Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию модель ЛаГГа первых производственных серий Героя Советского Союза Леонида Акимовича Гальченко. Собственно про ЛаГГ рассказывать не буду - знаменит и красив, приведу лишь пару цитат:" Был у нас такой истребитель ЛаГГ-3. Я на нем летал. Так вот, в 1941 году, у него скорость была, повыше, чем у Як-1. И перед «яком» у него было несколько неоспоримых преимуществ, помимо того, что он был быстрее. «Лагг» был прочнее и хуже горел ... ЛаГГ-3 был неплохим истребителем, по ТТХ вполне сопоставимым с Р-40". А вот про пилота расскажу вкратце.
Леонид Акимович начал свой боевой путь во время войны с белофиннами, совершив 50 боевых вылетов, из них 23 - на штурмовку. Великую Отечественную Войну встретил в звании капитана на должности командира эскадрильи в 145-м ИАП 1-й САД. Зарекомендовал себя одним из лучших пилотов-истребителей полка, также был особо известен как мастер воздушной разведки. В октябре 41-го по поручению командования сформировал и возглавил 609-й ИАП. Большое физическое и нервное напряжение отразилось на здоровье - осенью 42-го лётчик перенёс инсульт, но остался в строю! И, хоть и пребывая до конца войны на штабных должностях, совершал боевые вылеты! Последнюю победу в воздухе одержал 22.10.44 (на Ла-5Ф сбил Bf-109). За годы Войны совершил 410 боевых вылетов, провёл 90 боёв, сбил 24 самолёта лично и 12 - в группе.
Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (четырежды), Отечественной Войны 1-й степени (дважды), Красной Звезды, 12-ю медалями. Летал на И-16, ЛаГГ-3, Ла-5, "Харрикейне", Р-40. Кошку с мышкой Леонид Акимович рисовал на своих машинах всю войну, начиная с осени 41-го. Сначала она была белой, впоследствии - всегда чёрной.
Теперь о модели. Всем хорошо известный айсиэмовский ЛаГГ, собранный изкоробочно. Стоит, наверное, отметить "фамильную черту" айсиэмных ЛаГГов - проблемы с крылом, в частности, с толщиной у корня и с поперечным V. Это отмечалось ещё в 2009 г., когда модель только вышла. В моём случае левая консоль была недостаточна по толщине у корня, причём заметно. Исправлял вживлением внутрь крыла "бутерброда" из листового пластика, с последующей склейкой под грузом. Ну а то самое поперечное V при попытке установить крыло получилось вовсе... обратным! Путём многочисленных подрезок, подгонок и шпаклеваний кое-как всё-же установил крыло с нужным углом поперечного V... причём два раза полностью переделывал. В остальном, сей кит проблем и неурядиц не добавил. Правда, имела место шагрень пластика кое-где на крыле и оперении и особенно - на капоте и винте. Мелкой шкуркой с водичкой вроде как я эту шагрень извёл. Доработок практически не производилось, кроме добавления кое-какой мелочи в кабине, ШКАСов из медицинских игл и совка водорадиатора из жести. Из афтемаркета - только колёса "Эльф". Модель красилась водорастворимым Аканом. Белые пятна наносил тонкими неравномерными слоями, местами с "обдирингом". После модель была зафутурена, и по футуре наносились декали и проводилась лёгкая тонировка и смывка маслом. Затем нанёс ещё слой фьючи, а по декалям так и не один, и ступеньки декалей были выведены сверхмелкой шкуркой с водой. В финале - пара очень тонких слоёв акановского матового лака, для получения так называемого "сатинового блеска".
Вот таким вышло моё видение легендарного "самолёта с кошкой"... кстати сказать, это моя первая модель в этом масштабе и направлении.
Цитата: В принципе ( и в частности ) машина хорошая - и собрана , и покрашена аккуратно . Но смутил один момент - крыльевые звёзды , маловаты и не на своих местах. Может стоит поискать звёзды подходящего размера ?
Нет, не стоит)) Это же самолёт Гальченко, значит - соответствия стандартам не ищите. Впоследствии на ЛаГГах Леонида Акимовича осталась одна единственная звезда - на коке. А на крыльях звёзды были изначально меньше стандартных:
Цитата: Хороший у вас получился ЛаГГ, да и фотографии понятные, толковые. Из придирок: крепление тросов антенны у киля как - то выглядит не очень, ну и "солдатики" этой модели не помешали бы.
Спасибо! Придирки в тему, но исправлять их уже, увы, поздно.
Цитата: Очень красиво!
Starley, спасибо!
Цитата: Красаветс! Лично я, обзавидовался...
Напрасно, Алексей! Уж не тебе мне завидовать, я ещё только начал пытаться что-то внятное делать.
Цитата: Очень понравилась модель!
Спасибо большое!
Цитата: Красивый ЛАГГ! Всё на месте! Декали потресканы почему? Совсем паршивые?
С Уважением, Михаил!
Спасибо! Декали - более чем паршивые, да еще и модель в нашем сельпо не один год лежала, так что они еще и старые. Хотел я трафареты вырезать, да в последний момент поленился, задул деки лаком, чтобы не рассыпались... Потом, если честно, пожалел.
Классный самолет!
Из придиризмов: встречал информацию, что на одном из закабинных окошек (не помню на левом или правом) у Гальченко была какая-то штуковина нарисована (">-" - как-то вот так). Но могу ошибаться
Цитата: Классный самолет!
Из придиризмов: встречал информацию, что на одном из закабинных окошек (не помню на левом или правом) у Гальченко была какая-то штуковина нарисована (">-" - как-то вот так). Но могу ошибаться
Поискал - оказалось - на левом:
Спасибо! Об этой нарисованной штуковине я подумывал, но внятных подтверждений на фотографиях прототипа не нашёл, и потому посчитал это плодом фантазии синьора Тесситори))
Цитата: Класс , редкий прототип !!!
Спасибо, хотя редкий прототип - это вряд-ли)). Очень многие моделисты воспроизводили машины Гальченко, я лишь предоставил свою версию))
Комментарии
На сайте с 03.05.2011
Так все нормально...но вот кажется мне что у кошки глазик был намалеван.....
У чёрной - точно был, про белую сказать сложно
На сайте с 03.05.2011
В принципе ( и в частности ) машина хорошая - и собрана , и покрашена аккуратно . Но смутил один момент - крыльевые звёзды , маловаты и не на своих местах. Может стоит поискать звёзды подходящего размера ?
Нет, не стоит)) Это же самолёт Гальченко, значит - соответствия стандартам не ищите. Впоследствии на ЛаГГах Леонида Акимовича осталась одна единственная звезда - на коке. А на крыльях звёзды были изначально меньше стандартных:
На сайте с 03.05.2011
Хороший у вас получился ЛаГГ, да и фотографии понятные, толковые. Из придирок: крепление тросов антенны у киля как - то выглядит не очень, ну и "солдатики" этой модели не помешали бы.
Спасибо! Придирки в тему, но исправлять их уже, увы, поздно.
Цитата:
Очень красиво!
Starley, спасибо!
Цитата:
Красаветс! Лично я, обзавидовался...
Напрасно, Алексей! Уж не тебе мне завидовать, я ещё только начал пытаться что-то внятное делать.
Цитата:
Очень понравилась модель!
Спасибо большое!
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
На сайте с 03.05.2011
Красивый ЛАГГ! Всё на месте! Декали потресканы почему? Совсем паршивые?
С Уважением, Михаил!
Спасибо! Декали - более чем паршивые, да еще и модель в нашем сельпо не один год лежала, так что они еще и старые. Хотел я трафареты вырезать, да в последний момент поленился, задул деки лаком, чтобы не рассыпались... Потом, если честно, пожалел.
44 года
На сайте с 28.02.2013
Из придиризмов: встречал информацию, что на одном из закабинных окошек (не помню на левом или правом) у Гальченко была какая-то штуковина нарисована (">-" - как-то вот так). Но могу ошибаться
Поискал - оказалось - на левом:
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 03.05.2011
Классный самолет!
Из придиризмов: встречал информацию, что на одном из закабинных окошек (не помню на левом или правом) у Гальченко была какая-то штуковина нарисована (">-" - как-то вот так). Но могу ошибаться
Поискал - оказалось - на левом:
Спасибо! Об этой нарисованной штуковине я подумывал, но внятных подтверждений на фотографиях прототипа не нашёл, и потому посчитал это плодом фантазии синьора Тесситори))
На сайте с 03.05.2011
Класс , редкий прототип !!!
Спасибо, хотя редкий прототип - это вряд-ли)). Очень многие моделисты воспроизводили машины Гальченко, я лишь предоставил свою версию))
47 лет
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 03.05.2011
Хорошая модель!
Спасибо!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
На сайте с 03.05.2011
Красивый ЛаГГ, интересный камо, работа понравилась!
Весьма приятно слышать!)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий