5 кораблей сопровождения у острова Самар.
В ходе первой фазы операции (24 октября) «Ямато» получил семь бомбовых попаданий, в результате которых набрал воды и получил крен на левый борт в 5 градусов и дифферент на нос. В последствии крен был сведен к 1 градусу, дифферент к 80 см. «Мусаси», находившийся в одной группе диверсионного соединения с «Ямато» и взявший на себя основную массу ударов авиации, был потоплен.
В ходе второй фазы операции (25 октября) роль «Ямато» фактически не ясна – все потери американских сил (1 авианосец, 2 эсминца и 1 миноносец) результат действий тяжелых и линейных крейсеров соединения.
26 октября при возвращении «Ямато» получил незначительные повреждения от попаданий двух авиабомб, а 28 октября линкор прибыл в Бруней.
22 ноября «Ямато» прибыл в Куре для ремонта и последней модернизации.  24 одноствольных 25-мм автомата были заменены на 9 трехствольных (всего стало 50 трехствольных автомата).
3 января 1945 года «Ямато» покинул док и прибыл на стоянку в Хасирадзима, а в марте опять вернулся в Куре.
2 апреля линкор перешел на стоянку в бухту Митадзири (19 марта верфи Куре подверглись массированной бомбардировке).
6 апреля 1945 года «Ямато» отправился в свой последний поход. Операция «Тен-ити-го» («Небеса-1») заключалась в использовании линкора в качестве приманки для прикрытия операции «Кикусуй» - массированной атаки летчиков-камикадзе на американские корабли в месте высадки американского десанта на о. Окинава. Для продления последнего пути «Ямато» с ним отправили эскорт в составе крейсера «Яхаги» и восьми эсминцев (2 из которых – эсминца ПВО типа «Акицуки»). Впоследствии один из эсминцев , подорвавшись в районе базы на плавучей мине, в поход не отправился.
7 апреля 1945 года около 12.30 начался последний для «Ямато» бой с американской авиацией. В результате нескольких массированных налетов (примерно 5-6 волн) в линкор попало около 10 торпед и 13 авиабомб. Попадание основной массы торпед (предположительно 8 из 10) в левый борт привело к тому, что «Ямато», исчерпав все ресурсы живучести, опрокинулся на левый борт. В 14 .23, когда крен достиг 80-90 градусов, произошел взрыв скорее всего в погребе носовой возвышенной башни главного калибра (около 500 тонн взрывчатого вещества). Линкор затонул на 430-метровой глубине. Из экипажа «Ямато» погибло 3062 человек, включая командира корабля на тот период капитана 1-го ранга Косаку Арига. Спаслось 269 человек. Из кораблей сопровождения также были потеряны 4 эсминца и крейсер «Яхаги».
Информация взята из книги В.Кофмана «Японские линкоры Второй мировой «Ямато» и «Мусаси».
 

Теперь немного о самой модели

Что было использовано при строительстве:
Кит от Tamiya 2005 года, набор фототравления от Eduard, точеные стволы на все виды артиллерии от Master-Model, смоляные наборы от Veteran Model (зенитная артиллерия 127-мм и 25-мм, прожектора, бинокли), набор от Hasegawa - Japanese navy ship equipments set A (ящики для боекомплекта зенитной артиллерии, вентиляционные люки), набор от Yankee Modelworks (палубные рельсовые дорожки), палуба из шпона от Shinsengumi.

Пару слов о тамиевском наборе.

Качество пластмассы и литья – ближе к высокому, здесь проблем не возникло.
Копийность и стыкуемость деталей средняя. Что касается копийности - размеры не вымерял, но расположение зенитной артиллерии, предполагаемое в оригинале (судя по бортовым закрытым трехорудийным 25-мм установкам получается на момент последней модернизации) не соответствует действительности. Также нет двух постов управления огнем, двух прожекторов у основания основной башнеподобной надстройки, конфигурация главной мачты тоже неверна, переход от основания трубы к платформе постов управления огнем, как и сама платформа отсутствуют. Это из крупного.
 Стыкуемость – возникли небольшие проблемы сходимости палуб (особенно передней части) и основного корпуса, также главной башни надстройки к основанию и ещё силовых опор вала гребных винтов к корпусу. Пришлось «пилить».
  Деталировка – на настоящее время я бы оценил, как низкая. Нет приятной мелочевки - козырьков над иллюминаторами и дверьми, как собственно и дверей. Отсутствует большая часть иллюминаторов надстроек, ну и всяких разных выступающих штучек, бедновата прорисовкой родная зенитная артиллерия, нет гофрированного противоскользящего покрытия там, где оно должно быть (за исключением основной палубы).

Набор травления от Эдуарда в целом хороший. Небоьшой минус - металл немного жестковат.

Красил и грунтовал всё материалами от Тамии (краска акриловая). По мере сборки покрывал модель глянцевым лаком. Чехлы на орудиях красил после лакирования. Не очень понравилась белая тамиевская грунтовка. У меня она давала мелкую шероховатость. Также не понравились металлики. Красок от Alclad на тот момент не было.
Много хлопот доставила заурядная пыль – сразу захотелось иметь отдельную спецкомнату, как в автомобильных покрасочных салонах J.
Стекла на иллюминаторах имитировал клеем ПВА от Microscale.

Расшивку палубы по доскам (были только продольные линии) делал выдавливанием пустым стержнем от шариковой ручки, затем цветными карандашами имитировал разные оттенки досок.

Такелаж выполнен из мононити и из нитей органзы (от бантиков). Последнюю всем рекомендую – лучше, чем мононить. Заметил также, что мононить существенно меняет натяжение в зависимости от влажности воздуха.

Модель установил на основание из стекла. Сверху колпак из оргстекла.

Большим подспорьем при сборки модели были фото модели корябля в масштабе 1:10 в Морском музее в Куре.

На сборку ушло около 3 лет. Главное - получил от сборки удовольствие и результатом остался вполне доволен, чего желаю и всем моделистам при строительстве своих проектов.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8698.9398.8
Средняя оценка: 98.8638 (все оценки)
Популярность модели: 79.47

Комментарии

Страницы: 1 2
Евгений Давыдов (evgdav)
60 лет
На сайте с 29.07.2010
Евгений Давыдов (evgdav)
Высший класс, профи.
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Работа замечательная. О блеске спорить не буду, уже всё сказано, моё личное мнение - перебор. Что касается остального- великолепно! Цепи удачно подобрали, не подскажете источник, может для моей "Муськи" ещё найдётся?
дима_73
с.Коса
51 год
На сайте с 29.08.2010
дима_73
работа достойная!!!
Liss74
Магнитогорск
40 лет
На сайте с 15.12.2009
Liss74
Словно настоящий. Отличная работа!
Сергей Бобров (sebo)
Воронеж
45 лет
На сайте с 23.07.2011
Спасибо за отзывы!
Цитата:
...наверное у каждого "свой путь" и виденье модели
- полностью согласен, но от советов ни в коем случае не откажусь.
Длина модели около 75 см.
Цепи заказывал на сайте www.hlj.com
EgorKA-alexs
Возраст неизвестен
На сайте с 14.05.2011
EgorKA-alexs
Очень понравилось 5с плюсом!!!!
сам хочу собрать такого монстра)
Ares (=Ares=)
Красноярск
53 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Очень понравилась модель. Видны все три года работы. Очень не зря потратились на апгрейды. На снимках все прекрасно видно. Может быть как совет.. При очень качественной окраске не хватает смывки темным цветом. Это и прожектора со шторками могло более оживить. А так все очень здорово.
PS У самого лежит такой с набором от Лион Роара, палубой и еще кучей всего. Но на такую глобальную модель надо настроиться..
Сергей Бобров (sebo)
Воронеж
45 лет
На сайте с 23.07.2011
Цитата:
сам хочу собрать такого монстра)

Цитата:
PS У самого лежит такой с набором от Лион Роара, палубой и еще кучей всего. Но на такую глобальную модель надо настроиться..

В таком деле очень уместно выражение "Глаза боятся - руки делают". Так что прочь сомнения - дерзайте. Желаю успехов!


Ares (=Ares=)
Красноярск
53 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Увидел Вашу модель на Model Warships gallery - поздравляю!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Так же поздравляю Вас с дебютом на Model Warships gallery.
С Уважением, Алексей.
Сергей Бобров (sebo)
Воронеж
45 лет
На сайте с 23.07.2011
Спасибо за поздравления!
Сам также периодически захожу на тот сайт, так сказать, для обмена опытом.
Приятно видеть там работы "жителей" каропки.
Ares (=Ares=)
Красноярск
53 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
На Model Warships gallery я называюсь Veniamin Litvin (там мои модели в галерее)
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Сергей, подскажите, двуствольные гочкисы на пагоде... чьи?
Сергей Бобров (sebo)
Воронеж
45 лет
На сайте с 23.07.2011
Цитата:
Сергей, подскажите, двуствольные гочкисы на пагоде... чьи?

Эти орудия сделаны на основе 3-х ствольных 25-мм автоматов из смоляного набора от Veteran Model с небольшой доработкой.
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
46 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Отлична работа!
Александр Кашицын (hottabihev)
Балтийск
29 лет
На сайте с 15.06.2011
Александр Кашицын (hottabihev)
Здравствуйте коллега. Восхищен вашей работой. Просто нет слов. Очень понравилось. Сам тоже сейчас Мусаши добиваю, от того лишь один вопрос: была ли на Ямато\Мусаши ватерлиния? Если была, то какого цвета? Заранее спасибо.
С уважением, Александр.
Сергей Бобров (sebo)
Воронеж
45 лет
На сайте с 23.07.2011
Здравствуйте, Александр. Спасибо за отзыв. По вопросу могу ответить, что ватерлинию на Ямато и Мусаси не красили. Когда делал модель пользовался книгой Анатомия "Ямато" Януша Скулски и фото модели из музея в Куре, чего и вам советую. Успехов в работе.
Никита Наймушин (next)
29 лет
На сайте с 09.11.2012
Никита Наймушин (next)
модель просто замечательная! всегда хотел собрать ямато, но ни как не могу найти коробку с ним. а во сколько обошлось сиё удовольствие?
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бобров
Логин
sebo
Д.Р.
28 сентября 1978 года
Город
Воронеж
На сайте с
23 июля 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (3):

  • Алексей
  • Марат


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат