Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, Уважаемые моделисты!
По сборке и покраске:
Модель собиралась из коробки, с минимумом доработок: БНО и антена. По качеству модели можем сказать следующее: Амодел, только в смоле! Видимо чехи используют французскую, недорогую смолу. Времени на модель ушло много, помучались изрядно. В отличии от пластика, данная смола более колкая и клей (Cosmofen) ошибок не прощает... Стыкуемость не фонтан, много недоливов, мелкие дырочки, которые надо шпатлевать. По покраске: сначала грунт Tamiya, потом красили Аканом, первый слой - глянцевый лак Х 22 от Tamiya, потом деки, смывка Mig и финишное покрытие матовым лаком Bosny.
Небольшое отступление: так как данный самолет, как проект, был закрыт, он не имел даже ОЗ, и был покрашен в серокоричневый цвет. Мы решили сделать его так, как-будто бы он пошел в серию. Покрасили в один из камо тех годов, верх АМТ 4 и АМТ 6, низ АМТ 7. На наш взгляд, получилось удачно.
Немного об истории самолета:
Главная особенность машины заключалась в том, что два двигателя М-103 (960 л.с.) были размещены не в крыле, как обычно, а один за другим в фюзеляже, с механической передачей от обоих на соосные винты. Вал заднего двигателя проходил внутри вала переднего, а винты вращались в разные стороны. Проектирование самолета началось в 1936 году. Зимой 1938 года был построен опытный экземпляр. Летом 1939 года начались заводские испытания. Самолет имел несколько названий: ББС-1 (ближний бомбардировщик скоростной — первый), ЛБ-С (легкий бомбардировщик — спарка). Государственные же испытания, которые начались весной 1940 года, он проходил под наименованием «С» 2М-103 (скоростной с двумя моторами М-103). В ходе испытаний опытный бомбардировщик показал достаточно хорошие данные. Однако первые полеты показали низкие взлетно-посадочные характеристики. У самолета был большой разбег, после взлета он медленно набирал высоту и скорость. Посадочная скорость и пробег так же были велики. Испытания завершились в 1940 году. Опытный бомбардировщик не прошел их из-за неудовлетворительных взлетно-посадочных свойств. Силовая же установка получила положительную оценку. В то же время в отчете отмечалось, что спаренная установка двух моторов может быть использована для получения высоких скоростей на самолетах-истребителях с толкающими винтами и на двухмоторных бомбардировщиках. Конструкторам предложили доработать машину с учетом замечаний и пожеланий испытателей. Повторные заводские испытания доработанной машины показали, что характеристики несколько улучшились. Идея тандемной установки двигателей внутри фюзеляжа (в целях увеличения полезной мощности и снижения лобового сопротивления) была перспективной. Поэтому в план опытного самолетостроения на 1941 год была включена разработка одноместного истребителя со спаркой двигателей М-107. Доводку бомбардировщика и постройку экспериментального истребителя прервала начавшаяся война. Причина завершения работ – принятие на вооружение самолёта Пе-2, сложность в эксплуатации и неотработанность схемы тандемного расположения двигателей в целом.
Тактико-технические данные бомбардировщика Болховитинов “С” :
Начало проектирования – 1936 г.
Полет первого прототипа – лето 1939 г.
Длина – 13,20 м
Размах крыла – 11,40 м
Площадь крыла – 22,90 м.кв.
Вес пустого \ взлётный – 3400 \ 5150 кг
Скорость на расчетной высоте – 570 км\ч
Скорость у земли – 520 км\ч
Скороподъёмность – 788 м\мин
Дальность – 700 км
Потолок – 9000 метров
Двигатель – два тандемно расположенных рядных М-103, мощностью 960 л.с. каждый
Экипаж – два человека
Стрелковое вооружение – два 12,7-мм пулемета УБТ
Бомбовая нагрузка – до 400 кг
Цитата: А зачем такой длииинный фонарь и остекление по бокам? И что за синие "сосуды" там внутри?
Это не истребитель, а двухмоторный бомбардировщик. Экипаж не из одного человека, почему длинный фонарь. А остекление по бокам и даже на брюхе - для улучшения обзора для стрелка.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Левин Владимир, Андрей(AND 79), Алексей(Hoha), Олег Вехов, Steiner, Андрей Киселев, Sauron, Сергей Пархоменко, Михаил Туркеев, Андрей(Lamenka), Кристо, Тимур, Иван Куликов, Serg 62, De Loro,Sky Coyote, Вадим Лысенко, всем Вам большое спасибо за добрые отзывы!!!
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Охренеть... Вот это вещь! Молодцы!
Я уже собирался делать самопальную модель, теперь возьму смолу.
Вот на Гиперскейле мужик самодельную сделал, только в 1\32...
http://hyperscale.com/2008/features/bolkhovitinovs32fm_1.htm
Когда собирали на него информацию, наткнулись на этот самодел, вызывает только Уважение!
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Цитата:А зачем такой длииинный фонарь и остекление по бокам? И что за синие "сосуды" там внутри?
Это не истребитель, а двухмоторный бомбардировщик. Экипаж не из одного человека, почему длинный фонарь. А остекление по бокам и даже на брюхе - для улучшения обзора для стрелка.
Все правильно, для этого и такой "оранжерейный фонарь"!
У данного самолета было несколько модификаций. Мы долго думали каким его делать, хотели именно бомбером, НО отказались из-за 2-ух моментов: 1- незнали и не нашли как правильно крепятся бомбы! (хотя они у нас есть, 4шт. из смолы) Как они загружались, мы выяснили - очень интересно, они грузились с помощью крана-лебедки прямо в кабину, через верх!!!??? А вот как крепились там внутри, не нашли. И 2-ой момент, бомбер должен быть с пулеметом в задней части фонаря. Там должен быть ШКАС, но у нас его не было, заказывали пару раз от Miniworld, месяц почти ждали, но так и не пришел...!!! Поэтому выбрали другую модификацию, высотный разведчик, и поставили кислородные баллоны!
Спасибо.
Отличная и редкая модель.
Прототип - дело автора, но и в исходном виде смотрелась бы шикарно (ИМХО).
Расшивка родная или сами делали? Местами остались прерванные линии (особенно на закрылках).
Интересно мнение - у меня на прицеле смола, а этот материал я еще не шил.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Игорь Власов и Игорь (Гоша), спасибо за отзывы!
Игорь, расшивка родная, но, как мы писали в описании, там было много маленьких дырочек, которые глазу сразу не видны, но отчетливо вылазят после грунта! Поэтому расшивка затиралась, в некоторых местах очень сильно! Может где и не дорезали, уже просто глаза замылились! )))
Смола и пластик, вещи очень разные! Надо смотреть кто еще производитель! Тут коллеги уже высказались по поводу качества данной фирмы, не айс, мягко сказанно! Самый главный минус по смоле, это ее колкость, ну и отделять от облоя и держателей тяжеловато, они иногда бывают толщиной со всю деталь и больше, попробуйте-ка отделите! ))) Мы сейчас прикупили специальный инструмент, для работы со смолой от JLC, как мелкий ручной лобзик, на фото не видно, но там не обыкновенное лезвие, а специальное, с 2-мя видами пилочек по бокам. Правда эту модель собрали без него, из Чехии приехал буквально на днях. Еще смола требует более тщательной подгонки, т.к. разный клей, если по пластику у Вас есть очень много времени, повозить деталь, убрать и снова подогнать, то тут извините! Клееть надо Cosmofenom (мы еще используем SOMA FIX, но только гель!), у Вас есть секунд 5-6, не больше! Расшивку по смоле делать проще, т.к. она не слоится, как бывает дешевый пластик.
Спасибо.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А зачем такой длииинный фонарь и остекление по бокам? И что за синие "сосуды" там внутри?
Это не истребитель, а двухмоторный бомбардировщик. Экипаж не из одного человека, почему длинный фонарь. А остекление по бокам и даже на брюхе - для улучшения обзора для стрелка.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Охренеть... Вот это вещь! Молодцы!
Я уже собирался делать самопальную модель, теперь возьму смолу.
Вот на Гиперскейле мужик самодельную сделал, только в 1\32...
http://hyperscale.com/2008/features/bolkhovitinovs32fm_1.htm
Когда собирали на него информацию, наткнулись на этот самодел, вызывает только Уважение!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Да, выглядит круто.
А зачем такой длииинный фонарь и остекление по бокам? И что за синие "сосуды" там внутри?
Кристо, как правильно ответил Небесный Кайот, это кислородные баллоны!
На сайте с 17.10.2010
Даже не знал о том, что модель этого самолёта кто-то делает!
И со смолой справились отлично!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Цитата:А зачем такой длииинный фонарь и остекление по бокам? И что за синие "сосуды" там внутри?
Это не истребитель, а двухмоторный бомбардировщик. Экипаж не из одного человека, почему длинный фонарь. А остекление по бокам и даже на брюхе - для улучшения обзора для стрелка.
Все правильно, для этого и такой "оранжерейный фонарь"!
У данного самолета было несколько модификаций. Мы долго думали каким его делать, хотели именно бомбером, НО отказались из-за 2-ух моментов: 1- незнали и не нашли как правильно крепятся бомбы! (хотя они у нас есть, 4шт. из смолы) Как они загружались, мы выяснили - очень интересно, они грузились с помощью крана-лебедки прямо в кабину, через верх!!!??? А вот как крепились там внутри, не нашли. И 2-ой момент, бомбер должен быть с пулеметом в задней части фонаря. Там должен быть ШКАС, но у нас его не было, заказывали пару раз от Miniworld, месяц почти ждали, но так и не пришел...!!! Поэтому выбрали другую модификацию, высотный разведчик, и поставили кислородные баллоны!
Спасибо.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Классная работа, ребята!
Даже не знал о том, что модель этого самолёта кто-то делает!
И со смолой справились отлично!
Борь, большое спасибо!
39 лет
На сайте с 07.09.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Очень интересный самолёт,порадовал. А модель хорошо сделана, радует глаз, молодци.
Андрей, спасибо за отзыв!
41 год
На сайте с 09.02.2010
http://www.unicraft.biz/on/spartak/spartak.htm
45 лет
На сайте с 29.07.2010
5-ка
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 09.01.2011
На сайте с 02.06.2011
Модель супер!!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
53 года
На сайте с 14.03.2011
с сайта
Прототип - дело автора, но и в исходном виде смотрелась бы шикарно (ИМХО).
Расшивка родная или сами делали? Местами остались прерванные линии (особенно на закрылках).
Интересно мнение - у меня на прицеле смола, а этот материал я еще не шил.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Игорь, расшивка родная, но, как мы писали в описании, там было много маленьких дырочек, которые глазу сразу не видны, но отчетливо вылазят после грунта! Поэтому расшивка затиралась, в некоторых местах очень сильно! Может где и не дорезали, уже просто глаза замылились! )))
Смола и пластик, вещи очень разные! Надо смотреть кто еще производитель! Тут коллеги уже высказались по поводу качества данной фирмы, не айс, мягко сказанно! Самый главный минус по смоле, это ее колкость, ну и отделять от облоя и держателей тяжеловато, они иногда бывают толщиной со всю деталь и больше, попробуйте-ка отделите! ))) Мы сейчас прикупили специальный инструмент, для работы со смолой от JLC, как мелкий ручной лобзик, на фото не видно, но там не обыкновенное лезвие, а специальное, с 2-мя видами пилочек по бокам. Правда эту модель собрали без него, из Чехии приехал буквально на днях. Еще смола требует более тщательной подгонки, т.к. разный клей, если по пластику у Вас есть очень много времени, повозить деталь, убрать и снова подогнать, то тут извините! Клееть надо Cosmofenom (мы еще используем SOMA FIX, но только гель!), у Вас есть секунд 5-6, не больше! Расшивку по смоле делать проще, т.к. она не слоится, как бывает дешевый пластик.
Спасибо.
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Был знаком с этим самолетом, только по книге Шаврова. КЛАСС!
Иван, спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий