Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию модель советского торпедоносца Ту-14Т. Модель собиралась в рамках групп билд «Вакуум вечен!». Всю постройку можно посмотреть здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=39537 Модель представляет собой вакуумоформовочные листы, остекление также «вакушка», стойки шасси – белый металл. Декаль – в топку. Производитель Contrail, Великобритания. Сколько лет набору боюсь предположить, хотелось собрать именно этот прототип, для коллекции, кинул клич в фарцовке. Ничего, кроме вакушки мне предложить не смогли, так как в пластике таких моделей нет. Решил брать, так как всяко лучше вакушку собрать, чем с нуля пилить.
С вакуумом имел дело впервые, поэтому сравнивать не с чем. Листы из довольно мягкого полистирола, легко обрабатываются. Расшивка внешняя, настолько убогая, что язык не поворачивается таковой ее называть. Геометрия более менее нормальная, использовал чертежи Юргенсона, кроме двигателей и длины фюзеляжа. При сборке модели преследовал несколько целей. Во-первых это новый для себя вид творчества – сборка вакуумной модели. Во-вторых получить опыт изготовления более-менее крупных самодельных деталей. Ну и наконец получить практически эксклюзивную модель в свою коллекцию. Миллиметры я никогда не ловлю. Исправляю только сильно бросающиеся в глаза косяки, а их предостаточно. Было принято решение двигатели изготовить самостоятельно, полностью заново сделать кормовую кабину стрелка, все стойки шасси, удлинить фюзеляж (вставка почти 2см!), сделать новый руль направления. По хорошему нужно было еще и остекление кабины пилотов заново выгнуть, но поленился.
Работа началась! Повырезал все детали из листа, кроме колес шасси. Начал подгонку. Полностью с нуля сделал кабину пилота. Фюзеляж удлинял при помощи кусков сыростирола от упаковки сметаны.
Изготовление двигателей решил выполнить по необычной технологии. Материал на пробу мне подогнал один мой товарищ моделист-самодельщик Стас Коробков. По его же технологии делал детали. Берется листовой ПВХ. Желательно самый толстый (10мм). Достаточно пористый и мягкий материал, очень хорошо подвергается обработке. По чертежам вычерчиваю контур, по контуру вырезаются заготовки, которые затем склеиваются до нужной толщины детали. Клеится только супер клеем. Затем наждачкой/напильником/дремелом-шлифмашинкой обтачивается до нужных обводов. Но нужно быть предельно осторожным, так как одно неловкое движение и получаются глубокие вмятины-борозды. Там где подкосячил, исправлял автомобильной двухкомпонентной шпаклевкой. Расшивку можно аккуратно нарезать прямо по детали, но мелочевку лучше дополнить фольгированым скотчем – эффект гораздо зрелищнее, особенно всякие лючки. Кстати расшивка хорошо нарезается и по автомобильной шпаклевке. Полости выбираются бормашинкой – ниши шасси, воздухозаборники, сопла. После всего очень важно тщательно прогрунтовать заготовку даже несколько раз, чтобы скрыть мелкие дефекты. Крупные косяки заново правились шпатлевкой.
Всю расшивку полностью сточил и нарезал новую. Руль направления делал заново из листового полистирола. Кабину стрелка и турель отпилил и сделал полностью заново. Но уже когда было почти все готово нашел в загашниках новую готовую турель, подозреваю, что от Ту-16 или Ил-28. Пришлось вырезать то, что я там накуралесил и впихивать новую. Может конечно не очень копийно, но смотрится гораздо лучше того, что было. Стойки шасси делал полностью заново. За основу брал медицинские иглы разных диаметров, литники, проволоки. Колеса шасси – от доноров из закромов, даже не знаю от чего, подбирал по диаметрам. В носовой части добавил пушки из игл. Добавил по поверхностям лючков из фольги. Вырезал иллюминаторы по бортам. БАНО сделал из кусков цветного оргстекла.
По окраске все стандартно. Грунтовка, першейдинг. Красил акрилом хо-ма. По цветам фигня вышла. Об этом косяке знаю, но было лень перекрашивать всю модель. Смывка МИГовская, тамиевская пудра. Декали – сборная солянка. Нашел даже б/н 15 северного флота, аэродром Североморск-1. Мелочевку (антеннки) взял частично из запасов, частично из литников. Тросовая антенна из тянутого литника.
В общем как-то так. На постройку ушло чуть больше полгода. Считаю результат удовлетворительным. Можете пинать=) Приятного просмотра!
Цитата: Так то первый раз вижу такой самолет!
Аналогично. И вышло красиво! Цитата: Ничего, кроме вакушки мне предложить не смогли, так как в пластике таких моделей нет. Строго говоря, в природе все же есть, а именно от Red Hurricane (он же ЮМТК). Когда-то доводилось видеть живьем, жуткий шорт-ран, с которым возни будет, пожалуй, не меньше, чем с вакуумом.
Ого! И не подозревал о существовании такого в моделях. Не то чтоб редкий, можно сказать уникальный аппарат и вышел здорово, особенно учитывая из чего. Автору - респект и уважуха.
Цитата: Строго говоря, в природе все же есть, а именно от Red Hurricane (он же ЮМТК). Когда-то доводилось видеть живьем, жуткий шорт-ран, с которым возни будет, пожалуй, не меньше, чем с вакуумом.
Вот это точно! Один мой приятель - любитель ранних реактивов, собирал такой лет шесть назад.
Дюже жаловался на дровяное качество, да я и видел эту модель на этапе сборки - Амодел по
сравнению с ней просто верх изящества и стыковки. С полгода наверно он мучал эту Ту-шку,
какие-то проблемы были с носовой частью фюзеляжа, несколько раз он её переделывал.
Остекление тоже пришлось делать с нуля, давил по заготовке. Родное было совсем негодное.
Кстати как-то лет 10 назад мне в Воронеже попадался и Ту-16 от Red Hurricane - тоже дрова.
Спасибо, ребята! Цитата: Редко и очень даже качественно!
Единственное - глубину резкости надо делать на снимках намного больше, чтобы в фокусе была вся модель.
Делал это преднамеренно по двум причинам:
1. Сделать более художественные фото, чем технические, чтобы придать снимку большей схожести с настоящим самолетом;
2. Ну и света было очень мало, причем валил очень сильный снег, поэтому пришлось открывать диафрагму (со штатива было бы слишком далеко до модели, т.к. у меня фикс 50мм) Цитата: И еще: хотя бы одно фото кормовой орудийной установки увидеть бы....
Да без проблем, почему-то все фотографии не загрузились изначально...
Комментарии
38 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 17.10.2010
Собрано очень хорошо (вакушка!), вот только фонарь как-то со щелями лёг.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Так то первый раз вижу такой самолет!
Аналогично. И вышло красиво!
Цитата:
Ничего, кроме вакушки мне предложить не смогли, так как в пластике таких моделей нет. Строго говоря, в природе все же есть, а именно от Red Hurricane (он же ЮМТК). Когда-то доводилось видеть живьем, жуткий шорт-ран, с которым возни будет, пожалуй, не меньше, чем с вакуумом.
49 лет
На сайте с 20.01.2010
46 лет
На сайте с 26.11.2011
37 лет
На сайте с 08.12.2009
На сайте с 23.01.2011
47 лет
На сайте с 19.02.2012
с сайта
с сайта
На сайте с 13.11.2010
Строго говоря, в природе все же есть, а именно от Red Hurricane (он же ЮМТК). Когда-то доводилось видеть живьем, жуткий шорт-ран, с которым возни будет, пожалуй, не меньше, чем с вакуумом.
Вот это точно! Один мой приятель - любитель ранних реактивов, собирал такой лет шесть назад.
Дюже жаловался на дровяное качество, да я и видел эту модель на этапе сборки - Амодел по
сравнению с ней просто верх изящества и стыковки. С полгода наверно он мучал эту Ту-шку,
какие-то проблемы были с носовой частью фюзеляжа, несколько раз он её переделывал.
Остекление тоже пришлось делать с нуля, давил по заготовке. Родное было совсем негодное.
Кстати как-то лет 10 назад мне в Воронеже попадался и Ту-16 от Red Hurricane - тоже дрова.
На сайте с 23.09.2010
54 года
На сайте с 21.10.2009
Единственное - глубину резкости надо делать на снимках намного больше, чтобы в фокусе была вся модель.
66 лет
На сайте с 05.11.2011
54 года
На сайте с 06.01.2008
52 года
На сайте с 15.11.2011
На сайте с 23.01.2011
Цитата:
Редко и очень даже качественно!
Единственное - глубину резкости надо делать на снимках намного больше, чтобы в фокусе была вся модель.
Делал это преднамеренно по двум причинам:
1. Сделать более художественные фото, чем технические, чтобы придать снимку большей схожести с настоящим самолетом;
2. Ну и света было очень мало, причем валил очень сильный снег, поэтому пришлось открывать диафрагму (со штатива было бы слишком далеко до модели, т.к. у меня фикс 50мм)
Цитата:
И еще: хотя бы одно фото кормовой орудийной установки увидеть бы....
Да без проблем, почему-то все фотографии не загрузились изначально...
На сайте с 23.01.2011
На сайте с 23.01.2011
На сайте с 23.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий