Мусаси (Musashi) 1942 - последний суперлинкор Японии






















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
«Мусаси» линейный корабль Японского императорского флота (второй в серии после «Ямато»). Японские адмиралы, считавшие линкоры главной ударной силой флота, полагали, что корабли этого типа, будучи построенными в достаточном количестве, обеспечат Императорскому флоту решающее преимущество в генеральном морском сражении с флотом США. Строительство «Мусаси» заложили 29 марта 1938 года на верфи «Мицубиси» в Нагасаки, спущен на воду 1 ноября 1940 г., и вступил в строй в августе 1942 г. Оба корабля этого типа оказались немного перегруженными: стандартное водоизмещение составляло 63 000—64 000 т вместо 62 315 т по проекту, а полное водоизмещение — 71 659 т вместо проектных 69 990 т. Конструкция Корпус и архитектура Как и все японские корабли, «Мусаси» имел волнообразный при виде сбоку корпус. Японские инженеры закладывали в проект: максимальную высоту борта у форштевня — для обеспечения мореходности, на миделе — высота, необходимая для действия артиллерии и минимальная высота в корме — для экономии веса корпуса. Такая форма была продиктована стремлением максимально повысить мореходные и скоростные качества при минимальном весе корпусных конструкций. При виде сверху линкор представлял собой грушевидный основной корпус с узким длинным носом. Это обеспечивало хорошие мореходные качества. Одним из требований к разработчикам было обеспечение минимально возможной осадки, в силу чего мидель корабля получился почти прямоугольным. Тем не менее, ходовые качества «Ямато» оказались весьма хорошими. Характерной чертой новых линкоров стала палуба с минимумом оборудования, что требовалось для защиты от дульных газов орудий главного калибра. Командные посты располагались в основном в башенноподобной надстройке, возвышавшейся над верхней палубой на 28 метров. Хотя там находились крайне важные центры, надстройка была практически не бронирована, за исключением небольшой боевой рубки. Энергетическая установка Энергетическая установка включала в себя 4 турбозубчатых агрегата и 12 котлов, все марки «Кампон». Каждый котёл и турбина устанавливались в отдельном отсеке. Мощность установки составляла 150 000 л. с. Скорость на испытаниях составила 27,7 узла при водоизмещении 69 500 дл. т и мощности 158 000 л. с. По замерам расхода топлива, проектную дальность — 7200 миль на ходу 16 узлов можно было увеличить до 10 500 миль — почти в 1,5 раза. Четыре гребных винта диаметром 6 м были трёхлопастными. Бронирование Линкоры типа «Ямато» бронировались по схеме «все или ничего», подразумевавшей создание броневой цитадели, защищающей жизненно важные центры корабля, обеспечивающей запас плавучести, но оставляющей незащищённым всё остальное. «Ямато» и «Айова», отличались самыми короткими по отношению к длине корпуса цитаделями: 53,5 % и 53,9 % соответственно. Задавшись целью защитить линкор от любых снарядов, разработчики расположили рекордный по толщине бортовой пояс (410 мм) под углом 20° к вертикали в средней части, в районе погребов угол наклона увеличивался до 25°. Теоретически на дистанциях свыше 18,5 км он не пробивался никакими иностранными орудиями даже при самых выгодных курсовых углах, на меньших дистанциях только пушки «Айов» могли обеспечить поражение с проникновением снаряда не разрушенным. Придавая особое значение попаданиям с недолётом, японцы разместили ниже главного ещё один броневой пояс толщиной 200 мм.Совершенно фантастической выглядела броневая защита башен главного калибра. Толщина их лобовой плиты, наклонённой под углом 45°, составляла 650 мм, была эквивалентна примерно 950 мм.. Боковые стенки имели толщину 250 мм, задние плиты — 190 мм (сталь NVNC). Толщина крыши равнялась 270 мм стали VH Толщина задней стенки второй (возвышенной) башни составляла, для уравновешивания, 460 мм. Толщина фронтальных плит барбетов башен главного калибра равнялась 560 мм, а бортовых — 410 мм. Остальные части корабля, за исключением боевой рубки и отделения рулевых машин, практически не бронировались. Вооружение Главный калибр При разработке проекта было уделено особое внимание обеспечению огневого превосходства над любым противником. силу чего уже существующие 410-мм орудия были сочтены недостаточно мощными, и решение было принято в пользу 460-мм. Разработка этих орудий была начата в 1934 году и закончена к 1939. Длина ствола составила 45 калибров, вес орудия с затвором — 165 тонн; скорострельность в зависимости от угла подъёма ствола составляла полтора — два выстрела в минуту Бронебойный снаряд «тип 91» имел вес 1460 кг, максимальная дальность — 42 050 для 45 градусов (для самого орудия — чуть больше 42 110 метров при 48 градусах возвышения). Система управления огнём Огнём главного калибра управляла наиболее сложная и, возможно, наиболее совершенная система доэлектронной эры «тип 98». Она включала в себя следующие компоненты: 1. пять дальномеров, из них четыре с рекордной базой — 15 метров, два директора, выдававшие данные об углах вертикальной и горизонтальной наводки; 2. прибор слежения за целью; 3. устройство производства стрельбы; 4. электромеханический вычислитель, являвшийся «изюминкой» системы. Входившие в его состав три блока не только позволяли рассчитывать данные о курсе цели и углах наведения собственных орудий, но и позволяли вводить всевозможные поправки, включая даже географическую широту и зависимость от дня календаря. Артиллерия среднего калибра Артиллерия среднего калибра по проекту включала двенадцать 155-мм орудий с длиной ствола 60 калибров в 4 трёхорудийных башнях. Это вооружение было «пристроено» на линкоры после переоснащения тяжелых крейсеров типа «Могами» на 203-мм артиллерию.. Сами же орудия были весьма мощными для своего калибра, отличались завидной дальнобойностью, но невысокой скорострельностью (5-6 выстрелов в минуту). Зенитная артиллерия дальнего действия Для обстрела самолетов противника на значительном удалении использовалось 127-мм орудие типа 89 с длиной ствола 40 калибров. Первоначально на линкорах размещалось 12 таких орудий в спаренных установках.. Система управления огнём «тип 94», основанная на оптических дальномерах и электромеханических вычислителях, была достаточно эффективна по меркам конца 1930-х годов и сопоставима с американской Mk37. Зенитная артиллерия ближнего действия Зенитную батарею ближнего действия можно оценить как удовлетворительную. Основным зенитным автоматом являлось 25 мм орудие Тип 96, которое, в свою очередь, было японским вариантом французского орудия фирмы «Гочкисс». Большинство этих орудий располагалось в строенных установках, исходно — в основном в закрытых (прежде всего для защиты расчётов от чудовищной ударной волны при выстрелах из главного калибра). Добавленные позже строенные установки были по большей части открытыми. Что касается 13 мм пулеметов то опыт войны показал их полную бесполезность. На борту могло базироваться до 7 гидропланов Митсубиси F1M2 Тип0. Оборудование Приборное оборудование линкоров при вступлении в строй было очень скудным по западным стандартам. Фактически «Ямато» и «Мусаси» располагали обычным для японских кораблей набором радиостанций, но значительно увеличенной мощности, что позволяло использовать их как флагманские. На начало 1942 года ни один корабль Императорского флота не имел радара. Работы над этим важным устройством продвинулись в японском флоте лишь после захвата в Сингапуре британских радиолокаторов. В сентябре 1942 года «Мусаси» первым из линкоров получил радар типа 21Kai 3. Это было ненадёжное устройство, позволявшее обнаруживать одиночный самолет на дальности 70 км. Экипаж и обитаемость При вводе в строй экипаж «Ямато» насчитывал 2200 человек, в том числе 150 офицеров, но реально на кораблях этого типа всегда находилось гораздо больше моряков. «Мусаси» вышел для участия в битве за Филиппины, имея на борту 2400 человек Боевая карьера в 1942—1944 годах До конца 1942 года линкор проходил испытания, дооборудование и боевую подготовку в японских водах. 22 января 1943 года он прибыл на Трук и стал новым флагманом Объединённого флота. В мае 1943 года был включен в состав соединения, предназначенного для срыва Алеутской десантной операции флота США, но японцы промедлили с развёртыванием своих сил, и операцию пришлось отменить. 29 марта 1943 года «Мусаси» вышел из бухты Трука, уклоняясь от атаки американской палубной авиации, но в море был атакован подлодкой США «Танни» (Tunny) и получил попадание торпеды в носовую часть. Было принято 3000 тонн воды, потери составили 18 человек. Ремонт проводился в Куре до конца апреля. 19-23 июня «Мусаси» вместе с «Ямато» участвовал в сражении в Филиппинском море, но не добился никаких результатов. В октябре 1944 года японские суперлинкоры были наконец брошены в серьёзный бой. Американцы начали высадку на Филиппины, и в случае успеха операции могли разрушить японский оборонительный периметр и отрезать Японию от основных источников сырья и нефти. Ставка была слишком высока, и японское командование приняло решение о проведении генерального сражения. Составленный им план «Се-Го» («Победа») являлся незаурядным достижением оперативного искусства. Поскольку авианосные силы Императорского флота пришли к тому времени в упадок, главная роль отводилась крупным артиллерийским кораблям. 22 октября 1-е диверсионное соединение вышло в море и уже на следующий день было атаковано американскими подлодками, потопившими два тяжёлых крейсера. Утром 24 октября, когда соединение Куриты находилось в море Сибуян, начались массированные атаки американской палубной авиации. В силу случайных совпадений основные удары американцев были нацелены на «Мусаси». В течение первых трёх часов линкор получил не менее трёх торпедных и ряд бомбовых попаданий. Крен удалось выправить контрзатоплением, но корабль уже принял слишком много воды, имел большой дифферент на нос и постепенно терял скорость. После 15 часов линкор вновь подвергся мощным атакам торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков и получил множество торпедных и бомбовых попаданий. Хотя после 16 часов атаки закончились, затопление внутренних помещений линкора вышло из под контроля. Вице-адмирал Курита, видя отчаянное положение «Мусаси», приказал ему выброситься на берег. Но выполнить приказ не удалось — в 19.36 линкор перевернулся и затонул. Всего «Мусаси» получил попадания 11-19 торпед и 10-17 авиабомб. Погибло 1023 члена экипажа, включая его командира контр-адмирала Иногути, который предпочёл погибнуть вместе со своим кораблём. Потери американцев составили 18 самолётов из 259 участвовавших в атаках. Строительство модели: Строил два года из нового «Ямато» от Тамии, использовал наборы травления для старого Ямато от Лиона и для старой же модели Мусаси от Флай Хока. Некоторую сложность при этом вызвали существенные переделки носовой надстройки Ямато 1945 в Мусаси 1942, необходимость вырезать из деревянного стикера новую часть палубы начиная от надстройки (слишком разная площадь), подогнать металлическую накладку на полетную палубу от старого Ямато на новый Ямато, сделать еще две недостающие башни СК, практически новую мачту – соответствующую Мусаси 1942, добавить прожекторных площадок и прожекторов, найти два правильных (на 1942 год) директора СК, две шлюпки и много еще по мелочи. Но такой длительный срок был вызван в первую очередь переездом в новую квартиру, потом в арендованную, на время ремонта, а потом обратно… Так что доделал уже на морально – волевых). Вот итог. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 99.1384 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 85.38 |
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
Так как на самом деле это нужно читать? Через "с" или через "ш"?_
А как бы не читалось, но модель - ВЕЛИКОЛЕПНА!
И курс ей - Галерея!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 11.01.2011
54 года
На сайте с 27.06.2011
54 года
На сайте с 27.06.2011
по матчасти несилен, но сборка и окраска понравились. супер. единственное - в районе миделя расшивка досок палубы не крупновата ли? или это мне кажется?
Спасибо, Роман, я использовал стандартный стикер Артвокса для 1/350 (вырезал из него больше половины палубы чтобы совпало с новой конфигурацией надстройки). Поэтому как сделал этот производитель (на мой взгляд вполне неплохо) имитацию расшивки палубы, так и есть..
На сайте с 23.11.2023
Мне лично понравилась чистота модели, не сказал что много смывки, но, в то же время, модель не выглядит "плоской".
Опять же, в свете последних "скачиваний", у того же Скульского во втором издании анатомии "Ямато" то ли ошибочно, то ли фиг знает почему, не указывается защитный купол (вроде) позади кормовой башни (сразу перед срезом) палубы (у Вас на него опирается стрела крана). В старой модели "Мусаси" от "Тамийи (да и в других моделях) он всегда делался (между защитных куполов КПД). Может я чего то не понимаю, но где ошибка?
63 года
На сайте с 17.02.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий