Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Мне по жизни очень нравится имя «Светлана», и есть подруги с таким именем которые очень много дня меня значат, поэтому не смог удержаться от покупки модели крейсера «Светлана». Это моя вторая смоляная модель корабля. В целом модель полная из коробка, с небольшими дополнениями. Модель была закончена в ноябре 2019г. только сейчас дошли руки выложить ее здесь.
Самостоятельно сделаны: мачты и флагштоки (иголки, булавки), носовая бронерубка (литник), кран-балка на носу, паровые трубки на дымовых трубах, прожектора на мачтах, световые люки между трубами.
Такелаж: нити спайндекса (первый опыт использования)
Окраска: акрил «Звезда», «Акан», и «ЗИП-Макет»; окраска воды масленые краски и Эффект воды от «ЗИП-Макет».
Косяки: накосячил с шлюпбалками, сразу на сухую не померил и приклеил шлюпбалки на штатные места, потом когда пришла вешать катера и баркасы, оказалось что либо баркасы и катера длиннее чем расстояние между шлюпбалками либо неправильно установлены (указаны) места шлюпбалки, учитывая хрупкость и масштаб деталей не стал переделывать оставил как есть. К несчастью фотографии в большом разрешении показывают еще различные огрехи в окраске которые не так заметны на модели.По замечаниям коллег допущена ошибка в окраске днища, ниже ватерлинии днище было медным.
Смоляные модели требуют особого подхода и внимания, но зачастую им нет альтернативы, особенно в том, что касается кораблей Российского флота. Получившимся результатом несмотря на отдельные недостатки я лично доволен.
Историческая справка:«Светлана» — бронепалубный крейсер Второй Тихоокеанской эскадры, геройски погибший в Цусимском сражении.Летом 1894 года Морской технический комитет объявил конкурс на проектирование и постройку нового крейсера. После изучения предложений, комитет остановился на проекте французской компании Forges et Chantiers de la Méditerranée из Гавра, предложившей проект корабля, напоминающий французский крейсер «Фриан».Заложен 28 июня 1895 года в Гавре (Франция), как яхта великого князя Алексея Александровича, главы морского ведомства в то время. Спущен на воду в декабре 1896 года. 21 марта 1898 года крейсер вступил в строй.Крейсер имел нормальное водоизмещение 3908 т, длину 110 м по ватерлинии, ширину 13 м, осадку 5,7 м. Двойное дно шло на 56 % длины корпуса, под машинным и котельными отделениями, и имело толщину листов 6-мм. Корпус был разделён на одиннадцать основных отсеков. В подводной части стальной корпус обшивался тиком толщиной от 80 до 150 мм и красной медью толщиной 0,8 мм (2,0 мм у клюзов). По французскому проекту проектная численность экипажа составляла 270 человек, что посчитали недостаточным. Корабли имели штатную численность экипажа пятнадцать офицеров, шесть кондукторов и 302 нижних чинов, в военное время экипаж был увеличен до 388 человек, вообще количество коечных сеток и помещения крейсера позволяли разместить на борту до 400 человек экипажа. Наиболее близкую конструкцию имели строившиеся для французского флота бронепалубные крейсера типа «Декарт» (являвшиеся развитием типа «Фриан»).Корабль был вооружён шестью 152-мм орудиями Кане в одиночных установках — по одному орудию помещены на баке и юте, два были расположены в носовых спонсонах и два в кормовых. Пушки могли поражать цели на дальностях до 11 100 метров, боекомплект составлял 810 выстрелов (135 снарядов на ствол). Десятью 47-мм скорострельными орудиями, боезапасом 6000 выстрелов. Крейсер также был оснащен четырьмя 381-мм торпедными аппаратами, двумя траверсными и по одному в оконечностях, с общим боезапасом из десяти торпед.Карапасная броневая палуба являлась главной защитой крейсеров. Горизонтальный участок палубы имел толщину 25 мм, скосы опускавшиеся к бортам имели толщину 25 мм, глассисы машинных люков имели толщину 120 мм и высоту 300 мм. Также палуба опускалась к носу и корме крейсера. Боевая рубка имела толщину стенок 100 мм, а крыши — 25 мм. Щиты орудий главного калибра имели толщину 25 мм.Восемнадцать котлов Бельвиля с рабочим давлением 17 атм. располагались в трех котельных отделениях (шести кочегарках); каждое отделение имело свою дымовую трубу. Площадь нагревательной поверхности котлов равнялась 2418 м², полная площадь колосниковых решеток — 80,7 м². Нормальный запас котельный воды составлял 20 т, питание котлов осуществлялась 12 донками Бельвиля. Вентиляция кочегарок осуществлялась дефлекторами диаметром 700 мм.На корабле установили две вертикальные четырёхцилиндровые (по два цилиндра низкого давления) паровые машины тройного расширения суммарной мощностью в 8500 л.с. при частоте вращения машин 128 об/мин; давление пара, подаваемого в машины, равнялось 12 атм. Ход поршней составлял 0,78 м. Диаметры цилиндров высокого, среднего и низкого давления равнялись 0,92, 1,36 и 1,42 м. Экономическая скорость 11,5 узла.Крейсер участвовал в Русско-японской войне 1904—1905 в составе 2-й Тихоокеанской эскадры.Участвуя в Цусимском сражении, 14 мая 1905 года крейсер «Светлана» получил тяжёлые повреждения, а 15 мая, израсходовав все снаряды, был расстрелян в упор японскими крейсерами «Отова» и «Ниитака». К 11 часам крейсер с большим дифферентом на нос лёг на левый борт так, что верхняя палуба начала входить в воду. В таком положении, со сбитыми стеньгами и задней трубой, но поднятым кормовым флагом, «Светлана» в 11 ч 08 мин погрузилась на глубину 600 метров в точке с координатами 37° с.ш. и 129°50' в.д. В этом бою погиб всё время находившийся на мостике капитан 1-го ранга С. П. Шеин и старший офицер капитан 2-го ранга А. А. Зуров. Из команды утонуло и умерло от ран в плену 167 моряков.В честь корабля, погибшего в Цусимском сражении, был назван крейсер, заложенный 11 ноября 1913 года на Русско-Балтийском заводе.
Неплохо... Но, можно было бы и постараться сделать лучше!
Ну и, уж больно жирные слои краски..., и глянцевый блеск...
Трубы надо было покрасить в палевый цвет.
Уважаемые коллеги! Спасибо за отзывы.
Всегда есть что-то что можно сделать еще лучше. Постараюсь это сделать в будущем.
Что касается окраски труб, сказать честно глубоко этот вопрос я не изучал. Уже готовые модели имеют разные оттенки желтого. В реале при дневном цвете с учетом размера желтая окраска труб не так сильно бросается в глаза. А в целом желтый мой самый проблемный цвет с первых дней когда начал красить модели, очень редко нравится конечный результат.
Окраска кисточкой, да есть такой грех. При наличии компрессора и аэрографа, все никак не могу расстаться с кисточками))
Окраска кисточкой, да есть такой грех. При наличии компрессора и аэрографа, все никак не могу расстаться с кисточками))
Лучше красти аэрографом, раз не умеете красить кистью. Для окраски кистью нужно соответствующие краски и уметь ими пользоваться.
Посмотрите на мои модели, они все окрашены кистью. Я на этом собаку съел..., и то, в целях повышения качества окрашивания мелких деталей, решил больше пользоваться аэрографом.
Корабль собран хорошо, вода очень понравилась, а вот покрасить можно было и лучше, тем более аэрограф есть. Но модель достойна галереи на мой выпуклый.
Цитата: Кстати... а почему ниже ватерлинии красная краска?
В инструкции об этом не сказано ни слова, так модель выполнена по ватерлинию. Я ориентировался на музейные модели крейсера, там нижняя часть окрашена в оттенок красного. У всех видимых мной моделей нижняя часть была окрашена в разные оттенки красного от нежно- розового до темно- красного.
Кстати трубы по инструкции жёлтые.
Цитата: Цитата:Кстати... а почему ниже ватерлинии красная краска?
Там медь?
Нет медью в это время днище уже не покрывали, как мне кажется, просто как вариант могла быть зелёная окраска днища. Такая была у Крейсера Варяг и у других кораблей периода русско-японской войны.
Цитата: Светка ниже ВЛ медная. В теме поискать как коллеги красили Пересвет и иже с ним. Но точно не красная.
Юрий вы меня расстроили, видимо действительно ошибся и недоглядел. В свое оправдание могу сказать только, что модель не самая распространенная, а литературных источников по кораблю не так много. Так что будет урок на будущее. Спасибо.
Цитата: В свое оправдание могу сказать только, что модель не самая распространенная, а литературных источников по кораблю не так много.
Это не оправдание, а совершенное незнание темы!
Вот, книга по кораблю:
https://www.heritage-navalis.ru/item.php?id=666
Цитата: Цитата: В свое оправдание могу сказать только, что модель не самая распространенная, а литературных источников по кораблю не так много.
Это не оправдание, а совершенное незнание темы!
Вот, книга по кораблю:
https://www.heritage-navalis.ru/item.php?id=666
Эта книга поступила в продажу в магазине "Клуб-ТМ" в Олимпийском как раз в тот день когда я забежал купить свою "Свету". Между книгой и моделью я в тот раз выбрал модель. В последующем при работе с моделью я посчитал что собрал достаточно информации для её постройки, и книга мне не нужна. Так как чертежи и фотографии крейсера имелись в достаточном количестве в сети. А имеющиеся уже собранные модели давали достаточно информации об окраске корабля. Свою ошибку я уже признал. Если кто-то сможет выложить скан страницы посвященной окраске этого крейсера. Я думаю многие будут благодарны. А мне это уже без надобности.
Корабль спущен на воду, сдан Богу на руки.
Можете считать что эта модель крейсера из альтернативной истории, где все хорошо и правильно, а над крейсером "Светланой" до сих пор развивается Андреевский флаг.
Сто пудов в реале совершенно не видно огрехов в окраске, разве что глянец паразит блестит, а медь не медь, кто знает что было на момент боя, поздравляю автора с завершением.
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
P.S. лучше отказаться от покраски кистью мелких деталей ;)
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Уважением, Иван.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
с сайта
Ну и, уж больно жирные слои краски..., и глянцевый блеск...
Трубы надо было покрасить в палевый цвет.
44 года
На сайте с 14.03.2011
Всегда есть что-то что можно сделать еще лучше. Постараюсь это сделать в будущем.
Что касается окраски труб, сказать честно глубоко этот вопрос я не изучал. Уже готовые модели имеют разные оттенки желтого. В реале при дневном цвете с учетом размера желтая окраска труб не так сильно бросается в глаза. А в целом желтый мой самый проблемный цвет с первых дней когда начал красить модели, очень редко нравится конечный результат.
Окраска кисточкой, да есть такой грех. При наличии компрессора и аэрографа, все никак не могу расстаться с кисточками))
28 лет
На сайте с 22.03.2014
с сайта
Окраска кисточкой, да есть такой грех. При наличии компрессора и аэрографа, все никак не могу расстаться с кисточками))
Лучше красти аэрографом, раз не умеете красить кистью. Для окраски кистью нужно соответствующие краски и уметь ими пользоваться.
Посмотрите на мои модели, они все окрашены кистью. Я на этом собаку съел..., и то, в целях повышения качества окрашивания мелких деталей, решил больше пользоваться аэрографом.
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Корабль собран хорошо, вода очень понравилась, а вот покрасить можно было и лучше, тем более аэрограф есть. Но модель достойна галереи на мой выпуклый.
На сайте с 20.10.2019
С учётом размера тем паче, живой такой кораблик.
ЗАШЛО.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Кстати... а почему ниже ватерлинии красная краска?
Там медь?
44 года
На сайте с 14.03.2011
Кстати... а почему ниже ватерлинии красная краска?
В инструкции об этом не сказано ни слова, так модель выполнена по ватерлинию. Я ориентировался на музейные модели крейсера, там нижняя часть окрашена в оттенок красного. У всех видимых мной моделей нижняя часть была окрашена в разные оттенки красного от нежно- розового до темно- красного.
Кстати трубы по инструкции жёлтые.
44 года
На сайте с 14.03.2011
Цитата:Кстати... а почему ниже ватерлинии красная краска?
Там медь?
Нет медью в это время днище уже не покрывали, как мне кажется, просто как вариант могла быть зелёная окраска днища. Такая была у Крейсера Варяг и у других кораблей периода русско-японской войны.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
45 лет
На сайте с 14.04.2014
44 года
На сайте с 14.03.2011
Светка ниже ВЛ медная. В теме поискать как коллеги красили Пересвет и иже с ним. Но точно не красная.
Юрий вы меня расстроили, видимо действительно ошибся и недоглядел. В свое оправдание могу сказать только, что модель не самая распространенная, а литературных источников по кораблю не так много. Так что будет урок на будущее. Спасибо.
с сайта
В инструкции об этом не сказано ни слова, так модель выполнена по ватерлинию.
Читайте книги, а не инструкции!))
с сайта
В свое оправдание могу сказать только, что модель не самая распространенная, а литературных источников по кораблю не так много.
Это не оправдание, а совершенное незнание темы!
Вот, книга по кораблю:
https://www.heritage-navalis.ru/item.php?id=666
44 года
На сайте с 14.03.2011
Цитата: В свое оправдание могу сказать только, что модель не самая распространенная, а литературных источников по кораблю не так много.
Это не оправдание, а совершенное незнание темы!
Вот, книга по кораблю:
https://www.heritage-navalis.ru/item.php?id=666
Эта книга поступила в продажу в магазине "Клуб-ТМ" в Олимпийском как раз в тот день когда я забежал купить свою "Свету". Между книгой и моделью я в тот раз выбрал модель. В последующем при работе с моделью я посчитал что собрал достаточно информации для её постройки, и книга мне не нужна. Так как чертежи и фотографии крейсера имелись в достаточном количестве в сети. А имеющиеся уже собранные модели давали достаточно информации об окраске корабля. Свою ошибку я уже признал. Если кто-то сможет выложить скан страницы посвященной окраске этого крейсера. Я думаю многие будут благодарны. А мне это уже без надобности.
Корабль спущен на воду, сдан Богу на руки.
Можете считать что эта модель крейсера из альтернативной истории, где все хорошо и правильно, а над крейсером "Светланой" до сих пор развивается Андреевский флаг.
46 лет
На сайте с 21.11.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий