Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию модель советского торпедоносца Ту-14Т. Модель собиралась в рамках групп билд «Вакуум вечен!». Всю постройку можно посмотреть здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=39537 Модель представляет собой вакуумоформовочные листы, остекление также «вакушка», стойки шасси – белый металл. Декаль – в топку. Производитель Contrail, Великобритания. Сколько лет набору боюсь предположить, хотелось собрать именно этот прототип, для коллекции, кинул клич в фарцовке. Ничего, кроме вакушки мне предложить не смогли, так как в пластике таких моделей нет. Решил брать, так как всяко лучше вакушку собрать, чем с нуля пилить.
С вакуумом имел дело впервые, поэтому сравнивать не с чем. Листы из довольно мягкого полистирола, легко обрабатываются. Расшивка внешняя, настолько убогая, что язык не поворачивается таковой ее называть. Геометрия более менее нормальная, использовал чертежи Юргенсона, кроме двигателей и длины фюзеляжа. При сборке модели преследовал несколько целей. Во-первых это новый для себя вид творчества – сборка вакуумной модели. Во-вторых получить опыт изготовления более-менее крупных самодельных деталей. Ну и наконец получить практически эксклюзивную модель в свою коллекцию. Миллиметры я никогда не ловлю. Исправляю только сильно бросающиеся в глаза косяки, а их предостаточно. Было принято решение двигатели изготовить самостоятельно, полностью заново сделать кормовую кабину стрелка, все стойки шасси, удлинить фюзеляж (вставка почти 2см!), сделать новый руль направления. По хорошему нужно было еще и остекление кабины пилотов заново выгнуть, но поленился.
Работа началась! Повырезал все детали из листа, кроме колес шасси. Начал подгонку. Полностью с нуля сделал кабину пилота. Фюзеляж удлинял при помощи кусков сыростирола от упаковки сметаны.
Изготовление двигателей решил выполнить по необычной технологии. Материал на пробу мне подогнал один мой товарищ моделист-самодельщик Стас Коробков. По его же технологии делал детали. Берется листовой ПВХ. Желательно самый толстый (10мм). Достаточно пористый и мягкий материал, очень хорошо подвергается обработке. По чертежам вычерчиваю контур, по контуру вырезаются заготовки, которые затем склеиваются до нужной толщины детали. Клеится только супер клеем. Затем наждачкой/напильником/дремелом-шлифмашинкой обтачивается до нужных обводов. Но нужно быть предельно осторожным, так как одно неловкое движение и получаются глубокие вмятины-борозды. Там где подкосячил, исправлял автомобильной двухкомпонентной шпаклевкой. Расшивку можно аккуратно нарезать прямо по детали, но мелочевку лучше дополнить фольгированым скотчем – эффект гораздо зрелищнее, особенно всякие лючки. Кстати расшивка хорошо нарезается и по автомобильной шпаклевке. Полости выбираются бормашинкой – ниши шасси, воздухозаборники, сопла. После всего очень важно тщательно прогрунтовать заготовку даже несколько раз, чтобы скрыть мелкие дефекты. Крупные косяки заново правились шпатлевкой.
Всю расшивку полностью сточил и нарезал новую. Руль направления делал заново из листового полистирола. Кабину стрелка и турель отпилил и сделал полностью заново. Но уже когда было почти все готово нашел в загашниках новую готовую турель, подозреваю, что от Ту-16 или Ил-28. Пришлось вырезать то, что я там накуралесил и впихивать новую. Может конечно не очень копийно, но смотрится гораздо лучше того, что было. Стойки шасси делал полностью заново. За основу брал медицинские иглы разных диаметров, литники, проволоки. Колеса шасси – от доноров из закромов, даже не знаю от чего, подбирал по диаметрам. В носовой части добавил пушки из игл. Добавил по поверхностям лючков из фольги. Вырезал иллюминаторы по бортам. БАНО сделал из кусков цветного оргстекла.
По окраске все стандартно. Грунтовка, першейдинг. Красил акрилом хо-ма. По цветам фигня вышла. Об этом косяке знаю, но было лень перекрашивать всю модель. Смывка МИГовская, тамиевская пудра. Декали – сборная солянка. Нашел даже б/н 15 северного флота, аэродром Североморск-1. Мелочевку (антеннки) взял частично из запасов, частично из литников. Тросовая антенна из тянутого литника.
В общем как-то так. На постройку ушло чуть больше полгода. Считаю результат удовлетворительным. Можете пинать=) Приятного просмотра!
КЛАСС! Данный самолёт видел на кладбище самолетов в г.Шяуляй Литовская ССР в 1987-1990г. Перепутал с Ил-28. Даже спорил с одним из моделистов, о том, что видел Ил-28 в зеленой окраске ВВС СССР. После приобретения книги Шаврова, понял, что это Ту-14Т.
Спасибо! Цитата: Работа очень достойная. Жаль фото подкачали -мала глубина резкости. Такая работа нуждается в отличных фотографиях
Писал уже (см. предыдущую стр.), на мой взгляд малая глубина резкости придает объем снимку и добавляет художественности. Моей задачей было приблизить снимки к фото реального самолета. Переснять в домашней студии не составит труда, если есть такая необходимость могу сделать и добавить таких чисто технических снимков;)
Михаил,отличная модель!!! На скале долго на блюдал за постройкой,но потом тема выпала из наблюдения :( Результат увидел только здесь. Очень здорово получилось,поздравляю!!! Самолёт,действительно малоизвестный,но очень интересный.Спасибо за предоставленный просмотр!
Комментарии
51 год
На сайте с 17.08.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
мне понравился.
С Уважением, Алексей.
с сайта
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Классная Тушка!
На сайте с 23.01.2011
На сайте с 19.01.2010
Так то первый раз вижу такой самолет!
Аналогично. Впервые вижу модель этого самолёта. Автору уважуха огромная.
48 лет
На сайте с 03.08.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 23.01.2011
Цитата:
Работа очень достойная. Жаль фото подкачали -мала глубина резкости. Такая работа нуждается в отличных фотографиях
Писал уже (см. предыдущую стр.), на мой взгляд малая глубина резкости придает объем снимку и добавляет художественности. Моей задачей было приблизить снимки к фото реального самолета. Переснять в домашней студии не составит труда, если есть такая необходимость могу сделать и добавить таких чисто технических снимков;)
48 лет
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 23.01.2011
51 год
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 23.01.2011
58 лет
На сайте с 24.01.2013
На сайте с 23.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий