Регистрация Вход · Почистить куки

Hurricane Mk.IIВ - Ураганы над Ваенгой

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
6 декабря 2022 года, 14:16
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

  Салют, всем!

  Представляю Вам, модель японской фирмы Hasegawa - Hurricane Mk.IIВ в масштабе 1/48.

  Бортовой 44, самолет комэски 81АЭ, майор Рук из состава 151го авиакрыла RAF (134 и 81 эскадрильи) прибывшего из Англии первым полярным конвоем PQ-0 "Дервиш",  в конце августа в Архангельск, а по пути с Баренцева моря, с авианосца «Аргус» взлетело и приземлилось в Ваенге, что под Мурманском часть истребителей этого крыла.

    Задачи авиакрыла:

1.Показать народу своих стран, всему миру и Германии, что военный союз крепок и подтверждается реальным делом.

2.Прикрыть небо над Мурманском от массовых налетов немецкой авиации.

3.Переучить советских пилотов на новый для них тип истребителя и передать Харрикейны СССР.

     В целом, все пункты поставленных перед ними задач, англичане, выполнили на отлично. Фотографии «полярного братства» с Ваенги, заполнили и британские и советские газеты. Все советские бомбардировщики, которые сопровождались британцами, возвращались на базу целыми и невредимыми. Пилоты бомбардировщиков говорили, что во время сопровождения они чувствовали себя в полной безопасности и даже не смотрели по сторонам. В воздушных боях над Мурманском, пилоты 151 АК приземлили навсегда 12 (16) самолетов противника, при потере одного своего - молодого (19лет) летчика RAF Нормана Смита. Еще два техника погибли, не успев спрыгнуть с «хвоста», взлетавшего Харрикейна. Могилы всех погибших британцев, можно найти на территории мемориального кладбища Северного флота в городе Североморске.

Таким образом, англичане на старых и дерьмовых ( в наших послевоенных мемуарах, Харрикейн только так и позиционировался) самолетах сделали этот матч на порядок(!!!) ведя в счете. Более детальное мое отношение к этому самолету, можно прочитать в моем блоге по Харрикейнам на братском сайте.

   Сейчас, про 151АК достаточно много информации, рекомендую отличный документальный фильм Валдиса Пельша «Полярное братство»:

https://www.youtube.com/watch?v=NY5dBf4m2E&ab_channel=ВалдисПельш

 

Коротко о стройке:

Основательно доработаны и насыщены ниши шасси. Фонарь – отличный доп.набор Rob-Taurus, распилен на козырек и сдвижную часть, на козырек добавлено лобовое бронестекло из оргстекла и противокапотажная дуга из литника. На сдвижную часть – все внутренние и наружные ручки, белой краской три кругляша крепления форточки, из жести на нижнюю часть наклеен граненная полоска. Рельсы по которым бегает фонарь обозначил литником, конечно в реале там «П» образный профиль, но повторить это нереально для меня. Переделана бронеспинка и добавлены скосы гаргрота за ней.

Большая и нудная работа под доводке толстой кромке крыла и сопряжения центроплана и фюзеляже снизу в районе перехода металла в «тряпку». Перерезаны окошки гильзосброса.

Использовал допы: выхлопные патрубки от Вектор на Харрикейн МК.I, в чем там дело было у британцев не знаю, но именно такие и видно на всех бортах МК.II с Ваенги.

Окраска:

Харрикейны 151 АК имели ещё зелено-коричневый комуфляж ( в августе 41г., RAF начали переход на серо-зеленый калор). Не имели характерного кольца вокруг фюзеляжа цвета скай и желтых полос быстрого опознавания на кромке крыла. Трехбуквенный код, был заменен на двухбуквенный: 134АЭ начиналась с литеры G, 81АЭ с литеры F. На месте третьей буквы, русским шрифтом наносился белым цветом бортовой номер, белым цветом окрашивался и кок винта, под цвет коков всех истребителей СФ. Еще одна особенность на всех Харрикейнах в Ваенге - отсутствует трос натяжной антенны и соответственно треугольный флажок, который перенаправляет трос в антенный ввод в фюзеляже. Прототип – бортовой 44, самолет комэски 81АЭ, майор Рук. Фотографии прототипа имеются, но в не очень удачном ракурсе. Что удалось подметить: три ремонтные заплатки по правому борту, выше кода, несоответствие написания буквы R в декали и в реале, да и черт с ним с этим написанием, но в реале у буквы R видим короткие «ножки», при попытке их подрезать, декаль «посыпалась», что и неудивительно, пролежала лет 10 в закромах. Пришлось вырезать трафареты и накрашивать и буквы и флаг на киль и верхние ОЗе на крыле.

Краска Акан 8серии, применял футуру, смывка,мат.лак, локально масляные краски - комбинация фильтра и масляных точек, полуглянец в финале.

Всем удачи в нашем деле!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2399.1699.03
Средняя оценка: 99.1424 (все оценки)
Популярность модели: 79.44

Комментарии

Страницы: 1 2
Korgred55
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2019
Korgred55
Цитата:
Лучше вот эту книгу скачать, есть все фото...

Понял спасибо
Анатолий Мишенков (tochka34)
Волгоград
48 лет
На сайте с 21.12.2010
Анатолий Мишенков (tochka34)
Наивысшие оценки за обе модели!5+!
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Этот тоже понравился. Смущает только новенькие и чистые ОЗ на самолете, повидавшем виды и поюзаном.)
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Очень понравилось!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман
 Роман
Логин
Roman-Nord
Д.Р.
28 ноября 72 года
Город
г.Тамбов
На сайте с
9 января 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (8):

  • Алексей
  • Георгий
  • Артём




Реклама на Каропке
Не показывать чат