Регистрация Вход · Почистить куки

Крейсер "Светлана" 1904г.

Производитель:
Комбриг
Дата размещения:
26 апреля 2020 года, 15:04
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:700

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Мне по жизни очень нравится имя «Светлана», и есть подруги с таким именем которые очень много дня меня значат, поэтому не смог удержаться от покупки модели крейсера «Светлана». Это моя вторая смоляная модель корабля. В целом модель полная из коробка, с небольшими дополнениями. Модель была закончена в ноябре 2019г. только сейчас дошли руки выложить ее здесь. 

Самостоятельно сделаны: мачты и флагштоки (иголки, булавки), носовая бронерубка (литник), кран-балка на носу, паровые трубки на дымовых трубах, прожектора на мачтах, световые люки между трубами.

Дополнения (фототравление): леера (Комбриг), запасной якорь на носу (Абер), экипаж (Эдуард) 

Такелаж: нити спайндекса (первый опыт использования)

Окраска: акрил «Звезда», «Акан», и «ЗИП-Макет»; окраска воды масленые краски и Эффект воды от «ЗИП-Макет».

Косяки: накосячил с шлюпбалками, сразу на сухую не померил и приклеил шлюпбалки на штатные места, потом когда пришла вешать катера и баркасы, оказалось что либо баркасы и катера длиннее чем расстояние между шлюпбалками либо неправильно установлены (указаны) места шлюпбалки, учитывая хрупкость и масштаб деталей не стал переделывать оставил как есть. К несчастью фотографии в большом разрешении показывают еще различные огрехи в окраске которые не так заметны на модели.По замечаниям коллег допущена ошибка в окраске днища, ниже ватерлинии днище было медным.       

Смоляные модели требуют особого подхода и внимания, но зачастую им нет альтернативы, особенно в том, что касается кораблей Российского флота. Получившимся результатом несмотря на отдельные недостатки я лично доволен.  


Историческая справка:«Светлана» — бронепалубный крейсер Второй Тихоокеанской эскадры, геройски погибший в Цусимском сражении.Летом 1894 года Морской технический комитет объявил конкурс на проектирование и постройку нового крейсера. После изучения предложений, комитет остановился на проекте французской компании Forges et Chantiers de la Méditerranée из Гавра, предложившей проект корабля, напоминающий французский крейсер «Фриан».Заложен 28 июня 1895 года в Гавре (Франция), как яхта великого князя Алексея Александровича, главы морского ведомства в то время. Спущен на воду в декабре 1896 года. 21 марта 1898 года крейсер вступил в строй.Крейсер имел нормальное водоизмещение 3908 т, длину 110 м по ватерлинии, ширину 13 м, осадку 5,7 м.  Двойное дно  шло на 56 % длины корпуса, под машинным и котельными отделениями, и имело толщину листов 6-мм. Корпус был разделён на одиннадцать основных отсеков. В подводной части стальной корпус обшивался тиком толщиной от 80 до 150 мм и красной медью толщиной 0,8 мм (2,0 мм у клюзов). По французскому проекту проектная численность экипажа составляла 270 человек, что посчитали недостаточным. Корабли имели штатную численность экипажа пятнадцать офицеров, шесть кондукторов и 302 нижних чинов, в военное время экипаж был увеличен до 388 человек, вообще количество коечных сеток и помещения крейсера позволяли разместить на борту до 400 человек экипажа. Наиболее близкую конструкцию имели строившиеся для французского флота бронепалубные крейсера типа «Декарт» (являвшиеся развитием типа «Фриан»).Корабль был вооружён шестью 152-мм орудиями Кане в одиночных установках — по одному орудию помещены на баке и юте, два были расположены в носовых спонсонах и два в кормовых. Пушки могли поражать цели на дальностях до 11 100 метров, боекомплект составлял 810 выстрелов (135 снарядов на ствол). Десятью 47-мм скорострельными орудиями, боезапасом 6000 выстрелов. Крейсер также был оснащен четырьмя 381-мм торпедными аппаратами, двумя траверсными и по одному в оконечностях, с общим боезапасом из десяти торпед.Карапасная броневая палуба являлась главной защитой крейсеров. Горизонтальный участок палубы имел толщину 25 мм, скосы опускавшиеся к бортам имели толщину 25 мм, глассисы машинных люков имели толщину 120 мм и высоту 300 мм. Также палуба опускалась к носу и корме крейсера. Боевая рубка имела толщину стенок 100 мм, а крыши — 25 мм. Щиты орудий главного калибра имели толщину 25 мм.Восемнадцать котлов Бельвиля с рабочим давлением 17 атм. располагались в трех котельных отделениях (шести кочегарках); каждое отделение имело свою дымовую трубу. Площадь нагревательной поверхности котлов равнялась 2418 м², полная площадь колосниковых решеток — 80,7 м². Нормальный запас котельный воды составлял 20 т, питание котлов осуществлялась 12 донками Бельвиля. Вентиляция кочегарок осуществлялась дефлекторами диаметром 700 мм.На корабле установили две вертикальные четырёхцилиндровые (по два цилиндра низкого давления) паровые машины тройного расширения суммарной мощностью в 8500 л.с. при частоте вращения машин 128 об/мин; давление пара, подаваемого в машины, равнялось 12 атм. Ход поршней составлял 0,78 м. Диаметры цилиндров высокого, среднего и низкого давления равнялись 0,92, 1,36 и 1,42 м. Экономическая скорость 11,5 узла.Крейсер участвовал в Русско-японской войне 1904—1905 в составе 2-й Тихоокеанской эскадры.Участвуя в Цусимском сражении, 14 мая 1905 года крейсер «Светлана» получил тяжёлые повреждения, а 15 мая, израсходовав все снаряды, был расстрелян в упор японскими крейсерами «Отова» и «Ниитака». К 11 часам крейсер с большим дифферентом на нос лёг на левый борт так, что верхняя палуба начала входить в воду. В таком положении, со сбитыми стеньгами и задней трубой, но поднятым кормовым флагом, «Светлана» в 11 ч 08 мин погрузилась на глубину 600 метров в точке с координатами 37° с.ш. и 129°50' в.д. В этом бою погиб всё время находившийся на мостике капитан 1-го ранга С. П. Шеин и старший офицер капитан 2-го ранга А. А. Зуров. Из команды утонуло и умерло от ран в плену 167 моряков.В честь корабля, погибшего в Цусимском сражении, был назван крейсер, заложенный 11 ноября 1913 года на Русско-Балтийском заводе.

Желаю приятного просмотра. 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0398.699.17
Средняя оценка: 98.9327 (все оценки)
Популярность модели: 85.36

Комментарии

Страницы: 1 2
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Красивый корабль, как в таком масштабе строить, не представляю...
С Уважением, Михаил!

P.S. лучше отказаться от покраски кистью мелких деталей ;)
Иван66
Ростов-на-Дону
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Желтый на трубах слишком "желтый". А так- здорово!
Уважением, Иван.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Главное - сделал! А я свою - нет... (жена - Светлана:) Цвет труб - вопрос. Я на свою трубы в такой же оттенок задул. Но не знаю...
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Неплохо... Но, можно было бы и постараться сделать лучше!
Ну и, уж больно жирные слои краски..., и глянцевый блеск...
Трубы надо было покрасить в палевый цвет.
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
43 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Уважаемые коллеги! Спасибо за отзывы.
Всегда есть что-то что можно сделать еще лучше. Постараюсь это сделать в будущем.
Что касается окраски труб, сказать честно глубоко этот вопрос я не изучал. Уже готовые модели имеют разные оттенки желтого. В реале при дневном цвете с учетом размера желтая окраска труб не так сильно бросается в глаза. А в целом желтый мой самый проблемный цвет с первых дней когда начал красить модели, очень редко нравится конечный результат.
Окраска кисточкой, да есть такой грех. При наличии компрессора и аэрографа, все никак не могу расстаться с кисточками))
Фидель
Оренбург
27 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Мне понравилась модель. Водичка приятно смотрится.
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Цитата:

Окраска кисточкой, да есть такой грех. При наличии компрессора и аэрографа, все никак не могу расстаться с кисточками))


Лучше красти аэрографом, раз не умеете красить кистью. Для окраски кистью нужно соответствующие краски и уметь ими пользоваться.
Посмотрите на мои модели, они все окрашены кистью. Я на этом собаку съел..., и то, в целях повышения качества окрашивания мелких деталей, решил больше пользоваться аэрографом.
Александр Щерба (Щербет)
Калининград
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Александр Щерба (Щербет)
Здравствуйте!

Корабль собран хорошо, вода очень понравилась, а вот покрасить можно было и лучше, тем более аэрограф есть. Но модель достойна галереи на мой выпуклый.
Andrej.Tatarinov
49 лет
На сайте с 20.10.2019
Andrej.Tatarinov
Красиво, и вполне и даже очень!
С учётом размера тем паче, живой такой кораблик.
ЗАШЛО.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Кстати... а почему ниже ватерлинии красная краска?
Иван66
Ростов-на-Дону
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Цитата:
Кстати... а почему ниже ватерлинии красная краска?

Там медь?
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
43 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Цитата:
Кстати... а почему ниже ватерлинии красная краска?

В инструкции об этом не сказано ни слова, так модель выполнена по ватерлинию. Я ориентировался на музейные модели крейсера, там нижняя часть окрашена в оттенок красного. У всех видимых мной моделей нижняя часть была окрашена в разные оттенки красного от нежно- розового до темно- красного.
Кстати трубы по инструкции жёлтые.
Прикрепленные файлы:
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
43 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Цитата:
Цитата:Кстати... а почему ниже ватерлинии красная краска?
Там медь?

Нет медью в это время днище уже не покрывали, как мне кажется, просто как вариант могла быть зелёная окраска днища. Такая была у Крейсера Варяг и у других кораблей периода русско-японской войны.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Светка ниже ВЛ медная. В теме поискать как коллеги красили Пересвет и иже с ним. Но точно не красная.
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
44 года
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Работа понравилась!
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
43 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Цитата:
Светка ниже ВЛ медная. В теме поискать как коллеги красили Пересвет и иже с ним. Но точно не красная.

Юрий вы меня расстроили, видимо действительно ошибся и недоглядел. В свое оправдание могу сказать только, что модель не самая распространенная, а литературных источников по кораблю не так много. Так что будет урок на будущее. Спасибо.
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Цитата:

В инструкции об этом не сказано ни слова, так модель выполнена по ватерлинию.

Читайте книги, а не инструкции!))
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Цитата:
В свое оправдание могу сказать только, что модель не самая распространенная, а литературных источников по кораблю не так много.

Это не оправдание, а совершенное незнание темы!
Вот, книга по кораблю:
https://www.heritage-navalis.ru/item.php?id=666
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
43 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Цитата:
Цитата: В свое оправдание могу сказать только, что модель не самая распространенная, а литературных источников по кораблю не так много.
Это не оправдание, а совершенное незнание темы!
Вот, книга по кораблю:
https://www.heritage-navalis.ru/item.php?id=666

Эта книга поступила в продажу в магазине "Клуб-ТМ" в Олимпийском как раз в тот день когда я забежал купить свою "Свету". Между книгой и моделью я в тот раз выбрал модель. В последующем при работе с моделью я посчитал что собрал достаточно информации для её постройки, и книга мне не нужна. Так как чертежи и фотографии крейсера имелись в достаточном количестве в сети. А имеющиеся уже собранные модели давали достаточно информации об окраске корабля. Свою ошибку я уже признал. Если кто-то сможет выложить скан страницы посвященной окраске этого крейсера. Я думаю многие будут благодарны. А мне это уже без надобности.
Корабль спущен на воду, сдан Богу на руки.
Можете считать что эта модель крейсера из альтернативной истории, где все хорошо и правильно, а над крейсером "Светланой" до сих пор развивается Андреевский флаг.
Павел Скоблов (Румын)
Дудинка
45 лет
На сайте с 21.11.2018
Павел Скоблов (Румын)
Сто пудов в реале совершенно не видно огрехов в окраске, разве что глянец паразит блестит, а медь не медь, кто знает что было на момент боя, поздравляю автора с завершением.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Павел Кедров (Korvet)
Павел Кедров (Korvet)
Логин
Korvet
Д.Р.
25 сентября 1980 года
Город
Челябинск
На сайте с
14 марта 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (15):

  • Vadim64
  • Andrey
  • Сергей
  • Никола
  • Александр

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат