Краткая историческая справка:
Клипер был построен в 1869 году в Шотландском городе Дамбартон. Набор был из ковкого чугуна, выше ватерлинии корпус был из тика и особой породы вяза, ниже ватерлинии корпус был обшит медными пластинками. Название переводится с шотландского как «Короткая рубашка».
Характеристики судна:
- Водоизмещение: 935,8 тонн.
- Длина полная: 85,4 м.
- Длина корпуса: 64,8 м.
- Ширина: 11 м.
- Осадка: 6,7 м.
- Высота грот-мачты от главной палубы до топа: 46,3 м.
- Общая площадь парусов: 2980 м².
В то время были очень популярны "Чайные гонки". Клипера старались как можно быстрее добраться до Китая, встать на погрузку свежего урожая чая, и прийти в Лондон первыми, получив премию и доого продав чай. На этом пути "Катти Сарк" не очень везло. Почти вся слава принадлежала "Фермопилам". Но в 1882 году начинает действовать Австралийская линия по перевозке шерсти, и вот тут начинается полоса везения "Катти Сарк". Но постепенно пароходы вытеснили парусные торговые корабли, ведь парусник зависел от силы и направления ветра, а пароход только от угля. В 1954 клипер был поставлен в сухой док Гринвича. Гордый и изящный силуэт парусника радовал бы глаза поситителей и по сей день, но 21 мая 2007 года на клипере вспыхнул пожар, как позже выяснилось из-за не выключенного пылесоса. В данный момент судно реставрируется, так как пострадала только половина корабля а паруса, штурвал, носовая фигура и рангоут были демонтированы для реконструкции.
Собственно сам обзор:
(Прошу прощения за качество фото, снималось все на мыльницу 3.2 Мп)
Коробка, ставшая уже стандартной для больших моделей "Звезды" имеет размеры 49,5х30,5х8,5 см. Масштаб 1:130. Эта модель не собственная разработка "Звезды" а перепаковка "Airfix'a".
В коробке:
- 4 литника светло-коричневого цвета
- лист с парусами
- 3 вида ниток
- бумажные флаги
- приспособление для изготовления вант
- инструкция
Первый "косяк" это масштаб. Это никак не 1:130, а по моим расчетам около 1:160. Литье так себе, очень много деталей просто "залиты" облоем, некоторые искривлены, радует то, что полностью отсутствует смещение пресс-форм. На парусах есть имитация стыков полотнищ. На корпусе имитация медных листов, досок обшивки, также на гальюне есть название корабля и орнамент. На главной палубе и баке расшивка внешняя, что ни есть гуд, зато на крыше кормовой надстройки расшивка уже внутренняя. Особое "спасибо" хочу сказать упаковщикам "Звезды", все литники были положены в один пакет с надписью: "Made in India" О_О, и при перевозке отвалилась несколько деталей. Инструкцию используем только где непонятно как собирать, и только после просмотра фотографий прототипа, благо их в сети достаточно. Такелаж и окраску производим по книгам и фотографиям (на данном этапе можно выкинуть инструкцию). Нитки также отдаем прекрасным дамам на шитье. Паруса даются только основные, никаких добавочных нету, фок, грот и бизань даются убранными. Это набор конечно не "Academy" 1:150, но и цена не 2000 а "всего-лишь" 1000 Российских рублей. Фанатам клиперов, не готовых тратить 2000 рублей, или не располагающих достаточным количеством свободного места, набор рекомендуется к покупке, остальным же, наверное лучше взять "Academy".
|
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Рангоут ни к чёрту, через несколько лет весь идёт веером + хрупкий жутко - ломается даже если пукнуть в соседней комнате...
Намаялись мы с отцом с ней...
54 года
На сайте с 22.09.2010
На сайте с 02.12.2011
спасибо за обзор
38 лет
На сайте с 28.11.2012
54 года
На сайте с 02.04.2015
Спасибо автору за предупреждение
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий