Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток товарищи моделисты. Выношу на ваш гуманный суд модель советского ударно-транспортного вертолёта Ми-24 Крокодил, Лань, Шайтан Арба, кому как нравится. Пластик фирмы Звезда, отличное качество, минимальные неточности.
Ми-24 модификации "В" времён советско-афганской "дружбы" и советской интернациональной "помощи" "дружественному" народу Афганистана, переросшей во втягивание Советского Союза в десятилетнюю войну (1979-1989) с афганской оппозицией. Ми-24 стал поистине символом этой войны, эффективным и надёжным оружием, за что моджахеды прозвали его дьявольской колесницей.
Делал и красил по афганским фотографиям, камуфляж левого борта соответствует Ми-24В, Кандагарского 280 ОВП 1985-86 г. Правый борт пришлось додумывать самому. Открыл и доработал двигатели и редукторный отсек, а также приклеил недостающую мелочёвку, ручки, антенны, подножки, просверлил там, где должно быть просверлено, сделал клёпку. Модель покрашена нитроэмалью Tamiya, тонировка эмаль Tamiya. Смывки и всеобъемлющее выделение расшивки не делал сознательно, только тонировки и выделение клёпки.
Всем приятного просмотра, сказку о стройке можно найти тут
Вечная память тем, кто не вернулся из этого долгого похода.
Шикарный крокодил!!! Восхитительная работа! Движкииииии это что-то! Очень цвета реальные! А блоки НАР высверленные как смотрятся! В общем всё обалденно! При просмотре получил огромное удовольствие! Так держать!!!
Присоеденюсь к вышесказанному. Редукторный и двигательные отсеки просто класс, можно брать за пособие.Цвета живые.Глядя на работу ...эх, тряхнуть бы стариной на "полосатом".
Модель замечательная.Но если косаться №37 205 ОВЭ то есть неточности. Базовый цвет неправильный,Борт имел ФКП СШ-45,на крыле не должно быть обтекателя С-13. АСО 4шт на балке. Для компенсации ненадёжной работы пулемёта борт летал с 4 Б8-В20 всегда.
Ми-24В №37 сбит у кишлока Кобай 16 февраля 1988г Погибли командир к-н Беляев Александр,штурман м-р Хабибулин штурман 280 ОВП.
Цитата: Модель замечательная.Но если косаться №37 205 ОВЭ то есть неточности. Базовый цвет неправильный,Борт имел ФКП СШ-45,на крыле не должно быть обтекателя С-13. АСО 4шт на балке. Для компенсации ненадёжной работы пулемёта борт летал с 4 Б8-В20 всегда.
Ми-24В №37 сбит у кишлока Кобай 16 февраля 1988г Погибли командир к-н Беляев Александр,штурман м-р Хабибулин штурман 280 ОВП.
Вполне возможно я ошибся, вам конечно виднее. Я ориентировался на Кандагарский борт №37 с фотографии Зинченко. Бортовой номер в окне иллюминатора. Может знаете что это за борт, я изменю название. АСО временно прикрепил к борту, будет травлённое АСО, перенесу его под хвостовую балку.
Классный снимок, можно ссылочку? По всем признакам борт 205ОВЭ, но когда сделан? В период с87-88г в эскадре был единственный Ми-24В именно №37. можно увидеть здесь http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0809/AvSPN/AvSPN029.htm. Возможно это снимок до 87г, но смущает блок Б8-В20. В нашем отряде я лично менял на Ми-24 УБ-32 на Б8 в мае 87г. Ясно одно-реч идёт о разных бортах
Снимок 86-87 г.Я вот тоже был в раздумьях. И ваше фото 37 борта тоже видел, в 205 ОВЭ было четыре Ми-24, три "П" и один "В". Скорее всего "мой" борт принадлежит 280 ОВП. Но в справке о мат части номера 37 нет. Если вглядеться в фото, в иллюминаторе цифры 3? и 7?.
Вот ссылки на фотографии Зинченко
http://artofwar.ru/g/golikow_a_j/album19.shtml
http://artofwar.ru/g/golikow_a_j/album20.shtml вертолёт на этой ссылке.
И ещё ссылка на слова, на форуме вертолётчиков, Анатолия Сивкова про этот борт.
http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?id=74&p=9
Спасибо, отличные снимки. Остаётся открытым вопрос с принадлежностью борта и номер всё же плохо читается. Попробую что нибуть выяснить у товарища, которого менял в Кандагаре. Он входил туда в составе 205ВЭ.
Еще раз спасибо за классную модель и то, что она пододвинула к небольшому историческуму расследованию :-)
Вот что написал Владимир Зинченко по поводу этого борта
Сейчас уже заводского номера и не помню...
А вот история за 85...86 немножко еще помнится...
У нас в 4 ВЭ он был под номером 29.
я его получал в ноябре 85 в ТЭЧ. его восстанавливали после пораженияпулей ДШК. Она попала гдето в районе радиоотсека. Горел генератор. Весь радиоотсек в копоти был. Летал тогда подполковник Беляков - я с ним когда-то в Бродах служил.
На этой же машине пришлось в декабре снова дырок получить.Вечером инженер по вооружению вместе с блоками Б8-В20 повесил АПУ с ракетами С-24.А утром полетели спасать Ми-8Т под Ислам гору (кажется так ее называли) И оказалось что весь БК был балластом
В паспорте на АПУ большими черными буквами запрещалось совместное использование такого оружия. Я с бортового пулемета минут 20 отстреливался. Получили несколько дырок в хвостовую балку и в лопасть НВ.
После нового года - когда формировалась отдельная эскадрилия - машину передали. И там на ней летал Саша Филев. Вот как раз в один из прилетов, я был на БД - и сфоткал его. Соответственно и номер ее был другой. А с балки я сам смывал номер - жидкость И хорошо помагала в этом.
Цитата: Вот что написал Владимир Зинченко по поводу этого борта
Сейчас уже заводского номера и не помню...
А вот история за 85...86 немножко еще помнится...
У нас в 4 ВЭ он был под номером 29.
я его получал в ноябре 85 в ТЭЧ. его восстанавливали после пораженияпулей ДШК. Она попала гдето в районе радиоотсека. Горел генератор. Весь радиоотсек в копоти был. Летал тогда подполковник Беляков - я с ним когда-то в Бродах служил.
На этой же машине пришлось в декабре снова дырок получить.Вечером инженер по вооружению вместе с блоками Б8-В20 повесил АПУ с ракетами С-24.А утром полетели спасать Ми-8Т под Ислам гору (кажется так ее называли) И оказалось что весь БК был балластом
В паспорте на АПУ большими черными буквами запрещалось совместное использование такого оружия. Я с бортового пулемета минут 20 отстреливался. Получили несколько дырок в хвостовую балку и в лопасть НВ.
После нового года - когда формировалась отдельная эскадрилия - машину передали. И там на ней летал Саша Филев. Вот как раз в один из прилетов, я был на БД - и сфоткал его. Соответственно и номер ее был другой. А с балки я сам смывал номер - жидкость И хорошо помагала в этом.
Спасибо, что помогли разобраться, теперь всё вроде прояснилось.
Получается, что Это МИ-24В №29, 280 ОВП 4 ВЭ, Кандагар (Ариана) 1985-1986 г. Передали борт 205 ОВЭ? Бумажку с номером в окне заменю. Вот ещё интересная ссылка по 280 ОВП. http://skywar.ru/42808586.html
Есть ещё воспоминание Виктора Иосифовича Дрона, В Кабуле в 88 г был борт №37
http://skywar.ru/131188.html
Спасибо Игорь. ПВД не стал дорабатывать, маленький и толстый, получится разнобой. Потом, когда закажу травлёное АСО под хвост, закажу и нормальный ПВД от АРМОРИ вроде. Да изоляторы нужно капнуть, упустил))
Комментарии
41 год
На сайте с 08.07.2011
На сайте с 13.10.2008
45 лет
На сайте с 22.04.2011
36 лет
На сайте с 03.04.2011
На сайте с 18.07.2010
67 лет
На сайте с 21.09.2010
На сайте с 13.08.2010
Ми-24В №37 сбит у кишлока Кобай 16 февраля 1988г Погибли командир к-н Беляев Александр,штурман м-р Хабибулин штурман 280 ОВП.
45 лет
На сайте с 22.04.2011
Модель замечательная.Но если косаться №37 205 ОВЭ то есть неточности. Базовый цвет неправильный,Борт имел ФКП СШ-45,на крыле не должно быть обтекателя С-13. АСО 4шт на балке. Для компенсации ненадёжной работы пулемёта борт летал с 4 Б8-В20 всегда.
Ми-24В №37 сбит у кишлока Кобай 16 февраля 1988г Погибли командир к-н Беляев Александр,штурман м-р Хабибулин штурман 280 ОВП.
Вполне возможно я ошибся, вам конечно виднее. Я ориентировался на Кандагарский борт №37 с фотографии Зинченко. Бортовой номер в окне иллюминатора. Может знаете что это за борт, я изменю название. АСО временно прикрепил к борту, будет травлённое АСО, перенесу его под хвостовую балку.
58 лет
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 08.09.2010
На сайте с 13.08.2010
45 лет
На сайте с 22.04.2011
Вот ссылки на фотографии Зинченко
http://artofwar.ru/g/golikow_a_j/album19.shtml
http://artofwar.ru/g/golikow_a_j/album20.shtml вертолёт на этой ссылке.
И ещё ссылка на слова, на форуме вертолётчиков, Анатолия Сивкова про этот борт.
http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?id=74&p=9
На сайте с 13.08.2010
Еще раз спасибо за классную модель и то, что она пододвинула к небольшому историческуму расследованию :-)
48 лет
На сайте с 13.04.2007
На сайте с 13.08.2010
Сейчас уже заводского номера и не помню...
А вот история за 85...86 немножко еще помнится...
У нас в 4 ВЭ он был под номером 29.
я его получал в ноябре 85 в ТЭЧ. его восстанавливали после пораженияпулей ДШК. Она попала гдето в районе радиоотсека. Горел генератор. Весь радиоотсек в копоти был. Летал тогда подполковник Беляков - я с ним когда-то в Бродах служил.
На этой же машине пришлось в декабре снова дырок получить.Вечером инженер по вооружению вместе с блоками Б8-В20 повесил АПУ с ракетами С-24.А утром полетели спасать Ми-8Т под Ислам гору (кажется так ее называли) И оказалось что весь БК был балластом
В паспорте на АПУ большими черными буквами запрещалось совместное использование такого оружия. Я с бортового пулемета минут 20 отстреливался. Получили несколько дырок в хвостовую балку и в лопасть НВ.
После нового года - когда формировалась отдельная эскадрилия - машину передали. И там на ней летал Саша Филев. Вот как раз в один из прилетов, я был на БД - и сфоткал его. Соответственно и номер ее был другой. А с балки я сам смывал номер - жидкость И хорошо помагала в этом.
61 год
На сайте с 05.08.2010
42 года
На сайте с 04.11.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
45 лет
На сайте с 22.04.2011
Вот что написал Владимир Зинченко по поводу этого борта
Сейчас уже заводского номера и не помню...
А вот история за 85...86 немножко еще помнится...
У нас в 4 ВЭ он был под номером 29.
я его получал в ноябре 85 в ТЭЧ. его восстанавливали после пораженияпулей ДШК. Она попала гдето в районе радиоотсека. Горел генератор. Весь радиоотсек в копоти был. Летал тогда подполковник Беляков - я с ним когда-то в Бродах служил.
На этой же машине пришлось в декабре снова дырок получить.Вечером инженер по вооружению вместе с блоками Б8-В20 повесил АПУ с ракетами С-24.А утром полетели спасать Ми-8Т под Ислам гору (кажется так ее называли) И оказалось что весь БК был балластом
В паспорте на АПУ большими черными буквами запрещалось совместное использование такого оружия. Я с бортового пулемета минут 20 отстреливался. Получили несколько дырок в хвостовую балку и в лопасть НВ.
После нового года - когда формировалась отдельная эскадрилия - машину передали. И там на ней летал Саша Филев. Вот как раз в один из прилетов, я был на БД - и сфоткал его. Соответственно и номер ее был другой. А с балки я сам смывал номер - жидкость И хорошо помагала в этом.
Спасибо, что помогли разобраться, теперь всё вроде прояснилось.
Получается, что Это МИ-24В №29, 280 ОВП 4 ВЭ, Кандагар (Ариана) 1985-1986 г. Передали борт 205 ОВЭ? Бумажку с номером в окне заменю. Вот ещё интересная ссылка по 280 ОВП. http://skywar.ru/42808586.html
Есть ещё воспоминание Виктора Иосифовича Дрона, В Кабуле в 88 г был борт №37
http://skywar.ru/131188.html
45 лет
На сайте с 22.04.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий