Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, Уважаемые Моделисты!
Модель собиралась в конкурсе "Воздушный бой" в качестве резервиста.
Стройку можно посмотреть по ссылке -
http://karopka.ru/forum/forum373/topic21489/
Немного освежим память об истории самолета:
В качестве преемника Mk.I по началу решили выбрать вариант Mk.III, разработанный в 1939 году и уже летавший. Из всех нововведений он имел мотор Rolls-Royce “Merlin” XX, новую конструкцию крыла и убираемое хвостовое колесо. Заказ на 1120 самолётов модификации Mk.III оказалось выполнить проблематичным и, в качестве временной меры, специалисты фирмы предложили установить на стандартный планер Mk.I двигатель “Merlin” 45. Новый вариант обозначался как Mk.V, потому что обозначение Mk.IV зарезервировали за самолётом с двигателем “Griffon”. Прототипы не строились – на их место стали два серийных “Spitfire” Mk.Ib, предназначенные для лётных испытаний. За время испытаний машины подверглись серии доработок, после завершения которых модификация Mk.V пошла в серию, а от Mk.III отказались, хотя часть его доработок применили на новой серийной модификации.
Именно с этой модели англичане окончательно отказались от многочисленных мелкокалиберных пулеметов. Было построено всего 94 Mk.Va с восемью пулеметами, в то время как все остальные Mk.Vb и Mk.Vc вооружились и пушками, и пулеметами.
Несмотря на то, что производство Mk.V продолжалось до 1943 года включительно всем стало ясно, что истребитель устарел. Немецкие новейшие FW-190A в серии схваток доказали своё превосходство в воздухе и, дабы “Spitfire” не утратил лидирующие позиции, фирмой были предприняты шаги по увеличению его ТТХ. Одними из подобных улучшений стали укороченные консоли крыла, увеличивавшие скорость при пикировании, и установка двигателей (45M, 50M или 55M). Обновленный истребитель обозначался как “Spitfire” LF Mk.V, хотя большинство самолётов было с кpылом типа “b”, и все они являлись переделкой ранее выпущенных машин. Также этот вариант был неправильно обозначен в некоторых частях как Mk.Vd. В 1943-1944 гг. эти истребители применялись для поддержки наземных сил и при сопровождении бомбардировщиков USAAF.
Серийное производство Mk.V завершили в августе 1943, когда предприятие в Касл Бромвич выпустило свой последний самолет MH646. Westland продолжала выпуск до октября, их последним Mk.Vс стал EE753. Последние серии имели рули высоты с металлической обшивкой, оснащенные роговыми балансирами. Hекоторые из 1300 выпущенных в этом году самолетов имели двигатели Merlin 50 c шестью выхлопными патрубками с каждой стороны вместо трех на Merlin 45. Последние Mk.V продолжали служить в эскадрильях метеоразведки до середины 1944 года, а 295-й и 667-й дивизионы RAF использовали их в интересах ПВО до июня 1945 года. Уцелевшим и ненужным “Spitfire” Mk.V нашлось применение и после окончания боевых действий в Европе. Компанией M.L.Aviation Ltd. Были проведены работы по переоборудованию истребителя в беспилотный самолёт- мишень, но командование RAF этой машиной не заинтересовалось.
Комментарии
37 лет
На сайте с 13.11.2009
37 лет
На сайте с 11.01.2015
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 02.01.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Добрый день! Можно узнать как сделали траву??
Это причесанный и постриженный многослойный утеплитель - крашенный искусственный войлок.)
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий