Модель эскортного авианосца «Гамбиер Бэй» (CVE-73)
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Собрал и сфотографировал модель эскортного авианосца «Гамбиер Бэй» (CVE-73) в масштабе 1/350. Авианосец типа «Касабланка». Модель выпускается фирмой Хасегава. Собирал три месяца, закончил в июне 2011года. Об истории корабля: Выпуск авианосцев этого типа был вызван необходимостью насыщения флота США большим количеством недорогих авианесущих кораблей. В начале 1942 года в Генри Дж. Кайзер (владелец одноименной судостроительной компании) обратился к флотскому руководству с предложением о строительстве на базе быстроходных коммерческих судов и танкеров таких авианосцев. При этом он обещал, что строительство будет осуществляться небывалыми темпами – до 50 шт за один год при согласовании соответствующего упрощенного проекта. И Кайзер получил такой контракт. Работы начались в 1943 году. До конца года было запланировано успеть сдать 18 авианосцев этого класса, что и было сделано. Но Кайзер не только выполнил план, но и выдал «на гора» CVE – 73 «Гамбиер Бэй», получивший, поэтому прозвище «Бонус Бэби». Этот авианосец был полностью готов за 171 день. В принципе, корабли данного типа должны были сопровождать конвои в Атлантике или заниматься подобной деятельностью, но т.к. морское командование решило применить их иначе, то «Гамбиер Бэй» и еще несколько его «одноклассников» направились на Тихоокеанский театр боевых действий. Активно начал принимать участие в боевых действиях на Тихом океане с июня 1944 года. Участвовал в ряде операций. Но известность он получил в день своей гибели 25.10.1944 года, когда вступил в бой с флотом адмирала Куриты. Вместе с «Гамбиер Бэем» были еще два эскортных авианосца и четыре эсминца. 6-40 авианосец получил сообщение о приближении крупных кораблей противника, а в 6-45 развернулся против ветра и начал поднимать свои самолеты, включив дымовые генераторы для постановки завесы. Самолеты с авианосца атаковали японские корабли не имевшие авиационной поддержки, но японцы, имея огромный перевес в силах (в составе эскадры был и линкор «Ямато») и скорости хода приблизились и открыли артиллерийский огонь по американским кораблям. Гамбиер Бэй получил первое попадание в 7 -10, а в 8-11 на нем начался пожар, в 8-50 команда получила приказ покинуть корабль. Авианосец скрылся под водой в 9 часов 11 минут в шести милях от острова Самар. Мне модель была интересна тем, что это один из немногих авианосцев потопленных артиллерийскими кораблями, тем более, что модели некоторых из этих кораблей у меня есть. Модель показана на момент гибели. Литературы использовал не много : японскую журнал по американским эскортным авианосцам ( хороший журнал, но на японском языке), несколько энциклопедий, что то находил в Интернете. Использовал, кроме самой модели: - Травление от Хасегавы (базовый и супер наборы). - Деревянная палуба и травленные палубные детали от Хасегавы - Травление от GMM ( двери, вьюшки) - Voyager - спасательные круги и плотики - Model Master- 20 мм Эрликоны - L Arsenal – двуствольные «бофорсы», спасательные плотики, фигурки (два разных набора), прожектора и сигнальные лампы - Fujimi - фигурки (два разных набора) - Veteran models – 127мм орудие (у меня были такие же от Арсенала, но Ветеранская 127 мм пушка сделана существенно детальней, поэтому применил ее). - Gоffi models – фигурки моряков - Wiener modelbaumanufactur – фигурки моряков - Pit-Road, Dragon - самолеты Краски и грунт: GSI, Lifecolor, Tamiya Лак Microscale и Kristal Clear для "остекления", Set и Sol для декалей. Модельная нить белорусская. Декали Хасегава и Бегемот. Сама по себе модель не очень сложная, но за счет травления и микроскопических «эрликонов» превратилась в довольно кропотливую. Впервые использовал краски Лайфколор (Италия) наборы №№ 1 и 2 для флота США. Понравились. Единственно, что эти наборы у нас не продают (то ли новые, то ли еще, что..)и пришлось приобретать в Польше. Особых сложностей не было, сходимость всех деталей хорошая, шпаклевку применял всего в одном месте, но к моему удивлению производитель иногда забывал упоминать об отдельных деталях, которые есть на конечных «картинках», но немного внимательности и все.. Во всем остальном инструкция и постер очень удобны и детализированы. Непривычно было использовать сухую декаль, несколько элементов испортил, заменил обычными из набора к базовой модели. Самолеты из набора мне не понравились. Применил самолеты от Драгона и Пит Роад, немного их доработав. Сам сделал из проволоки несколько деталей на мачту и для растяжек антенн, штатные детали были очень хрупкие. Просверлил все отверстия разных диаметров в подкреплениях полетной палубы (производитель их обозначил углублениями). Смывку делал Тамиевской эмалью Дым. Моряки четырех фирм из пяти разных наборов ЛАрсенал, WMM, Гоффи моделс, Фуджими, первые и вторые белые, третьи синие и Фуджими серые. Раскрашивал сам, если заметили, то они пяти видов -офицеры и моряки в разной форме одежды, тех. персонал, летчики. Модель понравилась, приятно собирать такую. Это моя четвертая модель. Спасибо за советы более опытным коллегам. Свои недостатки исполнительские и исторические знаю сам, постараюсь улучшать качество работ в следующих моделях. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9186 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.2 |
Комментарии
54 года
На сайте с 27.06.2011
В принципе можно усилить группировку Императорского флота, есть еще довольно приличная модель тяжелого крейсера Nachi на 1943 год.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Респект.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 18.08.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
А что ещё надо для ОТЛИЧНОЙ модели?
Отлично!
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
На сайте с 19.01.2010
Авианосная группа, столкнувшаяся с ударной эскадрой Куриты рано утром 25 октября, была лишь авангардом соединения адмирала Спрага из 18 эскортных авианосцев и 21 эсминца, которое направлялось для оказания воздушной поддержки морской пехоте, зацепившейся за побережье залива Лейте. Для американцев ситуация осложнялась тем обстоятельством, что загруженный в корабли боекомплект предназначался сугубо для ударов по наземным целям: ни бронебойных бомб, ни торпед на кораблях не было. Отдавая должное самоотверженности американских летчиков и моряков, надо уточнить, что прекратить преследование Куриту заставили показавшиеся на горизонте дымы, которые могли принадлежать как своим (отряды Симы и Нисимуры), так и вражеским (соединения Холзи и Кинкейда) кораблям, и не имея никакой информации о ситуации на море, Курита принял решение в пользу выжидания на месте пока ситуация не прояснится. Он не знал, что Кинкейд, только что уничтоживший Симу и Нисимуру, находится далеко на юге, а Холзи пребывает в процессе уничтожения авианосцев Одзавы далеко на севере, и дымы принадлежат следующему эшелону авианосцев Спрага. Продолжи Курита преследование, и день 25.10.1944. мог бы стать самым черным днем в истории американского флота, затмив Пёрл-Харбор, поскольку в то самое время, когда корабли Куриты вели огонь по "Гэмбир Бэю" и другим кораблям головного эшелона, остальные авианосцы Спрага подверглись первой в эту войну организованной атаке летчиков-смертников, в результате которой эскортный авианосец "Сен-Ло" был потоплен и еще четыре авианосца получили тяжелые повреждения. Нетрудно представить себе, что было бы, если бы бронированные чудовища Куриты влетели в гущу "плавучих гаражей", многие из которых уже и так из последних сил боролись за жизнь.
Ну а вторую реальную причину чудесного спасения американских "плавучих гаражей" 25.10.1944. нужно искать в событиях и обстоятельствах начальной фазы Цусимского сражения.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Снимаю головной убор.
38 лет
На сайте с 05.07.2010
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 20.07.2010
54 года
На сайте с 27.06.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий