Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Салют, всем!
Представляю Вам, модель японской фирмы Hasegawa - Hurricane Mk.IIВ в масштабе 1/48.
Бортовой 44, самолет комэски 81АЭ, майор Рук из состава 151го авиакрыла RAF (134 и 81 эскадрильи) прибывшего из Англии первым полярным конвоем PQ-0 "Дервиш", в конце августа в Архангельск, а по пути с Баренцева моря, с авианосца «Аргус» взлетело и приземлилось в Ваенге, что под Мурманском часть истребителей этого крыла.
Задачи авиакрыла:
1.Показать народу своих стран, всему миру и Германии, что военный союз крепок и подтверждается реальным делом.
2.Прикрыть небо над Мурманском от массовых налетов немецкой авиации.
3.Переучить советских пилотов на новый для них тип истребителя и передать Харрикейны СССР.
В целом, все пункты поставленных перед ними задач, англичане, выполнили на отлично. Фотографии «полярного братства» с Ваенги, заполнили и британские и советские газеты. Все советские бомбардировщики, которые сопровождались британцами, возвращались на базу целыми и невредимыми. Пилоты бомбардировщиков говорили, что во время сопровождения они чувствовали себя в полной безопасности и даже не смотрели по сторонам. В воздушных боях над Мурманском, пилоты 151 АК приземлили навсегда 12 (16) самолетов противника, при потере одного своего - молодого (19лет) летчика RAF Нормана Смита. Еще два техника погибли, не успев спрыгнуть с «хвоста», взлетавшего Харрикейна. Могилы всех погибших британцев, можно найти на территории мемориального кладбища Северного флота в городе Североморске.
Таким образом, англичане на старых и дерьмовых ( в наших послевоенных мемуарах, Харрикейн только так и позиционировался) самолетах сделали этот матч на порядок(!!!) ведя в счете. Более детальное мое отношение к этому самолету, можно прочитать в моем блоге по Харрикейнам на братском сайте.
Сейчас, про 151АК достаточно много информации, рекомендую отличный документальный фильм Валдиса Пельша «Полярное братство»:
Основательно доработаны и насыщены ниши шасси. Фонарь – отличный доп.набор Rob-Taurus, распилен на козырек и сдвижную часть, на козырек добавлено лобовое бронестекло из оргстекла и противокапотажная дуга из литника. На сдвижную часть – все внутренние и наружные ручки, белой краской три кругляша крепления форточки, из жести на нижнюю часть наклеен граненная полоска. Рельсы по которым бегает фонарь обозначил литником, конечно в реале там «П» образный профиль, но повторить это нереально для меня. Переделана бронеспинка и добавлены скосы гаргрота за ней.
Большая и нудная работа под доводке толстой кромке крыла и сопряжения центроплана и фюзеляже снизу в районе перехода металла в «тряпку». Перерезаны окошки гильзосброса.
Использовал допы: выхлопные патрубки от Вектор на Харрикейн МК.I, в чем там дело было у британцев не знаю, но именно такие и видно на всех бортах МК.II с Ваенги.
Окраска:
Харрикейны 151 АК имели ещё зелено-коричневый комуфляж ( в августе 41г., RAF начали переход на серо-зеленый калор). Не имели характерного кольца вокруг фюзеляжа цвета скай и желтых полос быстрого опознавания на кромке крыла. Трехбуквенный код, был заменен на двухбуквенный: 134АЭ начиналась с литеры G, 81АЭ с литеры F. На месте третьей буквы, русским шрифтом наносился белым цветом бортовой номер, белым цветом окрашивался и кок винта, под цвет коков всех истребителей СФ. Еще одна особенность на всех Харрикейнах в Ваенге - отсутствует трос натяжной антенны и соответственно треугольный флажок, который перенаправляет трос в антенный ввод в фюзеляже. Прототип – бортовой 44, самолет комэски 81АЭ, майор Рук. Фотографии прототипа имеются, но в не очень удачном ракурсе. Что удалось подметить: три ремонтные заплатки по правому борту, выше кода, несоответствие написания буквы R в декали и в реале, да и черт с ним с этим написанием, но в реале у буквы R видим короткие «ножки», при попытке их подрезать, декаль «посыпалась», что и неудивительно, пролежала лет 10 в закромах. Пришлось вырезать трафареты и накрашивать и буквы и флаг на киль и верхние ОЗе на крыле.
Краска Акан 8серии, применял футуру, смывка,мат.лак, локально масляные краски - комбинация фильтра и масляных точек, полуглянец в финале.
Салют, всем!
Спасибо за Ваши отзывы!
Лопасти деревянные у Хурика, сколько смотрел архивфото, износа особо не увидел, краска на деревяшке хорошо держалась.
Салют,Андрей!
Да, долго ковыляли... Я и так неспешно модели делаю, а с возрастом и подавно. Ну и события в мире, как -то не способствуют рукотворчеству... Избрал тактику выкладывать с запозданием работы, типа движуха идет, хотя на полке ничего и не прибавилось :)))
Супер "Харёк"! Очень реалистично получилось. Можно было бы немного винт металликом попачкать или шкуркой пройтись, а то уж больно модняво смотрится и антенну натянуть для натурности))).
Салют, всем! Салют, Алексей!
Да, что ж такое то. Лопасти из дерева у Харрикейна! Натяжной антенны на прототипе не было ( как и на всех бортах 151 АК), даже фото прикрепил.
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 01.12.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
На сайте с 16.03.2012
На сайте с 24.05.2014
52 года
На сайте с 09.01.2011
Коллеги, благодарю за отзывы!
На сайте с 04.12.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 30.04.2013
61 год
На сайте с 11.05.2016
Винт выглядит как новый, при общей ободранности.
52 года
На сайте с 09.01.2011
Спасибо за Ваши отзывы!
Лопасти деревянные у Хурика, сколько смотрел архивфото, износа особо не увидел, краска на деревяшке хорошо держалась.
Салют,Андрей!
Да, долго ковыляли... Я и так неспешно модели делаю, а с возрастом и подавно. Ну и события в мире, как -то не способствуют рукотворчеству... Избрал тактику выкладывать с запозданием работы, типа движуха идет, хотя на полке ничего и не прибавилось :)))
26 лет
На сайте с 09.01.2012
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 03.07.2011
49 лет
На сайте с 16.04.2009
52 года
На сайте с 09.01.2011
Да, что ж такое то. Лопасти из дерева у Харрикейна! Натяжной антенны на прототипе не было ( как и на всех бортах 151 АК), даже фото прикрепил.
На сайте с 09.06.2019
у меня есть пара фото по этим событиям, если интересно поделюсь ссылкой
52 года
На сайте с 09.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий