Модель голландского крейсера "De Ruyter" 1942г.
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Собрал и сфотографировал модель голландского крейсера «Де Рюйтер» (Hr. Ms. «De Ruyter») от российской фирмы Pacific Cross Roads. Строительство растянулось на год, т.к. участвовал в конкурсе на форуме с «Вирибусом Унитисом», а крейсер это время ждал окончания своего строительства. Корабль представлен на 1942 год. Этот крейсер был заказан правительством Нидерландов для службы в Ост-Индии и назван в честь великого голландского адмирала Михаэля Де Рюйтера.Разрабатывался совместно с германской фирмой "Крупп"(поэтому силуэтом напоминает "Дойчланды"). Первоначально из соображений экономии предполагалось, что водоизмещение крейсера составит 5250 тонн, но это делало крейсер слишком слабым и ТТХ были пересмотрены, водоизмещение увеличено до 7500 тонн, удлинён корпус. Корабль получил броневой пояс толщиной 50 мм, 30 мм траверзы, броневую палубу, такая же толщина брони была у башен, боевых рубок, барбетов и коммуникационных шахт. Вооружение в итоге состояло из семи 150 мм орудий, 10 – 40 мм зенитных автоматов фирмы «Бофорс» на спаренных турелях Хаземейера и четырех спаренных 12.7 мм зенитных пулеметов. На борту сразу за дымовой трубой разместили 18 метровую катапульту, с которой могли запускаться гидропланы Fokker CX-1W(их на крейсере было две штуки). «Де Рюйтер» получил современные для своего времени приборы наведения и управления стрельбой. Например, зенитные автоматы имели дистанционное управление стрельбой, систему стабилизации турелей и высокую автоматизацию. Мощность машин составляла 66000 л/с, корабль мог развивать скорость свыше 32-х узлов. На тот период – это был самый сильный и современный корабль Голландских ВМФ. Крейсер был передан флоту в октябре 1936 года и претерпел несколько модернизаций. В итоговом виде (на 1942 год) крейсер внешне существенно отличался от первоначального своего облика, к наиболее заметным отличиям можно отнести: кожух дымовой трубы, дополнительные крылья мостика на носовой надстройке, новые краны и щиты на «Бофорсах», спасательные плотики вдоль борта и на кормовой надстройке. В отличие от предвоенного периода, когда «Де Рюйтер» нес светло - серую окраску, в 1942 году он был окрашен в камуфляжные цвета, которые были разработаны для голландцев Британским Адмиралтейством. Такая окраска существенно отличается от общепринятой (по польским рендерам) схемы, но я считаю ее более исторически подтвержденной. Именно в таком виде я и постарался представить модель. Крейсер провел почти все время своей службы в Ост-Индии, а после начала войны на Тихом океане он вошел в состав объединенного американо-англо-голландско-австралийского военно-морского командования (ABDACOM), под флагом его командующего – голландского адмирала Карела Доормана. Почти все корабли из этого соединения пострадали или погибли в боях с японским флотом прикрывавшим высадочную операцию в так называемой битве в Яванском море. Погиб и «Де Рюйтер» получивший в ходе дневного боя 27 февраля 1942 года с тяжелыми японскими крейсерами Nachi и Haguro попадание 203 мм снаряда, а почти в полночь попадание 610 мм торпеды с того же Haguro, крейсер загорелся, затем начали детонировать боеприпасы.. Через два часа он затонул вместе с адмиралом и всем экипажем, удалось спастись только двум морякам подобранным американской подлодкой S-37.. Литературы использовал немного, т.к монографии по нему (кроме малюсенькой книжечки от польских Профилей Морских) не обнаружил. Кое, что есть в «Энциклопедии крейсеров», кое-что в « Cruisers of WW II» M. J. Whitley. Чертежи использовал тех же Профилей Морских, но в них оказалось довольно много неточностей, причем весьма заметных (в 1942 нарисованы краны не той конструкции, нет щитов на Бофорсах), хорошо, что в сети довольно много фото корабля. Кроме того, Борис Муленко предоставил мне фото модели крейсера из музея в Голландии, и результаты своих изысканий по камуфляжной схеме на 1942 год, что сняло много вопросов. По строительству модели: Сам набор сделан с рядом недостатков, вызванных работой с неверными чертежами Профилей морских (причем в их самом раннем и самом неверном варианте). Модель я бы отнес к трудоемким, быстро и правильно сделать ее практически не реально. Имеющийся набор травления не весь применим, но в нем есть и очень нужные оригинальные элементы. Надводная и подводная части корпуса подходят друг к другу не очень хорошо. Но с помощью кусачек, японской пилы для смолы, клея, шпаклевки и длительной работы по шлифованию – эта проблема была решена. Листы обшивки изобразил с помощью скотча и грунтовки. Исправил форму броневого пояса. Упорно клеил козырьки над огромным количеством иллюминаторов. Сделал из пластика правильной формы площадку внутри кожуха дымовой трубы, из травления и латунных трубочек обвес кожуха, пароотводные трубки, лестницы, леера на площадке. Так же пришлось сделать площадку для прожектора на носовой надстройке, полностью сделать там дальномер, срезать смоляные лестницы и заменить травленными. Надстройку, на которой стоит дымовая труба тоже пришлось сильно переделать. Были выпилены фрагменты с обеих сторон, вместо них сделаны из пластика узкие фрагменты, подпорки и вентиляционные шахты с сетками, а с крыши срезан световой люк. Полностью из латуни сделаны обе мачты с травлеными элементами от Рэйнбоу. Изменена форма рубки под кормовым КДП, сделал из латуни саму площадку КДП круглой (правильной)формы, переделал само КДП, чтобы стало более похоже. Сделал на кормовой надстройке рельсы и лебедку для движения гидропланов по этим рельсам. Усовершенствовал катапульту по фотографиям. Практически полностью сделал из латунных трубочек, пластиковых прутков и кусочков травления краны. Срезал и сделал заново кабестаны (шпили) на носу и корме. Часть кнехтов заменил на смоляные от Арсенала, т.к. производитель дает их все одного размера, киповые планки Рэйнбоу. На зенитных автоматах сделал ограждения и магазины. Зенитные пулеметы тоже постарался детализировать по чертежу и фото из музея. Леера полностью заменил на WEM и Fly Hawk, сетчатое ограждение Allians Modelworks. Якоря сделал более объемными, подклеив кусочки пластика. Заменил шлюпки на корме на правильные. Сделал откидные оригинальные шлюпбалки в центре корпуса, кормовые подобрал из запасов. Кроме этого использовал: - Rainbow – бомбосбрасыватели и глубинные бомбы, параваны. - L Arsenal – смоляные сигнальные лампы, кнехты, часть морячков, компас, «деревянные» ящики - Allians Modelworks –поручни, доп. детали на надстройках, - North star – скоб трапы, морячков из разных наборов, -Five Star- травленные «деревянные ящики»; Очень пригодились наборы для гидропланов и палубных самолетов от Рэйнбоу, в основном использовал элементы фонарей кабин из травления, подгоняя для «моих» Фоккеров, антенна и растяжки крыльев – нить Modelkasten Красил: Подводная часть – GSI Creos, Надводная: Вертикальные поверхности -Light grey - Тамия, Dark Grey(507A), Medium Grey(507B) – WEM, горизонтальные поверхности: German Grey - Тамия . Смывка – Тамиевский Смоук. Лаки – акриловые от Тамии. Такелаж растянул металлической нитью Modelkasten толщиной 0,1 мм и эластичной Хобби +. Декали из набора и из набора для германского флота WWI. Большое спасибо оказавшему значительную помощь визуальными материалами, информацией и дополнительными смоляными деталями Борису Муленко. Юрию Саламатину за помощь в обработке фотографий. Это моя двенадцатая модель. Недостатки в ней, безусловно, есть (некоторые оказались практически неустранимыми). А некоторые я допустил сам (например, флаг Голландии был приклеен вверх ногами, я исправил, но на некоторых фото осталось..) Постараюсь улучшить качество работ в будущем. PS Следующим будет линкор «Алабама» на 1943 год. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9916 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.2 |
Комментарии
64 года
На сайте с 22.01.2011
58 лет
На сайте с 28.09.2014
На сайте с 07.10.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Отличное исполнение, всё БЕЗУКОРИЗНЕННО!
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Правда, на некоторых фото кажется, что линия иллюминаторов плавает, и козырьки над ними несколько раличаются, но это незначительные мелочи по сравнению с огромным количеством плюсов.
Успехов в дальнейших начинаниях!
43 года
На сайте с 03.12.2013
На сайте с 21.09.2011
Ковыряться в мелочах не хочется, тем более сами про них знаете.
С Уважением, Михаил!
с сайта
Удачи.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Героический корабль.
По: Переслегин. Тихоокенская премьера.
"Начался последний акт трагедии. В середине февраля из Камранга вы-шли транспорты японского десантного соединения «Ява». Попытка голланд-ского адмирала Доормана выйти в море натолкнулась на решительное проти-водействие японской авиации. Два крейсера его соединения были серьезно повреждены.
На складах Явы заканчивались торпеды. Рабочие – индонезийцы раз-бежались, ремонт кораблей остановился. Прекратилась работа нефтепромыс-лов, начались перебои с топливом. Несмотря на тяжелую обстановку, гол-ландцы решили перехватить транспорты вторжения группы «Бали».
Доорман вышел на перехват с тремя группами кораблей ночью. Но японцы успели высадиться раньше. Транспорты уже начали отход, когда в пролив вошли крейсера голландцев. После короткой перестрелки в кромеш-ной темноте крейсера отвернули на юг, бурная схватка между эсминцами за-кончилась гибелью голландского эсминца, после чего японцы стали пресле-довать противника. Но в этот момент в пролив вошла вторая волна кораблей. Голландцы выпустили торпеды, но японцы уклонились; последующая пере-стрелка привела к повреждению 2 японских эсминцев, у союзников был тя-жело поврежден крейсер «Тромп». Торпедные катера третьей волны кораблей противника не обнаружили, и бой закончился с ничейным результатом.
Однако, обстановка для голландцев уже была критической, наступала развязка. 27 февраля Доорман вывел эскадру в составе 5 крейсеров и 8 эс-минцев в последний бой.
Сразу же над кораблями союзников повисли гидросамолеты с японских крейсеров. Затем на них вышли тяжелые крейсера Такаги. 40 минут шла пе-рестрелка, японцы атаковали торпедами, но неудачно. Однако тяжелые сна-ряды их новейших крейсеров сделали свое дело: английский крейсер «Эксетер» получил тяжелое попадание и выкатился из строя. К вечеру один из эс-минцев был потоплен, второй потерял ход и ждал конца. К заходу солнца Доорман лишился своих эсминцев. К полуночи японский залп торпедами оказался удачным, и через пять минут крейсера «Де Рейтер» и флагман «Ява» с командующим пошли ко дну. Оставшиеся голландские крейсера отвернули к столице Явы и почти сразу попали под удар группы прикрытия десанта – на пляжах Сурабаи уже шла выгрузка японских частей. Тяжелые крейсера «Мо-гами» и «Микума», открыли огонь практически в упор. «Перт» затонул сразу, «Хьюстон» сражался до полуночи и даже достиг одного попадания в «Мику-му». Оставшиеся корабли были потоплены к утру."
Еще раз спасибо за интересную работу и забытый флот.
С уважением, Владимир.
На сайте с 16.09.2013
А в остальном - Шикарная, ЖИВАЯ, очень зрелищная работа!.... отдельный Респект за чуловечков, которые ещё не просто так, а в движении каждый! :)))
На мой взгляд эту модель можно часами сидеть и разглядывать, и не надоест! :)))
От меня с огромным удовольствием и восхищением - три по сто и вагон белых шаров ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!
И желаю автору новых интересных и прекрасных работ!!!
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
47 лет
На сайте с 14.11.2010
54 года
На сайте с 27.06.2011
28 лет
На сайте с 22.03.2014
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Надеюсь привезу модель в Крокус на следующей неделе.
Оличная новость!
78 лет
На сайте с 01.02.2012
45 лет
На сайте с 14.04.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий