Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток!
Представляю модель от «Звезды» эскадренный броненосец «Князь Суворов».
На форуме представлено много собранных моделей (включая систершипов), а так же не мало написано про плюсы, минусы и «подводные камни» при постройки данных моделей.
Поэтому было принято решение построить, что то необычное.
Что из этого получилось судить вам.
Альтернативная история:
«Русско-Японская война 1904-1905 гг, 2-я Тихоокеанская эскадра, флагманский корабль эскадры «Князь Суворов»…
Цусимского сражения не произошло…
После долгого перехода флагман становиться в «Николаевский» сухой док в городе Владивосток.»
Во время постройки модели использовал опыт других моделистов с различных форумов, книгу с чертежами В.Ю. Грибовского « Эскадренные броненосцы типа «Бородино», а так же фотографии ремонта кораблей в доке.
Док:
Основание из панели ПВХ, стены изготовлены из листового пластика. Окрашено эмалью «звезда», цвет намешан «на глаз», применялись масляные точки, фильтры, смывка. Задут матовым лаком.
Кильблоки из деревянной линейки, подпорки из палочек для размешивания кофе.
Из доработок корабля :
Переделаны:
якорные клюзы и добавлены крышки, якоря доведены до чертежного вида, якорь-цепь из бижутерии,
средний мостик,
гребные винты,
высверлены стволы орудий
Добавлены:
трапы на башни главного калибра
спасательные круги
ходовые огни
корабельный гудок, трубки аварийного сброса пара выполнены как на прототипе
указатели (конусы) положения пера руля
полки под противоминные сети
торпедные аппараты на минные катера
Изготовлен кормовой балкон ( палуба, леерное ограждение, каркас для тента, дверь в кают-компанию)
Иллюминаторы изготовлены из медной проволоки и вклеены в высверленные посадочные места
Вырезаны окна в настройках.
Такелаж из мононити
Флаг из фольги (окрашен с помощью масок)
Модель окрашивалась аэрографом, краски «Звезда», с использованием технологии лака для волос, масляных точек.
Тонировка масло разведенное уайт-спиритом.
Впервые попробовал тени для глаз(белые и черные), черные- закопчённые верхние части дымовых труб, белые- высветление выгоревшей краски по корпусу корабля.
Водоросли из акриловой шпаклевки по дереву, окрашены кисточкой, масляными красками
Цитата: Поздравление автору с завершением проекта, очень понравилось, особенно художественное исполнение, но одно но, не был бы он таким по приходу во владик, Рожественский с экипажей по семь шкур снял, но пароходы бы блестели как надраенный самовар, но тут представлена альтернативная история, так что имеет право быть. Я за галерею, по водорослям, мне кажеться при постановке в док зелень продержалась часа 3-4, потом поблекла и цвет поменялся бы, да и переход из тропиков в умеренные широты корпус "почистил", модель очень понравилась еще раз повторюсь, успехов в дальнейшем автору.
Спасибо большое за отзыв!!! Полностью с Вами согласен, что корабли бы отдраили до блеска перед приходом в порт Владивосток))) Спасибо и Вам удачи))
Цитата: Шикарно исполнено!
Задумка хороша- я вообще за всякие там альтернативные истории и нюансы , да простят меня приверженцы историчности.
C БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ!
Цитата: Цитата:Круть-крутейшая!!! Водоросли на подводной части корпуса очень понравились, док впечатляет! Со ржавчиной и сколами немного переборщили, ИМХО.
Спасибо за отзыв!!! Так семь месяцев шли, вот краска облупилась и ржавчина появилась))
Прикольная задумка на тему What If
Не буду обсуждать кривую по матчасти модель от Звезды. Без обид, в данном случае, ни вам, ни Звезде не было суждено получить модель Суворова. С этим пока еще мало кто справился. Получился только собирательный образ "черного броненосца из 2-й тихоокеанской" и для уот-иф темы его вполне достаточно.
Док интересный. Сюда бы отлично подошли фигурки человечков, которые бы его оживили)))
Что касается везеринга, тут многие уже написали. Кто восторженные отзывы, кто не очень.
Люди разные, кто-то не видел в живую кораблей в доке, кто-то видел.
От себя добавлю, что прежде чем ржавить, посмотрите как реально ржавеет бронированная сталь. Ржавеет она очень плохо и медленно.
Достаточно посмотреть на танки, которые крайне плохо ржавеют.
Поэтому ржавчина на боевых кораблях первой половины 20-го века идет от не бронированных деталей, от сталей с повышенным содержанием углерода (всякие неброниванные участки, крепления и второсортные элементы).
В данном случае вы сымитировали ржавчину Москвича-2141, которого мучали в соленой воде и подводили через него ток.
Так что маловероятно, что корабль, который не доковался, 1 год так смог обрасти. Хоть и обогнул половину земного шара.
Фото лодки, что вы привели - ее лет 20-30 не доковали и она стояла на приколе. Когда корабль стоит, он обрастает быстрее, чем на ходу.
Фото МПК - аналогично. Эти МПК построены из дешевой стали и очень хорошо гниют. Когда их строили заботились прежде всего об экономии, так как срок службы этих кораблей изначально расчитывался минимальным. Я сам был дважды на таком МПК. Грусть-тоска.
Вот к примеру подводные части крупных яхт, которые провели больше 3 лет в соленой воде в теплом море. И фото судна, которое много лет пахало в порту южного моря без своевременного ухода и докования.
Я часто занимаюсь снорклингом в жарких странах в районе экватора, и даже там корабли, которые постоянно в движении, обрастают слабо. Прыгаешь с борта, заныриваешь под корабль, а там нет "жести". Хотя построены из дешевейшей фольги.
Приведенный на модели везеринг имел бы место вот в таком сценарии.
"Прошло 7 лет после окончания войны, ненужные и уже устаревшие корабли, бесславно простоявшие у пирса все это время, решили ввести в док. "
В целом модель понравилась, классная задумка. Коллеги уже высказали свое мнение по модели и по многим вопросам я с ними согласен. Корабли второй эскадры красили и в походе. Так что перед входом во Владивосток (с победой), корабль был бы в идеальном состоянии, и уж точно ржавчины бы не было. Далее вызывает сомнения флаг на гафеле, он поднимался только ввиду противника в бою. А если корабль в доке, то значит компания закончена, и флаг мог вообще не подниматься. Если посмотреть на выложенные современные фото то там на кораблях флага нет. У вас получилась диорама, а значит не хватает экипажа и доковых работников. Здесь действительно больше подходит описание спустя много лет заслуженный ветеран в доке.
Я за галерею! Удачи!
То, что мы увидели на экранах своих мониторов, несомненно производит очень даже положительное впечатление. Это – бесспорно.
А альтернативная история позволяет Авторам разыграться фантазии до неимоверных пределов.
Однако, давайте обратимся к составляющим представленной я бы даже сказал – Диораме.
Позиция №1 – эскадренный броненосец "Князь Суворов".
Все мы прекрасно знаем про качество исходного материала с точки зрения соответствия прототипу, поэтому этот момент даже трогать не буду. Автор попытался доработать пластиковый набор для придания хоть какого-никакого сходства модели с прототипом. Очевидно, такую цель Автор перед собой и не ставил, поскольку здесь главное – ОБРАЗ.
И это Автору удалось. И покраска, и имитация "обрастайки" затмевают собой и очень неудачно выполненные леерные ограждения, ржавые якорные цепи с непонятным якорем, не раскреплённые и неправильно покрашенные шлюпки и катера на рострах (хотя, по-моему, перед докованием рейдовые и спасательные плавсредства с корабля убираются), флаг на гафеле……
Позиция №2 – док.
Когда-то давным-давно в книге Евгения Сигизмундовича Политовского "От Либавы до Цусимы" (а он был всё-таки Флагманский корабельный инженер 2-й Эскадры флота Тихого океана) попадалась мне его фраза, что если бы эскадра и дошла до Владивостока, то доковаться крупным броненосцам было бы просто негде – Николаевский док был не предназначен для кораблей такого водоизмещения и таких размеров (118.7 х 23,2м).
Покопался в Интернете и так и не смог понять – был ли прав Политовский?
По одним данным - док имел длину 304 фута (90 метров) и мог принимать суда водоизмещением до 8,4 тысяч тонн.
По другим - длина дока на кильблоках составляла 500 футов (152,4 м), так что в нём мог разместиться довольно крупный военный корабль длиной до 550 футов (167,64 м).
Чему верить я не знаю, но приведённый рисунок схемы Николаевского дока наводит на мысль, что Политовский был прав.
Броненосцы могли бы доковаться в новых сухих доках в районе Луговой…… да, они были начаты строительством в 1900 году, а ввод в строй, и торжественное открытие состоялось 27 мая 1906 года, но к тому времени война уже закончилась.
Вот и альтернативная история……
Зато само исполнение конструкции дока очень даже правдоподобно!
И по конструктиву полностью соответствует Николаевскому доку.
Долго думал комментировать или нет. Решил сказать. Впечатление двоякое. Сама задумка интересная. Но требует она тщательного исполнения. Создалось у меня впечатление .что автор уделил много стараний ржавчине и обрастанию и саму модель как-то делал по принципу "сойдет и так".Режут глаз плавсредства. Какие-то они небрежно выполненные,как попало покрашенный. Леерные стойки торчащие над верхней ниткой, "алюминиевые" следы на бортах. И общее впечатление у меня негативное.
Цитата: Цитата:Цитата:Круть-крутейшая!!! Водоросли на подводной части корпуса очень понравились, док впечатляет! Со ржавчиной и сколами немного переборщили, ИМХО.
Спасибо за отзыв!!! Так семь месяцев шли, вот краска облупилась и ржавчина появилась))
Прикольная задумка на тему What If
Не буду обсуждать кривую по матчасти модель от Звезды. Без обид, в данном случае, ни вам, ни Звезде не было суждено получить модель Суворова. С этим пока еще мало кто справился. Получился только собирательный образ "черного броненосца из 2-й тихоокеанской" и для уот-иф темы его вполне достаточно.
Док интересный. Сюда бы отлично подошли фигурки человечков, которые бы его оживили)))
Что касается везеринга, тут многие уже написали. Кто восторженные отзывы, кто не очень.
Люди разные, кто-то не видел в живую кораблей в доке, кто-то видел.
От себя добавлю, что прежде чем ржавить, посмотрите как реально ржавеет бронированная сталь. Ржавеет она очень плохо и медленно.
Достаточно посмотреть на танки, которые крайне плохо ржавеют.
Поэтому ржавчина на боевых кораблях первой половины 20-го века идет от не бронированных деталей, от сталей с повышенным содержанием углерода (всякие неброниванные участки, крепления и второсортные элементы).
В данном случае вы сымитировали ржавчину Москвича-2141, которого мучали в соленой воде и подводили через него ток.
Так что маловероятно, что корабль, который не доковался, 1 год так смог обрасти. Хоть и обогнул половину земного шара.
Фото лодки, что вы привели - ее лет 20-30 не доковали и она стояла на приколе. Когда корабль стоит, он обрастает быстрее, чем на ходу.
Фото МПК - аналогично. Эти МПК построены из дешевой стали и очень хорошо гниют. Когда их строили заботились прежде всего об экономии, так как срок службы этих кораблей изначально расчитывался минимальным. Я сам был дважды на таком МПК. Грусть-тоска.
Вот к примеру подводные части крупных яхт, которые провели больше 3 лет в соленой воде в теплом море. И фото судна, которое много лет пахало в порту южного моря без своевременного ухода и докования.
Я часто занимаюсь снорклингом в жарких странах в районе экватора, и даже там корабли, которые постоянно в движении, обрастают слабо. Прыгаешь с борта, заныриваешь под корабль, а там нет "жести". Хотя построены из дешевейшей фольги.
Приведенный на модели везеринг имел бы место вот в таком сценарии.
"Прошло 7 лет после окончания войны, ненужные и уже устаревшие корабли, бесславно простоявшие у пирса все это время, решили ввести в док. "
Надеюсь, я вас не сильно расстроил.
Спасибо большое за отзыв!!! Никаких обид)) Не расстроился, но с небес спустился)).
Начиная строить " Суворова", я прочитал различные форуму, по моделям типа " Бородино" и прекрасно понимал, что если есть " неоконченные сказки" у более опытных моделистов, которые беруться исправлять обводы корпуса... Поэтому своего Суворова я приблизил к прототипу.
Про ржавчину писал ранее:"По поводу ржавчины:потеки с палубы от стоек лееров,по борту корабля от сколов краски и различных "закоулков" где скапливается вода, а потом стекает, над ватерлинией в стыках между бронелистами, ниже ватерлинии также, но более темная ржавчина"
По поводу обрастания: На современных кораблях и яхтах используются специальные краски и лаки против обрастания. Поэтому не удивительно, что у них чистая подводная часть корпуса.
Цитата: В целом модель понравилась, классная задумка. Коллеги уже высказали свое мнение по модели и по многим вопросам я с ними согласен. Корабли второй эскадры красили и в походе. Так что перед входом во Владивосток (с победой), корабль был бы в идеальном состоянии, и уж точно ржавчины бы не было. Далее вызывает сомнения флаг на гафеле, он поднимался только ввиду противника в бою. А если корабль в доке, то значит компания закончена, и флаг мог вообще не подниматься. Если посмотреть на выложенные современные фото то там на кораблях флага нет. У вас получилась диорама, а значит не хватает экипажа и доковых работников. Здесь действительно больше подходит описание спустя много лет заслуженный ветеран в доке.
Я за галерею! Удачи!
Спасибо большое за отзыв!!! По поводу идеального состояния конечно же согласен, корабль не вошел бы в порт в таком виде.)) С флагом конечно " не неувязочка вышла", поднят должен быть на корме и гюйс на носу.
На счет личного состава, согласен. Хорошо бы смотрелись, занимающиеся каждый своей работой)) и Вам удачи!!!
То, что мы увидели на экранах своих мониторов, несомненно производит очень даже положительное впечатление. Это – бесспорно.
А альтернативная история позволяет Авторам разыграться фантазии до неимоверных пределов.
Однако, давайте обратимся к составляющим представленной я бы даже сказал – Диораме.
Позиция №1 – эскадренный броненосец "Князь Суворов".
Все мы прекрасно знаем про качество исходного материала с точки зрения соответствия прототипу, поэтому этот момент даже трогать не буду. Автор попытался доработать пластиковый набор для придания хоть какого-никакого сходства модели с прототипом. Очевидно, такую цель Автор перед собой и не ставил, поскольку здесь главное – ОБРАЗ.
И это Автору удалось. И покраска, и имитация "обрастайки" затмевают собой и очень неудачно выполненные леерные ограждения, ржавые якорные цепи с непонятным якорем, не раскреплённые и неправильно покрашенные шлюпки и катера на рострах (хотя, по-моему, перед докованием рейдовые и спасательные плавсредства с корабля убираются), флаг на гафеле……
Позиция №2 – док.
Когда-то давным-давно в книге Евгения Сигизмундовича Политовского "От Либавы до Цусимы" (а он был всё-таки Флагманский корабельный инженер 2-й Эскадры флота Тихого океана) попадалась мне его фраза, что если бы эскадра и дошла до Владивостока, то доковаться крупным броненосцам было бы просто негде – Николаевский док был не предназначен для кораблей такого водоизмещения и таких размеров (118.7 х 23,2м).
Покопался в Интернете и так и не смог понять – был ли прав Политовский?
По одним данным - док имел длину 304 фута (90 метров) и мог принимать суда водоизмещением до 8,4 тысяч тонн.
По другим - длина дока на кильблоках составляла 500 футов (152,4 м), так что в нём мог разместиться довольно крупный военный корабль длиной до 550 футов (167,64 м).
Чему верить я не знаю, но приведённый рисунок схемы Николаевского дока наводит на мысль, что Политовский был прав.
Броненосцы могли бы доковаться в новых сухих доках в районе Луговой…… да, они были начаты строительством в 1900 году, а ввод в строй, и торжественное открытие состоялось 27 мая 1906 года, но к тому времени война уже закончилась.
Вот и альтернативная история……
Зато само исполнение конструкции дока очень даже правдоподобно!
И по конструктиву полностью соответствует Николаевскому доку.
Поздравляю с успешной очень зрелищной работой!
С Уважением, Алексей.
Спасибо большое за отзыв!!!!
Про модель описал ранее, действительно стремился приблизить к прототипу. Шлюпки окрашивал по инструкции представленной к модели, ну и размещал их соответственно по той же инструкции)). Часть плавсредств с корабля снята)) Якорь приводил в соответствие с чертежами в книге Грибовского.
Позиция №2 – док.
Когда-то давным-давно в книге Евгения Сигизмундовича Политовского "От Либавы до Цусимы" (а он был всё-таки Флагманский корабельный инженер 2-й Эскадры флота Тихого океана) попадалась мне его фраза, что если бы эскадра и дошла до Владивостока, то доковаться крупным броненосцам было бы просто негде – Николаевский док был не предназначен для кораблей такого водоизмещения и таких размеров (118.7 х 23,2м).
Покопался в Интернете и так и не смог понять – был ли прав Политовский?
По одним данным - док имел длину 304 фута (90 метров) и мог принимать суда водоизмещением до 8,4 тысяч тонн.
По другим - длина дока на кильблоках составляла 500 футов (152,4 м), так что в нём мог разместиться довольно крупный военный корабль длиной до 550 футов (167,64 м).
Чему верить я не знаю, но приведённый рисунок схемы Николаевского дока наводит на мысль, что Политовский был прав.
Броненосцы могли бы доковаться в новых сухих доках в районе Луговой…… да, они были начаты строительством в 1900 году, а ввод в строй, и торжественное открытие состоялось 27 мая 1906 года, но к тому времени война уже закончилась.
Вот и альтернативная история……
Зато само исполнение конструкции дока очень даже правдоподобно!
И по конструктиву полностью соответствует Николаевскому доку.
Поздравляю с успешной очень зрелищной работой!
С Уважением, Алексей.
Честно говоря Политовского не читал и от Вас впервые узнал, что ЭБР мог не встать в Николаевский док, из-за малых размеров дока. За информацию спасибо!!! При постановке Суворова в док опирался на фотографии стоящий там крейсеров Владивостокского отряда. Ну и соответсвенно сам док строился по этим фотографиям))
Спасибо за поздравления!!!
с Уважением!
Цитата: Долго думал комментировать или нет. Решил сказать. Впечатление двоякое. Сама задумка интересная. Но требует она тщательного исполнения. Создалось у меня впечатление .что автор уделил много стараний ржавчине и обрастанию и саму модель как-то делал по принципу "сойдет и так".Режут глаз плавсредства. Какие-то они небрежно выполненные,как попало покрашенный. Леерные стойки торчащие над верхней ниткой, "алюминиевые" следы на бортах. И общее впечатление у меня негативное.
Спасибо большое за отзыв!!!
Про все замечания описал ранее. Мне только не понятно, что за "алюминиевые" следы? Вы второй человек, который про это пишет.
Цитата: По поводу обрастания: На современных кораблях и яхтах используются специальные краски и лаки против обрастания. Поэтому не удивительно, что у них чистая подводная часть корпуса.
Резина тоже обрастает. Причем как мне показалось даже лучше обрастает чем металл.
Я это видел своими глазами и на более новых лодках, которым всего пара лет от роду
Тут скорее всего в том, что лодки не так часто проходят докование.
Тот пример на фотке - 20 лет стоял в отстое.
Специальные краски против обрастания были и 100 лет назад. Те же черноморские линкоры красились не Кузбасслаком, а специальной зеленой краской против обрастания.
Японцы в 40-х годах, чьи корабли постоянно жили в тропиках на атоллах и которым требовалось иметь ход 30-35 узлов, регулярно доковали корабли по 1-2 разу в год.
Периодически проводя перед крупными операциями докование всего флота сразу - август-октябрь 1941, март-май 1942, февраль-май 1944.
Даже старые корабли типа Крузенштерна, которые не так часто проходят докование, не обрастают так.
Я видел его фотки, когда его в док вводили пару лет назад. Состояние было примерно таким же, как и тот красный корабль на приложенной фотке.
Наполовину съеденные протекторы, белесый налет.
Суворова вообще нормально не сделать без вот такого набора. И то, он решает только самый первый этап проблем - с корпусом.
Комментарии
На сайте с 12.01.2011
Поздравление автору с завершением проекта, очень понравилось, особенно художественное исполнение, но одно но, не был бы он таким по приходу во владик, Рожественский с экипажей по семь шкур снял, но пароходы бы блестели как надраенный самовар, но тут представлена альтернативная история, так что имеет право быть. Я за галерею, по водорослям, мне кажеться при постановке в док зелень продержалась часа 3-4, потом поблекла и цвет поменялся бы, да и переход из тропиков в умеренные широты корпус "почистил", модель очень понравилась еще раз повторюсь, успехов в дальнейшем автору.
Спасибо большое за отзыв!!! Полностью с Вами согласен, что корабли бы отдраили до блеска перед приходом в порт Владивосток))) Спасибо и Вам удачи))
На сайте с 12.01.2011
Шикарно исполнено!
Задумка хороша- я вообще за всякие там альтернативные истории и нюансы , да простят меня приверженцы историчности.
C БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ!
Спасибо большое за отзыв!!!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Цитата:Круть-крутейшая!!! Водоросли на подводной части корпуса очень понравились, док впечатляет! Со ржавчиной и сколами немного переборщили, ИМХО.
Спасибо за отзыв!!! Так семь месяцев шли, вот краска облупилась и ржавчина появилась))
Прикольная задумка на тему What If
Не буду обсуждать кривую по матчасти модель от Звезды. Без обид, в данном случае, ни вам, ни Звезде не было суждено получить модель Суворова. С этим пока еще мало кто справился. Получился только собирательный образ "черного броненосца из 2-й тихоокеанской" и для уот-иф темы его вполне достаточно.
Док интересный. Сюда бы отлично подошли фигурки человечков, которые бы его оживили)))
Что касается везеринга, тут многие уже написали. Кто восторженные отзывы, кто не очень.
Люди разные, кто-то не видел в живую кораблей в доке, кто-то видел.
От себя добавлю, что прежде чем ржавить, посмотрите как реально ржавеет бронированная сталь. Ржавеет она очень плохо и медленно.
Достаточно посмотреть на танки, которые крайне плохо ржавеют.
Поэтому ржавчина на боевых кораблях первой половины 20-го века идет от не бронированных деталей, от сталей с повышенным содержанием углерода (всякие неброниванные участки, крепления и второсортные элементы).
В данном случае вы сымитировали ржавчину Москвича-2141, которого мучали в соленой воде и подводили через него ток.
Так что маловероятно, что корабль, который не доковался, 1 год так смог обрасти. Хоть и обогнул половину земного шара.
Фото лодки, что вы привели - ее лет 20-30 не доковали и она стояла на приколе. Когда корабль стоит, он обрастает быстрее, чем на ходу.
Фото МПК - аналогично. Эти МПК построены из дешевой стали и очень хорошо гниют. Когда их строили заботились прежде всего об экономии, так как срок службы этих кораблей изначально расчитывался минимальным. Я сам был дважды на таком МПК. Грусть-тоска.
Вот к примеру подводные части крупных яхт, которые провели больше 3 лет в соленой воде в теплом море. И фото судна, которое много лет пахало в порту южного моря без своевременного ухода и докования.
Я часто занимаюсь снорклингом в жарких странах в районе экватора, и даже там корабли, которые постоянно в движении, обрастают слабо. Прыгаешь с борта, заныриваешь под корабль, а там нет "жести". Хотя построены из дешевейшей фольги.
Приведенный на модели везеринг имел бы место вот в таком сценарии.
"Прошло 7 лет после окончания войны, ненужные и уже устаревшие корабли, бесславно простоявшие у пирса все это время, решили ввести в док. "
Надеюсь, я вас не сильно расстроил.
37 лет
На сайте с 15.04.2014
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Да и сам по себе он уже старичок.
44 года
На сайте с 14.03.2011
Я за галерею! Удачи!
71 год
На сайте с 26.10.2009
То, что мы увидели на экранах своих мониторов, несомненно производит очень даже положительное впечатление. Это – бесспорно.
А альтернативная история позволяет Авторам разыграться фантазии до неимоверных пределов.
Однако, давайте обратимся к составляющим представленной я бы даже сказал – Диораме.
Позиция №1 – эскадренный броненосец "Князь Суворов".
Все мы прекрасно знаем про качество исходного материала с точки зрения соответствия прототипу, поэтому этот момент даже трогать не буду. Автор попытался доработать пластиковый набор для придания хоть какого-никакого сходства модели с прототипом. Очевидно, такую цель Автор перед собой и не ставил, поскольку здесь главное – ОБРАЗ.
И это Автору удалось. И покраска, и имитация "обрастайки" затмевают собой и очень неудачно выполненные леерные ограждения, ржавые якорные цепи с непонятным якорем, не раскреплённые и неправильно покрашенные шлюпки и катера на рострах (хотя, по-моему, перед докованием рейдовые и спасательные плавсредства с корабля убираются), флаг на гафеле……
Позиция №2 – док.
Когда-то давным-давно в книге Евгения Сигизмундовича Политовского "От Либавы до Цусимы" (а он был всё-таки Флагманский корабельный инженер 2-й Эскадры флота Тихого океана) попадалась мне его фраза, что если бы эскадра и дошла до Владивостока, то доковаться крупным броненосцам было бы просто негде – Николаевский док был не предназначен для кораблей такого водоизмещения и таких размеров (118.7 х 23,2м).
Покопался в Интернете и так и не смог понять – был ли прав Политовский?
По одним данным - док имел длину 304 фута (90 метров) и мог принимать суда водоизмещением до 8,4 тысяч тонн.
По другим - длина дока на кильблоках составляла 500 футов (152,4 м), так что в нём мог разместиться довольно крупный военный корабль длиной до 550 футов (167,64 м).
Чему верить я не знаю, но приведённый рисунок схемы Николаевского дока наводит на мысль, что Политовский был прав.
Броненосцы могли бы доковаться в новых сухих доках в районе Луговой…… да, они были начаты строительством в 1900 году, а ввод в строй, и торжественное открытие состоялось 27 мая 1906 года, но к тому времени война уже закончилась.
Вот и альтернативная история……
Зато само исполнение конструкции дока очень даже правдоподобно!
И по конструктиву полностью соответствует Николаевскому доку.
Поздравляю с успешной очень зрелищной работой!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 12.01.2011
Очень понравилось старение корабля. Здорово!Спасибо большое за отзыв!!!
78 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 12.01.2011
Цитата:Цитата:Круть-крутейшая!!! Водоросли на подводной части корпуса очень понравились, док впечатляет! Со ржавчиной и сколами немного переборщили, ИМХО.
Спасибо за отзыв!!! Так семь месяцев шли, вот краска облупилась и ржавчина появилась))
Прикольная задумка на тему What If
Не буду обсуждать кривую по матчасти модель от Звезды. Без обид, в данном случае, ни вам, ни Звезде не было суждено получить модель Суворова. С этим пока еще мало кто справился. Получился только собирательный образ "черного броненосца из 2-й тихоокеанской" и для уот-иф темы его вполне достаточно.
Док интересный. Сюда бы отлично подошли фигурки человечков, которые бы его оживили)))
Что касается везеринга, тут многие уже написали. Кто восторженные отзывы, кто не очень.
Люди разные, кто-то не видел в живую кораблей в доке, кто-то видел.
От себя добавлю, что прежде чем ржавить, посмотрите как реально ржавеет бронированная сталь. Ржавеет она очень плохо и медленно.
Достаточно посмотреть на танки, которые крайне плохо ржавеют.
Поэтому ржавчина на боевых кораблях первой половины 20-го века идет от не бронированных деталей, от сталей с повышенным содержанием углерода (всякие неброниванные участки, крепления и второсортные элементы).
В данном случае вы сымитировали ржавчину Москвича-2141, которого мучали в соленой воде и подводили через него ток.
Так что маловероятно, что корабль, который не доковался, 1 год так смог обрасти. Хоть и обогнул половину земного шара.
Фото лодки, что вы привели - ее лет 20-30 не доковали и она стояла на приколе. Когда корабль стоит, он обрастает быстрее, чем на ходу.
Фото МПК - аналогично. Эти МПК построены из дешевой стали и очень хорошо гниют. Когда их строили заботились прежде всего об экономии, так как срок службы этих кораблей изначально расчитывался минимальным. Я сам был дважды на таком МПК. Грусть-тоска.
Вот к примеру подводные части крупных яхт, которые провели больше 3 лет в соленой воде в теплом море. И фото судна, которое много лет пахало в порту южного моря без своевременного ухода и докования.
Я часто занимаюсь снорклингом в жарких странах в районе экватора, и даже там корабли, которые постоянно в движении, обрастают слабо. Прыгаешь с борта, заныриваешь под корабль, а там нет "жести". Хотя построены из дешевейшей фольги.
Приведенный на модели везеринг имел бы место вот в таком сценарии.
"Прошло 7 лет после окончания войны, ненужные и уже устаревшие корабли, бесславно простоявшие у пирса все это время, решили ввести в док. "
Надеюсь, я вас не сильно расстроил.
Спасибо большое за отзыв!!! Никаких обид)) Не расстроился, но с небес спустился)).
Начиная строить " Суворова", я прочитал различные форуму, по моделям типа " Бородино" и прекрасно понимал, что если есть " неоконченные сказки" у более опытных моделистов, которые беруться исправлять обводы корпуса... Поэтому своего Суворова я приблизил к прототипу.
Про ржавчину писал ранее:"По поводу ржавчины:потеки с палубы от стоек лееров,по борту корабля от сколов краски и различных "закоулков" где скапливается вода, а потом стекает, над ватерлинией в стыках между бронелистами, ниже ватерлинии также, но более темная ржавчина"
На сайте с 12.01.2011
На сайте с 12.01.2011
На сайте с 12.01.2011
В целом модель понравилась, классная задумка. Коллеги уже высказали свое мнение по модели и по многим вопросам я с ними согласен. Корабли второй эскадры красили и в походе. Так что перед входом во Владивосток (с победой), корабль был бы в идеальном состоянии, и уж точно ржавчины бы не было. Далее вызывает сомнения флаг на гафеле, он поднимался только ввиду противника в бою. А если корабль в доке, то значит компания закончена, и флаг мог вообще не подниматься. Если посмотреть на выложенные современные фото то там на кораблях флага нет. У вас получилась диорама, а значит не хватает экипажа и доковых работников. Здесь действительно больше подходит описание спустя много лет заслуженный ветеран в доке.
Я за галерею! Удачи!
Спасибо большое за отзыв!!! По поводу идеального состояния конечно же согласен, корабль не вошел бы в порт в таком виде.)) С флагом конечно " не неувязочка вышла", поднят должен быть на корме и гюйс на носу.
На счет личного состава, согласен. Хорошо бы смотрелись, занимающиеся каждый своей работой)) и Вам удачи!!!
На сайте с 12.01.2011
Приветствую Уважаемого Автора модели!
То, что мы увидели на экранах своих мониторов, несомненно производит очень даже положительное впечатление. Это – бесспорно.
А альтернативная история позволяет Авторам разыграться фантазии до неимоверных пределов.
Однако, давайте обратимся к составляющим представленной я бы даже сказал – Диораме.
Позиция №1 – эскадренный броненосец "Князь Суворов".
Все мы прекрасно знаем про качество исходного материала с точки зрения соответствия прототипу, поэтому этот момент даже трогать не буду. Автор попытался доработать пластиковый набор для придания хоть какого-никакого сходства модели с прототипом. Очевидно, такую цель Автор перед собой и не ставил, поскольку здесь главное – ОБРАЗ.
И это Автору удалось. И покраска, и имитация "обрастайки" затмевают собой и очень неудачно выполненные леерные ограждения, ржавые якорные цепи с непонятным якорем, не раскреплённые и неправильно покрашенные шлюпки и катера на рострах (хотя, по-моему, перед докованием рейдовые и спасательные плавсредства с корабля убираются), флаг на гафеле……
Позиция №2 – док.
Когда-то давным-давно в книге Евгения Сигизмундовича Политовского "От Либавы до Цусимы" (а он был всё-таки Флагманский корабельный инженер 2-й Эскадры флота Тихого океана) попадалась мне его фраза, что если бы эскадра и дошла до Владивостока, то доковаться крупным броненосцам было бы просто негде – Николаевский док был не предназначен для кораблей такого водоизмещения и таких размеров (118.7 х 23,2м).
Покопался в Интернете и так и не смог понять – был ли прав Политовский?
По одним данным - док имел длину 304 фута (90 метров) и мог принимать суда водоизмещением до 8,4 тысяч тонн.
По другим - длина дока на кильблоках составляла 500 футов (152,4 м), так что в нём мог разместиться довольно крупный военный корабль длиной до 550 футов (167,64 м).
Чему верить я не знаю, но приведённый рисунок схемы Николаевского дока наводит на мысль, что Политовский был прав.
Броненосцы могли бы доковаться в новых сухих доках в районе Луговой…… да, они были начаты строительством в 1900 году, а ввод в строй, и торжественное открытие состоялось 27 мая 1906 года, но к тому времени война уже закончилась.
Вот и альтернативная история……
Зато само исполнение конструкции дока очень даже правдоподобно!
И по конструктиву полностью соответствует Николаевскому доку.
Поздравляю с успешной очень зрелищной работой!
С Уважением, Алексей.
Спасибо большое за отзыв!!!!
Про модель описал ранее, действительно стремился приблизить к прототипу. Шлюпки окрашивал по инструкции представленной к модели, ну и размещал их соответственно по той же инструкции)). Часть плавсредств с корабля снята)) Якорь приводил в соответствие с чертежами в книге Грибовского.
На сайте с 12.01.2011
Приветствую Уважаемого Автора модели!
Позиция №2 – док.
Когда-то давным-давно в книге Евгения Сигизмундовича Политовского "От Либавы до Цусимы" (а он был всё-таки Флагманский корабельный инженер 2-й Эскадры флота Тихого океана) попадалась мне его фраза, что если бы эскадра и дошла до Владивостока, то доковаться крупным броненосцам было бы просто негде – Николаевский док был не предназначен для кораблей такого водоизмещения и таких размеров (118.7 х 23,2м).
Покопался в Интернете и так и не смог понять – был ли прав Политовский?
По одним данным - док имел длину 304 фута (90 метров) и мог принимать суда водоизмещением до 8,4 тысяч тонн.
По другим - длина дока на кильблоках составляла 500 футов (152,4 м), так что в нём мог разместиться довольно крупный военный корабль длиной до 550 футов (167,64 м).
Чему верить я не знаю, но приведённый рисунок схемы Николаевского дока наводит на мысль, что Политовский был прав.
Броненосцы могли бы доковаться в новых сухих доках в районе Луговой…… да, они были начаты строительством в 1900 году, а ввод в строй, и торжественное открытие состоялось 27 мая 1906 года, но к тому времени война уже закончилась.
Вот и альтернативная история……
Зато само исполнение конструкции дока очень даже правдоподобно!
И по конструктиву полностью соответствует Николаевскому доку.
Поздравляю с успешной очень зрелищной работой!
С Уважением, Алексей.
Честно говоря Политовского не читал и от Вас впервые узнал, что ЭБР мог не встать в Николаевский док, из-за малых размеров дока. За информацию спасибо!!! При постановке Суворова в док опирался на фотографии стоящий там крейсеров Владивостокского отряда. Ну и соответсвенно сам док строился по этим фотографиям))
Спасибо за поздравления!!!
с Уважением!
На сайте с 12.01.2011
Долго думал комментировать или нет. Решил сказать. Впечатление двоякое. Сама задумка интересная. Но требует она тщательного исполнения. Создалось у меня впечатление .что автор уделил много стараний ржавчине и обрастанию и саму модель как-то делал по принципу "сойдет и так".Режут глаз плавсредства. Какие-то они небрежно выполненные,как попало покрашенный. Леерные стойки торчащие над верхней ниткой, "алюминиевые" следы на бортах. И общее впечатление у меня негативное.
Спасибо большое за отзыв!!!
Про все замечания описал ранее. Мне только не понятно, что за "алюминиевые" следы? Вы второй человек, который про это пишет.
На сайте с 27.06.2012
Кто мешает (при остальных доработках) увеличить высоту?
Про док. Если туда осенью 1903 влез "Ретвизан", то и "Бородино", думаю, поместится...
71 год
На сайте с 26.10.2009
Забывать стал.....
С Уважением, Алексей.
37 лет
На сайте с 15.04.2014
По поводу обрастания: На современных кораблях и яхтах используются специальные краски и лаки против обрастания. Поэтому не удивительно, что у них чистая подводная часть корпуса.
Резина тоже обрастает. Причем как мне показалось даже лучше обрастает чем металл.
Я это видел своими глазами и на более новых лодках, которым всего пара лет от роду
Тут скорее всего в том, что лодки не так часто проходят докование.
Тот пример на фотке - 20 лет стоял в отстое.
Специальные краски против обрастания были и 100 лет назад. Те же черноморские линкоры красились не Кузбасслаком, а специальной зеленой краской против обрастания.
Японцы в 40-х годах, чьи корабли постоянно жили в тропиках на атоллах и которым требовалось иметь ход 30-35 узлов, регулярно доковали корабли по 1-2 разу в год.
Периодически проводя перед крупными операциями докование всего флота сразу - август-октябрь 1941, март-май 1942, февраль-май 1944.
Даже старые корабли типа Крузенштерна, которые не так часто проходят докование, не обрастают так.
Я видел его фотки, когда его в док вводили пару лет назад. Состояние было примерно таким же, как и тот красный корабль на приложенной фотке.
Наполовину съеденные протекторы, белесый налет.
Суворова вообще нормально не сделать без вот такого набора. И то, он решает только самый первый этап проблем - с корпусом.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий